Введение

Краткий фотоотчет выездов на мото за 2015 год. На каждый выезд своя карта и страница. В этом году перед сезоном была куплена и установлена новая багажная система. Позже были приобретены боковые кофры и центральный. Пробег на начало сезона 7400 км. Пробег на конец сезона 14000 км.
IMG_0286
В целом сезон выдался не скучный. Смотрите :)
Камышенка

Дата: 1.05.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Смоленское-Степное-Южное-Новотырышкино-Солоновка-Камышенка-поля-Камышенка-Смоленское-Бийск
 
≈300км.
 
01 Камышенка
Планировал из Камышенки проехать по полям в Первомайское и возвратиться в Бийск через Ануйское. Но все получилось по другому)
 
От Смоленского до Степного гравийка. Я уже ездил там только в обратном направлении от Южного до Степного по полям. Но весной все вспахано недавно и дороги тоже полевые. Поэтому я выехал на старую насыпь.
IMG_8540 Степное
 
Насыпь кончилась зарослями и дорога ушла правее к вот такому спуску
IMG_8542 Спуск
 
Снизу виднелся какой то сарай и загон для скота. Мужик шарился в нем. Постоял подумал и спускаться не стал. Доехал обратно до насыпи и взял влево к полю. Сьехал к полю остановился прям на пашне. И увидел мужика на лошади со стороны Южного. Спросил у него есть ли дорога где. Он сказал что есть чуть дальше. И я пополз потихоньку прямо по пашне на 1 передаче через поле. Через километр вылез на полевую дорогу.
 
От Южного до Новотырышкино хорошая гравийка. До Камышинки доехал без приключений. После нее ушел вправо в поля. Там дорога укатанная до поры до времени была.
IMG_8544
 
Тут я задумался стоит ли дальше лезть? Объехал грязюку справа метров 5 даже толкал мот. А дальше было испытание потяжелей.
IMG_8546
 
Оно называется протока Ржавая. На фото не все так страшно как кажется. Под коркой слой грязи хороший. Объезжал слева - попотел хорошо. Под переднее крыло набилось немного грязи - а я не обратил внимания, подумал что вылетит сама. Приехал к полю где опять была распахана дорога, виднелась только колея от одной машины. По ней и поехал до лесополосы. Дальше в сторону Солоновки немного проехал и повстречал Газик севший в грязи на задний мост)) Дорога размыта была в клочья. Я поинтересовался у водителя как дальше дорога. Говорит еще хуже там болото... Даже трактора застревают.
 
Развернулся и поехал в сторону Первомайского. Доехал до поля по краям которого обрывистые берега ручья. А на том берегу несколько домиков. Я и подумал что это Первомайское. Кружился по берегу минут 40, но никаких переправ не нашел. Что из еды у меня было не помню, но схавалось все быстро, благодаря хорошей тренировке. Поняв невозможность попасть на тот берег, я решил возвращаться домой так же как приехал. На протоке Ржавой на обратном пути я забил грязью переднее крыло полностью. Переднее колесо просто остановилось. Выковыривал сколько смог отверткой. А вот к первой грязи я подъехал уже по темноте. Примерно вспомнил где ехал. Слез с мота но не глушил. Одел фонарик на башку - светить под ноги. И пешочком покатил, немного помогая газом, свою конягу. Не горел желаньем завязнуть глубоко а тем более упасть туда. Потихоньку прокатил и погнал. Перед выездом на трассу остановился в поле подрегулировать свет. Зажевал оставшиеся кусочки хлеба черного. Вскрыл морду и обнаружил что с выезда на Шинок с прошлого года у меня морда криво стоит. Поправил крепление как и должно быть. Слегка подкрутил свет вниз и поехал в Бийск к деду.
Многопольный

Дата: 3.05.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Светлоозерское-Предгорный-Сростки-поля-Соусканиха-Бийск
 
≈180 км
 
 
02 Многопольный
 
Из Бийска заезжал в поля через лес. На въезде подумал а не записать ли мне на видео? Достал фотокамеру. А аккумулятор почти разряжен - я в своем репертуаре... Через лес проехал нормально. Ожидал что будет сложней. Малой я ходил по этой дороге через лес пешком до конца, поэтому знал что возможность проехать есть. Это был первый проезд по лесной местности. Дальше вдоль леса по полевой дороге доехал до Светлоозерского. Через десять минут я узнал что доехал до него второй раз. А там было Заозерное.
 
К югу от Светлоозерского я нашел такую же заросшую насыпь как в Степном и пополз по ней потихоньку. Свернул с нее заехал в небольшие кусты. Дальше я уехал не далеко. Дорога опять закончилась полем а поле лесополосой. Развернулся нашел опять насыпь. Но дальше уже параллельно была полевая дорога. Она меня привела в Предгорный. Небольшой поселок, из которого можно приехать по гравийке в Сростки. Что я и сделал.
Между ними есть озеро Дресвянка. На нем я остановился перекусить. Все бы хорошо если бы не берег усеянный дохлой рыбой. Не сильно много но на расстоянии 30 метров валялось с десяток тушек весом грамм по 200-300 караси. Немного печальное зрелище.
 
Выехал в Сростки, проехал по Чуйскому километр и опять съехал в поля. Сразу за ним начинаются предгорья. Дорога ведет на первый холм - хороший вид с него на Сростки. Через километров 15-20 услышал какой то шум в районе переднего крыла. Остановился и нашел под крылом засохший крупный кусок земли. Родом грязь была с протоки Ржавой из прошлой поездки. Если бы этот кусок заклинил переднее колесо мне бы мало не показалось. Снял переднее крыло и вытащил все полностью. Пока ковырялся мимо проехал мужик с сыном на телеге в которую запряжена одна лошадка. Самое надежное средство передвижения. Сынок спрашивает что у дяди случилось? А папа: да сломался наверное. Даже не спросил нужна ли помощь...
 
Расправившись с помехой я покатил дальше. Многопольный я проехал стороной километрах в пяти. Полевая дорога хорошая укатанная до самой Соусканихи. Попадались и сырые участки, но их я успешно объезжал и проезжал. Возле Соусканихи есть горка где я достал фотик и он почему то соизволил не отключиться при нажатии на затвор. И я сделал несколько фоток :)
IMG_8586 Соусканиха
IMG_8587
IMG_8588
Сузоп

Дата: 9.05.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Шебалино-Верх-Бехтемир-поля-Карабинка-Сузоп-Солтон-Березово-Чесноково-Победа-Целинное-Бийск
 
≈340 км
 
03 Сузоп
 
Семидесятилетие победы я отметил не как большинство...  До поворота на Шебалино сносный асфальт. В Б-Енисейском свернул и доехал до спуска.
 
IMG_8591 Б-Енисейское
IMG_8592
Слева от спуска большая помойка - достопримечательность... Вылез обратно на трассу. После поворота на Шебалино начинается убитый асфальт. Это я в районе Шебалино сьехал с основной дороги.
IMG_8594 Верх-Бехтемир
 
Но полевая дорога меня быстро вернула на асфальт. В Верх-Бехтемире нашел уже знакомую дорогу и поднялся на горку.
 
IMG_8596 Гора в ВБехтемире
 
Дальше хотел как в прошлом году доехать до Карабинки. Но на подъезде к одноименной реке наткнулся на сборище техники. Мужики мне сказали что сейчас в реке много воды и что мол я не проеду ее как осенью. Я взял курс почти обратно, помаленьку поворачивая к трассе. Пару раз пробирался по пашне. После поворота на Сузоп начинается адская гравийка с булыжниками. Остановился на мосту через Неню.
IMG_8598 Акатьево
IMG_8599
Проехал Сузоп. На обочине стоят два парня на ИЖах. Проехав я пибикнул пару раз. Заехал на горку еще километр проехал и остановился.
IMG_8601
Дорога в сторону Новотроицка и гравийка стала получше. Я решил дальше не углубляться и развернулся. Доехал до горки и встал на перекус. Тут я вижу что едут внизу те два паренька. Один проехал по гравию другой пытался срезать по более крутому подъему по полевой, но развернулся. Один подъезжает а второй, похоже остановился где то по середине подъема. Снимает каску... лицо у него свеже побитое как и его каска. Пьяненький. Я первым начинаю диалог. Поговорили зачем приехал, о мотоциклах. Он забеспокоился где же его друг и спустился к нему. У меня появились плохие мысли... Подьехали - второй оказался поадекватней и трезвый. У одного Юпитер 3 у другого Юпитер 5. Спросил у них про дорогу от Солтнона до Березово. Они продолжили движение к Новотроицку. А я похавал и поехал на Солтон. На участке где гравийка становится злой я слегка навернулся. Пострадала как всегда подножка. Сам в норме.
 
В Солтоне набрал воды, нашел указатель на Березово.
IMG_8603 Березово
 
От Березово до Поповичей полевая дорога. На границе районов есть гора Кивда.
Это перед ней.
IMG_8604 г Кивда
При переезде ручья умудрился пробить вилку.
 
Отличный вид с горы открывается - там и отдохнул.
IMG_8605
IMG_8606
IMG_8608
Спустился с горы в Поповичи
IMG_8609 Поповичево
Там на распутье спросил у теток в какую сторону мне двигаться. Они мне все на пальцах объяснили и я попер дальше. От Поповичей до Целинного гравийка нормальная. Это где-то в районе Чесноково. На фото река Чумыш
IMG_8611
IMG_8612
Дальше без приключений доехал до Бийска. Какой же все-таки убитый асфальт от Целинного до Бийска...
Белокуриха 2

Дата: 16.05.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Смоленское-Ануйское-Хлеборобное-поля-Камышенка-Солоновка-Черновая-Белокуриха 2-Бийск
 
≈300 км
04 Белокуриха 2
Решил я опять попробовать замкнуть петлю как в первом везде 2015. Но уже с другой стороны и по пути внес небольшие изменения.
 
