По БАМУ 
Северобайкальск - Нов. Уоян - простой участок для адаптации к нагрузкам. От Северобайкальска до Кичеры - асфальтовая дорога, дальше - каменистая грунтовка , дорога не имеет ощутимого перепада высот и проходима в любую погоду. Движение несильное. Дорога вдоль БАМа, с любой станции уехать на поезде в случае схода с маршрута. Легко проходимый за пару дней путь дает возможность посетить север озера Байкал, проникнуться духом БАМовского строительства и восстановить силы на горячих источниках.
День первый

 "Приключения начинаются с отказа от здравого смысла".
Александр Минченков


 
-Оля, какой у тебя чистенький велосипед,-сказал мне однажды Алексей, глядя на свой "фронтовой",прошедший N-ое количество "пятёрок".
-Так я по внедорогам не собираюсь ездить, - ответила не задумываясь я.
-Да тут Стасик хороший маршрут нашёл по Байкалу, не хочешь поучаствовать?

И вот так я не найдя в себе сил отказаться от любования красотами Байкала,  и стала участником первого в моей жизни велопохода, да ещё и  V.к.с. в 1222км, из которых 150 км по зимнику.

В отчётах мы прочли, что маршрут, начинается в Северобайкальске и заканчивается  в Иркутске. Он  является классикой велопутешествия по Прибайкальскому региону. Маршрут позволяет осмотреть наиболее интересные районы Прибайкалья и проходит по дорогам со слабым автомобильным движением (либо его полным отсутствием), избегая оживленных дорог по южному побережью Байкала.   

  День первый 29 июня 2012 года, пятница

             
В 13.20 поезд прибыл в Северобайкальск и после выгрузки мы уже чиним первую поломку (приподкачке колеса у  Стаса оторвался сосок камеры),затем  идем  на обед в кафе. В магазинах есть всё, даже снасти для рыбалки, рядом салон связи.Дорога до Нижнеангарска идет с одной берегом Байкала,  с  другой стороны идут железнодорожные пути.
Особенности рельефа преодолеваются спусками и подъемами, а железнодорожная колея в трудные моменты ныряет в Мысовые тоннели.

Дорога пересекает несколько немаленьких речек, на которых можно найти достаточно мест для стоянок.
             Сегодня пятница, и некоторые водители ездят в нетрезвом виде.  Переезжаем еще несколько рек.  На 75 км асфальт заканчивается и начинается унылый грейдер. Несмотря на поздний вечер, еще светло. Длина июньских дней на этих широтах даёт хорошую возможность преодолевать большие расстояния до наступления темноты.  В одиннадцатом  часу на 93 км трассы достигаем поворота на асфальтовую дорожку, уходящую влево. На повороте указатель, говорящий, что там источники. Дорожка,  петляя по лесу приводит нас на развилку. Влево - оборудованные платные источники, без кафе и магазина. Значит, нам вправо. Через полкилометра уходим с асфальтовой дорожки на первом же грунтовом проезде налево и приезжаем на стоянку на краю овражка. На источниках ночуют две группы отдыхающих из Иркутска. Внизу расположен деревянный навес с большим бассейном и несколько обустроенных отдельных источников. Нашей радости не было предела!  Вдоволь нарадонившись, разбиваем лагерь. Места хватает всем.  Темнота наступила в полночь. Поужинали и легли спать.

 

 

                                            


День второй

День 2. 30 июня 2012 год, суббота

 Дзелинда - Ангоя - Новый Уоян - оз.Баканы, пробег  100 км

  Утром не обошлись без купания в источниках.
Благодаря длинным июньским и июльским дням, мы не испытывали необходимости в раннем подъеме и перемещение сквозь часовые пояса не причинило нам неудобств. Со временем мы войдем в нормальный ритм, а пока выезжаем в 10.30.
Печаль грейдерной дороги
скрасил идущий по левую руку горный хребет
и магазин в азербайджанском поселке Ангоя, расположенном в 120 км от Северобайкальска. Здесь отремонтировали сломанную дугу палатки, набрали вкусняшек в магазине.
  Возле разрушенного моста через одну из рек делаем первый брод.
На 143 км от Северобайкальска дорога вновь превратилась в асфальтовую, и скорость сразу возросла. Въехали в Новый Уаян. Основная дорога в поселке уходит вправо, и через 300 м, заехав на ее бруствер, попали в кафе "Сосновый бор". Без проблем договорились пристроить велосипеды во входном помещении.В посёлке познакомились с местным и единственным велотуристом Хорунжий Геннадием. Живёт напротив магазина «Вист» в 2-х этажном доме. Он делится с нами впечатлениями  от  дважды пройденного зимника и очень нам «завидует».

За поселком асфальт безвозвратно исчез, и началась грунтовая дорога в песчаном исполнении. Местами нам удавалось объехать песок, но около четырех километров пришлоось   понапрягаться. Близость скорой стоянки на озере Баканы добавляла силы. Повернули направо на указателе на Кумору и начали сквозь деревья жадно искать озеро. Как позже оказалось, проще всего попасть на озеро,  повернув налево на дорогу после пересечения с ЛЭП.   Нашли красивое место.

По озеру проехала надувная лодка на моторе. На противоположном берегу народ что-то праздновал. Озеро огромное, места снова хватит всем.

 


День третий

День 3. 1 июля 2012 года, воскресенье

                            оз.Баканы – оз.Иркана – Кумора – р.Срамная, пробег 74 км

            Дорога на Кумору постепенно поворачивает правее и идет параллельно виднеющемуся вдали горному хребту долиной реки Котера . Изредка попадаются машины. Направление нашего движения совпадает с течением реки, а значит, спусков будет больше, чем подъемов. Долго любуемся видом, открывающимся с моста через реку Няндони,  и думаем, не дай бог, брод через Баргузин будет такого же размера.        У водителя проехавшей навстречу машину, узнали, что в Куморе есть магазин. Перед поселком основная дорога поворачивает вправо на мини-перевал. Дорога на зимник прямо. Уходим в направлении зимника. 
            Слева по ходу движения раскинулось озеро Иркана.
Справа расположена гора, разделяющая нас и Кумору. Гора закончилась, пришла вторая дорога со стороны  Куморы. Через полкилометра свернули налево и оказались на негорячих горячих источниках.Здесь поставлен сруб и лавочки. А вот вода оказалась ниже температуры тела,,примерно +28.
Вспоминая Дзелинду, пообедали, используя  воду, которая была с собой. Далее совсем неожиданно появляется грязь, камни  – это мы наконец-то попали на  зимник.

