13 июля

Встречаемся в 17.30 в Крюково у расписания. Как раз в это время начинается сильный дождь, видимо погода не хочет отпускать нас, а может и наоборот, побыстрее выгоняет нас, ведь в Инте сейчас тепло и сухо, даже жарко (согласно сообщению Интернета). Покупаем билеты до Москвы. Родители дают последние наставления своим чадам. Идём на 3-ю платформу. Народу там много, но какой-то «идиот» ввёл нас в заблуждение, сказав, что электричка на Москву будет с 1-й платформы. Пришлось нам перейти на 1-ю платформу, а потом обратно на 3-ю. Крюковская электричка на 17.59 отправляется с опозданием на 10 мин., и идёт как-то медленно, некоторые ребята начинают волноваться, так как времени в обрез, но приехали вовремя. При выходе попали под сильный ливень, и пока дошли до поезда вымокли почти до нитки. Загрузились в вагон. Поезд отправился по расписанию. Щербакова Галя очень расстроилась не дождавшись маму, которая не успела её проводить и передать ей денег на туристический поход. Я выручил её в этом отношении.
В вагоне поезда душно. В одном из занимаемых нами купе «глухое» окно, мне, а также и ещё некоторым ребятам , занимавшим это купе приходиться мучиться вдвойне. На каждой станции выходим дышать воздухом, но и на улице прохлады практически нет. С нами в одном вагоне едет одна группа студентов-туристов. Они едут на сплав по реке – 4 парня и 4 девушки, но особо о своих целях не распространяются, зато пива пьют много – морально готовятся. Вообще в вагоне много пьют, особенно пиво покупая его на каждой остановке поезда. Состав народа нашего плацкартного вагона разнообразный: есть семья с тремя маленькими детьми, много людей среднего возраста 40-50 лет, пожилых людей мало. К нам относятся с добродушием, часто расспрашивают о предстоящем путешествии. Самым активным и словоохотливым оказался Корнеев Илья, который успел перезнакомиться чуть лине со всем вагоном.
Начальник.
14 июля

Продолжаем ехать. Вагон забит до отказа. На некоторых окнах нет форточек. В вагоне сильная духота. Используем каждую остановку, чтобы выйти подышать свежим воздухом. На станциях покупаем холодную минеральную воду, соки, мороженое. На каждой крупной станции проверяют билеты. Народу в вагоне не уменьшается, что крайне удивительно. В 2003 и в 2004 гг. когда мы ездили на Южный и Северный Урал к моменту нашего прибытия на место, вагоны уже были полупустые, народ постепенно выходил на узловых станциях. Но здесь, проехав уже сутки, миновав 9 узловых станций, из вагона вышло всего два человека. К вечеру стало прохладнее. Ребята развлекаются, играют с соседями в карты, с нетерпением ждут окончания поездки – жаждут увидеть Урал.
15 июля

Всех подняли в 6 часов утра. Надо ведь успеть всё собрать, убрать, поесть и сдать места проводнице. К 8 часам всё закончили. В окне за пеленой косы и болот показались горы в виде мутно-серой пелены на горизонте. Солнце слепит глаза , но под горами лиловые тучи прорезают зигзаги молний, но грома нет – слишком далеко. На переезде к Инте горы исчезли.
Нас встречал «Урал». Погрузились, сидим, но не едем – машина сломалась. Ждали почти час пока подъехал «УАЗ». Смешно было смотреть, как эта «черепашка» тянет на буксире «Урал». Зато последний сразу завёлся. Поехали. На железнодорожном переезде – красный свет. Пока пропусками воркутинский поезд, опять заглохли. Хорошо, что там подъём чуть-чуть спустился задом, резко затормозили – завёлся. Дорога, прямо сказать не автобетон, но ехать можно. Путёвки в парке получим только завтра – в воскресенье агентство не работает.

93250001 93250003
Решили разбить лагерь у реки рядом с дорогой и рекой. Город маленький, дома в основном старые, но магазинов много. В магазинах всё есть, людей на улицах мало, все вежливые. В общем, очень похоже на старый Клин (так лично мне показалось). Речка не широкая, мелкая, вода в ней прозрачная – великолепно, особенно учитывая, что на улице +35 градусов. По-моему, всё население города этот выходной день провело на пляже. Ребята тоже, как только поставили палатки и пообедали, пошли купаться, стираться и отмываться после полутора суточной езды в поезде. Все счастливы отдохнуть и очень удивлены: ехали в Приполярье, а попали в Африку. В Инте к нам присоединились 4 туриста из Питера. Им тоже надо попасть в парк.
16 июля

Подъём был в 7.30. Все встали, правда с большим трудом, умылись и принялись разжигать костёр и готовить завтрак. Покушали вкусно; ели рисовую кашу. К 8.45 к нам приехал пассажирский Урал, который повёз нас в город за путёвками в национальный парк. Ждали долго – 3 часа.
Надо было оплатить в Сбербанке. Одного человека провезли бесплатно – соврали, что ему нет 14 лет, но зато теперь боимся проверки. После оплаты мы зашли на почту, отправили телеграмму в Москву о том, что вышли на маршрут, правда с опозданием на 1 день. Наконец путёвки были получены, но к нашей группе присоедини- лось ещё 2 человека – возьмём с собой, решили мы - вместе веселее. По пути заехали в городскую больницу – у нашей «Гаечки» нарыв на веке. Врач осмотрел, выписал лекарство, и наконец мы двинулись дальше… Путь предстоял долгий – целых 8 часов. По пути мы проезжали наикрасивейшие пейзажи, много мелких речушек, а также реку Кожим.

93250009
93250010
93250020
93250014
Течение у Кожима сильное, наша машина с трудом преодолевает преграду. К 20.00 мы доб- рались до базы «Желанная», хотя на первый взгляд это вовсе не база, а посёлок Горников. Остановились мы на озере «Большое Балабанта». Вода в нём чистая, на дне лежат камни. Поставили палатки, покушали гречку с кроличьим мясом, попили чай и легли спать. Одна беда только есть у этого места – комары – настоящие вампиры. Спасаться от них прихо- диться только при помощи накомарника и плотной одежды, т.к. наши средства от комаров не действуют на этих насекомых.
Паяльник
17 июля

В 8.00 встали и ушли вдоль реки… Изначально было задумано пройти 5 км., но с по-мощью некоторых приёмов психологии мы преодолеваем 11 км. Все очень устали, поэ-тому безбожно бранили инструктора самые уставшие и отстающие ребята. По пути мы встретили две обогнавшие нас туристические группы и ферму оленеводов. Придя на мес-то привала, старшие приняли решение разбить лагерь.
93240008
Оставив ребят и руководителей, я, Квасков Антон и Алексей Пеньков (инструктор) двинулись дальше – на проведение разведывательных мероприятий в горах. Там мы увидели то, что не показано на карте – новые перевалы. Пошли и немного полазали по ледникам. В самой низине было два красивых озера под названием «Голубые Надежды». Озёра были действительно голубыми, и в них стекали горные ручьи. На вершине из ущелья дул сильный ветер. С момента ухода в разведку прошло около 5 часов, а мы уже заняли высоту 1000 м. над уровнем моря.
Начали возвращаться в лагерь…По пути на нас напало «стадо» злых и голодных комаров, а чуть позже начался дождь. Пришли на базу, и первым делом защитились от комаров, поели вермишелевый суп (с утра ели картофельное пюре).
93240012
Инструктор упал, и выбил себе большой палец. Ему я оказал ПМП, а потом мы пошли варить кофе и делать бутерброды с паштетом.
Пол вечера ребята пытались поймать куропатку, гоняя её по реке и болотам, но так и не поймали.
Дежурные заступили на ночную смену, а мы легли в свои палатки. В мою голову пришла идея: достать старенький папин приёмник «Невский РП-3 302». С помощью него мы нашли русские радиостанции. Вот теперь сидим до 12 ночи, наслаждаемся музыкой и едим мои конфеты. Завтра тяжёлый день, ну а сейчас надо идти спать.
Командир отряда Горшенков Иван
18 июля

Проснулись сегодня в 9.30, умылись, а Голиков А.Н., Горшенков Иван, Козак Александр и «Вампир» пошли купаться в бурном потоке реки, вода была очень холодная, но народ быстро проснулся и освежился.
93240015
93240016

Ели рисовую кашу, она была вкуснее чем обычно, т.к. добавили сублимированное масло. Настало время собираться, и все стали упако- вывать свои вещи и палатки. Через какое-то время поднялся сильный ветер, и Забалуеву Д. пришлось побегать за своей палаткой. Когда все собрались, мы двинулись в дальнейший путь. Вначале нам пришлось пройти по болоту в поисках тропы, где грязи было по коле- но. Вскоре мы выбрались на дорогу, по которой может проехать «Урал» или БТР. По пути одному человеку стала плохо, т.к. сильно поднялось давление. После того, как мы прошли 3 км. и преодолели небольшой участок каменистой поверхности, мы стали форсировать реку перепрыгивая с камня на камень. Пройдя ещё 1 км. пути, мы устроили привал на гор- ной возвышенности. Передохнув, мы прошли ещё пару км. перед бурным потоком горной речки. Нам предстояло перейти на другую сторону, но из-за отсутствия камней, выступающих из потока воды, нам пришлось идти на прямую по воде. В итоге у всех ноги были промочены. Наконец-то через 30 мин.
Мы добрались до места нашего будущего 3-х дневного лагеря. Все были жутко голодными и измученными жарой. Но вскоре обед был готов, и все с большим удовольствием поели макаронный суп со сгущёнкой. Потом выпили компот из сублимированных фруктов, который по моему мнению удался на славу, как и суп. После обеда мы воздвигли флаг нашего города Зеленограда, который гордо развевался на ветру. Часа в 3 дня прошёл кратковременный дождь, а после дождя мы заметили густой туман, крадущийся из-за соседнего перевала. Через полчаса всю долину заволокло густым туманом и не стало видно даже гор. Было ощущение, что мы находимся совсем в другом месте, и где стояли горы – просто голая равнина, устланная туманом. Все сели играть в карточную игру 1000. Игра эта долгая. Мы играли до 22.00 и ещё не закончили. Все разошлись по палаткам, а дежурные - на свои посты. Сейчас 00.00. Я очень устал, и поэтому заканчиваю писать.
                                 Жуков
19 июля

Подъём был в 8.00, но не у всех, поскольку никто не пошёл на гору «Народную». Ребята вставали в разное время. Саша и Костя не хотели вставать до самого завтрака, пока их не разбудили. Все поели, и вдруг на нас налетели тучи, все разбежались по палаткам, но через какое-то время всё утихло, и в «штабной» палатке снова началась игра «1000». Хочется отметить, что сегодня комары взбесились. Татьяна Александровна приготовила очень классный обед, было действительно вкусно. Сегодня весь день проводили в палатке и вспоминали о Зеленограде. Меня в своей палатке добродушно приняли Рома и Дима, составив хорошую компанию, за что я им благодарен. Мы с Шуриком сегодня дежурили, надеюсь, что не будет дождя. Ну вот и всё. Пока, пока.
Вампир
20 июля

Подъём был в 10 часов утра. Наконец-то закончился дождь и появилось солнце. Все решили выйти посушиться после дождя. После завтрака, за которым мы ели рис с ветчиной и пили кофе, решили сходить на гору. Собрались 7 человек: я, Ваня, Леша, Костя, Саша, Саня, Татьяна Алексеевна.
93240037

Прошли километра 2 и нашли пакет с продуктами, но взять не решились, поскольку нам ещё предстояло пройти больше, чем обычно мы проходили в день. Мы шли налегке. У нас была сильная группа, разве что «тёте Тане» было очень трудно. Когда мы преодолели почти половину пути, погода стала портиться, и мы решили вернуться в лагерь. Шли по другой стороне ручья, и не смогли забрать пакеты с едой. Решили, что заберём, когда погода станет получше. После еды мы все забрались в палатки и не выходили из-за дождя. Времени у нас очень мало, так что у нас не получиться сходить на Манарагу. Вместо Манараги мы пойдём на ледник, но всё зависит от погоды, потому что мы уже третий день под дождём, и никто не знает сколько это может продолжаться. Я сегодня ещё каны мыл; занятие не простое, если считать, что вода ледяная. Завтра будет, надеюсь, солнце, потому что надоело жить в сырости.
21 июля

С утра шёл дождь. На завтрак у нас была каша гречневая с тушёнкой и чаем. После завтрака наши соседи стали собираться в путь. Мы с Костиком лежали в палатке, когда услышали в «штабной» палатке крики, ахи, вздохи.
Горы
После того, как я побывал там, выяснилось, что это Ваня раздающий всем желающим конфеты. После конфет у нас был обед. На обед у нас был суп. Суп был вкуснее, чем обычно. Когда мы пообедали, наши соседи тронулись в путь. Я, и Голиков А.Н. попрощались с ними, пожелали им хорошей воды, а они нам – хорошей погоды в пути. После их ухода поднялся ветер, и стало очень холодно, облака стали сгущаться, и пошёл дождик. Когда дождь закончился, Голиков А.Н. сказал всем достать общаг (еду и газовые баллоны) и отнести в палатку к Диме. После тщательного просмотра оказалось, что у нас ещё очень много продуктов, и теперь мы можем питаться не 2 раза в день как обычно, а 3 раза. Опять начался дождь, и все разошлись по палаткам. Прошло часа три и начался ужин. На ужин были макароны с сублимированным сыром и малосольным огурцом. и чашка компота. Было холодно. После ужина все опять разошлись по палаткам.
P.S.: День был не походный, впечатлений мало.
22 июля

Утром снова шёл дождь. Выходить из палатки было лень. Ночь была холодной, мы спали втроём: Александр Николаевич, Димочка и я. Было очень весело.

93240030
Александр Николаевич и Димка должны были дежурить, но из-за плохой погоды они прятались в нашей палатке. Александр Николаевич практически не спал, ну так, немножко, стягивал с Димки одеяло. Димка мёрз всю ночь, я тоже просыпалась… ну впрочем это не столь важно. На завтрак была картошка с маленьким кусочком тушёнки и хлебом с чаем или компотом (точно уже не помню). Дождь продолжался. Только ко второй половине дня всё стало более-менее нормально. Дождь прекратился, стало немножко теплее. Налетели ко- мары. Никто фактически не вылезал из палаток. Выходили тогда, когда надо было кушать. Было замечено, когда была готова еда, начинался дождик. На обед был рассольник. Татьяна Алексеевна, по мнению некоторых, его пересолила, затем – компот. После обеда была команда тащить деревья и вязать узлы. Опять начался дождь, все очень замёрзли, «метнулись» по палаткам – «весело» было. На небе среди тумана стали появляться просветы, и Александр Николаевич высказал мысль, что завтра будет хорошая погода. Дождь на время прекратился.
93240038
В палатке Димы и Ильи произошло ЧП. Илью нашли сидящим возле костра (это в такую-то погоду) замёрзшего, и в палатке Александра Николаевича стали отогревать, пришлось сразу приготовить ужин. Татьяна Алексеевна приготовила на ужин гречку с ветчиной. Тёплый и лечебный чай помог ему. Илья согрелся. Снова пошёл дождь. Илью оставили ночевать в палатке Александра Николаевича, т.к. там теплее, а сам Александр Николаевич пошёл спать в палатку Димки. Время уже 23.15, а я сижу и пишу под свет фонарика моего Димки и мёрзну слегка. На дежурстве должны были быть Костя Гончаренко и Костя Шевченко, но снова пошёл дождь. Дежурство пришлось отменить, а ребят отправили спать.
Галя
23 июля

Проснулся я в 11.00. День начался с разговора с ребятами. Рассказывали анекдоты. Опять пошёл дождь. Дождь мы ненавидим больше всего, особенно мы не любим ветер, от которого нас продирало до костей. Меня «порадовали» моменты, когда перед обедом начинался повседневный дождь. 11.30.
Над нашем лагерем опустился сильный туман
Наш руководитель Александр Николаевич как обычно проговорил: - тарелки на базу! Как всегда у нас идёт Антон Квасков. Надев Мишин «командировочный» дождевик, и взяв в руку четыре наши тарелки с мошками – идёт к штабу. Мне не очень нравится погода и палатка, в которой мы с ребятами располагаемся, т.к. наша палатка очень хорошо продувается ветром, и от этого нам становится ещё холоднее. Сегодня за завтраком у нас была гречка с тушёнкой. Нам с ребятами завтрак очень понравился. Квасков А. и Костик мечтают залезть на гору «Народную». Из-за длительного тумана и дождя нам не удаётся посмотреть прекрасные места приполярного Урала: ледники, озёра, Манарагу и гору «Народную». Ребята – Илья, Лёша, Саня и Костя развели костёр и просушили мокрые вещи. Наступило время обеда. На обед была вкусная похлёбка. После обеда отдыхали. Потом легли спать. Я проснулся и погулял. Александр Николаевич кричит: - тарелки на базу! На ужин у нас были макароны с сыром и чаем . Мы поели, поиграли в карты и легли спать.
24 июля

Подъём был в 9 часов. Покормили нормально. Первая группа пошла на озёра, а мы сидели в лагере и сушились. Я с Шуриком Козаком пошли на ледниковое озеро, а Антон пошёл на соседнюю гору. Когда пришла первая группа, стали обедать. После обеда мы отдыхали в палатке, разговаривая о компьютерных играх, а в 18.00 пошли вязать узлы. Пока вязали узлы ( их было 17) – подтянулись 50 раз. Вернулись отогреваться в палатку. Поужинали в21.00, а в 23.00 легли спать.

93240023
25 июля

Утро было замечательное! Проснулся я в 6.10 оттого, что солнышко лучиками ласкало лицо даже через тент палатки. Выглянув из палатки, и увидев необычайной чистоты небо с золотым слепящим диском в высоте, я осознал, что прогулке быть и поездка удалась. Гора Народа
Минут через 5 на улице показался «гражданин начальник» и объявил по лагерю «ПОДЪЁМ». Затем последовали всеобщие сборы, волнения, копошения…Минут через 30-35 лагерь замер в ожидании завтрака. Каша готова была часам к 7.00. Половина народа принялась жадно поглощать содержимое своих тарелок в предвкушении предстоящего, другая – сонно и не спеша облизывала ложки. Затем последовало чаепитие. После завтрака – сборы на плацу между палатками. В это самое время произошла занятная вещь…Ваня дал мне бинокль – любоваться пейзажами гор. Рассматривая окрестности, я увидел оленя. Потом его рассматривал весь наш лагерь. Олень стоял примерно в 200 метрах от нас и рассматривал наш лагерь с не меньшим любопытством. Он медленно подходил к нам, и обошёл лагерь метрах в 100 от нас. Затем последовало построение, и в 8.30 мы выдвинулись. Все были полны сил и решимости покорить непокорную гору. Мы шли по правому берегу ручья по влажной от утренней росы траве. Лагерь удалялся и оставался всё ниже и ниже, пока не скрылся за холмом. Гора НародаНесмотря на солнышко, баловавшее нас в этот день своими лучиками, было ещё прохладно. Кофту я снял только при подходе к первому перевалу в полутора километров от лагеря всё на том же ручье. Несмотря на всю бесполезность обвязок, тут она была очень кстати. Чтобы не нести кофту в руках, я подвесил её на обвязку. Вышло на удивление удобно (так кофта болталась до возвращения в лагерь). После короткого привала и глотка прохладной утренней воды, заряжённой утренним светом, мы начали восхождение по гораздо более пологому склону, покрытому здоровыми камнями. Подъём стал более утомительным (на короткий период). Чем выше мы поднимались, тем красивей пейзажи нам открывались: огромные озёра с голубой, как небо водой, вытекающие из них ручьи, дальние вершины гор, снежники, мелькающие то тут, то там и многое другое… Вскоре мы вышли к одному из двух истоков нашего ручья. Это был огромных размеров снежник, лежащий на склоне холма под впечатляюще крутым углом. Обогнув снежник и поднявшись на холм, с которого тот свисал, мы оказались на высокогорной равнине, начиная с которой начались интересного рода булыжники осадочной породы. Года Народа
Они состояли из различных слоёв камушков. Мне было весьма занятно разглядывать их по дороге, так мы подошли к краю равнины, заканчивающейся обрывом метров на 700-800 вниз с озером у подножья. Сделав там короткий привал и пару фотографий в качестве бонуса, мы двинулись дальше к вершине. Путь предстоял ещё не близкий, и все трудности были ещё впереди… За равниной последовал очередной утомительный подъём, но приближающаяся равнина манила нас, и мы неотступно следовали вверх по склону. Дойдя до последнего относительно ровного места перед самой вершиной, подкрепившись всё той же заряженной водой, мы двинулись в путь. Подъём был очень утомительный, за время которого мы несколько раз останавливались пере- дохнуть. Очень скоро начались замёрзшие лужи в тени, и тогда стало ясно - ночью температура тут ниже нуля. Поднявшись почти на самый верх (осталось буквально метров 50 по вертикали вверх), начались булыжники, полностью покрытые льдом. Солнышко светило ярко и лучики играли в льдинках, похожих на перья ледяных сказочных птиц. Самая высокая вершина Урала - гора НароднаяСтало прохладно, но вершина была уже как на ладони и, отступать было некуда. Очень скоро мы оказались на «Вершине Урала».
       К моему, и возможно всеобщему удивлению, на вершине мы были не одни. К нашему приходу там уже была группа в 20 человек. Мы по-походному поздоровались, поговорили «о наболевшем», сделали фотографии на память, полюбовались пейзажами - ведь мы были на высоте между Европой и Азией. Любовались на десятки километров во все стороны. Вообще впечатлений на всю жизнь. Пока все любовались видами, я не мог изменить древнему обычаю – пометить вершину, и я совершил своё «злодеяние». Гора НароднаяМинут через 25-30 мы собрались вниз, т.к. на вершине было холодно. Попрощавшись с вершиной, мы двинулись в обратный путь. Замёрзшие, но довольные, мы спускались вниз. Спуск был великолепным и простым, но было видно, что ребята уже устали. Гора Народная
На обратном пути я здорово повеселился, спускаясь по булыжникам, хотя остальным это понравилось меньше. Начальник, Костя и Дима навернулись пару раз, хотя это не могло испортить отношения, сложившееся у всех к горе. В 15.20 мы вернулись в лагерь. Ребята разошлись по палаткам отдыхать. Поставили варить обед. Скоро была готова похлёбка. Мы её съели со смаком, а потом выпили чай, неплохо погревшись изнутри. Потом народ разошёлся по своим палаткам. Недалеко от нашего лагеря, примерно в 70-ти метрах от наших палаток, поселились соседи, разбив две палатки.
26 июля

Подъём в 6.00. Пасмурная погода. Сильный ветер. Встали. Приготовили завтрак; гречка с тушёнкой – хорошая, сытная еда. Группа начала собираться к выходу на гору «Народная». Облака потихоньку рассеялись. Вторая группа под руководством Голикова А.Н. выдвинулась в путь, а мы легли спать. Проснулся я в 10.45, погулял и снова лег. Встал около 14.00. Разложенные на улице вещи забрал в палатку, поскольку шёл дождь. Начали готовить обед. Через 5 минут показалась группа, которая сходила на вершину горы и спустилась обратно за 6 часов 15 минут. Приготовили обед, поели и легли в палатку. Отдохнув – сели играть в «тысячу». В 20.00 начали готовить ужин. Поужинав, стали готовиться ко сну.
Подробностей восхождения на гору я не знаю, поскольку в этот день на вершину не поднимался по причине травмы ноги. Все уже мечтают о возвращении в Инту. В общем, прошёл ещё один день нашего похода, и осталось три ночи и два дня. Утром 29 июля за нами придет машина и отвезёт нас в Инту. Так что ждём с нетерпением возвращения домой.
27 июля

Утро! Просыпался несколько раз подряд. Окончательно встал в 7.38. В штабной палатке душно, с раннего утра припекает. Погода – переменная облачность, но солнце выглядывает часто.
Поднимаются все с трудом, начиная с 9.00, - видно в горах сильные перепады давления. Умываюсь по пояс в холодной ледяной воде. Река «Балбанью» берущая начало в горах, очень холодная, даже мне – человеку закалённому, она кажется ледяной. Завтракаем как обычно, но Александрова Т.А. решила сварить ненавистный мне овёс, который я ненавижу с армии. Дома, конечно же, я бы его есть не стал, но здесь есть надо – дорога впереди длинная и есть не придётся до 17 часов.
59900014
После 10.30 начинаем сбор лагеря. Идти предстоит до стоянки оленеводов, где остановимся на ночлег. Утром 28 двинемся на «Желанную». Вещи почти все собрали. Пеньков Алексей прикрикивает на других, заставляя убирать и сжигать даже мелкий мусор. Заставил и меня взять с собой пустую стеклянную банку, делая упор на то, что стекло в земле не разлагается. В 11.45 выдвигаемся обратным маршрутом. Через 1,5 часа прибываем на предыдущее место стоянки. Вот тут-то (даже всегда со мной согласный Антон Квасков) вся группа поднимает «бунт», требуя от меня увеличить протяжённость маршрута и дойти до «Желанной», где можно просидеть лишний день в ожидании машины. Аргументы просты, – не хочется мочить два раза берцы – не успеем высохнуть. Один раз больше пройдём, но дольше отдыхать будем. Но мне, как педагогу, понятно – всем хочется быстрее домой, поход всех утомил. С «Желанной» нас забирает машина, а значит – ближе к дому, хотя впечатлений много.  Все уже мечтают о том, что они с собой купят в дорогу и возьмут в поезд, как их встретят родители. Примерно в 15.10 мы пришли на озеро «Малое Балбанью», и временно расположились недалеко от Чума оленеводов. Здесь большой привал на 1 час, но у нас вышло дольше. Отдохнули, попили чай. В гости к нам зашёл один из оленеводов – молодой мужчина лет 25-30 с одним вопросом; есть ли верёвка и водка? Разочарованный нашим отрицательным ответом, он зачем-то тоже ушёл на «Желанную», но своей дорогой. В 16.40 мы вышли. Идём хорошо, даже Гончаренко Костя шагает бойко.
93240005
В километре от базы впервые за всё время похода встречаем земляков – москвичей с Юго-Запада. Старшего зовут Максим. Он аспирант физфака МГУ. Всего их 11 человек: студенты, аспиранты. Маршрут их – через горы в Азиатскую часть России, затем на гору «Народную», «Манарагу» и сюда – на «Желанную». Пожелав им удачной дороги, двигаемся дальше, и через 30 минут мы на «Желанной».
93240007
Ноги у всех мокрые, все уставшие, но довольные. Горная часть нашего путешествия закончена. На построении, я и Пеньков А. благодарим всех за удачно пройденный маршрут и за выносливость, ведь сегодня мы прошли двойную норму пути – 19 км. по камням, болотистой местности и бездорожью. Саня Козак, Костя Шевченко, Миша Найдёнов полезли купаться в озеро прямо в одежде. Разбиваем лагерь, готовим еду, сушимся, готовимся к завтрашнему дню. Время уже 22.30, но многие не спят – сидят у костра, которого так долго не видели за время нашего путешествия (что же это за поход без костра?), беседуют, подводят итоги пройденного пути. Этот костёр – отдушина за долгое время путешествия среди голых, но красивых горных цепей и шесть дней непрерывного дождя.
59900021
                                 Начальник
28 июля

Начался разгрузочный день! В этот день ребята могли постирать грязные вещи и высушить мокрые. Утро задалось не очень-то весёлое; холодный ветер не давал согреться, но зато прогонял комаров.
93250009
93250008
Позже начался моросящий дождик, который не давал просушиться вещам. В 9.30 готов завтрак. В меню было предложено картофельное пюре и паштеты. Весь день отряд пытался заснуть, энергии на какие-то действия после вчерашнего похода не хватало, и постоянно затекали конечности. Обеда у нас не было, но зато к 18 часам подъехал наш автомобиль марки «Урал». Нам дали 2 часа на еду и сборы. Сели в машину, и впереди нас ждала 8-ми часовая дорога по кочкам, речкам и ямам. В пути народ разделился на 2 группы: спящие и бодрствующие. Последние на протяжении 4-х часов пели различные песни. На 7-м часу пути наш «Урал» подобрал ещё 4-х человек (наверное, друзей водителя).
29 июля

До города доехали за 9 часов. Заселились в гостиницу «Северянка». Узнали местонахождение диетической столовой, разбились на группы. Сходили на обед. Там был борщ и картофельное пюре с котлетой. Прогулялись по городу, купили подарок Лёше Пенькову. Сходили на ужин. В меню были макароны с сардельками и компот с булочкой.
В 19.00 прибыли в гостиницу и получили указ: «До утра сидеть в номерах». Ну, вот, впрочем и всё.
Командир отряда Горшенков Иван
30 июля

Подъём был в 8.00. Все быстро привели себя в порядок и засели в номере у Димки. Без четверти девять зашёл начальник и отругал нас за то, что мы не спустились вниз. Оказывается, он накануне вечером объявил, что сбор внизу у входа, а мы с «Гайкой» не слышали. Пошли в столовую, поели очень сытно. В гостинице дали ребятам 30 минут времени на сбор вещей и уборку в номерах. Я договорилась на вахте, и нам разрешили оставить один номер до 13.30 (другие должны были освободить до 12.00). В 10.00 пошли в местный музей. Музей маленький, но довольно интересный. Ходили по нему почти час. Вернулись ровно к 12.00. Сдали все номера, кроме моего. В него свалили все рюкзаки. Обед должен был быть приблизительно в 13.00, и всех распустили по магазинам до 12.40, назначив встречу «у дедушки Ленина». На этот раз подвели командир с инструктором: опоздали почти на 10 минут. После обеда, забрав вещи, ещё полчаса ждали маршрутное такси до станции (она от города аж в 15 км.). На первой машине уехала я и ещё пятеро ребят. Остальные не влезли из-за больших рюкзаков. Доехали быстро и весело. Народ попался общительный. Уселись около вокзала ждать остальных. Через 30 минут пришла вторая «Газель» с Ильёй, Димкой и «Гайкой», а через 5 минут – начальник и компания на такси. Полтора часа ждали поезда на вокзале. В 16.40 погрузились в поезд. Дима с Галей ни с того ни с сего начали «грызться» и «дуться» (вернее «Гайка» ворчала, а Димка дулся), так что мне с Вампиром пришлось уйти в другое купе. Но потом «сладкая парочка» помирилась, извинилась, и мы вернулись. Ребята за истекшие сутки так отъелись, что по-моему должны скоро лопнуть, но они по-прежнему всё время жуют. Кажется Костики, Козак и «Медвежонок» опустошили все интинские магазины – столько еды они прикупили в поезд! У Лёшки завтра день рождения. Ребята купили подарок, и теперь усердно его прячут по рюкзакам.
В 20.15 приехали в Печору. Здесь есть «билайновская» связь. Народ бросился звонить родным и знакомым. Ура!
 Татьяна Алексеевна
31 июля

«День рождения Лёшки».
Утро. Подъёма не было. Каждый встал во сколько захотел. Решил сходить умыться. Подхожу к одному туалету – он закрыт. Нет света, на улице было довольно темно, и проводница туалет закрыла. Пошёл к другому, но и тут было удивление – у туалета сломана ручка, видать кто-то ночью постарался. Ну ладно. С горем пополам кое-как умылись все и приготовились завтракать. Ели в основном наш «бомж-пакет» РОЛТОН, закусывая вкусными булочками Интинского хлебозавода. Кто-то добавил себе по вкусу майонез, кто-то сыр, и получилось всё равно очень вкусно. В вагоне очень жарко. На каждой станции то и дело выходим подышать свежим воздухом, купить минеральной воды и поесть мороженое. Обстановка в вагоне на этот раз выдалась вполне нормальная, алкоголиков не было, да и сам вагон был полупустой, только лишь ближе к Москве он наполнился чуть больше. Целый день что и делали – ели и гуляли на свежем воздухе на остановках. Проезжали несколько метеорологических зон: погода менялась на удивление быстро – жара и безоблачное небо сменялись дождём и тучами, и наоборот. На крупных станциях нас опять проверяли. Приближалось 22.40. К этому времени Александр Николаевич сказал всем подходить к ним в купе отметить день рождения Лехи. Поезд остановился, и все двинулись к ним с кружками. Сначала Александр Николаевич прочитал и подарил Леше открытку от его родителей, а потом Татьяна Алексеевна прочитала стихотворение Киплинга, посвящённое ему же, и все зааплодировали. Стихотворение было замечательное прямо про Лёлика. Потом Вано поздравил его и открыл шампанское. «Гайку» послали за тортом. Шампанское разливали тем, кто ещё учится в школе, а тем, кто постарше – налили белого полусладкого сухого вина. После того, как все допили, Александр Николаевич сказал всем разойтись, а через минут 5 позвал за тортом. Торт был не ахти, но кушать его было можно. Вот так и отметили мы день рождения Лёшки. Скромно, но от души. Сейчас все отлёживаются на своих койках: кто станции ждёт, кто спит. Хорошо было бы сейчас выйти на улицу, подышать свежим воздухом, вернуться в поезд и лечь поспать на несколько часов. Будем ждать станции! А вот кстати и она. Все вышли, 20 минут погуляли. «Гайка» как попугай повторяла за диктором, и ей как бы назначили работу быть диктором в Крюково или в Малино. Все посмеялись. Было весело. Вот уже конец станции. Мы отправились дальше - к Москве. Нам осталось ехать 4 с небольшим часа. Сейчас думаю, все лягут спать. Мы с нетерпением ждём приезда в Москву!
Паяльник
1 августа

Поезд прибыл по расписанию на Ярославский вокзал в 4.55. Одну часть детей встречали родители, другая часть уехала вместе с ними на машинах, в результате чего на электричке до Зеленограда поехало всего 6 человек. В 6.30 прибыли в Крюково и, уже окончательно разошлись по домам!