До Хлеборобного спокойно доехал по асфальтам. До этой горы от Хлеборобного гравийка.
IMG_0262 Первомайское
Чуть левее виден поселок Первомайский. Дальше укатанная полевая дорога до самой Камышенки. В этом выезде использовалась мылка Canon IXUS 132. Доехал до плотины.
IMG_0264 плотина в полях
Поехал в западном направлении и решил проехать вдоль одного из полей и встретил вот такое мессиво.
IMG_0266 не проехал
Взял вправо на пашню потихоньку пополз на первой передаче. Чувствую что оборты большие а скорость все падает. Остановился посмотрел назад - за мной колея глубиной 10 см. А впереди вырисовывается лужа прямо по середине поля. Разворачиваюсь и выезжаю с поля, беру опять направление на запад. Вижу трактор и Лэнд 80ый стоит. Подъезжаю, спрашиваю куда чего. Мне в очередно раз говорят что я выбрал самый жесткий путь на Камышенку. А про дорогу на Солоновку они вообще пожали плечами... Сказали выезжать обратно на плотину и ехать в том же направлении по другой стороне. Проехал то место где застревал Газик и выехал на уже знакомую дорогу. В одном месте я съезжал, доехал до какой-то заросшей мелкой речушки. Развернулся и поехал на Камышенку проторенной дорогой. И тут внезапно (!) я понял что я не расчитал чего-то с бензином. Позвонил другу сказал чтобы посмотрел заправки где-нибудь поблизости и перезвонил. Сам уже проехал Камышенку и на подъеме перед выездом на трассу остановился. Догоняет шестерка, останавливаю спрашиваю есть ли где заправка. Он мне говорит: Ты ее проехал в Камышенке. Возвращаюсь, нахожу заправку потихоньку качусь на нее. А с другой стороны стоят ДПСники - видимо федералы. С пассажирского выскакивает и со скоростью поросячего визга бежит ко мне и размахивает жезлом своим. Когда достаю все документы он даже немного удивляется. Спрашиваю про заправку отвечает: не знаю. Я про себя думаю: ты около нее стоишь идиот - точно федералы. Запрвляюсь чем-то и продолжаю путь в направлении Солоновки. Заезжаю на самую первую гору на Солонешенской трассе. Для меня она называется Теплая гора. В 2014 году мы ей это имя дали.
IMG_0267 теплая гора
Еду в районе Солоновки кручу башкой. Вижу парапланеристов и дорожку ведущую на горку - заманчиво. Сворачиваю в деревню, быстро нахожу путь. Подъем не сложный под конец крутоват. Оставил мот на полянке где стояли несколько машин. Пополз немного вверх и стал наблюдать как парапланеристы кружатся в восходящих потоках. А вокруг отличные виды. Гора называется Толстуха.
IMG_0271
IMG_0273
IMG_0274
IMG_0276
Спустился, доехал до Черновой. От Красного городка туда ведет полевая дорога. Дальше начинается гравий до Сычевки. Но нам туда не надо. Я свернул с гравия и через километр уперся в реку Большая Сычевка.
IMG_0277 за Черновой
Слегка опечалился, потому что не реально мне было перескочить. Подкрепился и поехал обратно. Вижу парнишка на велике с поля выезжает и поворачивает к Черновой. Догоняю и спрашиваю есть ли дорога там где он был и куда. Он меня обрадовал) Поехал по ней. Вскоре начались серпантины.
IMG_0278
Покрытие сухое и сыпучее. На одном из серпантинов уклон на столько сильный что мотоцикл просто буксовал и стоял на месте. пришлось слезть и съехать немного вниз. Заехал в стороне от дороги по мягкому грунту. Оказалось я заехал на вспомогательную дорогу для строительства участка дороги Белокуриха 2.
IMG_0281
 
Через несколько километров на выезде из леса нашел данный плакат.
IMG_0285
 
IMG_0286
Дальше я попал на окраину Белокурихи и выехал на заасфальтированную часть новой дороги. Она меня вывела на перекресток Новотырышкино. А дальше домой...
Хребет Казырык

Дата: 6.06.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Усятское-Соусканиха-поля-Каменка-Красногорское-Ужлеп-хребет-Горный-поля-Ужлеп-Мануильское-Быстрянка-Бийск
 
≈280 км
05 Хребет Казырык
Разглядывал топокарту и нашел неровность рельефа с названием хребет Казырык. И даже не нем нарисована какая то дорога - а почему бы нет? Собрался и поехал. За Усятским свернул с дороги и немного проехал по косогорам. А в низинах и по грязи.
IMG_8891
Дорога вывела обратно на гравийку. Дальше уже около Соусканихи свернул в поля и поехал на каменку. Люблю пейзажи Красногорского района.
IMG_8892
IMG_8894
От Каменки до Верх-Кажи хорошая гравийка. А дальше до Красногорского асфальт. За Ужлепом я быстро нашел дорогу ведущую на хребет. Заехал и увидел то что ожидал.
IMG_8899
Не ожидал только увидеть там на верху возделываемые поля.
IMG_8900
IMG_8902
На фото Новозыково. Видны вершины Алтайских гор.
Дорожка там такого вида.
IMG_8903
Доехал до вершины. Лег в тенечке отдохнул. А дальше началось самое интересное. Дорога становилась все более заросшей. И вот я увидел свежие следы машины уходящие вниз. И решил спускаться по ним. Трава довольно высокая, потихоньку качусь тормозя первой и задним тормозом. Но вдруг уклон становится сильнее. Мотоцикл разгоняется. Колеса просто скользят по траве - тормоза досвиданья. Легкая паника вселяется в мою голову.  Но через несколько секунд делаю движение влево рулем задний тормоз не отпускаю. Мотоцикл падает на бок и втыкается подножкой в траву с землей. Так и остановился... Смотрю назад и думаю зачем я сюда съехал? Вслух в это время звучит нецензурная брань... Оцениваю спуск - вроде осталось немного. Аккуратно поднимаю мот ставлю нейтралку и потихоньку спускаемся пешком с помощью переднего тормоза и своих сил. Под конец спуска я думал что сердце у меня выпрыгнет из груди. Залез на мот, потому что трава высокая на подножку никак не поставить. Упал на бак и отдышался минут 10. Дальше кое-как нашел полевую дорогу. Вижу постройки думаю что это и есть Горный. Останавливаюсь и спрашиваю у мужиков есть ли выезд отсюда на Чуйский. Отвечают: неа нету. Вон там через 200 метров на пароме надо переплывать в Карагуж а дальше на Чуйский. Я стою думаю: Да вы опухли что ли - мне и так уже хватит на неделю впечатлений. Подъезжаю к парому. Жаль что не сфотографировал. Просто там было не до фоток. Эмоции и мысли через край плюс усталость. Паром представлял из себя приличный такой плот. Одна легковая машина на него свободно влезет. Держится он на тросу, а он в свою очередь на тросу натянутом поперек реки. Для управления одно большое весло сзади. Берега с обоих сторон песчаные. Ширина Иши в этом месте метров 15-20 = три-четыре парома по ширине. Я долго стоял и размышлял. Потом решил: для полного счастья еще и на пароме сегодня самостоятельно поплавать надо...
 
И тут я услышал звуки приближающихся мотоциклов. АААА! Мотобратья мне обязательно помогут! И я со скоростью поросячьего визга побежал вверх на берег. Три совкоцикла: ИЖ Юпитер 3, Восход, третий не помню. Молодые пацаны рассказали мне что я встретил фермеров и что они ни хрена не знают. Рассказали мне что я еще не доехал до Горного и что дорога на Чуйский есть. Проводили меня до дороги рассказали куда примерно ехать. И я потихоньку потарахтел. Но нужный поворот я проехал и в итоге уехал обратно в Ужлеп. Прямо перед селом мне что то стало уж совсем хренова аж пришлось быстро тормозить и слазить (подробности опущу...). Попил водички и лег на травку полежать. Позвонил другу рассказал приключения свои. Это был один из самых тяжелых выездов, подумал я, пока отдыхал... Через Красногорское выехал на асфальт и домой.
Черга

Дата: 12.06.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Советское-Алтайское-Кыркыла-Черга-Майма-Бийск.
 
≈330 км
06 Черга
Хотел еще в 2014 году проехать от Черги до Алтайского когда ездил в Куюс. Получилось только в 2015 в обратном направлении. До Алтайского ехал по асфальту спокойно. Это на границе Советского и Алтайского районов.
IMG_8904
 
На том же месте вид в сторону горы Бабырган.
IMG_8905 Бабырган
 
Где-то в середине Алтайского у моей коняги случился юбилей :)
IMG_8906 Алтайское
После Алтайского начинается гравийка почти до самой Черги. За Сарасой остановился на одноименной реке и ополоснулся слегка - стояла жара.
IMG_8908
IMG_8909
IMG_8910 Сараса
Дорога нормальная, виды отличные. Советую как альтернативу Чуйскому для въезда в Алтайские горы. Движения нет вообще, поселков почти тоже. За Кыркылой свернул с дороги пожевать. Подъехал мужик местный на Юпитере - поболтали за жизнь за мотоциклы.
IMG_8913 Кыркыла
Далее меня сопровождал мужик из Новосиба на Ауди А6. Ехали примерно с одинаковой скоростью останавливались на фото в одних и тех же местах. За селом Булухта мы разъехались.
Это перевал Комарский.
IMG_8915 пер. Комарский
В деревнях местами появляется асфальт. Тучки наползли и я даже одевал дождевик на километров 30.
За селом Белое.
IMG_8918
В Булухте остановился на реке посидел.
IMG_8920
Высота гор все растет.
IMG_8922
 
Перед Чергой я нашел себе приключение и свернул на небольшой перевальчик. Виды с него.
IMG_8923 Черга
IMG_8924
А это уже на самом верху.
IMG_8925
Вид в сторону Черги.
IMG_8926
 
Дальше дорога стала грунтовкой. Выехал на небольшое поле. Ниже дорога стала сырой и уклон прибавился. Тормоз задним уводил в юз. Отпустил задний тормоз и спустился с разгоном до низа на 8 тыс оборотов. Адреналин плеснул маленько. Внизу виднелись ворота, закрывавшие мне проезд. Вот зашибись! Обратно подниматься плохая перспектива. Повезло что нет замка. Размотал проволоку, открыл, проехал дальше. Закрыл за собой ворота и спустился в Чергу. Вышел на Чуйский и поехал в сторону дома. Чтобы немного разнообразить путь свернул на Бирюзовую Катунь. Шлагбаумы объехал и увидел впереди две полицайские машины. Подумал что остановят. Не остановили... Дальше по Айскому тракту (так он в Яндексе называется) проехал до Соузги. По пути останавливался на берегу отдохнуть. Все в мусоре - свиньи гребаные...
 