Комары начали кусать сразу! Несколько минут мы надеялись, что все нормализуется, а потом начали очень быстро одеваться. Сразу вспомнились Камчатка и Путораны. Через 6 км подошли к реке Срамная, которая известна своим каменным руслом, и которой нас пугали все водители и местные жители на БАМе. Русло этой реки несколько раз будет  пересекать дорога.

       Даже комары исчезли. Здесь на грязной стоянке водителей и заночевали.

 

110-й зимник 
• Кумора - Улюнхан - легендарная дорога 110, наиболее сложный участок протяженностью 155 км. Представляет собой зимник, по сути, и являющийся тем самым концом цивилизации. Здесь уже нет ни людей, ни автомобилей, ни мостов через реки. Это и есть самая интересная часть маршрута. Здесь почти совсем ничего нет. Летом здесь могут пройти только машины повышенной проходимости типа "Урала". Участок полностью автономен, населенных пунктов нет. Дорога включает грязные грунтовые участки с глубокими колеями, большими лужами, участки из крупных камней, а также 6 перевалов, 2 серьезных брода через р. Баргузин и много бродов через небольшие горные реки. В половодье или сезон дождей отдельные участки зимника становятся непроходимыми для туристов. В лесу много медведей, но летом они сытые и агрессивности не проявляют. Даже в конце лета здесь много комаров.
День четвёртый

День 4. 2 июля 2012 год, понедельник


р. Срамная-пер.Срамной - р.Намама  пробег 42 км

 Понедельник – трудный день и у нас он начался необычным движением: мы одели  рюкзаки,  и взяли в руки велосипеды. Местами приходилось просчитывать путь на несколько шагов вперед, чтобы не споткнуться и не завалиться. Первый брод был самым серьезным, но не опасным.
Мы продолжили прыгать с камня на камень, удивляясь, коим образом здесь вообще могут проехать машины.
 
Вообще про эту дорогу в интернете мы нашли такую информацию:

История автозимника "Улюнхан – Новый Уоян" 

Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века". Было предложено 4 проекта, из них был принят один – Баргузинский. Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста "Востоксибтрансстрой", подключены мехколонны №№ 139, 140, 160, взрывники и основная ударная мощь – Комсомольско–молодежная бригада ИССО под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна.

1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: "В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь".

"Ледовая дорога по Байкалу подвела", – вспоминает главный инженер автобазы СМП-572 Анатолий Данилович Анисимов, – "а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян..." В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику "Уралы", "Магирусы" и "КамАЗы", перевозя грузы для стройки века. Даже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки, где можно было отдохнуть или при необходимости жить несколько дней в ожидании запчастей при поломке автомобиля.

После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник – болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа "Нива". Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.

Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами...

Маршрут через зимник облюбовали туристы. Особенно сложен он для автотуристов, для них это пятая (высшая) категория сложности. По единственному уцелевшему километровому столбику он получил название "110-тый зимник".

А мы продолжаем движение. С сегодняшнего дня наблюдаем тайгу во всей красе и наконец-то появилась грунтовка.Слепому ясно, впереди – красота.
 
Дорога напоминала бы  грунтовку, слегка присыпанную хвоей, если бы не несколько каменистых русел высохших речек, которые нам опять приходилось пересекать. 

Так или иначе, через пару километров мы были на перевале Срамной. Спуск с перевала был приятен.  Хотя  серьезных луж было более чем достаточно. Солнечный день (почти весь день), синее небо, веселый шум реки Светлой, в долину которой мы спустились, преодолев живописный мини-перевал.


        Развлекая нас, зимник, время от времени подбрасывал нам препятствия в виде пересечения каменистых речных русел.  Вот мы и добрались до первой речки, через которую сохранились остатки моста. Решили пообедать. Если на развилке пройтись налево, можно осмотреть зимовье. Нам же направо. Преодолев брод, изучаем мост. Настил моста находится в плачевном состоянии,  и прогуляться по нему не решились. Поднимаемся  на  очередной перевал и спускаемся к реке Намама, где  разбили  лагерь практически на дороге. Уже смеркалось, а у реки встать было негде. На дороге был небольшой ручей, которого вполне хватало на приготовление ужина и завтрака.В лучах вечернего солнца вид на реку восхищает.  
День пятый

День 5. 3 июля 2012 год, вторник

 Р. Намама-пер. Озёрный – урочище Аэродромное- р.Аккумту – пер. Рухловского – р. Баргузин, пробег 43 км

 

Часть подъема на перевал Озерный приходится на каменный завал, напомнивший нам русло реки Срамной.   
На самом перевале дорога проходит между двух, видимо, очень глубоких озер с протокой. Глубина протоки по пояс. Теперь здесь мост.
Совершив спуск с перевала,  мы подъехали  к  знаменитому  километровому  столбу зимника 67/110 км.
На столбе обнаружили среди прочих отметку за 2012 год автотуристов из Владивостока. Оставили свою отметку «Барнаул 2012 год».
 В очередной раз,  порадовавшись погоде, едем по дороге, которая в сильный дождь, по всей видимости, целиком превращается в отменную непроезжую грязь.
Тем не менее, сухими пройти нам не удалось, так как часть пути пришлось пройти по руслу одного из притоков реки Сининда, шум которой время от времени доносился до нас. 

Вскоре вправо ушла дорога к зимовью. Пару раз дорогу пересекали ручьи,  и  дорога стала очень грязной.После брода начался непрерывный подъем на перевал Рухловский. В основном, ведем велосипеды в руках, так как подъём достаточно крут. Фотографируемся на скале перед самым перевалом, красивый вид.Далее очень техничнй спуск.        В конце спуска ручей. Переведя дух, мы даже оглянулись на пройденный с перевала путь. По дороге частенько попадались медвежьи следы, однако самих местных жителей, нам ни разу не встретилось. Подъехали к броду через Баргузин . Уровень воды в Баргузине оказался  вполне безобидным, до середины бедра.
Каждый из нас сделал пару ходок, и мы оказались на том берегу. После брода разбили лагерь. Позже нам сказали, что здесь отличная рыбалка (но только для егерей). На другом берегу нас поджидали егеря заповедника ( сидели  как в засаде). Мы  за отсутствие разрешения на посещение заповедника были оштрафованы на 1 т. р. каждый. Но платить отказались, поэтому на нас составили  протоколы на административную комиссию,  обязали посетить заседание суда в р.ц. Курумкан или   получить по почте документ о штрафе. В Курумкан мы конечно не поехали.

