Весенний мотопробег

Кроме желания ездить, есть еще необходимость делать дела и пришлось совмещать полезное с приятным. Старт был дан около полудня и первый отрезок 35 км завершился на даче, где еще в отпуске было начато строительство. Ударно поработав пару часов решил ехать дальше, т.к. путь лежал в Гомель и совсем не по прямой. Сначала нужно было забрать вещи у Антона на даче, т.к. там был дождевик и дожди были обещаны. В Энергетике заехал в гаражи, помог завести скут, потерявший компрессию. Метод - масло под свечу.

Из Энергетика покатил в Узду, но не нашел номера того человека, к которому хотел в гости заскочить. Посему покатил дальше. В Шишицах затоварился продуктами и повернув в сторону Старых Дорог покатил искать место покрасивее, чтоб на обед устроиться. Место обнаружилось, но через 500м дорога оказалась основательно перегорожена. Даже для харда. Пришлось зазимовать возле загородки, прикрывшись ею от ветра.

Приготовил супчик и кофе. В супчик добавилась окрестная зелень - крапива и сныдь, стало очень вкусно!

Ближе к Глуску одометр показал 200 с небольшим, бак переключился на резерв, а одометр отключился методом поломки. Тем временем стемнело и похолодало. На р. Доколька встретился первый туман. Позже он стал встречаться все чаще и забираться под забрало. Мысль "кто пил?" всплывала все чаще, но я не знал ответа.

Дальнейшие 4 часа движения стали ночными. Первые мысли были о том, что я давненька не ездил ночью и что пора бы наверстывать упущенное. Наверстал. Ближе к Калинковичам прошел дождь и стало сыро и холодно, визор больше не высыхал и все время был запотевшим. Дождевик спасал от ветра, но не от холода, видимость минимальная, а дальний свет какой-то наполовину мощности - надо электрику смотреть, либо лампу менять.

Скорость 60-100, в зависимости от наличия отсутствия встречных. Холодно. Чай на заправках не продают. Свой костер - долго. Дотянул до Гомеля.
Встретили меня очень тепло, несмотря на поздний час, отпоили горячим чаем и отправили спать. Лучше утром беседовать.

Утро было солнечным, теплым и приветливым. Вдоволь наобщавшись, я двинулся в путь. Но я не я буду, если что-нибудь ни утворю - нужного перекрестка я не обнаружил и повернул куда повернулось. Пришлось долго и с удовольствием кружить по маленьким центральным улочкам, пока, к сожалению, не нашел дорогу в нужную сторону. Пришлось ехать дальше.

После г.Ветка началась зона отселения. Здесь загрязнения расположены пятнами и по мере движения наряду с множеством запрещающих табличек и отселенных деревень можно увидить широкие пастбища и тучные стада.

Мимо р.Беседь проехать не удалось - свежая листва, теплое солнце, пьянящие запахи, щебет и пение птиц...

В д. Нисимковичи увидел кафетерий и решил отведать местной кухни. Красивая на вид пицца состояла из сосисок и морковки с добавлением странного, жесткого теста. Кофе и киви оказались наудивление превосходными.

Избыток чаю и кофе пораждают множество остановок "по требованию", впрочем насыщающие маршрут элементами внедорожной езды.
Очередную остановку близ д.Заводок решил совместить с обедом и свернул на заброшенную просеку вдоль речки пролегающую. Стремно - один, в глухомани, на неизвесной тропинке, топкой и местами перегороженной упавшими деревьями и поросшей кустарником, стегающим по экипу и скрывающему препятствия.

Во время мытья посуды услышал громкий хруст, устраивающегося на лежку какого-то крупного животного. Пришлось спешно осмотреть окружающие деревья на предмет прочности и залезаемости - но это не понадобилось. А еще я подумал, что на случай более тесных встреч надо фотик всегда под рукой держать - если что, хоть сфоткаю сверху ))))
К вечеру прибыл в Костюковичи. Это родной город моего коллеги. У него и заночевал. Собственно вся поездка сюда была задумана, как повод не ехать в Гродно, куда как-то не тянуло.
Сам городок небольшой и очень компактный. Известен в первую очередь своим цементным заводом.

Ночью прошел дождь и унял пыль и освежил листву и намочил глиняную дорогу к развалинам. Ехать было интересно, но очень скользко и липко, впрочем резину тоже пора менять.

Одной из трудностей мототуризма являются красоты вокруг и огромное желание это все сфотографировать. Останавливаться не хочется, фотографировать хочется, да и нужно, но все вфремя забывается.

Город Хотимск. Самый восточно-расположенный город Беларуси. Что приглянулось - множество велосипедов, припаркованных на улице. Откушал пару чебуреков, испил кофею и рванул из-под грозовой тучи в сторону Мстиславля

На речке Ректа увидел красивое водохранилище, с кучей запрещающих знаков и шлагбаумом, но там где для машины есть шлагбаум для мотоцикла обычно есть достаточно широкий проезд, чем я нагло воспользовался

Через пару километров от водохранилища в просвете между деревьями вижу довольно большой заброшенный карьер, в котором добывали когда-то глину, возможно мел или доломит. Цвет воды - кислотно-зелено-синеватый, в нее не лезем, но когда ж это эндуристы карьеры стороной объезжали? вот и я не выдержал, заехал. Правда помня предостережения товарищей на рожон особо не лез, к воде не подходил, мотор не крутил зазря (в одиночку нельзя, минимум двое). Посидел немного, попил чайку и ... попал под дождь. Пришлось напяливать дождевик и тщательно прятать от падающей воды фотик.

Климовичи прошел по объездной, а на перекрестке в сторону Кричева увидел ГАИшников, которые тоже прятались от дождя (в машине).
Сам Кричев я почти не увидел - какие-то там не маленькие расстояния от дороги до домов, а может это ждождь перспективу исказил... Но вот заблудился я в нем с первого раза. долго ездил туда-обратно по знакам, пока не плюнул на все и просто поехал "из города", а там уже найдя нужную связку выехал на нужную мне р15, как раз возле деревни с романтичным названием Бель. К слову о названиях - тут, возле Российской границы, очень много красивых и ласковых названий, ближе к Минску такого нету.


Во время дождя есть один большой плюс - очень хорошо вымывается грязь из труднодоступных мест. Остальное минусы.
Понемногу мотоциклист начинал замерзать, не смотря на принятые по утеплению и непромокаемости меры, а дождь все не заканчивался, лил, лил и лил, иногда переходя на мелкую морось.

Фотографировать больше не хотелось, хотя и город ждущий впереди, заслуживал полноценной пешей прогулки с запечатлением достопримечательностей, которых там множество, особенно по сравнению с уже пройденными окрестными городками и селами, бедными на старинную застройку.

Татьяна, та девушка, с которой я созванивался, в расчете на интересную экскурсию, была занята и, спросивпро месные кафетерии пришлось катить дальше. Город впечатлял на каждом шагу, если бы не подступающие сумерки и непрекращающийся ливень - здесь можно было бы остаться надолго.
Криницу нашел по интуиции с первого раза, как будто знал куда ехать, кафетерий меня принял и, отоварив, закрылся. Причем никто не закрывал на замок двери, никто не вешал предупреждающих табличек, просто входящим сообщали, что они исходящие, те правда косились на аппетитно жующего меня, но соглашались и исходили.

Вкусно покушав (вкусно!), со вздохом экипировавшись, отправился я до городу Могилеву, не забыв слегка заблудиться в тесных. пропитанных дождем улицах.

В середине пути между Мстиславлем и Могилевом начал окончательно примерзать к мотоциклу, руки не слушались, ноги болели, легкие не дышали. Надо срочно принимать меры! А если одеть больше нечего, то есть наиэффективнейший метод всех времен и народов - физические упражнения. Надо просто побегать-попрыгать до тех пор, пока не станет жарко. Но ведь лень! Я выбрал свой любимый способ - толкание мотоцикла. Свернул на лесную дорожку и, слегка прижав тормоз, приступил к физкультуре...

Оставшиеся 60-70 км промелькнули совсем быстро, правда когда стемнело, сквозь визор, покрытый водой стало совсем плохо видно, но это уже был последний рывок.
В Могилеве заночевал в гостях у Странника. Посидели попили пивка, послушали хорошую музыку и пообщались на околомотоциклетные темы. Что еще нужно?!

Утром теплее не стало, но дождь прекратился. Выбрав верное направление я отправился в Минск.
Над рекой Березиной я увидел интересное явление - границу плохой погоды. Над минской областью сияло солнце!

На Березине устроился на привал, дляя чего забрался по насыпи в болота.
Среди фотопринадлежностей нешел 1е макроколечко (самое маленькое) и применил. Очень увлекательное занятие.

После Березино поток машин стал поболе и ехать стало менее комфортно

А за 10 км от Минска началась пробка. Да такая пробка, что и на мотоцикле по ней не пролезть особо. Пришлось плюнуть в них и свернуть на М1 - и через аэропорт объехать Минск с севера.


За выходные намотал около 1300 километров, потратил 58-60 литров бензина, 4 суток времени. Остался очень доволен собой, поездкой, мотоциклом и тем, что на свете есть друзья, к которым можно просто взять и приехать.
Материал опубликовал 346Serg

Комментарии

Заголовок вашего комментария:
Текст вашего комментария: