город Лух / Водный туризм | Спортивный туризм

Сплав р. Добрица - р. Лух - р. Клязьма, май 2012

29 апреля - 7 мая 2012 г.

Место стапеля у моста на р. Добрица Место стапеля у моста на р. Добрица
СА перед погрузкой в лодку СА перед погрузкой в лодку
Пойма р. Лух Пойма р. Лух
"Березовая аллея" "Березовая аллея"
Закат на Клязьме Закат на Клязьме
Вид с Лысой горы на пойму Клязьмы Вид с Лысой горы на пойму Клязьмы

Заброска.

Ночным поездом из Москвы доезжаем до г. Вичуга. Оттуда автотранспортом до моста через р. Добрица (участок Еловки - Смиренино)

Река.

29.04.12.
Стапель у моста через р. Добрица по дороге из Порздни в Сеготь. Удобное место слева по дороге за мостом, есть какой-то навес. Речка небольшая, извилистая, течет бодро. Начинаем движение в 14:15. Вначале приходится бодро вилять по резко петляющей узкой речке. В этом году начало мая оказалось очень полноводным, поэтому данная часть реки был проходима. Проходим два моста, первый (BR01) проходится легко во второй пролет. При приближении ко второму мосту нужно быть внимательнее: перед ним сваи от 3-4 построенных ранее мостов. Некоторые из них только слегка прикрыты водой. Мы сели на одну из них, но к счастью, без последствий. Через некоторое время проходим, сильно пригнувшись под низкосидячим деревянным пешеходным мостиком (BR02FT). Далее проходим в центральный пролет автомобильный мост (BR03) в деревне с разрушенной церковью - Новое Воскресенское. Тут река расширяется и образует небольшое "озерцо" при выходе из которого полузатопленные опоры разрушенного моста. На ночлег останавливаемся в 19:00 в точке С01. Пройденное расстояние 19 км.

30.04.12
Продолжаем движение по реке (9:15), которая местами образует плесы с медленным течением, а местами пробиваясь среди высокой травы, течет достаточно быстро. Все встреченные нами мосты проходятся без проблем, нужно быть только внимательным на предмет опор старых разрушенных мостов, которые могут встречаться перед действующим мостом. Проходим в левый пролет странный длинный пешеходный мост (BR04FT). Кажется, что он построен не через реку, а вдоль нее. Ближе к пересечению с дорогой Лух - Мыт, перед д. Горки русло распадается на несколько рукавов, мы выбираем один из них, как нам кажется тот в котором наиболее интенсивное течение. Как потом выяснилось, это был не самый лучший вариант, так, как мы попадаем на недостроенную бобровую плотину, которую с некоторым трудом проходим через кусты слева. Проход под мостом через дорогу достаточно неприятный: мост маленький, деревянный с узкими пролетами, сильное течение, которое бьет прямо в завал из деревьев. Проходим в правый пролет, тут очень тесно и по центру пролета полузатопленные сваи старого моста. После моста плывем по затопленному лесу с поваленными деревьями. Попадаем в пойму р. Лух, она весьма обширна и представляет собой "озеро" с торчащими из него кустами. Немного проходим по Луху и встаем за д. Худынское на левом высоком берегу (C02) в 18:15. Здесь есть несколько стоянок и можно поставить большое количество палаток. Под вечер подходит еще одна группа на двух катамаранах и одной "Ладоге" двушке. Они тоже шли по Добрице, но начинали значительно ниже по течению, чем мы. Дорогу в районе д. Горки пересекали по другому руслу, на сколько я понял, им было значительно проще, они даже на катах прошли под мостом, что в нашем случае было бы просто невозможно, так, что настоятельно рекомендую дорогу пересекать, идя по другому руслу, чем шли мы. Пройденное расстояние 31 км.

Полную версию отчета, треки, фотографии и др. можно посмотреть тут: