Индонезия. Весна 2007

Идет загрузка карты ...
Ява, Флорес, Серайя, Комодо, Ринка, Ломбок, Бали
Ява 

Индонезия. Страна 18 тысяч островов, бесчислненных футбольных полей, мотоциклитстов, ливненвых дождей, вулканов и комодских драконов
Перелет. Джакарта. Пангандаран

21.4 Аэропорт Дубая вызывает ассоциации со Станцией Вавилон 5. Перекресток культур. Все расы, типажи, одеяния какие можно представить. Однако сантехника - китайская (поленились даже иероглифы убрать). Да и спать решительно негде. А ведь пересадка и ожидание тут почти для всех от 3 до 12 часов.

Внутри самих самолетов - лозунг "Летайте с роскошью шейхов” вполне уместен. Каждому пассажиру - личный интерактивный ЖКД с длиннющим выбором видео или игр. Мы остановились на мультииграх Понг (теннис) и Тривиа (смесь Своей Игры с Кто хочет быть миллионером). В последней к нашей мультииигре присоединялось вплоть до 7 пассажиров.

Джакарта. Вечером небольшая ознакомительная прогулка в окрестностях хостела. Все кругом гуляют, поют. Много клубов и проституток. Жарко и влажно.

22.4. Завтракая в Макдоналдсе и наблюдая в окно застроенную небоскребами и заполненную иномарками Джакарту, пришли к мнению, что Индонезия навряд ли сильно уступает России. И уж точно тут пахнет не так в Дели. В первом же турагенстве нашли нужную нам машину (последовали совету агента взять машину подороже и повместительнее и с местным водителем, и впоследствии неоднократно поняли, что это было верное решение). Купили газ. Случайно. В супермаркетовском отделе Coleman его не было и мы, расстроившись уже, покидали здание, когда Юрик заметил на стенде возле эскалатора демонстрацию какого-то бытового прибора, в которой оказался нужный нам баллон. Баллоны продавались в дальнем углу магазина, в отделе бытовой химии.

Остаток дня дремали в автомобиле, направляясь на юго-восток. Из-за проливного дождя перевал Пунчак был закрыт, ехали в объезд. Из окна наблюдали развешенные в придорожных киосках метровые перцы и хрены, вырастающие на богатых минеральными солями вулканических яванских почвах. Под фары постоянно бросались летучие мыши.

В полночь, наконец, услышали океан. Бесконечный пустой пляж, по которому испуганно разбегаются, зарываясь в песок, мелкие крабы, и грохочущая волнами громадина океана под незнакомыми созвездиями. Это Пангандаран. Прямо под открытым небом ужинаем необычно вкусной и дешевой едой и спать.

23.4. Зеленый Каньон. Это небольшая прогулка по джунглям сидя в катамаране. Таким образом путешествовать быстро, нетрудно и безопасно. Погружение в джунгли тем не менее полное. Понаблюдали плавающих игуан и висящих на деревьях змей.

Бата Хиу (Акулья скала). Чуть было не пожалели полтинник тысяч. Но когда въехали и увидели... Впрочем, увидели все тот же самый океан и пляж, что и вчера, только на этот раз наконец-то распогодилось и светило яркое обжигающее солнце. Ну еще и сама скала, о которую водопадами брызг разбиваются огромные серферские волны. Плюс - аппетитные и утоляющие жажду молодые кокосы. Минус - унесенные океаном Лехины трусы.
Диенг

Остаток дня едем на плато Диенг. Предположение, что Ява настолько густо населена, что лесов практически не осталось (за пределами заповедников) - оказалось неверным. Лесов полно, и в них, кстати, вовсю идут лесозаготовки. Пару слов о Яванских дорогах: качество вполне нормальное, даже лучше российских. Но практически везде - однополосные. Обгонять тем не менее не сложно, во многом благодаря невероятному количеству мотоциклистов (их тут как в Китае велосипедистов). Обгоняя впереди идущий медленный транспорт, на встречные мотоциклы никто внимания не обращает, сами увернуться. Ориентироваться - сложно, но возможно, найти б только хорошую карту. Вкратце: ездить вполне можно, ожидалось гораздо более худшее.

В деревне Диенг - уже совсем глушь. Поесть практически негде и нечего. Гостиница дешевая, но это ее единственное достоинство. Зато нет влажной удушающей жары, что преследовала нас предыдущих два дня. Высота 2095 метров и спать можно без кондиционера, которого все равно тут нет.

24.4. На плато Диенг есть несколько объектов которым мы решили уделить внимание. Из множества зеленых сероводородных озер посетили Телага Варда (как самое близкое). В кратере Селикаданг наблюдали, пожалуй самое интересное зрелище этого дня - огромную (метра четыре в диаметре) бурлящую словно в электрочайнике воду цвета бетона, а также великое множество маленьких бурлящих луж и серных фумарол, ожелтяющих все вокруг. После кратера посмотрели остатки 400-храмового индуистского комплекса, каждое сооружение из которого носило имя какого-нибудь героя Махабхараты. Осталось их, правда, всего 7 штук. Любопытно, что археологи не раскапывали их как прочие храмы, а ирригировали из болота. Посетили геотермальную электростанцию, коих здесь несколько штук. Поглядели в стометровую яму, заполненную водой и попытались найти одну из местных пещер. Попытка оказалась неудачной несмотря на помощь местного крестьянина (а вероятнее благодаря этой помощи :).

День закончился шикарным объедаловом в Вонособо и дорогой в село Село. Мы хотели быть там сегодня вечером, чтобы с утра повосходить в сторону Мерапи. Однако прямо по пути в Село был Боробудур. Подумав, что нелогично потом сюда же возвращаться, ночевать решили в Боробудуре. Попав в шикарную гостиницу по 30 долларов с носа, поначалу попытались отказаться, но выяснилось, что для постояльцев стоимость гостиницы + стоимость билета в Боробудур составит столько же, сколько стоимость клоповника типа вчерашнего + билет в Боробудур для непостояльцев. Не считая двойного завтрака и первого встреченного нами в Индонезии горячего душа. Перед тем как лечь спать выяснили, что в местном магазине мальчишка-продавец знает кто такой Егор Титов.
Боробудур. Маланг. Сурабайя.

25.4 Наблюдаем восход с вершины Боробудура. Вместе с восходом наблюдаем дымящийся Мерапи и покрытые таинственным пологом тумана джунгли. А уже через два часа ломимся сквозь эти самые джунгли к вершине самого активного вулкана на Земле. В полдень начинается дождь, переходящий в тропический ливень и одновременно заканчивается тропа. Небольшой, но бесценный опыт хождения в данных условиях длился всего минут 40, после чего единогласно решили возвращаться вниз, понаблюдав с площадки разрушенной вулканологической станции склоны так и не открывшегося вулкана.

Далее - знакомство с равнинными ливневыми условиями (правда изнутри микроавтобуса) и дегустирование различных малоизвестных фруктов и настоящих бананов (совсем отличных от своих московских собратьев).

Вечером храмовый комплекс Прамбанан, прямо таки разваливающийся на глазах по причине последнего землетрясения. Близко не подпускают, а развалившееся пытаются собрать обратно. Переезд мимо Соло в Таванмангму.

26.4 Крупнейший на Яве 81-метровый водопад Севу действительно впечатляет (во всяком случае, по сравнению с другими виденными уже водопадами). На деревьях и крышах домов вокруг - множество общительных обезьян.

И снова проливной дождь. Не просто бьет каплями по лобовому стеклу, а льет на него воду непрерывно. Запланированный на последующие три дня треккинг решаем перенести на конец путешествия, направив свои помыслы в сторону Комодо и Флореса. Вечером оказываемся в городке Маланг, отстроенном в голландском колониальном стиле и снабженного несколькими памятниками яблокам и капусте. В местном ресторане Амстердам довелось попробовать самую острую пищу, когда либо встреченную за время моих путешествий по миру (хотя признаюсь, что в Мексике не бывал). Блюдо называется Гурами Рика Рика. Будете в Амстердаме обязательно попробуйте :).

Попрощавшись со ставшим уже практически родным водителем Арфуром, отправляемся на поиски авиабилетов на Флорес. Ситуация меняется постоянно от полного облома до воодушевления. Указанная нам в отеле точка продаж оказалась вечером уже закрытой. Но тут же нашлись две другие. В которых нам сообщили о том, что из Маланга улететь можно только в Джакарту. Зато из распложенной недалеко Сурубайя - куда угодно. Правда на завтра на Флорес билетов нет. Зато есть в Бима (это на соседней Сумбаве, как раз недалеко от вожделенного Комодо. Но пока выясняли стоимость в обеих кассах, одна из них закрылась. Стоимость кстати оказалась одинаковой. В той, что не закрылась нам сказали, что билет продать не могут. Однако возможно круглосуточный Ticket Terminal с этим справиться. Ткнули в карту города и написали Ticket Terminal на такой-то улице. Не указав номера дома, что стало непреодолимой проблемой для таксиста, который, как выяснилось, еще и не на ту улицу приехал. Разработав четыре разных теорий по ориентированию, сходили с перекрестка, на котором оказались, в четыре разных стороны и после долгих расспросов местного населения (видевших выданную в отеле карту города в первый раз) спустя час нашли круглосуточный Ticket Terminal примерно в полуторах километрах от начала поиска. Но билет нам продать не смогли и там, только зарезервировать (что можно было сделать и в предыдущем офисе). Выкупать его надо до 5-00 завтрашнего дня в аэропорту Сурубайи.

27.4. Касса в котором как оказалось на месте открывается в 5-00. Для выяснения этого факта пришлось вставать в 1-30 и продолжать сон в заказанном микроавтобусе. Тем не менее, проблем с наличием мест не возникло и мы сели на внутренний авиарейс, удачно избежав кидалова с оплатой повышенной аэропортной таксы. Пока мы путешествовали по Яве помимо преследовавшего нас ливня тут случилось согласно местным газетам и ТВ: наводнение в окрестностях Пангандарана (через день после нас), крушение самолета в Джокьякарте (это рядом с Боробудуром за день до нас) и прорыв нефтяной скважины заблокировавший дорогу между Малангом и Сурубайя (это бедствие длиться уже последних полгода и его мы объехали по параллельным сельским дорогам). До свидания, гостеприимная Ява, так и не накрывшая нас своими катастрофами!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Индонезия
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал Дмитрий Славин