Описание 
День 1.

Из поезда выгрузились рано - в 4 часа утра, еще в сумерках. Неторопливо собрали велосипеды и поехали кататься по городу и его окрестностям.
Доехали до Успенской церкви.  Вход на территорию платный, но в 6 утра мы не стали будить сладко спящую кассиршу и тихонько посмотрели бесплатно. 
IMGP2070
Успенская церковь
Заехали на шунгитовый карьер, но какого-то сильного впечатления он не произвёл. По словам сторожа, предприятие скоро закроется - не выгодно.
IMGP2066
Сфотографировались у памятника катку.
IMGP2076
 
Постепенно, докатили до Кивача. Наползались там в своё удовольствие. Еще одна галочка поставлена.
IMGP2082
Из - за того, что выехали так рано, доехали до места ночевки еще днём. Уединенных стоянок не очень много - все заняты автомобильными компаниями. Встали на песке, но подальше от глаз. И первый раз за день нормально поели - завтрак, обед и ужин одновременно. Озеро мелкое и потому достаточно тёплое. Искупавшись, отправились досыпать недоспанное.
 
День 2.

Утро выдалось ясным.
IMGP2094
 А вот ночь была впечатляющей. Нас накрыло сильной грозой. Проснулась я от того, что через открытые клапаны вентиляции на меня капала вода. Пришлось срочно вылезать и закупориваться, а потом расстилать на внутреннем тенте дождевик - даже через закрытые клапаны подтекало. Ливень был такой, что ноги, выставленные наружу почти отмыло от песка. Чтобы не мочить спальник и вещи, выплясывать вокруг палатки пришлось голышом, хорошо, что соседние стоянки были далеко.
 
Вообще, мы еще хорошо отделались. Немного воды с потолка - мелочи, если учесть, что ручьи текли не только на палатки, но и под ними. Встреченные нами в тот день отдыхающие поголовно сушили спальники, палатки и вещи. Песчаные дороги подразмыло, а болота вышли из берегов. Канавы метровой глубины местами перелилило через край.
IMGP2109
Поор- порог на реке Суна после дождя просто бурлил.
IMGP2098
Старая плотинка
Гирвас скорее разочаровал. Кроме осознания того, что смотришь на палеовулкан - смотреть и не на что. Но народу очень много, место раскручено, вход платный, но все обходят кассу по лесной тропинке.
IMGP2103
В это сложно поверить, но в Карелии мы не могли найти нормального места для ночевки. Да хоть какого-нибудь приличного водоёма с подходом к воде и места под палатки. В итоге, упали на небольшой площадке сразу после моста через Безглазую. К мосту же и ходили купаться, да за водой. На самой стоянке берег сильно заболочен.
 
 
День 3.

Задачей на этот день было - доехать до озера Верхний Мярат, заночевать, а утром, разгрузив велосипеды, сделать радиалку до южной оконечности Пизанца.
От Безглазой до Гумарино - грейдер весьма хорошего качества - ровный и пустынный. После - свернули уже на дорогу без номера, обжитую лесовозами. Качество уже хуже.
Вопреки предупреждениям бывалых, хлеб в магазине был в наличии, а пока мы обедали, подъехала машина еще и со свежим хлебом. Обнаружили в том магазине еще и наивкуснейший Лидский квас! Также рекомендую сало. 
Ночевали как и запланировано - на Верхнем Мярате.
Верхний Мярат
 
Стоянок на озере не так много. Некоторые оккупированы стационарными лагерями. Мы нашли единственную свободную. 
Берег Верхнего Мярата
 Только расположились - подъехала семья на машине, пожаловались, что места не нашли. Встали рядом.
День 4.

Самый трудный день за весь поход.
Первым пунктом культурной программы - посещение южной оконечности озера Пизанец.
Так как заезд на Пизанец был радиалкой - у развилки с дальнейшим треком спрятали рюкзаки и поехали налегке. Ехать в основном вверх. Дорога каменистая, с грузом было бы тяжко.
Поднимаемся к Пизанцу
 Постепенно дорога превращается в сплошные камни, среди которых то тут, то там, торчат шляпки молодых подосиновиков. Плача, проезжаю мимо. Когда упираемся в пешеходную тропку, бросаем уже и велосипеды. 
По тропе выходим на берег Пизанца.
Пизанец
Пизанец
Пизанец
 
По дороге назад не выдерживаю - кидаю грибы в заплечный рюкзачок. 
 
Подножный корм
 Дальнейший план - пробиться к Воттовааре. Здесь возможно 2 варианта - через Суккозеро и по старым забытым дорогам - напрямик. При объезде через Суккозеро мы бы остались без посещения Воттоваары, а залезть туда хотелось - в ноябре 2015 посмотрели только половину. 
Сначала дорога приличного качества, но не долго - даже пропускаем нужный поворот и уезжаем на свежую лесовозку, не обозначенную на карте.
Немного не туда свернули
  Нам же надо было на каменистую старую дорогу. Я даже удивляюсь, как по ней ездили - там проедет разве что квадроцикл, настолько она кривая.
Периодически выезжаем на старые, но используемые дороги. Лесовозы не ездят, только местные рыбаки. Рюкзак постепенно наполняется маленькими, коренастыми грибами. Всё, что больше 10 см. считалось слишком большим.
Будущий обед
Улов употребили на обед в виде супа. Подъехавшие рыбаки сказали, что дорога заросла и вообще не проехать. Ну, у нас выбор не велик, поехали.
Витя потерял болт от багажника - пришлось вкрутить из ремнабора.
Грибной
 
Приятное с полезным 
Последние 5 км до Воттоваары были действительно заросшими. Прошедший дождь сделал их еще и мокрыми. 
Продираемся на Воттоваару
 На подъезде к Воттовааре с северной стороны местность более рельефная, чем с южной, что забрало вообще последние силы. Плюс ко всему, уже вечерело, стало холодно. У Вити за пару км. до места ночевки порвалась покрышка на заднем колесе, пришлось использовать единственную запасную. Меня же направили искать место.
Стоянка оказалась занята, пятачок под палатки нашелся.
День 5.

По сравнению со вчерашними "приключениями", день просто расслабленный.  
Встали не слишком рано, завтракали не торопясь.
 
Северная часть самой Воттоваары более пологая, на внедорожнике можно заехать довольно далеко. Велосипед затащить можно еще дальше.  Но на вершину поднимались уже без вещей. Долго не могли найти нужную тропку, всё казалось, что не то. На деле же, тропа как-то незаметно растворяется в небольшом болотце, а через 200 метров на горе начинается вновь.
Но это обнаружилось уже на обратном пути. А туда нам пришлось пробираться как придется, на тропу вышли уже с полдороги к Чертовой лестнице.
 
Посетили те точки, где не были в ноябре 2015 года и еще раз поднялись на вершину.
Пирамида
Пирамида
Чертова лестница
Чертова лестница
С вершины
На вершине
 Озерцо на горе
Озеро на горе
На горе видели группу с проводником, шедшую со стороны южной тропы - расходились с ними 2 раза. Зачем им проводник - не знаю. Достаточно простого навигатора с точками основных интересностей.
 
Дальше покатили уже знакомой дорогой. Со знакомыми лужами.
Доехав до Суккозера, затарились продуктами (кстати, ассортимент очень туристический)  и заночевали на одноименном озере.
Слева от моста через протоку из озера Тарамза. 
Суккозеро
 
Возле впадения в Суккозеро
Протока из оз. Тарамза
Стоянка укромная хоть и рядом с дорогой, на небольшую группу велосипедистов.
 
День 6.

После Суккозера выезжаем на "главный грейдер". 
IMGP2174
 Дорога немного портится - появляется стиральная доска, которой постепенно становиться всё больше. Нам обещали много лесовозов, но этого мы не заметили. За весь день - несколько штук. Но вот трястись надоело. Я даже ничего не фотографировала - спина после вчерашних камней и так побаливала, а постоянная вибрация всё усугубляла с каждым километром.
Пришлось устроить отдых с купанием - загоранием на озере Волома.
IMGP2181
Хороший чистый берег, устроиться можно большой толпе.
 
В поселке Волома тоже есть магазин с хорошим ассортиментом, который в Питере я собираю по всему городу и дороже. Закупаемся недостающим и встаем почти сразу за поселком - на берегу Чирко-Кеми.
Маленькая полянка-еле вместились, сыровато, комары. Но заход в воду приемлемый.
День 7.

Спина разболелась окончательно и дотянула я только до Муезерского.
Рассматривали вариант подброски меня до развилки Ледмоозеро - Тикша или до Ледмоозера, а там уже асфальт. Но за проезд 50 км заломили почти 2т.р., что вообще ни в какие ворота не лезет, только кучу времени потеряли.
Отъехали на берег реки Долгой и заночевали там.
Утром решили сесть на поезд и доехать до Костомукши, а там покататься по окрестностям.
 
День 8.

В Муезерском поезд стоит совсем мало, а вагоны в хаотичном порядке, потому оценить примерное расположение нашего не смогли. Запакованные вещи пришлось тащить почти в другой конец поезда, еле успели погрузиться.
 
В Костомукше заехали посмотреть на карьер железной руды - погеокешить.
Потом прокатились по городским достопримечательностям.
 
Заехали в администрацию заповедника, узнали, где можно уютно переночавать в лесу, прогулялись по эко-топе к озеру.
На полу-днёвку и ночевку встали на узком мысу, делящем озеро Курккоярви почти на 2 части. В самом узком месте ширина достигает пары метров, а потом мыс  после 10-ти метрового разрыва доходит до противоположного берега.
Это, пожалуй, единственное приличное место, которое на нам попалось в этом направлении от города.
 
Влад с Витей поехали на разведку дороги к  деревне Лувозеро, а я осталась на хозяйстве.
 
По Лувозеру проходит граница районов. Северная часть, где дачи, относится к Костомукше, а южная, где деревня Лувозеро - к Муезерскому. Перемычка между дорогами вдоль берега  около 10км. На некоторые картах со стороны Костомукши есть лесовозка до реки Каменная. По ней 0,5км можно ехать, далее пробирались 0,5км до ручейка, через который якобы машинный брод. Посмотрели на стоячую в протоке болотную воду и даже не полезли проверять глубину. А ещё оставалось около 1,5км до Каменной, и никакой надежды на то, что можно проехать.
То что в атласе Карелии граница заповедника доходит до Лувозера - ошибка. Официальная граница, где нужен пропуск, выше по течению.
День 9.

День отъезда.
Насладились напоследок природой.
IMGP2188
IMGP2189
Сфотографировались у популярной сейчас надписи.
IMGP2190
И на поезд.

Комментарии
Вот оно идеальное место для рыбалки, муж бы позавидовал :) 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Карелия
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: