Сплав по Южному Бугу.

Более подробный отчет по сплаву по Южному Бугу можно посмотреть здесь. Также будет интересна техническая информация по маршруту и подробная карта со стоянками и родничками.

Фильм о веселом, героическом и местами безбашенном сплаве по Южному Бугу.  Но это не значит , что именно так надо и ходить - с нарушением правил ТБ. Для сплава надо иметь каски и спасжилеты.
 

Весна в этом году запоздала. Но вернувшись с лыжной прогулки в конце марта, я вдруг поняла, что май все-таки будет, и пора брать билеты в Киев на Южный Буг. Успела купить последний плацкартный билет - народ сейчас ездит много и активно, за билетами на праздники за 45 суток выстраивается очередь. Так же заранее Волк купил нам билеты на электричку-экспресс до Гнивани, а вот обратно билетов уже не было, пришлось положиться на удачу и планировать возвращение через Одессу, где у моей свояченницы как раз 13 мая был юбилей - 60 лет. 

30 апреля.
В Киеве у меня было до поезда несколько свободных часов, я съездила в Гидропарк, уж очень его расхваливала попутчица в поезде. Все цветет: абрикосы и всякие кустики. Еще набрела на церковь с источником внутри.
К сожалению, не знала про парк миниатюр в Гидропарке. Там в масштабе 1:33 были построены Киевская София, Крещатик с его площадями, Золотые Ворота, вокзал, аэропорт (с пятью самолетами из разных стран) и даже сам Днепр (который символизирует пруд) с четырьмя центральными мостами — всего 48 миниатюр, которые «населяют» более 700 фигурок людей. Посмотрю в следущий заезд, в Киеве бываю часто.
В Киеве еще сходила на Пейзажную аллею, тоже все в цвету.
До Гнивани мы ехали с Волком, Юрой и Настей. Начало похода получилось многообещающим. В Виннице молодежь вышла "купить вкусняшек", за долгую 5ч поездку в экспрессе проголодались, - и не вернулись! Отстали от поезда. Я была в шоке - у нас на руках 5 огромных неподъемных рюкзаков, а стоянка в Гнивани 2 мин.! А дальше что с ними делать? До места стапеля идти около 2км через мост. Хорошо, добрый проводник помог выкинуть все наши рюкзаки, а заодно и 2 чужие сумки, стоявшие в тамбуре. Пришлось срочно кидать их обратно. 
Перевели дух, почесали в затылке, а тут и Вадим прибежал, друг Насти и Юрки. Он приехал раньше и уже утащил свои вещи в лагерь. Пока мы в красках рассказывали ему, что случилось, появилась и отставшая часть команды - они взяли такси, хорошо, что деньги в кармашке оказались, и прибыли в Гнивань почти вместе с нами, еще и по Виннице прогулялись. Разобрали рюкзаки и отправились искать стоянку за мостом. Уже стемнело, на нас напали оголодавшие комары, лягушки хором поют - ура! поход начался.
1 мая.

Ребята сделали раму для ката-4, мы быстро собрали нашу верную Рыську (Викинг 4.7), распределили вещи по гермам, к обеду вышли.
Так надо раму вязать!
Я еще успела купить молочка, рядом разгуливало стадо коров и в обед их пришли доить. Насте байдарочным веслом грести неудобно, кат слишком широкий, весло приходится перехватывать.
 В первый день мы немного прошли и встали на обычном месте - на крутом берегу под елками, внизу под ивой родничок.
 
Первая стоянка
Рядом стояли местные ребятишки, маевка у них там была. Вечером  они уехали, оставив разбросанные по всему берегу продукты - колбасу, кетчуп, кучи бутылок и мусора. (Это к вопросу, что туристы мусорят на стоянках.) Здесь к нам присоединился еще один член команды - Саша Лагорский на своем стареньком заслуженном Таймене.
Саша Лагорский нас догнал!

2 мая.
 
Молодежь решила свой кат переделать, сузить раму. Отпилили лишнее, перевязали.
  
Команда ката уменьшает ширину рамы, чтобы Насте удобнее грести
На воде сразу стало видно, что кат потерял устойчивость, покачивается. Но опытный Волк промолчал и не стал сразу давить своим авторитетом, сами разберутся. Расплата за модернизацию пришла очень быстро. После обноса мельницы в Сутисках был низкий понтонный мост, мы прошли под ним лежа и встали снимать видео. Матросы на кате перед мостом наклонились кто куда и кат кувыркнулся! Пришлось съемку быстро прекращать и заняться спасработами. Все произошло очень быстро, рядом со мной оказался Юрка, что-то забросил мне в лодку, закричал: "Бросайте фотик, тут люди тонут!" По всем правилам переворота матросы весла удержали, спасли даже модную шляпу и темные очки капитана катамарана. А вот рюкзак у них промок, он ехал почему-то отдельно от гермы.  Документы и деньги тоже пришлось сушить, но ничего не уплыло, потеряли только крышечку от баклажки. Даже 2 бутылки пива мы с Волком выловили и приватизировали как законную добычу. Команда ката переоделась в сухой комплект из нашей гермы и мы пошли дальше. Это было типа как посвящение в матросы Вадима, как новичка. 

На обносе мельницы мы встретили большую группу Джина с karabin.ua на Викингах, они спешили и быстро умчались дальше, а у нас времени до 12 мая был вагон!
Мы встали на стоянку на комарином лугу за ручейком, впереди были пороги, а бета-версия катамарана явно была для них малопригодна. Молодежь посовещалась и переделала раму ката в третий раз. Они набили поперечины и расширили кат до нормальной ходовой ширины.
Дерево для купания 
 После этого он приобрел гордое имя ЧЮ-3М! (Чугай Юрий, 3 модификация). Но откликался кат и на "пупындру". В ответ молодежь придумала нашей Рыське прозвище "синий баклажан". 
3 мая.
Пороги мы проходили не спеша, всех страховали, снимали видео. Вода в Буге не очень холодная, но грязная, илистое дно по берегам. С погодой нам опять повезло! Днем стоит жара до +30, и ни одного дождика! Ночью холодновато, +6-+8, но так даже лучше спать.
Мы в свое дежурство варили традиционную молочную овсянку и гороховый суп из концентрата, без изысков. Зато молодежь просто поразила нас кулинарным талантом: 2 раза они варили настоящий красный борщ, 1 раз зеленый борщ, делали салаты, варили макароны с колбаской и даже уху из свежепойманной рыбы! Наш экипаж отвечал фирменными блинами со сгущенкой и клюквенным вареньем, из лично собранной осенью в Дюковом бору (Владимирская обл.) клюквы.

4 мая.

Мост у с.Воробьевки унесло в паводок, осталось несколько конструкций у берега, народ переправляется  через Буг на лодках.
 
Сорванный мост у Воробьевки
Так как 5 мая - Пасха, мы решили сразу сходить в магазин за яичками, буряком для борща и еще чего не хватало. Воды на Киевском пороге было много, мы прошли легко без выкрутасов. А Сашка вошел в порог как-то боком, бросил весло и вцепился в борта лодки двумя руками, чтобы не кильнуться.  Хорошо, что Волк стоял на страховке ниже и весло поймал. 
Порог Киевский
Капитан на страховке
Порог пройден, завтра дневка

5 мая. Дневка на Киевском.
Пока народ спал, мы прогулялись по окрестностям.

Неугомонный Волк вместо того, чтобы культурно отдыхать и пить с командой пиво, взялся ворочать камни, чтобы в кругу костра появился еще один адмиральский трон.
 
Дневка
Фирменные оладьи
А остальные занимались стиркой-помывкой, варили наловленных под камнями раков, пекли блины, словом, отдыхали, кто как может.
На другом  берегу стояла двойка москвичей на байдорафте, мы подходили к ним познакомиться. Хорошая лодка, с самоотливом, и на порогах устойчивая. 
6 мая.

Встали очень рано, чтобы пройти Печеру до вечера. Но не стали проходить, было очень жарко, рано встали на стоянку и даже поспали до ужина в палатке.
 
Сплав от Печеры до Райгорода.

7 мая.
Проходили Печерский порог, 3 каскада.
Мы старательно виляли среди камней, а кат смело шел по легкому пути, напрямую, не разбирая дороги. На главном пороге кат вообще развернуло задом, но они так и съехали со ступеньки, сделав вид, что так и было задумано капитаном. Мы сходили на экскурсию в имение Потоцких. У входа шикарная сирень. Внутри здания конечно ничего интересного, ведь оно было перестроено и никакой шикарной отделки, люстр, гобеленов не сохранилось. За год, что мы там не были, в имении ничего не изменилось, порядка в парке не прибавилось.
Мавзолей Потоцких и Свейковских арх. В.Городецкого
Ворота в имение
 
Около мельницы мы опять встретили большую группу нижегородцев на 3 катах-6, первый раз мы видели их у Киевского порога. У них программа похода была очень насыщенной - сначала они прошли по Днестру, потом сплавились по Южному Бугу, а затем собирались еще побродить по Киеву. 
Плотина мельницы
Мельница арх.Яна Гойриха.
 
Команда земляков из Н.НовгородаКат группы из Н.НовгородаПрохождение порога

За Печерой еще несколько небольших порожков, легкопроходимых, если их хорошо знаешь. А новичок может здесь и кильнуться и на всех камнях посидеть. На стоянку встали за хорошим порожком - ступенькой.
 
Слив-ступенька
В прошлом году здесь роскошно цвела сирень, в этот раз ее не нашли. Мы с Волком как обычно, после ужина сразу спать, а  молодежь долго сидела у костра. Зато вставали мы рано, в 6-7ч, разводили костер, варили кофе. 
8 мая.
Перепеличье
9 мая.
Обносили плотину в Брацлаве.
Брацлавская ГЭС
Вид с горы на Брацлавскую ГЭС
Ночевка у с.Волчок на березовой аллее.
Стоянка в березках у с. Волчок

10 мая.
Порог Гранит прошли все уверенно, молодежь даже просматривать не стала. Хорошо попрыгали на валах.
Стоянка в лесу

11 мая.
Что-то продуктов осталось много, все время достается по 2 порции, все объелись. Да и жара стоит, есть совсем не хочется. Я завидую Саше Лагорскому - он ест только фрукты, ему ничего готовить не надо. Утром мы подошли к Райгороду.
 
Поход заканчивается
Фото на память
Райгород, моем-сушим-собираем.
Помыли и просушили лодку и катамаран, уложили рюкзаки. Дальше народ на маршрутке уедет в Винницу, оттуда в Киев, а мне предстоит автостоп до Одессы. 
 
 
Автостопом до Одессы.

11 августа 
Волк проводил меня до дороги и сел рядом на лавочке. Я голосую в желтой автостопной майке, убеждаю Волка уйти и не создавать толпу, но он хочет держать все под контролем и убедиться, что я нормально уехала. Стоять пришлось минут 30, пока меня не подобрал дедушка. С ним мы доехали почти до Одессы, до 123км. Он предлагал пересадить меня около Умани на автобус, но я отказалась, потому что это неспортивно. Было очень жарко, воду я взять забыла, пришлось просить у водителя. У него сын живет в Москве, он часто ездит к нему в гости на машине, а сам он живет здесь. 
Водитель второй машины был тоже пожилой, сначала он хотел свернуть к себе через 40км, но передумал, потому что там дорога плохая, и довез мкня до самой Одессы. Он меня угостил вкусным березовым соком и подсказал, где можно сесть на 88 автобус до Ильичевска, но я на него не успела. Еще 2 раза водители останавливались и просили деньги, но я не стала вредить идее автостопа, людям надо помогать не только за деньги, а общение с путешественниками вообще дорогого стоит.
На развилке мне показали направление на Ильичевск, но сначала надо было доехать до круга. Парень проехал сначала мимо меня, потом вернулся и подбросил, куда надо. Потом я опять немного поменяла напрвление и меня подвезли уже не только до следующего круга, но и половину дороги до Ильичевска, тоже чисто из благородных побуждений помочь путнику и поговорить о жизни, странствиях, других местах. Спасибо таким водителям! Потом я застопила 25 автобус до Ильичевска, потому что уже темнело, водитель без долгих разговоров кинул мой рюкзак в багажник и довез меня до заправки, откуда до с.Молодежного - цели моего пути - было рукой подать, уже огни видно. Здесь я уже позвонила родным и меня подобрали на машине. 
12-14 мая
В Одессе я тоже не смогла купить билеты сразу до Москвы на ближайшие дни - все было раскуплено. Волк по инету нашел мне вариант через Харьков, поезд из Одессы приходил туда утром, а московский уходил вечером. В Харькове я была только проездом на вокзале, вот и хорошо - будет время осмотреть город.
Одесса, вокзал

В Одессе я сразу как-то вышла на отличное кафе с пироженками и кофе, но после третьего захода поняла, что наелась надолго. Потом я не спеша бродила по городу, любовалась интересными и необычными домами и деревьями, у каждого своя история. Здесь можно прочитать про "зеленую столицу", самые необычные деревья, обязательно посмотрю их в следующий раз. 

А пока на Потемкинской лестнице я остановилась послушать старичка-экскурсовода. Он так интересно и вдохновенно рассказывал про историю знаменитой лестницы, что я купила у него индивидуальную экскурсию за 50гр. По его словам, время экскурсии неограничено, но он поводил меня по приморскому району ч. 1,5, причем пока мы шли он молчал. Он старенький, наверное ему тяжело много и быстро ходить. Знает он конечно много, и память отличная, но кое-что не соответствует действительности, например памятник апельсину стоит на Преображенской, а он говорил, что его вынесли куда-то очень далеко. Еще он говорил, что в Харькове смотреть нечего, одни заводы - я категорически не согласна! Очень необычный красивый город со своим лицом и историей. 
Памятник Екатерине Великой и её сподвижникам
Екатерининская пл, выход на Приморский бульвар

Самые дешевые магнитики в Одессе - в переходе у ж/д вокзала, я купила себе в коллекцию на перламутре. А купаться лучше в Ильичевске, потому что пляжи бесплатные. Там тоже идет строительство, похоже на новую Потемкинскую лестницу.
Море в Ильичевске
Большое строительство
Ильичевск - город очень красивый и уютный.
 
 
В парке на набережной
Греческий стиль
Ильичевск

Пора и домой, билеты куплены, еду в Харьков.

 
Обратно я ехала через Харьков, там была пересадка и мне удалось целый день провести в этом замечательном городе. Фото в альбоме.

Комментарии
О Маршруте
Опубликовала Ирина Опанчук