Тоурак

Дата: 20.06.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Советское-Алтайское-Никольское-Куяча-Тоурак-брод Казанда-Куяган-Казанка-Никольское-Алтайское-Старобелокуриха-Бийск
 
≈370 км
07 Тоурак
Прикупил себе кофры боковые б/у снятые с Honda X4 у мотобрата в Бийске. И это было первое их испытание. Сначала думал что непривычно будет для развесовки. Но оказалось что нормально. Но не в коем случае не нужно забывать про это фактор! На грунтах перегруз одной стороны может привести к падению. И как же с ними удобно - хребет свободен от рюкзака. Эта легкость заряжала.
 
До Алтайского спокойно по асфальту докатился. Далее везде гравийки а за Тоураком грунтовки. Остановка перед Никольским.
IMG_8970 перед Никольским
Река Светлая впадает в Баранчу за Никольским.
IMG_8972 Никольское
Перед Куяганом небольшой перевал. Отличные виды. В сторону Никольского.
IMG_8973 перевал перед Куяганом
В сторону Куягана
IMG_8975 перевал перед Куяганом
В Куяган заезжать не стал сразу свернул.
В районе Куячи открываются такие виды.
IMG_8976 район Куячи
 
Спуск перед Тоураком
IMG_8978 спуск в Тоурак
За Тоураком остановился на Песчаной перекусить.
IMG_8980 Песчаная за Тоураком
Дальше дорога превращается в булыжники вперемешку с грязью. Это все та же песчаная в районе впадения Казанды.
IMG_8982
Добрался до брода через Казанду
IMG_8983 Брод через Казанду
Долго думал, но не решился переезжать. Развернулся обратно.
IMG_8984
Вот дороженька.
IMG_8985 Юбрь может
В Тоураке свернул и попытался проехать по дороге вдоль реки Этогол. но проехал несколько километров и понял что этот говномес мне не одолеть. Выехал обратно. Спокойно поднимаюсь в горку за Тоураком. Слева на обочине пасутся свиньи. И как только я сравнялся с ними одной из них вдруг захотелось убежать от меня на другую сторону дорги передо мной перебежав. От неожиданности у меня чуть глаз не выпал. Я встал на педаль заднего тормоза и свин не пострадал. Торможение было естественно юзом до полной остановки. Свин узнал о себе много плохого... Доехал до Куягана. На перекрестке стоит такой плакат.
IMG_8986 Куяган Гавр
Чел, горящий в огне, надменно покуривает... Рядом беседка - туда и направился отдохнуть посидеть. На столике валялась книжуля - я заинтересовался. Подхожу, а там Евангелие от Луки... Не знаю может это был знак к тому что произойдет если ехать дальше. Я вообще все больше начинаю верить. Только для меня вера и религия, а тем более наша РПЦ это совсем разные понятия. Я кинул ее обратно на стол. Открыл карту, покумекал. Взял-таки книжулю и положил в боковой карман кофра. Заехал в Куяган - довольно большое село. Заблуждал, спросил у местного как и куда. Он мне разжевал и я нашел довольно хорошо спрятанную дорогу на Булатово. В планах было проехать из него на Новую жизнь. Еду себе спокойно, вижу поворот к небольшой деревеньке. В него заезжает пикап Тундра и останавливается. Я тоже поворачиваю туда же и останавливаюсь возле него. Внутри сидят взрослые дядя с теткой. Пьяненькие, морды красные. Спрашиваю, указывая на поселение, это Булатово? Отвечают: нет, а что здесь делаешь? - Я мол из Бийска просто катаюсь. - Нифига ты в какие дебри залез.  - А я не ищу легких путей. Мужик предлагает: Стопку навернешь? Я сделал вид что не слышал и продолжил разговор с его женой. Он опять громче: Стопку нае"нешь?!  - Я забросил уже давно. - Ну нифига себе. А жена: Ну вот он теперь адреналина и ищет себе. Я качаю в ответ головой. Показали куда ехать, мужик сказал что мол я не своем тырчике проеду нормально. А жена сказала ты осторожней с местными они тут бешенные... Ога... Разворачиваюсь и через метров сто лихо залетаю на четвертой в горку. И тут зажигание выключается и мотоцикл глохнет. Остановился, включил нейтралку, завел. Хмм. Отжимаю сцепу, включаю первую - глохнет. Здравствуй первая неисправность в поле... Вобщем есть три датчика: нейтралки, включенного сцепления и датчик боковой подножки. Они соединены в хитрую схему разрешающую запуск стартера и выключающую зажигание. Благо работаю КИПовцем и мозг тоже работает. Осмотрел провода возле подножки боковой (как оказалось плохо...) вроде целые. Начал ковырять датчик сцепы. Он очень замудрено вставлен в ручку выжима. Решил не заморачиваться обрезал провода и замкнул их, заизолировал и примотал к рулю. Завожу, включаю первую и опять глохнет!!! Тут я слегка очканул. В голове закрутилось всякое нехорошее и эта утка еще со своими бешенными земляками)) Перематерился, сел подумал. Одна машина проехала - даже не спросили ничего... Я снял боковой пластик и ничего страшного там не увидел. А надо было увидеть разъем, от которого идут провода на подножку... Дальше прямо лег на землю и принялся рассматривать провод подходящий к датчику подножки. И нашел!!! Часть изоляции осталась целой а сами жилки перебило, как я понял, камнем. Так же отрезаю провода, скручиваю между собой, изолирую и приматываю к раме. Завожу, включаю первую - не глохнет!!! Зря получается резал возле рычага сцепления. Развернулся и поехал домой. В 15 км от Куягана стоит Королла. Чел меняет колесо. Остановился спросил помощь нужна или нет. Слегка удивились они с женой. Мужик только спросил есть ли здесь где шиномонтажка, указывая в сторону Куягана. Я сказал ты не в ту сторону показываешь. Хотя может быть и есть что то подобное там. Поселок довольно большой. До дома доехал нормально.
Туманово

Дата:28.06.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Новотырышкино-Солоновка-Медведевка-Карпово-Большая тихая-Туманово-Барсуково-Солонешное-Сибирячиха-Петропавловское-Николаевка-Смоленское-Бийск
 
≈430 км
08 Туманово
Нижняя часть схемы неправильно нарисована. как будто я возвращался из Туманово через Степное. На самом деле ехал через Барсуково.
 
Захотел я опять попробовать проехать границу Солонешенского и Алтайского районов. До Медведевки доехал по асфальтам. Там увидел возле дороги почти такой же Юбрик как у меня, другой модификации. Остановился, облазил его вокруг весь. Думал дождусь хозяина поболтать, но безуспешно. Поворот налево с асфальта уходит круто вверх по гравийке. Поехал почти на угад, снимки со спутника не смотрел. За Медведевкой есть красивый перевал. Вид в сторону Солонешного
IMG_8988 перевал за Медведевкой 4 км
Благодаря не совсем точно нарисованной карте доезжаю до таблички Карпово... Здравствуйте, извините не туда попал. Разворачиваюсь и еду в нужном направлении. Спуск перед Большой Тихой.
IMG_8990
IMG_8991 перевал перед Большой Тихой
В деревне узнаю у мужика можно ли долезть до Новой жизни (местные называют Александровкой). Он мне все на пальцах объяснил и сказал, как я и предполагал, что нужно через Булатово проехать. Вот там, говорит, будет после фазенды крутяк такой налево... Нашел чудо аппарат.
IMG_8992 в Большой Тихой
Фазенду я видел, но крутяк я успешно проехал. Уехал вдоль реки Большой Тихой километров на 7. Участки попадались с большими лужами. Виртуозно объезжал - по другому и не сказать. Остановился пожевать.
IMG_8993 6 км от деревни
И еще через несколько сотен метров я приехал к непреодолимой преграде.
IMG_8994 брод через Большую Тихую
Узкая речушка, но поток мощный и глубина сантиметров 80 есть. Это точно не для меня. Доехал до деревни и нашел крутяк. Это был крутой, хорошо спрятанный, подъем в горку. Наверху меня ждала куча свеженапиленных чурок высыпанных прямо на дорогу. Я чето прям приуныл... И развернулся обратно.
 
Доехав до Комсомольского, свернул на Матвеевку. Деревня из нескольких домов и ветхих развалин. Вторых чуть больше даже чем первых.
IMG_8995 Матвеевка
Неспешно ехал до Туманово по дорожке такого вида.
IMG_8996
Едешь себе между двух хребтов крутишь башкой - красиво. В Туманово у тетки узнал что на Новую жизнь ведет гравийка. А на Демино очень плохая грунтовка. Проверим в 16ом. Покумекав, я взял курс на Солонешное. На выезде из Туманово на скале выложено.
IMG_8998 Туманово
Надпись: Злой-стой. Твой путь в отстой. Добрый проходи.
 
В Солонешном легко нашел дорогу на Сибирячиху. Это старый Солонешенский тракт, о котором мне рассказывал дед. Первые километры даже асфальт. А дальше до Соловьихи гравий разный. И тут я не пожалел что поехал этим путем. Дорога часто выходит на вершины гор и холмов - виды отличные. Правда где то за Сибирячихой я удачно поймал в рукав осу... Успела куснуть три раза пока остановился. Очень неприятно, хорошо хоть без рюкзака был.
 
Собственно пейзажи старого Солонешенского тракта.
IMG_8999 между Солонешным и Петропавлоским
IMG_9000
IMG_9002
IMG_9004
IMG_9005
от Соловьихи до Петропавловского идеальный новый асфальт. Дальше до Бийска тоже он, но далеко не идеальный...
Неудавшееся...

Дата: 3.08.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Алтайское-Ая-Платово-Усть-Иша-Новозыково-Красногорское-Каменка-Соусканиха-Бийск-Солтон-Поповичи-Пуштулим-Ельцовка-Мартыново-Тогул-Кытманово-Косиха-Бийск
 
≈740 км
 
09 Неудавшееся
Возможно это будет кому то в назидание... Путешествие задумывалось очень давно. План был проехать через все районы Алтайского края непрерывной линией примерно за неделю. Для чего я не знаю... Наверно как тренировка для последующих дальняков. Читал много отчетов о дальняках и на других мотоциклах и на таком же. Смотрел весь маршрут в Гугле со спутника. Купил центральный кофр и маленькую палатку двухместную. Снял родные дорожные безкамерки. Купил и поставил камерную резину от Минска, причем на зад кроссовую. Долго собирался. В итоге в день выезда все выглядело так.
IMG_9007
Как только я выехал на Смоленский тракт то почувствовул что Юбрику тяжело. Если обгон то это вообще ад. 90 кое как и бенз при этом улетает в трубу. Но я пока двигался в направлении цели. В районе Советского я почувствовал на 90 км/ч неприятное плавание заднего колеса. Съехал в поле.
IMG_9008
Накачал посильней колесо и отрегулировал амортизаторы на самую большую жесткость на отбой. Что следовало сделать еще на старте.
Это где то между Алтайским и Аей
IMG_9009
 
На поъезде к Подгорному
IMG_9010
 
Поехал далее и на Чуйском такая же хрень повторяется. Называется она у мотоциклистов воблинг. Это когда мотоцикл сам управляет собой при перегрузе задней части. Зад и перед начинают раскачиваться вправо влево. Мужик который сзади ехал на грузовике испугался наверн больше меня - притормозил и слегка отстал. Когда в Усть-Ише выехал на гравийку понял всю тяжесть... В районе Ужлепа пожевал консервов. За Красногорским пара фото моих любимых пейзажей
IMG_9012
IMG_9013
И вот я поднимаюсь в одну из горок по гравийке. Заранее втыкаю ниже передачу и на высоких оборотах шпарю. Под конец подъема начинается воблинг. Немного опустил ручку газа - не помогло. Раскачиваемся дальше! Уже дело попахивает заносами. Я дергаю руль в сторону заноса пару раз, но раскачка только сильней. В итоге упал не поднявшись на гору. Когда я выполз из под мотоцикла и поклажи в паре метров увидел в траве птичку офигевшими глазами смотрящую на меня. как она раньше не улетела я не знаю. Махнул рукой, и она, закурлыкав, улетела резко. Я истерически заугарал. И тут я действительно понял как не легко все будет...
 
Не знаю как, но дальше в этот день я падений избежал. В Бийске дозаправился и погнал в Солтон.
IMG_9014
 
На гору Кивду я заехал в 19:30.
IMG_9015
Проделанный путь примерно 400 км. Там и заночевал. Сварил какую то захудалую похлебку из пакетиков Кнор. Не кушайте такую бяку. После такого пути надо есть что-то посерьезней. В первый вечер эмоций и чувств было завались. Но место для ночевки я выбрал прекрасное. Заварил чаек и залез на вершину наблюдать за закатом. А потом еще и вторую кружку там же, но уже в темноте. Видно все деревни далеко ночью. Это дело меня расслабило. Когда я залез в палатку то мгновенно уснул.
 
 
Утром заварил овсянки. Поглотил ее за один глоток... В Поповичах купил конфет и закидывал всю дорогу. Дорогу до Пуштулима подсказали мужики. До Пуштулима грунт. Местами очень тяжелый. Тут уже был спуск с горы... Обе колеи с поперечным уклоном налево в ручейки. Зад скатывается по ручейку. А передом я отчаянно цепляюсь за колею. Все это время перед как бы повернут в сторону заноса. Таким образом я метров двадцать спускался как бы в дрифте. Адреналина было море. И опять навернулся... И это еще грунт сухой был!!! Быстро поднялся и доехал до Ельцовки. Там кончается гравий. Купил там минералки и поехал дальше.
 
Это Чумыш перед Колонково
IMG_9019
Доехал до Кытманово и начался мелкий дождик. Я остановился на развилке Новая Тараба, Порошино. Дождевик одел. Подошел мужик, открыли карту и обсудили как лучше доехать до Чуйского. Пожелал мне удачи и улыбаясь с завистью махнул рукой. Но завидовать то особо нечему. Тут я глубоко призадумался. Выделил минусы: Перегруз ( мот у меня легкий) а точней развесовка плохая; и смотреть то по пути по большей части на унылые поля; и я проложил довольно сложный маршрут для себя и своего коня. И принял решение ехать в Бийск. Когда выехал на Чуйский сложно дался поворот налево. Ехал домой и вроде начинал жалеть... Но потом думал что если развернуться и поехать. И что? Ну смогу проехать тяжелые 4000 км. И что я этим кому докажу? Себе разве что. Вобщем хреновое настроение было. Некоторые подумают: ой да не мужик ссыканул. Мне на таких параллельно. Я свои отчеты пишу для того чтобы показать людям красоты Алтая. Донести какую то полезную информацию по маршрутам и дорогам, донести свой опыт, чтобы другие люди не повторили моих ошибок. Я думаю что правильно сделал.
Булатово

Дата: 7.08.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Алтайское-Никольское-Куяган-Булатово-обратно так же.
 
≈330
10 Булатово
Ездил без фотоаппарата, честно не помню почему.  Центральный кофр не ставил поэтому было на много легче. И тут я ощутил преимущество кроссовой резины. Зад отлично шел по гравию и прочим мягким грунтам.
 
Добрался таки до Булатово. Проехал немного дальше до развилки. Обе дороги выводят к берегу Песчаной. По одной из них я поехал и спустился по крутой горке. Внизу перед полем была канава и на переезде через канаву хороший железный шлагбаум с навесным замком. Объехать никак. Поднялся обратно в горку потихоньку рывками. Газу надо давать много и в тоже время колесо заднее копает гравий. Я рывками разрываю сцепление и поднимался. На дорожной резине наверно там бы кукавать и остался. Вернулся к развилке по второму пути не поехал там были большие глубокие лужи. Метров 200 проехал обратно и остановился на ночевку на речке Тишка.
 
