Паром Санкт-Петербург - Хельсинки Princess Anastasia (Moby SPL) мы любим за возможность уединения и комфортного сна с детьми в отдельной каюте вместо 380 км на машине и длительного ожидания на границе.
Однако, посадка с велосипедами на паром оказалось не такой уж простой.
Для провоза велосипеда на автопалубе туда-обратно нужно приобрести билет за 14 евро. Кто-то поднимает разобранный и упакованный в чехол велосипед наверх по трапу, это бесплатно. Мы же купили билеты на три велосипеда при бронировании каюты.
Напишу, как оказалось по факту (сотрудники MobySPL по телефону и на стойке информации на пароме про посадку в СПб и Хельсинки и выход в Хельсинки оба раза дали рекомендации, которые оказались прямо противоположными действительности).
В Санкт-Петербурге на Морском вокзале (пройдя через металлоискатели и сняв рюкзаки, естественно), нужно получить посадочные талоны и далее встать в длиннющую очередь вместе с пассажирами-пешеходами в здании вокзала. Выходить на улицу и ехать ко въезду на автомобильный check-in не нужно (а мы поехали, как проинструктировали нас в справочном паромной компании, и служба безопасности нас туда просто не пустила, сказав, что "велосипедистов здесь пропускать не положено уже 4 года как").
В Хельсинки мы спокойно выехали через автопалубу и прошли паспортный контроль вместе с автомобилистами (а на пароме нас уверяли, что мы должны поднять велосипеды с автопалубы на грузовом лифте на 4-ю палубу и выйти вместе со всеми через пешеходный терминал. И садиться на паром таким же образом).
При посадке в Хельсинки мы поехали на автомобильный check-in. Приехали за 20 минут до открытия, еще на 20 минут они задержали начало. В итоге сотрудница приехала с уже распечатанными посадочными талонами для нас и пары мотоциклистов. Вот где бы они искали наши посадочные талоны, если бы мы отстояли очередь в пешеходном терминале, как нам сказали на пароме? В сумме простояли 1,5 часа на сильном ветру, т.к. автомобильный check-in находится на расстоянии около 1500 м от самого парома и передвигаться по территории порта можно только с машиной сопровождения, которую мы ждали очень долго.
При высадке в Санкт-Петербурге выехали с автопалубы и первыми зашли в здание Морского вокзала на паспортный контроль. Через минуту уже хлынул поток пассажиров с трапа.
Кстати, с детьми удобно заказать завтрак при бронировании, т.к. цена для взрослых 13 евро, дети до 7 лет бесплатно, а вот при покупке на самом пароме завтрак стоит 15 евро, а для детей 4-7 лет - 7,5 евро.
И еще, на паром нельзя проносить еду и напитки. Как мы неоднократно замечали, пассажиров с автопалубы (в отличие от проходящих через 4 палубу) никто не досматривает, чем мы и воспользовались в очередной раз.
А также неплохо иметь с собой термос, чтобы набрать горячую воду в кафе "Bake&Coffee" на 6-й палубе.
При отплытии из Санкт-Петербурга детям очень интересно смотреть с открытой палубы на многочисленные поезда, краны и корабли в порту.
Детская комната работает только вечером, поэтому мы воспользовались ей при отплытии из Хельсинки (сразу после отплытия там мало народа и есть окна, через которые тоже можно посмотреть на море).
На стойке информации можно взять бортики на койку для ребенка.