Путешевствие в Донлесхоз

Последнее время я часто думаю о интересной идее, которую детский писатель фантаст В. Крапивин положил в основу своих рассказов про детей. Недавно мои друзья попросили мне рассказать им, почему человек ощущает чувство таинственности перед "Дорогой". Но сухое перечисление соображений по этому поводу я думаю, будет неинтересно нашему читателю, поэтому я опишу эти соображения по ходу реального небольшого путешествия, которое действительно имело место совсем недавно.
Недавно мой друг ушёл в Армию. Видимо с этого всё началось. Хотя…Я хотел входить в состав небольшого коллектива, у которого такие же увлечения как и у меня – страсть к путешествиям. Перед уходом я с ним поговорил и оказалось, что он сам организовывал выезды на скалы для своих друзей и сотрудников, работающих на "Телефоне доверия". Я хотел ездить с ними, он как будто угадав мои мысли предложил мне организовывать подобные выезды.
Так получилось, что я представляю себе выезд как– комплекс мероприятий, связанных с отдыхом, в которых тренируются некоторые навыки, нужные человеку в настоящем горном походе. Некоторые неотъемлемые моменты выезда я представлял себе достаточно чётко – должна быть гитара, песни у костра, верёвочные курсы, тренировка на скалах и конечно тренировка навыков согревания в палатке. В группах, которые идут в горный поход есть ответственные люди, которые отвечают за некоторую деятельность, направленную на поддержания целостности группы – ответственный за питание, за мед. аптечку, за ремонт снаряжения. Перед выездом я распределил между ребятам эти обязанности, чтобы в группе организовался некоторый момент доверия друг-другу.
Выезд мы запланировали на субботу. По прогнозу погоды должен быть дождь и я был готов к самому худшему – установки палаточного лагеря под дождём, но этого не случилось. Случилась более странная и необычная ситуация – под мерный стук колёс электрички мы расслабились и перестали контролировать названия станций. Возвращаясь к воспоминаниям – в Шахтах было пасмурно и шёл дождь. Мой друг (дальше я буду называть его Валерка) бегло глянул в окно и сказал – "Это же наша станция". Мы похватали рюкзаки в выскочили на пирон. Я немного удивился и обрадовался – погода была хорошая, но лес и посадки вокруг были как будто вымыты и воздух вокруг был наполнен озоном. Когда электричка уехала, я увидел на противополжноной платформе двух ребят – парня и девушу. Я опять немного удивился – необычная встреча – мы с этим парнем шли ровно год назад по полям и лесополосам именно в том месте где сейчас предстояло идти нам. С тех пор в округе произошли некоторые изменения – плотину, которая ненадолго задерживало воды Кундрючки разобрали на кирпичи и теперь мы должны были (вместо плотины) пройти через автодорожный мост, сделав существенный крюк.
До моста мы дошли быстро – несколько лесополос, овраг в сосновом лесу, и дорога вдоль реки привели нас к этому мосту. Часть группы уже приехала на машине на место и ждала нас недалеко от скал. Честно сказать – мы немного торопились, нужно было прийти до заката, собрать дрова и поставить лагерь. Сначала мы шли по какому-то неровному полю, поросшему ковылем и травой – трава была сырая. Потом поднявшись мы обнаружили что поле стало более ровным и идти по нему приятно, хотя и пытались найти дорогу но она видимо не хотела, чтобы её нашли – только на горизонте виднелся её чёрно-коричневый "хвост". Мы направились напрямую через поле к нему – справа от нас за долиной реки наблюдалась интересная картина – салатные травяные луга, сложно перемешанные с островками темно-зелёного леса. В некоторых местах островки расходились лучами – это лесополосы разрезали поля на неравные доли. Ближе к реке и в оврагах "деревьевая" зелень сгущалась, вытесняя "травяную". Примерно через полчаса картина изменилась – прямо за нашими спинам вышло из за облаков ярко оранжевое закатное солнце, и окружающий пейзаж стал более чем неестественным. К половине девятого мы вышли на перекрестие лесополос в нижней части озера. На противоположном берегу были видны очень маленькие палатки, автобусы и люди – именно таким образом проявляли себя межвузовские соревнования по технике горного и пешеходного туризма.
Вечером мы сидели у костра и слушали, как поёт Валерка. Песни были на русском, украинском и английском языке. Несмотря на то, что уже надо было ложиться спать, мы не трогались с места – слушали и смотрели на костёр. Потом были разговоры у костра. Я рассказал товарищам про суперструнную теорию, многовариантность событий и про то, как на вероятностных событиях пространство ветвиться и разделяется на подпространства. Некоторые писатели-фантасты используют идею перехода из одного мир в другой, для исправления какой-нибудь человеческой ошибки. Я предположил, что существует пространство, в котором в этой области красносулинского района, где мы находимся, идёт дождь и всё там по другому. Вообще – туда лучше не попадать.
На утро мы приготовили завтрак и обед – я провёл занятия по вязке узлов и мы пошли на скалы. Занятия на скалах начались с разминки – лазанье по скалам вдоль горизонтали на небольшой высоте – потом я повесил скалолазный маршрут – точнее закрепил на вцементированном в скалу штыре верхнюю страховку. Все пролезли лазаньем наверх, спустились лазаньем вниз. После чего мы пошли на занятия по передвижению по скалам на трении. Со скал нас согнал внезапно начавшийся и впоследствии усилившийся дождь. Пообедали. Собрали вещи и вышли. Обратно мы пошли по другой дороге – через Прохоровку. Пройдя заброшенный плодово-культурный сад мы остановились в живописном лесочке. Потом я искупался в местном озерке. Вода там оказалась на редкость тёплой. По дороге набрали воды в колонке, проходя через посёлок и оказались на алее, ведущей к станции электрички. Кстати, она очень живописна. Как я вспоминал потом произошло очень вероятностное событие – мы успели на электричку. Интересно, что делаем мы в другом пространстве? Наверное заночевали у станции или поехали домой на попутных машинах…Сложно сказать. Возможно, никто этого никогда и не узнает.