 

День шестой

День 6. 4 июля 2012 года, среда

  Р.Баргузин-пер. Ловактон….-р.Ковыли - Умхейские источники, пробег 65 км

 Через километр пути увидели указатель "Место отдыха" и дорожка  уходила  к зимовью, там расположились егеря заповедника. Мы же продолжили подъем на перевал Ловактон. 
Много медвежьих следов.    
   
Как нам и хотелось, за перевалом стояла солнечная погода с небольшой облачностью. На спуске всем следовало бы  сменить тормозные колодки, но меняем  только на одном из велосипедов, так как запасные были только у Стасика.
Вскоре мы оказались на берегу р. Ковыли, где предприняли  брод на  другой берег.

 Началась грунтовая дорога, идущая по широкой долине. Появились пасущиеся табуны лошадей. Проехав около 10 км –брод через р.Биранкур. Вскоре дорога начинает набирать высоту, и мы приближаемся к двугорбому Умхейскому перевалу. На спуске серпантином открывается красивый вид на Баргузинскую долину.Останавливаемся  на кордоне Джергинского заповедника. Егеря были «сама любезность» и   предложили нам  провоз через реку за  800 руб. с человека. Мы от такого «подарка» дружно отказались и пошли   бродить  через Баргузин.
Брод по глубине местами достигал две трети бедра и чуть выше .
Сделав по две ходки, решили, не теряя времени направиться в Умхей.  
     
Через сотню метров мы выехали на развилку у информационного стенда и, повернув направо, через 3 км вышли на  подвесной пешеходный мост,
img=P1180295.JPG,Мостик к Умхейским источникам,,L,XL,4838722af02c4f309503bef763e723d0]
после которого тропа приводит  на территорию турбазы.

Умхейские термальные источники

Курорт расположен на острове посреди реки Баргузин на стыке двух горных массивов Баргузинского и Икатского. «Умхэйский аршан» располагает в виде семи групп, в которых находится 146 источников. Умхей – эвенкийское название.

О его происхождении есть две версии.Версия первая: Умхей – не переводится. История такая: однажды охотник ранил в бедро зверя, догнал его, там <в Умхее> его добил. Где он его добил – там появился источник.

Вторая версия: "Есть предание, будто трое охотников пришли сюда, но одному из них стало плохо – его мучил кашель. А с кашлем в тайге не поохотиться. Друзья оставили его и ушли дальше, а больной стал лечиться. Было много родников-аршанов. Вот однажды он нашел под скалой маленький родничок и стал его пить. В ту ночь он кашлял меньше и через несколько дней совсем вылечился. Вернулся домой и все говорил: «Умукей». Это озночает – как хочется пить. Дело в том, что родничок имеет такой вкус, что хочется еще и еще его пить."

Турбазой заправляет гостеприимная армянская семья. Мы заняли домик, заказали ужин и завтрак, направились знакомиться с окрестностями.  Здесь очень тихо, всего около 10 домиков, несколько горячих источников, горячее озеро, баня, столовая; на реке рыбалка (ловят хариуса). На противоположном  берегу Баргузина - красивые отвесные скалы.
 До ужина мы  позволили себе почистить  велосипеды, так как ранее мыть велосипеды смысла не имело. А тут еще и цепи почистили и смазали. После  ужина  нас ждала баня, горячие источники, горячее озеро и Баргузин!
После незабываемого зимника это особое наслаждение!

        Что и говорить, Умхейские источники  достойны посещения.

 


               

 
В Баргузинской долине 
Умхейские источники - Майский - Баянгол - Усть Баргузин. Дорога проходит по левому берегу реки Баргузин. До поселка Майский лесная дорога, после Майского - остатки асфальтированной грузо-сборной дороги (ГСД). Из-за отсутствия полноценного моста через реку Аркада совершенно отсутствует автомобильное движение. Само асфальтовое покрытие местами хоть и зарастает травой и дюнами, но для езды на велосипеде комфортно.
День седьмой

 

День 7. 5 июля 2012 год, четверг


Умхейские источники - Улюнхан - Майский - р.Гарга, пробег 85 км

Вновь выехали к вчерашней развилке и направились в сторону Байкала. Через 30 км от источников увидели  мост через Баргузин и ушли с основной дороги. За мостом развилка, наше направление - вдоль Баргузина. Через 3 км опять развилка. На картах обозначено, что основная дорога уходит налево. Туда же идут телеграфные столбы. Мы же, видя, что покрытия обеих дорог приблизительно одинаковое продолжаем двигаться прямо. Неплохая  лесная дорога! Только песчаные участки гасят скорость, а в остальном превосходная трасса.


 На всех развилках придерживались основной дороги, а в спорных моментах - держали правее, сохраняя параллельность Баргузину. Ближе к Майскому, местность стала пересеченной, в одном месте пришлось даже слезть с великов, чтобы преодолеть небольшой подъем. После этого наша дорога объединилась с основной,  и начался конкретный песчаный участок, километра на три. Местами прошлись. А значит, выбранная нами дорога вдоль Баргузина была лучшим вариантом.

От моста через Баргузин до Майского 30 км.В Майском,  закупили продукты,      начался асфальт грузо-сборной дороги (ГСД). Ночевка  на р.Гарга, до неё 25 км. Движение слабое. Хорошее место для ночевки - справа от дороги, не переезжая мост.

 


              

 

                

             
День восьмой

День 8. 6 июля 2012 год, пятница

                                        р.Гарга - р.Аргада - Баянгол, пробег 90 км

          

ГСД  была раньше основной дорогой в Баргузинской долине.
А дорога Курумкан-Баргузин - альтернативной. После разрушения моста через р. Аркада сквозного движения не  стало, и обслуживание дороги прекратилось.Кое-где  асфальт пересекают грунтовые дороги, ведущие, к мостам через Баргузин и далее - по другому берегу. Мы следовали  по нитке асфальта. Местами сквозь асфальт прорастали сорняки и трава, а в паре мест дорогу преграждали песчаные наносы песка.    
 
За день нас обогнали две машины, идущие в близлежащие населенные пункты.
На 40 км от места ночевки дорога пришла к реке Аргада. Из отчета джипперов и москвичей нам было известно, что через реку перекинута мостовая металлоконструкция, непроезжая для машины.
 Мы ехали и гадали, можно ли ее использовать для переправы.И вот мы с облегчением вздохнули: перейти на ту сторону можно, но в два захода и соблюдая осторожность. Основную опасность представляют межпролётные пространства, где  нужно перекинуть велик, и ни в коем случае нельзя оступиться.        Переправа заняла времени более часа.Половина участников переправлялась «по-пластунски» и это при длине конструкции около 200 метров.

Выяснилось, что своими силами достроить мост, чтобы сделать возможным проезд автотранспорта запрещено, а выполнить работы с привлечением подрядчика стоит "до х.." денег.Через 30 км дорогу пересекает река Улан-Бурга.

Моста нет - сожгли, но она легко проходима вброд. Искупались, хотя воды: по-щиколотку.

  Грузо-сборочная дорога на своем протяжении в целом имеет уклон вниз, но встречаются и подъемы.После которых на жаре путники принимают своебразные позы для отдыха. 

Асфальт позволяет развивать скорости на любой вкус, а бескрайняя степь при синем небе - само очарование. Видно, что дорога идет на гораздо большей высоте, чем на противоположном берегу, хребет которого был прикрыт облачками, приблизительно на нашем уровне.

Через 15 км на нашем пути находится  деревня Баянгол, куда мы заехали за продуктами.

СПРАВКА. Баянгол, село в Закаменском районе Бурятии Основан в 30-х годах XX века, в местности, где охотник-следопыт Шампи Ямпилов обнаружил поверхностные образцы залежей угля . В те же годы в г. Городок (ныне г. Закаменск) строился Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат для оборонных нужд страны. Однако сам Городок находился в дали от железных дорог и линий электропередач. Таким образом, местный уголь оказался крайне востребованным будущему комбинату и сразу же началось строительство угольных шахт и открытого разреза Сангино. Для рабочих и шахтеров, приехавших из различных уголков СССР, был построен поселок Баянгол (в переводе с бур., Богатая долина). В 1942 на базе Баянгольского угольного месторождения построены временная электростанция (ЦЭС) мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил и линия электропередачи Баянгол — Городок.В годы Великой Отечественной войны на каждом третьем советском танке была броня, выплавленная из сплавов Джидокомбината, славу с которой по праву разделяет и поселок Баянгол. Надо отметить, что п. Баянгол был многонациональным, вместе с бурятами и русскими, сюда приехали и работали представители множества других национальностей СССР — украинцы, белоруссы, татары, чуваши и тд. С началом войны в 1941 году в Баянгол в принудительном порядке были перемещенны немцы с Поволжья и других районов СССР.Советские годы были самыми благоприятными для социально-экономического развития п. Баянгол. Были построенны каменная 2-этажная школа на несколько сот учеников, поселковая больница, детский сад, клуб, несколько магазинов, дом-интернат, а так же благоустроенные многоквартирные дома. В те годы население поселка достигала 5-7 тысяч жителей.С развалом СССР в 1991 году продукция Джидинского ВМК стала неконкурентноспособной, в следствии чего комбинат через несколько лет обанкротился. Это напрямую ударило и по баянгольским шахтерам и энергетикам. Поселок Баянгол стал медленно, но верно угасать — начался отток жителей поселка ввиду отсутствия работы в другие города и регионы. В 90-х годах прекратили работу шахты, разрез Сангино и сама Баянгольская ЦЭС. В настоящее время от ЦЭС остались одни руины. В январе 1998 года постановлением правительства Бурятии Баянгол переименован с «поселка городского типа» на «село».

 Здесь нам предложили комфортабельный ночлег в детском оздоровительном лагере "Хугшоол". Он находится на окраине села и  нас любезно приняли за 200 руб. с человека (ночлег, бельё, душ с горячей водой, уютные корпуса, кухня с посудой.


 Портили идиллию только многочисленные комары и всю ночь ливший дождь.  

 
                         

  
День девятый

День 9. 7 июля 2012 год, суббота

 Баянгол-р.Уро - Усть-Баргузин, пробег 109 км
 
                  Через 36 км достигли реки Уро. Жара.Искупались.
               До переправы Баргузин  путь был не близкий, а дорога подпортилась, да еще и с непонятным выматывающим набором высоты. Вдобавок ко всему жара сменялась  дождём.  Перед Усть-Баргузином  тормознули на заправке. Для въезда в поселок выбрали поворот направо, там асфальт, не пыльно.   Усть-Баргузин встретил нас жарой. Однако все лишения были полностью развеяны обедом в позной у переправы. Там же у торговцев омулем, узнали, где можно переночевать. Усть-Баргузин – крупный посёлок с населением около 7 тыс. человек, продуктовые магазины здесь достойного уровня.
 
       И вот мы на Байкале. Для ночевки  переправились на пароме в Забайкальский национальный парк,  на берег Байкала.     Въезд в национальный парк платный (70 рублей в сутки на человека), оформляется тут же на въезде.
 Мы сказали, что нам как раз одни сутки и нужны. Нам предлагала работница парка купить материалы о Бурятии, включая трехмерную карту Прибайкалья на компакт дисках за 2000 рублей.  
 


          

На полуострове Святой Нос 
Это один из самых живописных участков нашего маршрута, с красивымибухтами, панорамами Байкала, горячими источниками и рыбалкой! Усть-Баргузин - полуостров Святой Нос - бухта Змеиная. Не самая лучшая песчаная грунтовка по косе, соединяющей полуостров с материком. На самом полуострове превращается в хорошую дорогу и после этого заканчивается, превращаясь в тропу. Половина тропы до бухты Крестовая в большинстве своем увлекательно проезжается на велосипеде. Бухта Крестовая местами проезжается по линии прибоя. Дальнейшая тропа с велосипедом проходится трудно. Желательно набраться терпения и неторопливо продвигаться к конечной точке - горячим источникам.
День десятый

День 10. 8 июля 2012 года, воскресенье


Усть-Баргузин - полуостров Святой Нос - Глинка, пробег 26 км

  Дорога по косе, соединяющей материк и полуостров - постоянная борьба с песком. Предлагается несколько вариантов колеи, одна из которых самая плохая, видимо для гусеничного транспорта.

С основной дороги повсеместно ответвления налево, ведущие к  бескрайним  пляжам Баргузинского залива. Много палаточных городков и отдыхающих на автомобилях. Туалеты организованы.  Мы добрались до самого конца перешейка и поставили лагерь в районе  Глинки.

Рядом расположены две бригады рыбаков, так что рыбой мы были обеспечены полностью и без наших рыбаков.
Рыба теперь была и  жареная, и малосольная  и в ухе-и всё до отвала, всего за 200 рублей (за целый мешок рыбы) .
 


День одиннадцатый

День 11. 9 июля 2012 год, понедельник

Глинка - Курбулик - бухта Крестовская, пробег 31 км

  Позавтракали и тронулись в Курбулик. Накатанная грунтовка, позволяет держать хороший темп. Перед Монахово дорога уходит налево и круто вверх, однако, при желании, вполне заезжабельна. Немного возмутил плакат, грозящий штрафом за проезд через Катунь, но нам туда не надо. 
Наконец добрались до Курбулика, проехав 22 км.
Жара. Очень много автомобильных туристов, есть магазин.Прикупивши сладенького и выпив сока, , тронулись на крутой  подъем, слева от крайней скалы мыса, и оказались в бухте Окуневая. На  берегу  отдыхают автотуристы  с палатками( в небольшом количестве).Это последнее место,  куда можно проехать на автомобиле. Жара. Искупались. Дорога дошла до ручья и закончилась, за ручьем уже идет натоптанная тропа с резким подъемом. Решили рюкзаки на плечи пока не вешать и не ошиблись.

 Тропа хоть и узкая, но на 50 процентов проезжая, хотя попадаются упавшие деревья.
Тропу в 5 км преодолели за 3 часа. С тропы открываются красивые виды на Чивыркуйский залив.

Встретили даже знакомых автотуристов из Барнаула, которые позже не дали нам умереть с голоду ( когда мы, опоздав на корабль, остались без продуктов) .

 Тропа привела нас к бухте Крестовая с пляжем, длиной в три километра. Колеса увязают в песке поэтому, местами хорошие результаты даёт перемещение по линии прибоя.
 Бухта Змеиная находится на противоположном берегу. Места для ночёвки и купания просто замечательные, байкальская вода прогрета здесь градусов до +20. Ни до, ни после, нигде мы такой тёплой воды не встречали на Байкале.

 

 


             

  
 

                

 
 

                


                
 

                


      


День двенадцатый

                                День 12.10 июля 2012 год, вторник

Бухта Крестовская- Бухта Змеиная -4км, 2часа

Крестовский пляж закончился, и началась опять лесная тропинка. Теперь уже полностью непроезжая.
Тут полезно открутить педали, но мы этого не делали. В местах, где  возможно подтопление,  проложены деревянные настилы.

У нас было достаточно светлого времени, да и рейсовый корабль должен быть только к обеду, и мы не торопясь шли по тропе. Вышли к источникам, где дебаркадер и  киоск с сувенирами. 
В прозрачной воде сверху виден огромный косяк подошедшего хариуса. В бухте два небольших судна с отдыхающими, которые вскоре отчалили.

  Нас же беспокоила неопределенность места, к которому должен причалить корабль. Возможных вариантов два: здесь и на базу-гостиницу, до которой еще около километра по тропе. Пришло еще несколько лодок с желающими окунуться в источниках. Корабль  причаливал как раз здесь, у киоска и источников. Какой же был у нас ужас, когда обнаружилось, что корабль ушёл 20 минут назад.Оказалось, что стоящее  время на билете 14-30 это  не выезд из бухты Змеиной, а приезд на о. Ольхон. Следующий же теплоход ровно через неделю.(Кстати, стоимость билетов потом,через месяц, удалось вернуть). Стали думать, нашли три варианта. Первый: вернуться назад до Усть-Баргузина и объехать Байкал с юга, чем полностью перекроить маршрут. Второй: ждать неделю следующего корабля. И третий: встретиться с начальником пристани,  и послушать  его варианты наших перемещений далее. Мы выбрали третий вариант.Начальник предложил уйти  на ближайшем катере в Монаково, чего нам не особенно то и хотелось. Но нам повезло:  подошёл катер «Бойкий» с тремя туристами на борту,  и согласился взять  нас с полным пансионом за 2500р. с человека (два ужина,  завтрак, обед, постель, рыбалка)

. В планах этой туристической группы катера были: ночлег в одной из милых бухт Чивыркуйского залива, утром следующего дня  в 8.00. заход на Ушканьи острова, там осмотр и фотографирование нерп (за 2 тыс. с человека) и затем переход на Ольхон в Хужир. Нас такой маршрут абсолютно устраивал, и мы поселились. Катер, как и запланировано, вечером  остановился на рыбалку, где туристы и члены команды наловили омуля , который нам же позже  и  нажарили.

    


              

  
"Ольхон" 
На о. Ольхон наиболее интересны северная и западная части острова с красивыми скалистыми мысами. Местность на Ольхоне холмистая, дороги - грунтовые со слабым движением. Южная часть острова - безлесная холмистая степь. Есть песчаный участок в районе деревни Песчаная.
День тринадцатый

 

День 13. 11 июля 2012 год, среда

 Мыс Улан-Ирги- мыс Хобой - район бухты Песчаной , о. Ольхон, пробег 28 км
       Обогнув Святой Нос, катер сделал остояновку, и туристы пошли смотреть нерп (а  мы насмотрелись на них,  на Курилах и Сахалине совершенно бесплатно).Ушканьи острова – памятник природы, поэтому посещение только по разрешению администрации Забайкальского национального парка. Своё название они получили благодаря нерпам. В России нерп называли зайцами, а выходцы с европейского Севера из-за обилия нерп и дали названия островам - Заячьи. Так как  в Сибири зайца называли «ушкан», то и  появилось название «Ушканьи острова». На западной стороне острова Тонкого  находится самое крупное на Байкале лежбище нерп, их здесь около 2000 особей. Самый крупный остров в архипелаге- Большой Ушканий остров, он знаменит тем, что в его пещерах найдены древние стоянки человека, возрастом  от 4000 до 5 000  лет.
У нас  с капитаном была договоренность о выгрузке на севере острова ( в то время, когда рейсовый корабль домчал бы нас до Хужира, и поездка по острову оказалась бы вынужденно радиальной). Правда, пришлось потрудиться, чтобы подняться 150 м по крутой коровьей тропе.
Первым делом мы отправились на мыс Хобой (северная оконечность о. Ольхон).
 Ольхон встретил нас сухой, жаркой, облачной погодой  с дымкой над Байкалом. Согласно одной версии название Ольхон произошло от бурятского «ойхон», что означает «лесистый», согласно другой- от слова «ольгон», что переводится как «сухой». Оба варианта полностью соответствуют облику Ольхона- он одновременно сухой и лесистый.Сегодня осматриваем остров. Протяжённость острова составляет 73 км, максимальная ширина 15 км. Дожди здесь выпадают крайне редко - количество осадков соответствует норме для пустынь. Обычный ольхонский дождь- это 10 капель в час. Взяли курс на север и оказались на мысе Шунтэ-Левый. Красивый берег, красивые скалы, красивое озеро. Сюда приезжает много туристов на УАЗиках - буханках. Фотографируем и  любуемся пейзажами. Проехали еще несколько севернее, увидели дорогу, приходящую к северной точке острова - мысу Хобой,  название которого   в переводе с бурятского означает «кабаний клык» или «коренной зуб». Местные жители называют скалу Девой, так как со стороны моря мыс имеет сходство с профилем женщины.
В некоторых местах  Ольхона   на дорогах  стоят сэргэ и обо.
Сэргэ- это деревянные столбики для коновязи. Они символизируют «древо жизни», «мировое дерево», объединяющее три мира. По поверьям бурятов, у каждого сэргэ есть свой хозяин, у которого просят хорошей погоды, безопасной дороги и удачи в делах. Сэргэ обвязаны разноцветными лоскутами  материи - халаками. Буряты считают, что когда ветер колышет ленточку с написанными на ней молитвами, то слова молитвы уносятся прямо к небу.

Слово «обо» переводится как «куча», «груда» камней. Как и сэргэ, все обо имеют своего хозяина . Каждый проходящий мимо должен преподнести духу какой-нибудь подарок- что-то съестное, монетку или окропить камни спиртным.

Тут оказалось одно из самых приятных мест Ольхона. 
Покинув мыс Хобой, мы держим  путь идёт в южном направлении , на ночёвку встаём  в 3 км от бухты Песчаная в живописном сосновом бору,  на оборудованной стоянке с видом на Малое море.

Вода  в заливе Малое море Байкала после Баргузинсого и Чивыркуйского заливов кажется жутко холодной.
 
 
День четырнадцатый

День 14, 12 июля 2012 год, четверг

 Бухта Песчаная-Харанцы-Хужир-МРС, пробег 65 км 
Приехали в деревню Песчаная. Есть магазин. Жара, плановый пробег небольшой.Отправились дальше и сразу на выезде из деревни попали в зыбучие пески.
 
Прошлись  велопешком и  опять можно ехать. 
За Халгаем плавный подъем, а затем затяжной спуск до самых Харанцов. В Харанцах развитая инфраструктура для туристов.  Хужир. Здесь очень многолюдно, неуютно. Широчайший выбор для ночлега. Особенно популярное место среди иностранцев и молодежи - трактир "Никита'c. Пообедали в позной.В Хужире посетили музей (впечатление не произвёл).Достопримечательностей не обнаружили, зато на каждом заборе висят заманчивые объявления: «Позная», «Сувениры», «База отдыха» , «Экскурсии по Байкалу» и т.п.  Жара. Местность очень сухая, ручьёв и рек нет. Местные жители покупают воду, привезённую с Байкала, а коровы на водопой сами спускаются к озеру.    Дорога из Хужира оживленная, такой же оживлённый и пляж . Мы крутим педали к югу острова, где паром нас переправит на большую землю. Дорога на всем протяжении состоит из затяжных подъемов и спусков.

        В этом году пролив обслуживают два парома, тем не менее, пришлось дождаться очередного рейса, коротая время за чебуреками.

  МРС. Посёлок, состоящий их частных домов и туристических баз, с которых доносится оживление и музыка. Радует вечерняя прохлада и появившаяся возможность заменить колесо.  Нашли турбазу, где нам заменили переднее колесо (обод лопнул и стал непригоден для езды) и заехали поужинать.    Далее асфальтовая дорога  в Еланцы.   В наших  планах- преодоление этого участка по береговым степям Байкала, по трассе велогонки "Трансбайкал". В то время, когда основная дорога плавно поворачивает направо, мы  сворачиваем  в гору влево  на грунтовку через 3-4 км от края села, где ночуем  единственный раз без воды, так как только что поужинали в МРС, а спускаться к Байкалу было лень ( терять высоту).

 
МРС-Иркутск 
От МРС до Еланцы - Петрово - асфальтовое шоссе. От Петрова до Куртуна (через Бугульдейку) - хорошая грунтовка, мало машин, красивые виды. Куртун - Малое Голоустное - лесная грунтовка, очень грязная, с обилием луж и бродов, машин практически нет. Красивая холмистая местность, поросшая лесом. Малое Голоустное - Нижний Кочергат - Листвянка. До Нижнего Кочергата пыльный грейдер, а вот дальше - запущенная лесная дорога вдоль ЛЭП, местами заболоченная. • Листвянка - Иркутск, загруженное неширокое шоссе по сильно пересечённой местности вдоль правого берега иркутского водохранилища и р. Ангара.
День пятнадцатый

                                 День 15, 13 июля 2012 года, пятница

 МРС - лет. Улан – Нур - бухта Ая, 43 км
 

Грунтовых дорог очень много и в разных направлениях, так что легко заблудиться без GPS и хорошей карты (как в нашем случае, у нас была только 5-ти км. на этот участок)
 Ориентиром служит Байкал далеко внизу. Дорога идёт наверху,   поначалу она с песчаным покрытием, а по мере удаления от основной трассы становится потвёрже. Рельеф пересеченный, для езды пригоден. Сверху открывается красивый вид на береговую линию (если оглянуться назад), степь изобилует разнотравьем, у кромки дороги как бордюр разрастается чабрец, и даже горные эдельвейсы украшают этот край.

Вся степь используется как пастбище, центральный "офис" которого находится в Улан-Нуре.Улан –Нур –небольшое стойбище, которых осталось очень мало . Воды пресной здесь нет , озёра многие пересохли. Встречаются лишь солёные. В километре  от одного  из стойбищ нас встретил огромных размеров азиат и гнал нас до дома, сопровождая громким и грозным лаем. Позже от хозяина мы узнали, что он ещё юн, совершенно спокоен и безобиден.Местность была пересечённой и только к пяти часам мы спустились к  бухте Ая.  В бухте много автотуристов, стоящих  с палатками и туалетами (ведь в степи не скрыться никуда от любопытных глаз). Нас любезно пригласили к себе на стоянку замужняя пара  физиков-преподавателей  из Иркутска. Мы поставили палатку на террасе (слева  у могилы)  и наблюдали за всем кельдимом со стороны.

           Телефонная связь доступна на середине склона правой горы.

День шестнадцатый

                                День 16. 14 июля , 2012 год, суббота

Бухта Ая - Нарин-Ялга - Еланцы - Петрова - Таловка - Б.Бугульдейка - р.Куртун, пробег 72 км

 
Утренние лучи солнца сопровождала милая брань двух интелегентных автотуристок: «Ты зачем, дура , выбросила мусор в мою помойку, я её вчера сжигала». Сборы прошли под «Валенки»группы  «Золотое кольцо», так что мы с радостью покинули это оживлённое место .Эта бухта была одной из самых неприятных стоянок за весь наш  поход.Через 14 км выехали на асфальт. Сразу же шашлычная. Проезжаем мимо. Вскоре приехали в Еланцы. Посетили магазин. Утомительно и неинтересно ехать по оживленной асфальтовой трассе, поэтому,  не доезжая населённого пункта  Петрова, повернули на дорогу в Таловку.До самой Бугульдейки дорога просто «задолбала» спусками и бесконечными подъемами (таких участков на маршруте было всего два, второй на участке  Листвянка-Иркутск), причем на подъем удается только изредка  влететь по инерции. Скорости до 50 км в час на спуске.
 Эти "качели" закончились в посёлке Бугульдейка. Когда-то в Бугульдейке работал богатый леспромхоз, основным приемщиком леса было Выдрино, поселок на другой стороне Байкала. В это время в устье Бугульдейки был построен из самых крупных на Байкале портов, откуда вывозилась продукция леспромхоза. После того, как вывоз леса из региона был запрещен, работа порта была остановлена. В Бугульдейке в магазине нам посоветовали посетить мраморный карьер. Мы, конечно же, поехали, хотя и пришлось под вечер  взбираться на гору, да ещё в обратном направлении. Но место это интересное и  стоит к нему завернуть.Мрамор этого карьера  относится к мрамору высшего сорта, из которого делают скульптуры. Плитка шириной в три сантиметра из такого мрамора просвечивает на солнце, за счет этого скульптуры из такого мрамора получают особый вид. Мрамор из Бугульдейки относится к архейским породам, его возраст (два миллиарда лет) древнее Байкала.
 Глубина карьера – метров пятнадцать, он разрабатывался с 70-х годов , но с декабря 2011 года закрыт, как всегда меняют  собственников. Второй достопримечательностью Бугульдейки стала великолепная оранжерея цветущих горшечных растений жительницы села Галины Николаевны.
Она с удовольствием показывает свое фантастичное рукотворное чудо- цветущие бегонии, пеларгонии, петунии, колеусы….. 
Дом находится в центре села, его все знают и покажут, хозяйка никому не отказывает и даже предлагает бесплатный ночлег.Из Бугульдейки мы выдвинулись в сторону Куртуна.
 Повернули налево, через 7 км от деревни, через мост и двинули вверх вдоль Куртун-реки. Тайга во всей красе. Встали на ночевку у очередного моста через реку.
За все время по дороге проехала пара машин. В этом году в половодье на р Куртун снесло 2 моста( один до деревни, другой выше по течению). 

 


           

 


          

День семнадцатый

День 17. 15 июля 2012 год, воскресенье

 р.Куртун – с. Куртун-лесопилка, пробег 30 км Долина реки Куртун живописна. Несмотря на то, что финал похода уже скоро, как то не верится, что тайга нас так скоро отпустит. Красота природы этих мест неотразима( и похожа на наш Горный Алтай). Петляя вместе с речкой и пересекая ее по многочисленным мостам, вскоре достигли села Куртун. Открывающийся с холма вид на село, очень напоминает кадры из фильмов советских времен про таежные деревни. После лесопилки открывается просторный деревенский пейзаж.В селе Куртун делаем попытку приобрести продукты.Этому селу более 350 лет и на сегодня осталось около 60 жителей (было 350).Это село может служить памятником деревянного зодчества. Все дома из сруба лиственницы, с тремя окнами на одной стороне. С очень интересными воротами.

Со слов местных жителей здесь ранее занимались растениеводством, был леспромхоз и в упадок деревня пришла только в 90-е годы, а  теперь даже школа-девятилетка закрыта. Все оставшиеся жители живут натуральным хозяйством. В одной из семей нас накормили, внук сделал экскурсию на деревянную мельницу 18 века.

Её на следующей неделе собираются демонтировать ,  перевезти  и установть в Бугульдейке для показа туристам(их там значительно больше).Принцип действия этой мельницы был таков: с помощью заслонок регулировался поток воды который приводил в движение колесо с лопастями. На одном валу с ним (сделанного из цельного бревна) находилось второе колесо с деревянными выступами, чтобы через деревянную же шестеренку привести в движение жернова на втором этаже мельницы. Выработанная мука через деревянный жёлоб подавалась на первый этаж для затаривания. Местные жители говорят, что мельница действовала до середины шестидесятых годов XX века. 

А дальше началась самая интересная вещь: на велик Алексея напала "хворота"(как будто "сглазил кто"). Во время экскурсии у заднего колеса взорвалась камера, непощадив  новую покрышку, которая не проехала и 500 км. Пришлось одному из нас( и  это Алексей) возвращаться в деревню  для ремонта. Через 1,5 часа продолжили движение под дождём(который как оказалось позже удлинил наше путешествие на сутки).
Через 13 км сломался насос, а новая камера без него не может держать, так как  безнадёжно спускает. На развалинах лесопилки делаем стоянку, время 21 час,смеркается,льёт  дождь, один участник( и это опять Алёша) вновь возвращается в ту же(единственную поблизости  в 13 км)деревню на ремонт, но возвращаться ему предстоит уже ночью, под дождём, по грязной дороге и пересечённой местности, вдобавок ко всему,на моём , к тому времени , уже без тормозов велике!Вот это любовь к романтике! А дождь лил сутки.



День восемнадцатый

День 18. 16 июля2012 год, понедельник

Лесопилка-с. Булунчук, пробег 30 км, 5,5 часов, дождь

 

  Дорога превратилась в грязевое месиво, ехать можно было местами и очень редко.

Дождь. На дороге встретили одичавшего за две недели полного отсутствия людей гастробайтера - таджика, оставленного управлять охотничьим хозяйством на одной из многочисленных баз,  мечтающего стрельнуть закурить ,но даже на дороге  2-й день из-за погоды ни одной машины.

 

Ночлег сделали на охотничьей базе (бесплатно) в Булунчуке, который  уже 30 лет как нежилая деревня, здесь прибывают  лишь егерь и есть охотничья база(пустующая летом).

День девятнадцатый

День 19. 17 июля 2012 год,  вторник

 С. Булунчук-М. Голоустное – Нижний Кочергат – ЛЭП , пробег 58 км Мост через реку сломан, аккуратно переходим ее по двум оставшимся бревнам.
Дальше направление дороги совпадает с течением реки, а значит уклон в нашу пользу. Развлекаемся купанием в грязи при обходе огромных луж.  Магазин в Малом Голоустном имел в продаже все радости жизни, необходимые туристу, вышедшему из тайги.Проехав по пыльному грейдеру 22 км, попадаем в Нижний Кочергат. Посёлок Кочергат  состоит из коттеджей, богатых особняков и непонятных баз.Как сказала местная дачница: "Кто хоть раз сюда приехал, навсегда становитсятся "кочергатцем" и не может отсюда уехать". Но нас такая участь миновала, мы с удовольствием покинули это поселение, тем более, что всё время шёл дождь. Магазин здесь работает с 17-20 часов, и не дожидаясь его открытия мы стали искать нашу дорогу. Которая как оказалось должна идти  вдоль ЛЭП,куда мы и  направились преодолевать  последний сложный этап.Итак, наша как всегда грязная дорога пришла к броду через реку, глубиной  не выше колена . Сильный дождь остановил наше движение на несколько минут, и мы, втайне молили у погоды пару сухих дней (или хотя бы часов).

Дорога дошла  до базы, расположенной в живописном уголке, и  продолжилась  вдоль ЛЭП ехать можно почти везде. Вскоре выглянуло солнце и дорога, конечно же, с обилием луж и грибов  стала веселей.

Ночёвку сделали на холме прямо у дороги, под самой ЛЭП,  с видом на болото.
 
Дары леса позволили нам на ужин приготовить грибы с макаронами, что было одним из самых съедобных и сытых блюд в эти дни.    

 

 

 . 

 
День двадцатый

День 20. 18 июля 2012 год, среда

 ЛЭП-4 км от с. Большая Речка,  пробег 35 км День был ясный, дорога живописна.Она представляла собой ромашковое поле, и  мы отвлекались на фото- и видео- съёмку.
 Дорога представляла собой сотни луж и несколько бродов.
Спуск с водораздела привёл  нас к реке Крестовая, позже становящейся рекой Большой. Некоторое время мы идем прямо по руслу р.Крестовойа затем возвращаемся к ЛЭП. Еще несколько десятков метров по руслу речки и появляется вполне приличный грунт.
Кордон Прибайкальского национального парка прошли как можно тише, но все-таки собаки нас почуяли и начали лаять. Но мы уже были далеко. 

        Опять несколько десятков метров по руслу реки. Остановились на обед.После деревни Черемшанка покрытие становится каменистым, возникает ощущение, что едешь на деревянных колесах. У дороги попадаются хорошие места для стоянки.

Погода наладилась, выйти в цивилизацию в нашем виде и с нашими великами не представлялось возможным, и мы приняли решение встать в 4 км от Большой речки  у ручья для придания великам и нам человеческого вида.    Протяженность этого, пожалуй,  самого сложного, после зимника участка составила 52 км.

  
День двадцать первый

День 21, 19 июля 2012 год, четверг

 Большая Речка-Листвянка-Ангарские хутора, 31 км

            Утром, подъезжая к Большой Речке, мы встретили велотуристов  из Снежинска (Челябинская область) ,они  едут второй день, у них поход 3-й категории почти по нашему маршруту до о. Ольхон, а далее в Иркутск.

. От них веяло свежестью и решимостью, мы же потирали руки от предвкушения, как они будут купаться в грязи уже через два часа.У Большой речки появилась  на асфальтовая  дорога. Через 2-3 км по  направлению к Листвянке мы остановились на базе отдыха   с баней (ночлег 500 рублей, баня 800 рублей час), и налегке оставшиеся 14 км проехали до Листвянки очень быстро.
Листвянка своеобразный населённый пункт, с одной стороны фантастические виды Байкала, с другой- полоса дороги и ряды    туристических баз.
Поели омуля, на почте купили билеты на поезд на завтра на  20 июля в плацкарт за 2500 руб.  Иркутск-Новосибирск . Культурно прогулялись по рынку с сувенирами,  накупили  всякой всячины. Обязательным пунктом программы был лимнологический музей и дендрарий. Вечером вернулись на базу, поужинали и пошли в баню.

День двадцать второй

День 22. 20 июля 2012 год, пятница

 Ангарские хутора  - Иркутск , пробег 60 км

 В последний активный день надеялись отдохнуть, прокатившись  по асфальту, реально же оказалось, что участок Листвянка - Иркутск имеет большую загруженность трассы, сильно пересечённую  местность, двухполосное движение. А присоединившаяся к этому  жаркая погода и техническое состояние велосипедов не дали получить нам удовольствие от такой езды. Крутящиеся вперёд колёса всё же привели нас к финишной  точке этого замечательного  велопохода по красивым местам Прибайкалья и Забайкалья.


 

 

Комментарии
Хороший отчет, молодцы. Маршрут только 4й категории, для 5ки набор высоты должен быть большим. 
Солёный Пёс22.01.15, 14:36
Заинтересовавшийся. 
Зачетно! Спасибо за отчет. В прошлом году загорелся пройти этот маршрут. Так что в этом году, думаю, организуюсь. Могли бы вы кинуть мне ссылку на трек на ГПСИЕС? А то здесь выдает какую-то ошибку.
Баянгол Баргузинский перепутали,на катере ловили хариуса А так молодцы. 
Мы раньше перевозили группы с Устья до Узуров Первая группа была с Хабаровска (Преподы).Есть отчёты.Оскорбили меня назвали калоритным(Шутка)Кэп. катера "Вольный" Николай Ничков.
О Маршруте
Опубликовала Ольга Долматова