Сижу себе спокойно варю перловку. В паре метров от меня речка. А противоположный берег круто вверх уходит и покрыт средним таким лесочком. И вдруг оттуда раздается не то вопль не то рык. С легонца испугался. Второй раз уже показалось громче - и я почуял впрыск адреналина. Я даже не подозревал кто это мог быть. Так еще раз 5 поорало потом успокоилось. Если бы я не увидел кто это я не знаю как бы я спал ночью. И уже когда начал хавать опять заорало... и из-за поваленного дерева выпрыгнула косуля и упрыгала вверх по горе. Я посидел еще пару минут подумал и дожевал перловку с котлетами рыбными из консервной банки. Не покупайте такие - не повторяйте моей ошибки. Попил чаек, понаслаждался природой. И упал спать. Где то в полночь проехали местные. Что-то заметили и остановились. Потом кто то сказал: вон видишь мотоцикл и палатка. И уехали. Утром шел дождь и я ощутил низкое качество своей палатки. А точней низкий показатель устойчивости к осадкам (1500). Просыпался несколько раз и слышал шум ломающихся кустов и звук крыльев по воде. Как будто кто-то охотился. Не стал вылазить смотреть. А надо было) Прямо в палатке вскипятил и заварил чаек.
 
Домой уехал тем же маршрутом. Погода была промозглая и оделся я не очень тепло. В итоге простыл.
 
Через несколько дней ко мне приехали гости из Омска и я поехал с ними в недельное путешествие по Алтаю. До Усть-Коксы потом Кату-Ярык и до южного берега Телецкого на Грибы и на Учар. Приключений было много. Но тут скорей всего я не буду выкладывать отчет, потому что в этот раз отчет был возложен на человека из Омска.
Пильно

Дата: 19.09.2015
 
Нитка маршрута: Бийск-Соусканиха-Пильно-Красногорское-Талый-поля-Многопольный-Березовка-Бийск
 
≈220 км
11 Пильно
Наткнулся совершенно случайно на фотки водопада в Пильно и решил сам посмотреть. Традиционно горка в Соусканихе.
IMG_9948
Через километров 10 съехал с гравия влево и через километр заехал на горку. Не перестаю восхищаться пейзажами Красногорского района.
Вдали село Новиково и Промышленный на другой стороне Бии.
IMG_9954
 
IMG_9955
IMG_9956
IMG_9957
Повторюсь что почти до Соусканихи асфальт. Дальше до Верх-кажи гравий. До поворота на Пильно асфальт а там гравий с грунтом. Пильно довольно захудалая деревенька. Все идет к развалу. Вдоль дороги десятки брошенных хозяйств. С первого взгляда даже думаешь что едешь по роще. Но потом замечаешь кое где остатки забора и развалины дома. Остановился спросить у бабульки спросить где здесь водопадик. Она через лай собаки показала куда ехать. После этого отвернулась и пробурчала что то типа: задрали тут ездить всякие... Проехал дальше и нашел поляну. Остановился, прислушался - правильно приехал) Водопадик оказался приличным. По пути местами была жижа на дороге я ее старался скромно объезжать по траве.
Собственно водопад.
IMG_9958
IMG_9960
На следующем кадре я за деревом, которое в центре кадра.
IMG_9961
IMG_9963
На полянке конечно же присутствует мусор. Но не так много как я ожидал. Пожевал, отдохнул. И поехал в Красногорское. На обратном пути я уже начал пробовать проезжать по самой жиже.
IMG_9964
 
И как ни странно мот отлично держался
IMG_9965
В районе Талого я нашел съезд поля и взял курс на Многопольный. Я подозреваю что там все-таки есть объездная полевая дорога сухая. Но я поехал по низинке. То ли плотина там то ли просто дождями залило. Вот где надо было фотать. Но я был сильно увлечен. Около 150 метров сплошного говномеса. Кроссовки измазал в хлам. Но ни разу не было даже намека на падение!!! И после этого я целиком и полностью поверил в кроссовую резину. В селе удостоверился что я там где надо. От многопольного до Березовки сносная гравийка.
IMG_9966
 
 
Через неделю после этого я списался с группой эндуристов и попробовал с ними покатать. Я то не против а вот моя коняга против... Ездили в районе Лесного по лесу. Потом выезжали на полигон и до Светлоозерского. Опять заехали в середину леса и по нему до Бийска.Один раз упал в луже. Второй раз попал в колею и воткнул мот мордой в гряз да сильно. Крепление поворотника сорвало одно и одно крепление фары передней к морде. И по самой морде трещина пошла сантиметра три. И в самых дебрях были такие же симптомы как в Казанке когда разрывало провод у подножки. Только как то странно они проявлялись через раз. Может веточка какая попала в датчик сцепы. И скорость я ихнюю держать не могу. У них ходы подвесок больше и передаточные числа сближены. А я на высоких оборотах на второй постоянно и вилку пробиваю.
1
 
Коняга в общем не одобрила моя...
 
Итоги сезона. Опыт езды по бездорожью очень подрос. Опыт езды с грузом и ночевки тоже. Пределы своей коняги я узнал. Неполадок кроме описанных больше не было. Те обрезанные провода я соединил пайкой и заизолировал термоусадкой.

Комментарии
О Маршруте