Вело-Израиль. К четырем морям. Декабрь 2014

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
После предыдущего (проверочного) велопохода по Прибалтике и небольшой части Финляндии (http://www.marshruty.ru/travel/fromrussiatorussia2014/) предпринял попытку набрать попутчиков для того, чтобы среди зимы покататься по прекрасному израильскому вечному лету (относительно наших морозов, конечно). Большая команда, к сожалению или к счастью, не набралась, и в итоге, поехали вдвоем. Как и в предыдущий раз, старался каждый день писать путевые заметки и выкладывать, по возможности, их на своей странице Вконтакте. Поэтому этот отчет снова представляет собой скомпилированные, немного отредактированные и уточненные путевые заметки, по дням. Мы проехали Израиль с севера на юг (от Хайфы до Эйлата). На маршруте был один перегон на автобусе - от Тверии до Иерусалима, что было полностью оправданно (в отчете написано почему). В целом, израильская зима - это сказка (для нас, северных людей :)) и я очень рад, что у нас всё получилось. Шалём алейхеим и приятного чтения!
 
День 0. 10 декабря.

Сегодняшний день был посвящен заброске к месту старта - город Хайфа, Израиль. День перелетов, неразборчивой и противоречивой информации со стороны представителей авиакомпаний, которыми мы летели, со стороны работников аэропорта, принимающих багаж и прочих. Чем-то мне это напомнило сессию в универе, когда тебе предстоит сложный экзамен у принципиального преподавателя, а что и как он спрашивает вообще непонятно. Вся неразбериха была вокруг сантиметров. Сантиметров, которые слишком разные у наших перевозчиков - S7 (203) и El Al Israel (всего 158), из-за чего, собственно, вся поездка в велосипедном виде за два дня до её начала оказалась под вопросом. В итоге, мы не стали задавать лишних вопросов при взвешивании багажа про его размеры и у нас приняли его без каких-либо доплат. Хотя, на обратном пути доплатить, видимо, всё же придется (правила провозки багажа устанавливает та компания, которая везет нас первой). Благополучно добрались до Москвы, по ощущениям - только поднялись за облака и ту же назад :) Словом, это был мой первый самолет в жизни :) Поезда всё же менее нервозные, жаль, что пока не ездят с такой же скоростью. Пересадка была достаточно маленькая - всего 1:50. Да, если вы летите в Израиль, то это маловато, но успеть всё можно. Хорошо, что багаж у нас взяли сразу до Тель-авива и не нужно было еще и с ним возиться. Бегом побежали к стойкам регистрации El Al, прошли по отдельности собеседование с милыми девушками (у меня, по крайней мере, была милая) из службы безопасности (задавали почти одинаковые вопросы, потом они ушли посоветоваться в закрытую комнатку, видимо, сверяли наши ответы :))
Например, такие:
- На сколько вы дней летите ?
- На 20 ??!!!!! Зачем так надолго???!!!
В общем, ответили правильно, и через минут 10 разговора нас уже отпустили. Снова бегом побежали на проверку ручной клади (El Al проверяет её ещё раз в обязательном порядке). Прошли сначала общую проверку (через детекторы, сдав все металлические вещи, даже ремень), а потом ещё и доскональную частную - просматривали абсолютно все вещи, которые у нас были с собой, это заняло около получаса. Но, справедливости ради стоит сказать, что всё происходило очень вежливо и уважительно. Сели в самолет. Кормили шикарно - кошерная еда на выбор. У меня, например, была курица с кус-кусом, салат, шоколадный десерт и паста из нута. Порции достаточно большие, я наелся на весь оставшийся день, и это в эконом-классе! Еще очень приятный бонус от компании El Al - стакан прекрасного полусладкого красного израильского вина, за это можно было простить этой компании всё наши мытарства с досмотром и багажом :) Около часа ночи сели в Тель-авиве, температура за бортом была +25, хотя по ощущениям, когда мы вышли, около 15-18. Прошли еще один контроль, где в очередной раз спросили цель нашей поездки, знаю ли я кого-нибудь в Израиле и где мы будем жить. Пошли искать свой багаж. Как и писали ездившие до нас велосипедисты, велики лежали на ленте негабаритного груза. Если не считать нескольких протертых дырок в велочехле, с багажом всё было в порядке. У меня еще немного покоцалась рама от звездочек колеса, плотно к нему прилегавшего, но тут я сам был виноват, что никак не защитил это место. Поменяли немного евро по грабительскому курсу на шекели, чтобы добраться на поезде до Хайфы. Поезд оказался двухэтажным. В нём , кстати есть розетки, а еще запрещено провозить велики в несобранном состоянии, но у нас всё пока собрано :) Доехали до первой станции в Хайфе, вышли у моря. Начали собирать велики, возились часа 3-4. Всё это время дул ужасной силы ветер, периодически уносивший наши вещи на частную территорию прибрежного ресторана. Собрались часам к семи утра, когда уже было светло и достаточно людно. Такой вышел насыщенный и странный нулевой день в новой для нас стране Израиль.
День 1. 11 декабря.

Сегодняшний день состоял из подъемов, причем поднимались мы по всё той же Хайфе . Дело в том, что Хайфа находится на горе Кармель, её, по факту мы и преодолевали. Выдвинулись с места сборки велосипедов (станция "Хайфа Хоф-а-Кармель") около восьми утра, съездили к морю в поисках питьевой воды (источники были заранее забиты в навигатор), но кроме пожарных гидрантов так ничего и не нашли (позже мы научимся их открывать). Затем поехали по Хайфе в поисках продуктов и газа (места, где всё это продается, заранее были отмечены). Ловируя по хайфским запутанным дорогам, выехали к супермаркету. Он открывался только в девять. Деньги к тому моменту у нас разменяны еще не были, я решил купить часть продуктов по карте, так как половину запланированной суммы взял именно на карте в рублях. Правда, теперь об этом немного жалею - курс оказался грабительским (около 14.7 за шекель), но деваться некуда, придется играть по их правилам, есть же что-то нужно :) Решили всё же обменять деньги. Обменник открывался в десять. Поменяли часть денег, которые были в евро, необходимой для прохождения северной части пути, до Тверии. Газ в этом магазине не нашелся, что немного раздражало, конечно, его также не оказалось и на ближайшей заправке и в веломагазине, куда мы заезжали, чтобы купить Ленару подседельный хомут, правда, потом отдали его обратно - хомут в пересчете на рубли стоил около 1500. Выехали на набережную, ехали часть пути (до немецкого района) по ней. Заехали к археологическому парку Тель-Шикмона, который находится на самом берегу моря. По мнению археологов здесь было поселение ещё в бронзовом веке, а во времена крестоносцев был основан морской порт. Посмотрели немного на развалины, византийскую мозайку, позавтракали фасолью на берегу моря, где хайфские юноши и девушки что-то тщательно исследовали на камнях у берега, и поехали дальше. Газ все же нашли в одном из хозяйственных магазинов, где, кстати, продавали русские. Начали подъем по Хайфе, который отберет у меня лично почти все силы на сегодня, правда, виды с каждым пройденным этапом подъема становились всё лучше и лучше. Заехали на несколько уровней Бахайских садов - одного из самых известных мест Хаифы, которые были созданы приверженцами бахаизма - совсем незнакомой мне религии, основатель которой и похоронен на первом уровне этих самых садов. Они являются пробразом второго чуда света - садов Семирамиды в Вавилоне. Сады обслуживаются волонтерами.
Внезапно встретили двух русских парней, один из них приехал сюда к девушке, у которой родился ребенок от него, да тут и остался. Говорит, что с радостью вернулся бы в Россию из этой чужой страны, где любой араб, по его словам, "может зарезать тебя отверткой, если ты не дашь ему сигарету", но по семейным обстоятельствам не может (вернуться, а не зарезать :)). Работает расклейщиком рекламы на автобусах, говорит, что на эти деньги здесь можно неплохо жить.
Подъемы мне давались тяжело, сказывается общая физическая неподготовленность, ослабленость организма после долгой болезни и кучи антибиотиков, а также кое-что еще :) Хотя, я знал, что мне будет непросто и ни капли не жалею, что всё же, преодолев столько преград и сложностей, всё же приехал сюда. Ну и Ленар, думаю, тоже многим доволен.
На одном из очередных подъёмов не выдержал замок цепи, и она порвалась. Проблема решилась её укорачиванием.
До запланированного места ночевки мы не доехали километра 3-4, уже начинало темнеть и решили искать место недалеко от парка Кармель. Несколькими километрами ранее, кстати, мы съехали с асфальта и поехали по грунтовому серпантину горы Кармель с прекрасными видами на Хайфу и Средиземное море. Доехали до какой-то группы обнесенных колючей проволокой и высоким забором домов и свернули на туристический маршрут, он же просто тропинка к небольшому откосу на Кармеле. Там и заночевали. Замечательная панорама ночной Хайфы пробиралась сквозь деревья с большими шишками :) Кстати, наблюдение сегодняшнего дня - израильтяне живут очень закрыто. Почти всё частные дома в городе огорожены высоким забором с колючей проволокой, такое же попадается в лесах.
Около поворота к месту стоянки обнаружился пожарный гидрант, который мы с легкостью открыли ключом на 17, что я взял для установки педалей, набрали воду на вечер и, частично, на следующий день. Поставили палатку, попили чай, сварили макароны с сайрой, и спать. Ночь была адовой - дул жуткий ветер, почти ураган. Порой, мне казалось, что палатку сносит вниз вместе с нами. Ветки постоянно елозили по тенту, создавая шум и мешая спать. Несколько раз пролетал вертолет, а Ленар подумал, что под дном палатки проползает мышь или змея, в общем, первая ночь была веселой :)

