Поездка в барселонский пригород Сан-Сандурни за секретом местного голубого игристого вина. Поездка на ферму на праздник Кальсотады. Городской прокатный велосипед.
Нитка маршрута
Барселона - Сан-Сандурни
 
Голубое шампанское Каталунии



Есть недалеко от Барселоны, сразу за Ордальскими горами одна долина, или точнее городок, посвятивший себя игристым винам, или как принято говорить в России - шампанским винам. Сант Садурни д'Андойя. По утрам вместо чашечки кофе они пьют чашечку местного шампанское, а по вечерам за ужином или посиделками в кафе выпивают по бутылки. иногда по чуть-чуть наливают даже детям, лет так с 5-6, это нормально. Садурнийцы утверждают, что они вовсе не пьющие люди (то есть не алкоголики), потому как шампанское здесь вроде воды, а по крепкому алкоголю удаояют редко. В общем, обычный городок, которых в винодельческой стране полным полно. Если б не одно "но", заставившее заглянуть в эти края. Голубое шампанское. Полчаса электричкой от Барселоны, недалеко, так что поехали.
Фотоаппарат отказался служить верой и правдой, поэтому все изображения будут с мобильника, но как есть. Это же не повод отказаться от поездки. Сразу скажу, что идея не моя, подхватил и присоединился в замечательном сообществе "Барселона. Детали". И вроде бы не сказать, что самостоятельно не справишься со всеми этими оргвопросами, все просто и не зателиво. Утро субботы, электричка, пригород. Но ведь надо же придумать эти места! Знать про них, прожить в Каталонии много лет, заручиться радушием и гостеприимствам к группам самих каталонских фермеров... В общем, отличное сообщество, будете в Барселоне присоединяйтесь к мероприятиям.


Это здание видно прямо с платформы электрички. Крепнейший местный завод шампанского. он крупнее чем здесь на фото, там слева еще корпуса и корпуса, а огромные паллеты ящиков шампанского. Обычно туристы остаются здесь, на экскурсии с дегустациями внутри. Мы же пройдем чуть дальше от станции, через мост - в городок. В, так сказать, частный сектор.

Для начала надо только поправиться. Все, что выше называется шампанским, так называться не должно. Французская одноименная провинция давно уже судебным образом забрала это наименование себе. В Европе с ТМ не шутят, поэтому игристые вина данного региона называются не иначе как, CAVAS. Или CAVA, если в единственном числе... Ну а наше Абраю-Дюрсо, Корнет и Советское?? Оно, конечно же Шампанское, ведь на территории РФ законы об авторском права не действуют, или их не страшно нарушать.

Весь город, как и недавно посещенная Лагуардия в Ла-Риохе, под землей изрезан подземельями, в которых вызревает вино и кава. Раньше они соединялись друг с другом и был настоящий лабиринт. рассказывают. что когда началась гражданская война полгорода (видимо вторая половина ушла на войну) просто залезли в эти подземелья, где было полно запасов вина и еды, и отсиделись. Сейчас в эпоху частной собственности подземная система раздробилась на частные фрагметы. До недавнего времени люди углублялись в низ сколько угодно: три, четыре, пять уровней. Платить налоги на увеличение площадей за счет подземелья не надо было. Сейчас всякие комиссии ограничивают рост вниз (кажется до пятого).

Наше цель Cal Feru (Дом Феру). Частная винодельня, все как положено, полтора века одна семья, от деда к отцу, от отца к сыну. Нынешний управляющий - чтвертый в роду, начинал все прадед. Зовут Ксавьер (или Чарли), я что-то запамятовал. Он же профессиональный сомелье, он же один из продавцов магазина, он же и автор голубой кавы.


На улицах Сант Садурни. Безлюдно, жарко (начало марта). Все уже в подвалах пьют каву)


Кал Феру начинается с магазина конечно же





А вот и она, cava azul



Сам Чарли деталей и секретов изготовления не рассказывает, это его изобретение. Но при этом особо им ни перед кем не бравирует. В среде консервативных сомелье голубой игристый напиток считается чем-то скорее вульгарным. По крайней мере мировой славы и известности нет, его заказывают два-три заведения в Барселоне, в том числе какой-то знаменитый бар на Рамбле, который готовит из него коктейли.

Что интересно: можно попробовать купить ее без этой этикетки Skyfall, тогда цена будет 6 евро вместо 19. В чем сила бренда, не знаю. Еслии в самом магазине Дома Феру ее нет по 6, то в соседней двери (соседний магазин) она так и стоит. аккуратно по 6 евро. Без этикетки. Такой я ее и привез домой.


Цвет может и покажется другим... но во-первых я сменил фотоаппарат (а точнее фототелефон), и во-вторых оно долго стояло в холодильнике. говорят что от этого здорово в положительную сторону меняется не только вкус, но и цвет. Ну и да, оно такое же как и на картинке выше (проверено)), но за 6 евро.

Ну а в том магазине кончено много всего интересного...

вот зона аутлет (распродажи всякого, что наоставалось),,,


мне вот этот раздел понравился...

крепкий "По шарам" который мы пили маленькими шотами, тут прям в трехлитровой банке


если не хотите в бутылках, нальют так. Так кстати и дешевле выйдет




дегустационный зал и по совместительству музей - это вон туда..

фонтан работает только по большим праздникам


прадедушка основатель


реплика по разлитию ликеров


дегустационный стол.

По законам жанра, ничто не должно отвлекать от аромата вина. Поэтому белые стены, потолок, тишина. Раньше давали какие-то классические печеньки типа сухариков, но после того, как посетитель однажды сломал зуб об особо черствый экземпляр стали выдавать шоколад, также местного сандурнийского производства. Сейчас мы дегустируем какой-то вкусный местный портвейн. Он мне настолько понравился, что если голубой кавы я привез две бутылки, то портвейна этого - целую канистру, по 3.5 евро литр.

в этом ж зале по будним вечерам собираются не труисты, а сами селяне. Например, вечером перед нами, тут устроили дегустацию суши.


Потом мы переместились в еще один зал, уже поближе к магазину, где и засели изучать каву. Начали с розового. кстати совершенно божественный вкус. На каких-то пять минут я и позабыл о голубой цели этой поездки.

Пока не стали сравнивать...








Пользоваться телефоно-фотоаппаратом довольно непросто. Я еще худо-бедно, но соседка по дегустации явно не справилась. Интересно, какого качества вышло мое фотографирование ее на ее телефон?))



Тот, кто давно увлекается игристами винами, легко проследит эволюцию дегустационных бокалов. Сначала это форма груди французской королевы Марии Антуанетты, потом флейта. Сейчас в моде тюльпанообразные бокалы. С самого острого дна на самый верх стремится столбик пузырьков. Настоящее, хорошее шампанское, отличается тем, что после разлития по бокалам этот процесс безостановочно может длиться 2-3 часа. Правда очень редко такое шампанское оставляют уже разлитым, но нетронутым.

Конкретно голубым оно становится уже после дозревания в подвалах, когда приходит стадия добавления сахаров. Добавлют синий ликёр. Но какой именно, когда именно и в каких пропорциях - Чарли не рассказывает конечно. Все-таки ноу-хау. В эти моменты он становится похожим на контрразведчика. При этом обмолвивается, что ликёр этот можно купить в его магазине. Где-то среди тысячи других ликеров (правда не все из них синие).

Несложно предположить, что голубую каву следует пить только холодной. Вкусовые ощущения совершенно другие. А в перемешку со льдом еще и выглядит прекрасно.


Наглядная визуализация различных типов игристых вин



Эти куклы заслуживают отдельной рассказа. Очень интересная история, про то, как в Европу помимо колорадского жука перебралась еще и Филоксера. Это тот самый желтый жучок справа. Вел он себя подобно кородаскому, начал уничтожать виноградники. Сперва во Франции в регионе Шампань. А через Пиринеи не перебрался, и на этом очень здорово поднялся регион Кава в Каталонии. Но от судьбы не уйдешь, раз уж перелетел Атлантику, то Пиринеи это был вопрос времени.

Так что вскоре начали умирать и виноградники Каталонии. Жучка уничтожить никак не получалось, ни химией, ни какими-то естсественными методами. Этих жуков восемь видов, и много самых разнообразных стадий. А главное, сидят они где-то в земле и уничтожают вовсе не листья, а вселяются личинками куда-то в корень, где их не видно. В общем, все очень сложно, и сомелье не ботаник, объяснять долго. Корни в какой-то момент умирали, когда было уже поздно что-то спасать, и кусты засыхали.

И собрались тогда главы всех крупных винных домов, и долго думали, что же делать. Их прозвали "Семь греческих мудрецов". И решили таки проблему! Представитель был отправлен в Северную Америку, на родину жучка, в винодельческий район Калифорния. Калифорнийский виноград давно уже привык жить вместе с филоксерой, за счет толстого слоя пробки на своих корнях, глубже которой полужестокрылые не проникали.

Привезли корней, а уже на сами корни привили свои европейские сорта винограда. Говорят, что сейчас везде по миру. В Ефропе, Азии, Африке - калифорнийские корни, и привитые сверху местные сорта. Кое где, уже решили. что с филоксерой покончено, и стали высаживать свои корни. Тут виноградный мир раскололся во мнениях напополам. Также, как и оычный мир относительно прививок. Тем, кто говорит, что "Прививки зло и вред здоровью, болезни побеждены", оппоненты хором отвечают, что "Одна маленькая эпидемия, и вы все умрете". КТо прав, рассудит только время.

А пока сан-сандурнийцы просто и с размахом отмечают свою Fieasta del San Sandurni в первые выходные сентября, когда по городку шествуют фигуры семи мудрецов и огромные ужасные филоксеры. Однако заканчивается все душем из кавы и, конечно же, всеобщей попойкой.


сувенирная филоксера

напоследок в Сан-Сандурни предлагалось посетить еще фабрику шоколада

дегустация у них бесплатная вот в этом зале:



отличается от прочих фабрик тем, что многие ввозят уже масла и готовят из него, а у  фабрики Simon Coll примые поставки именно какао бобов из Ганы и Эквадора, и все что нужно с этими бобами, они делают уже на месте. Все в тех же бескрайних сан-сандурнийских подземельях.




киндер-сюрприз размером с футбольный мяч

На фабрике этой полно пожилых туристов, еще больше шумных и падких до сладостей детей. А внутри меня уже плещется изрядно кавы... В общем не обессудьте, про шоколад ничего рассказать не смогу, достаточно и голубого шампанского на этот раз.
Кальсотада



Пожрать (тут стоит употребить именно такой глагол!) каталонцы любят ничуть ни менее, чем свои фиесты или чем футбол. Заканчивается зима, из под снега пробиваются цветы (нет никакого снега!), пахнет весной и первой зеленью. Первую зелень можно даже съесть!

Это лук-порей или кальсотс по местному. Он только только вылез, его сердцевина и корни сочны и пышат новой весной. Надо есть. По этому поводу по всей Каталонии проводятся кальсотады. Кальсотада - не есть какое-то централизованное действие. Это скорее семейно-соседский праздник, куда можно и нужно позвать друзей и детей. У него нет даты, кальсотады проходят как правило по пятницам-субботам-воскресениям на протяжении февраля и марта. Я всего полгода здесь, но уже зван на три разных кальсотады.

Кальсотлв можно поесть и в ресторанах города, но правильнее всего уехать в сторону гор, полей, виноградников и ферм. Все так и делают. На время праздника даже обычная ферма или сарай могут превратиться в изысканный ресторан под открытым небом. Я согласился только на одну кальсоту из трех (все таки нету столько времени и желания есть лук). Не очень внимательно следил, но уехали мы километров за 60 от Барселоны, где-тов район Вилардида, на самую настоящую ферму с виноградниками в 10-12 га. И да, я опять без фотоаппарата, поэтому щелкаем кое-как телефоном, а для наглядности не стесняемся использовать фотографии из сети.


Хозяин фермы Виктор пьет вино из паррона. Это такой сосуд, вроде заварочного чайник. Только настоящие каталона и ловкие алкоголики в состоянии пить из паррона не нанося вреда своему лицу и одежде. Струя должна попадать пряо в горло.


местные деревянные чучела - отпугивать птиц с виноградников


такой вот кактус там рос... просто красиво



Сам процесс состоит из нескольких обязательных вещей: жарка лука (а заодно еще и мяса и картофельных запеканок), приготовление соуса, поедание всего. Жарка лука осуществляется на углях и на мангалах. Там же, или на параллельно, жарят мясо, картошку, традиционные местные картофельные запечанки, да в общем все, что попадется под руку)) Одним луком сыт не будешь. Жарят естественно мужчины, в то время как женщины и гости праздника (то биль мы) отправляемся приготавливать соус.

Приготовление часто превращается в соревнование, у кого получится вкуснее. Однако суровая правда в том, что в конце все соревнующиеся смешивают свои соусы в одну большую бадью, откуда потом разливается по соусницам для поедания с луком. При этом у непрофессиональных соусников вроде меня, надо признать, получается хуже, чем тоже самое, купленное в магазине.

Итак соус,похоже в Кальсотаде это и есть самое интересное...





По крайней мере тот соус, что готовил я, имеет следующий рецепт:
Берутся печеные на там же мангале помидоры  и луковиы от кальсотов как раз. Складывается в ступку и перемалывается пестиком (или как эта деревянная дура должна называться?!). Помидоры создают собственно то, что позволяет соусу быть соусом - жижу. Луковицы - противные, их очень сложно растолочь. В какой-то момент добавляются орехи. Они придают соусу (сальсе по испански) самый главный вкус. Далее мы сыпали перец (черный, острый) и добавляли куски сладкого (вроде маринованого). Чеснок. Все это нужно беспрерывно растолачивать, хотя мне показалось с блендеров было б веселее. Когда соус почти готов заливаем к нему еще оливкового масла, до нужной консистенции (или гомогенизации - вот какое слово я вспомнил размахивая там пестиком!)

Проще всего конечно пойти в магазин и купить соус Romesco, но это явно не наш путь... Хотя по вкусу оба варианта выходят одинаковыми.

Приготовить мяса, кальсотс и соус к нему - это только полдела. Вторая часть праздника - это поедание.



Все, кто пытаются это есть обязательно переляпаются от ушей и до живота. Ведь надо сперва снимать несколько слоев сгоревшей шелухи, которая разлетается во все стороны, а потом макать этот лук в соус. После чего разбрызгивая соус налево и направо вставлять стебель лука себе в горло, чтобы не упустить ничего вкусного...

В общем, все кушают в передничках



Лук при этом должен перемещаться внутрь вот таким образом:





Все это происходит под бесконечные разговора "за жизнь" и возлияния вином и шампанским, ведь это же фиеста... В общем, руки от черноты и запаха лука я не мог отмыть еще пару дней. Зато жалеть о впустую проведенной половине субботы точно не пришлось.  Да и лук оказался внезапно вкусным и сладким. А в супермаркете я теперь вместо кетчупа беру себе Romesco.

PS Кстати кальсотады пока не закончились. Завтра опять будет, если кто-то в Барселоне, могу сдать пароли и явки.

Bicing по-каталунски



Барселона - такой город, что просто располагает к спортивному и правильно здоровому образу жизни. Даже для таких безнадежных и погрязших во всех тяжких людей, как я. Вот уже неделю идет эксперимент “Из напитков - пью только воду”. И вот уже месяц, как я вступил в программу прокатного городского велосипеда, или Bicing по местному. Про воду еще что-то рассказывать рано, а про наблюдения из седла красно-белого двухколесного друга уже можно.

Для барселонцев может и скучно, зато для остальных 90% подписчиков познавательно...

Правила:
Чтобы стать почетным членом клуба барселонских велосипедистов достаточно хоть немного понимать каталонский испанский и заявить о своем желании на сайте https://www.bicing.cat/. Здесь не требуется вид на жительство, рабочая или студенческая виза и прочие формальности. Достаточно наличия NIE и адреса, куда пришлют пластиковую краточку "пользователя прокатной системы". NIE - это испанский ИНН, его имеют все, кто хоть как-то пытался что-то в плане бизнеса наворотить тут. Без NIE ни к нотариусу не сходишь, ни счет не откроешь. В общем, есть у меня NIE. Куда карточку прислать тоже есть. А если знания языка не хватает - то можно друга попросить, но на том сайте, все интуативно итак понятно. Несмотря на извечную испанскую маньяну - по почте карточка пришла через неделю!

Удовольствие стоит 47евро в год. Что примерно равняется месячному проездному на все виды гор.транспорта Барселоны (53 евро). Дальше всё просто: тебе надо из точки А в точку Б. Находишь ближайшую к точке А стоянку великов, прикладываешь к информ-столбу карточку, получаешь номер велика, берешь велик, доезжаешь до ближайшей к точке Б стоянке, втыкаешь велик в свободное место - поездка закончена. Единственное ограничение существенное: поездка не более получаса. Если честно у меня была пара моментов, когда около того или возможно больше, но чем грозит, не очень понятно (уровня испанского не хватает на сайте изучить). Во всяком случае, со счёта ничего кроме стартового взноса в 47 евро пока не сняли. Как только сдал велик на стоянку - следующие 10 минут услуга недоступна.

Прочие правила: не возить пассажиров (регулярно наблюдаю, как его нарушают), соблюдать правила дорожного движения (тоже самое, и сам грешу). Есть еще рекомендованные правила: каска и защита (за месяц не встретил ни одного пользователя Bicing в каске и защите).

Вот так выглядит карта стоянок, растянутых на город



а вот карта поближе, покрупнее:



Синие - это электровелосипеды. Станции пореже, в год стоит подороже (раза в полтора). Короче, не наша история. Онлайн-карты постоянно обновляются, показывают дсотупность на компе и в приложении.

Плюсы:

Город пусть и двухмиллионник (официально еще меньше), но город маленький, полчаса реально хватает из любой А в любую Б. Это если без пристыковавшихся пригородов (Бадалона и Оспиталет). Но там и станций нет, и мне в те края, за прошедший почти уже год в Испании, понадобилось ровно три раза.

А раз так, то это означает, что bicing =  городскому транспорту. И тут выходит, что он не просто дешевле, но еще и быстрее! Станции метро куда реже расположены. Кроме того в метро случаются забастовки машинистов. Аккуратные такие, между 16 и 18, а также 20-30 и 22-30. То есть, когда в час пик я увидел на табло proxima tren через 24:30, то несказно удивившись, уехал на bicing'e. Автобусы тут хороши, и сетка их плотная. И, что удивительно, верно работает и показывает маршруты GoogleMaps, но в выходные могут быть перерывы до 20 минут. И самое плохое в автобусах - бесконечные светофоры. Поглядите на карту города, и поймете, что светофоров много. Светофоры довольно сильно мешают бегунам (которых тут несметное множество), из-за чего бегуны смещаются к набережной, без светофоров. Светофоры немного мешают и велосипедистам. Однако поголовно все (и я тоже) при отсутствии машин пересекают на красный. Вот почему-то у автовладельца нога отсохнет, если нажать на газ при красном светофоре, а у велосипедиста нога не отсыхает. Хотя я читал про редкие случаи остановки таких лихачей дорожной полицией и даже штрафах. Ну... Барселонское ГАИ в кустах не прячется и всегда заметно издали (частенько путаю их с парковщиками).

Идеальные велодорожки вдоль, поперек и диагонально. На больших дорогах - прямо по центру, бульвар, или выделенка. Пробки тут отнюдь не москвоские, но конечно в часы вроде 8-9 утра и 6-7 вечера, плотность машин повышается, и они стоят.. Водители сверхдисциплинированы, даже мотороллеры на веловыделенку не лезут. По ней со свистом обгоняешь всех встрявших... Конечно, совсем не обязательно, ехать по велодорожкам. Можно вместе с машинами по большим дорогам, или по тратуарам (за иключением Готики и Борна тротуары широченные и относительно безлюдные). По велодорожкам просто быстрее и удобнее.

Барселона расположена на холмах и горах. В район двух действительно высоких горок (Монжуик и Тибидабо) велостоянки не вынесли. А оставшиеся полукруглые мосты и холмы (даже скорее просто: общий наклон в сторону моря) только добавляют пикантности и азартности велопокатушкам. Вверх терпимо и недолго, вниз быстро, можно не крутя педали...

Велосипед как факт напрашивается любому жителю Барселоны. Bicing - это вариант, когда его не надо покупать. Любой более-менее нормальный и дешевый агрегат... Все они начинаются от 150 евро. То есть эквивалент трех лет на Bicing'е. С учетом амортизации, потенциальных рисков поломок и краж, Bicing дешевле.

Очень большой и наверное главный плюс: не надо задумываться о хранении. Тащить по крутой лестнице на пятый этаж, втискивать в узкий лифт, загонять в глубь офиса, пристегивать к решеткам и деревьям. Не спать ночью и думать о безопасности оставленного на улице железного друга... В Bicing'е сдал и забыл.

В итоге два основных направления: Дом-Работа. и Работа-Учеба. Если по первому с метро примерно эквивалентно (выигрыш велика от +2 до +5 минут при общей продолжительности в полчаса, то по второму направлению велик 10 минут, метро 20 минут).

Ключевые техничеcкие вещи всегда исправны. Мне ни разу не попадались велики со сдутыми шинами, неработающими тормозами или звонком. Плюс всегда есть фонарь спереди и сзади (работает по принципу динамо-машины).

Велосипед, вообще, это здорово! Крутишь педали, мимо проносятся пейзажи одного из самых прекрасных городов мира. Ветерок создает иллюцию, что не так уж и жарко (а тут жарко, поверьте!).

Обязательные полчаса физкульты после сна и перед сном. Вот просто так заставить себя бегать я не могу (студенческие времена пробежок вдоль канала давно позади). А тут необходимость.


слева Саграда Фамилия, справа велосипедисты на красном свете
Фотографий я специально не делал, композиций не выстраивал. Просто пощелках два дня, чтобы наполнить пост не только буквами.



Выделенка на Paral-lel


Велопроспект на авеню Драссанес, в самом центре Города. Выходит во-о-он там в конце вместе с Рамблой к памятнику Колумбу


там же


стоянка возле метро Драссанес. рядом с Рамблой. Желтое - опавшие цветы. Барселона такой город, что все время что-то цветет...


Односторонняя! (таких тоже полно) велодрожка "сквозь пальмы" по улице Марина

Минусы:

Сервис массовый, общественный. Все велосипеды, мягко говоря, не в одинаковом состоянии. Правда, еще не было такого, чтобы я совсем не мог ехать. Но елозящее сидение, самопроизвольно перещелкивающиеся, или вообще не перещелкивающиеся скорости, какие-то удары в цепи, сопровождающиеся соскакиванием колена... Тут заложено такое правило, что только что взятый велик в течении трех минут можно вернуть. По идее надо проверить тормоза и все остальное, и если не подходит поставить обратно, где взял. Тогда правило 10 минут не работает, и система выдаст другой. На практике я проверял 3-4 метра, едва взяв, и если ОК, то ехал. Проверять конечно надо бы дольше и тщательнее, но всегда тороплюсь. испанская "транквилла" не наш случай.. Поэтому довольно часто по дороге понимаешь, что велик не ахти. Однако полчаса можно проехать даже на таком. В целом доля таких совсем неудачных великов - что-то около 25%. Кажется, если "велик сдан в течении трех минут", то он становится в позицию "сломанный" и попадает таки в мастерскую на исследование. Я во всяком случае надеюсь, что именно так, ибо на каждой станции всегда есть 2-3 велика, которых взять невозможно.

Сами стоянки тоже могут быть сломаны. Обычно на стоянке 25-30 приемников под велик, и 2-3 из них не работают. Это видно по мигающему индикатору. Пока я понял всю эту историю, потрепал нервы себе, ибо втыкал, а он не втыкался. Взял с тех пор за правило, оставив велик, всегда подносить карточку повторно к столбу. Если все хорошо. высвечивается зеленым и сообщение о том, что "10 минут вам не дадут". Если он не встал - то красным и сообщение "у вам на руках уже есть велик, ничего не дадим". Везде, в том числе на самой карточке, телефонный номер, куда звонить в каких-то непонятных экстренных ситуациях. Мне за месяц пока не доводилось, хотя пару раз был близок, но разобрался таки.

Главный минус. Заполненность (или пустота) стоянок. Потоки здесь такие. Будни - утром из спального района в центр, вечером обратно. Выходные: утром из спальных районов на набережную, вечером обратно. Зачастую приходишь на пустую стоянку и взять нечего. Бывает даже люди стоят и ждут, чтобы кто-то приехал и сдал вело. Еще и Gracias при этом говорят. Понятно, что рядом всегда найдется другая стоянка, что вообще все это можно на телефоне отследить. Но просто мысли такие в голову приходят уже после того, как ты подъехал, воткнуться некуда, а полчаса заканчиваются и начинается дыхание панического цейтнота. Если по статистике смотреть, то тоже где-то 25% случаев.

Можно заблудиться... Особенно по началу, с непривычки. Я правда этот минус ощущал как Плюс, ибо люблю ориентироваться, искать дорогу, ориентироваться, находиться внутри Квеста другими словами. Но как факт, заблудиться таки можно, ибо как в пешем состоянии - на смартфон в GoogleMaps особо не заглянешь, а названия улиц не видны и редки. Ориентиры как всегда все те же, видны издалека: Саграда Фамилия, башня Агбар. И если дорога вверх, значит от моря, то есть на северо-запад.

Особо грузов не повозишь. Маленькая сумочка или рюкзачек втыкаются спереди, особой держалки нет, только резинка. Мне как-то надо было провезти термос (я был без рюкзака и без сумки). В итоге ехал "одной левой". Правой держал термос.


Стоянка. И грузовичок, развозящий велики между стоянками. Регулярно их наблюдаю, однако явно не справляются. а в выходные похоже вовсе не работают...


Вот пример стоянки, на которой великов нет. Эти два мигают красно-зеленым и не выдаются (сломаны)


постоянно какая-то велодвижуха-тематическая. Еще популярная тема велоэкскурсии. Как и Сигвнй экскурсии. Кроме того на велотрассах полно самокатчиков, роллеров и бордеров. Итого собственно велосипедов на велотрассах поряда 60%


Послушненько стоят ждут зеленого. Я в таких вариантах по старой русской традиции накатываю "по встречке" и становлюсь первым...

PS Ну и напоследок... )) Возможно сказывается 25-летний перерыв в управлении велосипедом, но я как-то даже и не думал, что целый месяц буду дважды в день только и делать, что по полчаса наблюдать женские попы разной степени прелестности и спортивности (в основном в сторону спортивности). Не сказать, что страдаю вуайеризмом или мне вообще вот по жизни без этого прям никак. Но не замечать невозможно. Даже на пляжу в Барселоне это как-то не так заметно...


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Испания
еще маршруты
О Маршруте