Пройденное расстояние: 82,3 км. Время в движении: 5,58 ч. Время остановок: 6,19 ч. Средняя скорость в движении: 13,8 км/ч. Максимальная скорость: 44,9 км/ч. Максимальная высота: 397,3 м.
13 августа 2016.

В жаркий выходной собрались для поездки на заброшенные карьеры.
Наслышан был, что там глубоко, вода чистая и бирюзового, лазурного цвета.
Поездку уместили в один день. В итоге, проехали и искупались в трёх карьерах, обратно, вернувшись через "Голубые" озёра, выехали к трассе Екатеринбург-Нижний Тагил, и через пос. Старатель возвратились домой.
Группу составляли четверо участников. Олег (штурман и предводитель нашей колонны), Саша (фотограф), Света (душа компании:)) и я (видеооператор).
7.32. Собираю вещи. Погоду сегодня обещают жаркую. На улице светит Солнце. Беру с собой три литра жидкости. Две фляжки: развёл изотоник ананасового вкуса. Ещё бутылку воды 1,1 л. По ходу движения пополняли питьевые запасы на святом источнике близ села Шиловка, на "Голубых" озёрах.
7.54. ЦУМ. Начало нашего маршрута. Олег уже приехал, в ожидании. Через некоторое время приехал Саша. Встретились, едем в сторону пос. Старатель, где к нам присоединится Света.
8.20. Итак, на остановке у Руша ждём нашу милую участницу, через 12 мин. наша команда в сборе. Отправляемся в путь!
9.09. На подъезде к селу слышу воодушевляющий перезвон колоколов Храма во имя Святителя Николая. Ну что же, это добрый знак! В селе посетили магазин, купили хлеба, колбасы, поворачиваем налево, направляемся в сторону Шиловки.
10.07. Саша показал нам родник недалеко от села. Проехав по деревянному настилу в лесу, через корни деревьев, мы оказались возле сруба (часовни), перед которым стоял крест. Внутри было облагороженное место для совершения омовений (купель), достаточно икон Божьей Матери, в стороне расположена труба, вода с которой стекала небольшой струёй в деревянную яму. Источник "Наш Урал" так описывает это место: "Еще коренные нехристианские племена вогулов оставили упоминания о целебных родниках в этой местности. По легенде, беглому каторжнику здесь явилась Женщина, и в его душе произошло покаяние. Потом на этом месте нашли икону Божией Матери "Семистрельная". К великому сожалению, эта икона утрачена. Забил родник, да такой, что, по последним исследованиям, имеет уникальный состав. До революции там была часовня, конечно, сожженная потом, родник засыпан. Воды не стало. Люди, не имея храма, приходили молиться на это место, называемое до сих пор "молебным". В год передачи храма Приходу источник забил вновь на праздник Вознесения. Многие его и почитают Вознесенским. Была недавно построена открытая Часовня, есть купальня, по благословению Владыки, источник сохранил дореволюционное название - Богородичный. Молятся люди перед большой иконой Божией Матери "Живоносный Источник". Вода круглый год +3 градуса."
11.19. Выехав из леса на дорогу, крутим в сторону Новоасбеста. На перекрёстке асфальта и насыпной дороги поворачиваем направо. Скоро первый карьер. "Хургада". Вода бирюзовая. Остановились возле захода в неё. Рядом много отдыхающих, люди приехали на машинах, очевидно, кто-то уже ночевал в палатках. Дети играют на берегу. Переодевшись, иду в воду, сначала холодно, но быстро привыкаешь. Сделав короткий заплыв, Саша и Олег отправились на противоположный край карьера, чувствую голод. Взял с собой я приготовленные дома макароны и курицу. Она (порезанная на средние кусочки) была обжарена в масле и приправах, а отваренных макарон получились около 200 гр. Сытно. Хватило мне на два раза, угостился ещё и Саша. Углеводами были для меня арахис в сахаре, печенеги "Юбилейные".
12.54. Покупавшись здесь, отдохнув и перекусив, едем дальше. Штаны камуфляжные упаковал внутрь рюкзака, кроссовки с носками туда же, остался в сандалиях и велотрусах, загорали мои бледные ноги, верх и руки спрятал под беговой кофтой.
На втором карьере. "Тритоне". Место захода было узким, народу меньше, беседка у берега была занята, здесь мы тоже освежились, потом поехали к следующему. "Лазурному". Он наиболее известен, с одного его берега расположены постройки дайв-клуба. Когда мы приехали, ребята проводили занятия там с отдыхающими, поэтому купаться нам нельзя было. Потом мы объехали его, на диаметрально-противоположном берегу был металлический понтон. С него ныряли Саша, Света, многочисленные ребятишки. Вообще заход в воду и подъезд к этому месту больше всего был заполнен отдыхающими, их машинами, палатками, ароматами готовящихся шашлыков. Вдоволь наплавались. Впереди дорога домой. Решили ехать через "Голубые" озёра. Тучи сгущались, по дороге видны были всполохи грозы, идущей в стороне от нас.
16.05. Покидаем карьер. Едем по грунтовой, ухабистой дороге, местами есть грязь и лужи. Впечатлительная Света немало нас веселила. Когда суровое небо озарилось молниями, она с криком резко направила вел в сторону молодых сосен. Бросила его там, присела и говорит: "Я никуда не пойду. Давайте ждать, когда кончится гроза!" Очень весело было смотреть на её испуганное лицо, боязливо выглядывающее сквозь зелёные веточки соснового молодняка. Надо сказать, всё было нормально, кругом были просветы, и фронт обходил нас стороной, лишь мал-мал зацепив моросью. Нам не хотелось даже и так стоять на месте. Хотелось уже поработать педалями, крутить в гору, так сказать, на приливе свежих сил от свежих купаний.
Приехав на озёра, увидели многочисленных отдыхающих: красных от Солнца, синих от водки. На одном из них Олег, Саня и Света последний раз совершили заплыв этой поездки. С отвесного склона прыгали в воду отдыхающие с криками: "Оху...о! Бл..ь, надо ещё водки ё..уть!".
Другая гражданка, изрядно осмелев после 1,5 л. "Жигулёвского", надувала белый круг.
После, напялив на себя спасательное средство, с криками: "Вперёд, бл..ь! Русские не сдаются!" - прыгнула в воду с деревянного помоста.
17.58. В стороне от озёр, на обочине грунтовки повязана лента сигнальная, уже сильно выцветшая. Напротив различима тропа. Там родник. Пополнив запасы, отправляемся домой. Набрав высоту до радио-вышки, приготовились к спуску.
Камера, закрепленная на шлеме, пишет, ребята (Света и Саша) едут сзади.
Мы с Олегом решили совершить скоростной спуск, минимально тормозя, максимально лавируя по ухабистой и каменистой дороге. Тройку машин, обогнавших нас в самом начале нашего пути домой, мы благополучно догнали и перегнали (приятно всё же). Выехав к трассе, ждём друзей, всё должно быть хорошо. Спускаются белые иномарки, потом и наши. Света поймала адреналин, чуть не вылетев вперёд, амортизационной вилки на переднем колесе всё же не хватает ей, покраснели ладошки с внутренней стороны, крепко удерживающие без полуперчаток безумно вибрирующий (да что там! скачущий) на кочках и ямах руль.
19.33. Дальнейший наш путь спокойно пролегал через с. Николо-Павловское, пос. Старатель. Приехав в Нижний Тагил, попрощались и разъехались по своим домам, уже ожидая следующие тёплые выходные и новые велоприключения!