Пройдено 30 км.
День 2. 12 декабря.

Проснулись около семи, что по меркам светового зимнего дня в Израиле, когда светает в 5:30, а заход солнца в 16 с чем-то, довольно поздно. Собрались за час. Ещё раз заценили виды с, на самом деле, очень крутого места ночевки (если бы не жуткий ветер ночью :)). Набрали воды у того же гидранта и тем же способом, и в путь. Проехали немного по трассе до того места, где должны были вчера ночевать, преодолев жуткий подъём, что явилось суровой утрене?й зарядкой. К слову сказать, место оказалось похуже нашего, дикого, через которое, кстати, утром, когда мы собирались, пробегало несколько девушек, видимо из находящейся здесь же недалеко спортивной секции или пожарной части, не могу сказать точно. Они с нами не заговорили, видимо, для них это достаточно ординарная штука - странные велсипедисты с велорюкзаками и палаткой. После асфальта свернули на маркированный велотрек (бело-красный флажок), который представлял из себя резкие каменистые спуски, узкие тропинки через чащу леса, грунтовки и почти вертикальные каменистые подъёмы... Что сказать, суровые в Израиле велосипедисты :) Хотя, там опять же очень красиво, отличные виды на части парка Кармель, на разные частные домики в арабском стиле. Местами есть оборудованные туалеты. Далее трек проходил по живописнейшим местами и видами на Галилею и море, ехали по серпантину по также маркированному велопути. Встречали кучи местных велосипедистов, особенно порадовали старички, вкручивающие в подъемы бодрее и быстрее меня, правда, без баула за спиной, конечно. На одной из стоянок ко мне подошел местный фермер и спросил не видел ли тут я его коз :) Наконец, допилили до одной из запланированных достопримечательностей на сегодня (которая, в итоге, оказалась единственной) - монастырь Мухрака. Недалеко от входа монастыря работала небольшая полевая кухня, где Ленару, который поднялся быстрее и ждал меня, любезно, на языке жестов, предложили пообедать (те, кто там варил и обслуживал не знали ни слова по-английски, что и в небольших селениях и городах встречается достаточно часто, выручает немного закачанный заранее в переводчик в телефоне пакет иврит-русский, так хотя бы односторонняя связь есть, клавиатуры на иврите у меня-то нет :)) После такого вкручивания обед был очень кстати, хотя и обошелся он нам по 25 шекелей, что, в принципе, по местным меркам не так уж и много. Пили приятный чай с медом, ели оливки в каком-то ужасно соленом маринаде, перец, набитый рисом, что-то похожее на мини-баклажан, набитый рисом, опять же завернутый в виноградные листья рис, и лепешку с кислым соусом.
Заехали в сам монастырь, который находится на высоте 482 метра. ?Он был основан в 12 веке, когда живший здесь орден кармелитов избрал своим духовным наставником пророка Илью. Вход стоил 4 шекеля. Туристов было немного, видимо, не особо популярное место. Заценили клевый сад у монастыря, где помимо разнообразных кактусов и алоэ, на веревках висели какие-то старые ржавые мясорубки, сделанные в Румынии, ржавые ножевки, рубанки, тиски и прочая утварь :) Зашли в пустой зал самого монастыря. На стенах были надписи на арабском и иврите. Я поставил, вернее положил свечку в большую каменную чашу с песком, правда, не знаю зачем. Поднялись на крышу, которая является смотровой площадкой, а также одной из самых высоких мест горы Кармель.? Оценили вид на Галилею, Голанские высоты, вершину Хермона и на всю Изреельску долину. На полу крыши нарисована своеобразная роза ветров, где написано в каком направлении находится какой город. Покрутили дальше. А дальше нас ожидал суровый, резкий каменистый спуск от монастыря к трассе 70, который занял у нас около минут 40, так как, местами съезжать было просто страшно (на одном из поворотов я немного упал), приходилось пешком спускаться с великом на тормозах. Далее ехали по трассе. По пути увидели небольшую ферму с петухами, козами, козерогами и быками, хотя, возможно, там был и кто-нибудь ещё :) Преодлевали много затяжных и выматывающих меня подъемов (примерно, 70 процентов сегодняшнего времени ушло на них). Зато нас сегодня ждал очень приятный бонус - одна из трасс?, внезапно, подарила нам на пути мандариновую ферму, где были тысячи мандариновых деревьев. Из огорождений был только шлагбаум, который было легко об?ъехать, правда, на всякий случай, мы спрятали велики у небольшой посадки, являющейся естественным забором, и пройдя через неё, оперативно наворовали (зачеркнуто) набрали себе свежих израильских мандаринов, заполнив ими всё оставшееся место в заспинных рюкзаках и, частично, в баулах, так что завтра и сегодня будут мандариновыми :) Кстати, я впервые ел мандарины прямо с ветки, они чрезвычайно сладкие и насыщенные (кажется, даже слишком), совсем не такие как у нас в магазине. Но уже начинало смеркаться. Допилили до городка Яфа (не путать с Яффой у Тель-авива), немного захватили краем Назарет (в сам город, к сожалению, не поехали - было уже поздно, моросил небольшой дождь, и надо было уже искать место для ночлега). Спустились по очень красивому и резкому спуску по трассе 60, проехали через тоннель, нашли лесопасадку и хотели заночевать там, но остановило то, что слово "cemetery", которое было написано на указателе, внезапно, перевелось в моём словаре, как "кладбище" :) Решили немного проехать дальше по нашему треку, который должен был проходить вдоль какого-то сельскохозяйсвенного поля, в деревьях рядом с которой и поставились. Поели и отправились спать. Правда, я еще решил посидеть и написать этот отчет. Писал, а меня кусали комары, из-за чего мой диссонанс зима-лето продолжается. Никогда ещё я не улетал зимой туда, где почти как летом (ох, если бы не эти ранние заходы солнца...).

Пройдено 60 км.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Израиль
еще маршруты
О Маршруте