республика Карелия / Велотуризм | Спортивный туризм

Универсальное национальное средство. Карелия 1999

1 - 8 сентября 1999 г.
Веселая история произошедшая в походе по Карелии на велосипедах. Наш Петрозаводский клуб любителей велопутешествий «КОЛЕСО» принимал группу американских рейнджеров из национального парка «Анока»...
Универсальное национальное средство

Случилось это в последний год недавно ушедшего от нас столетия. Наш Петро-заводский клуб любителей велопутешествий «КОЛЕСО» принимал группу американских рейнджеров из национального парка «Анока». В то время по нашим понятиям рейнджеры это были крутые обвешанные патронташами и шестиствольными пулеметами ребята ( что-то типа Рэмбо), а оказалось, что это просто лесники, которые на горных велосипе-дах объезжают территорию и смотрят чтобы посетители парка «безобразия не нарушали и водку (то бишь виски) не пьянствовали». В Карелии они захотели побывать в каких-нибудь интересных и типично карельских местах. У себя в парке они двигаются по ухо-женным велодорожкам, ну а мы решили показать им наше настоящее бездорожье с по-сещением экзотичного места – заброшенного монастыря «Яшезерская мужская пус-тынь». Не буду описывать, как мы на велосипедах с рюкзаками пробирались по тяжелым дорогам. Это другая и тоже интересная тема, но когда мы усталые и довольные всё-таки добрались до цели и уже были видны полуразрушенные из малинового кварцита стены монастыря, дорогу нам преградила вода. От дождей озеро Яшезеро поднялось и залило дорогу на протяжении 100-150 метров.

Увидев это препятствие, мы и уставшие американцы, которые итак падали налево и направо со скользкой дороги, приуныли. Однако, руководитель похода показал пример - решительно снял обувь и пошел на штурм препятствия. За ним последовали все участники похода. Надо сказать что это был уже сентябрь и вода была достаточно холодная. Перебравшись через разлив к месту бивака, мы сразу с товарищами пошли за сухими дровами, а трем американцам, для которых купание в холодной воде могло кон-читься худо, я отдал припасенную бутылку 45 -градусного «Карельского бальзама», при этом сказал, что это наше национальное средство для тех у кого замерзли ноги, и чтобы они использовали средство для лечения.

Когда мы вернулись с дровами, то я понял какую роковую ошибку совершил не пояснив как пользоваться национальным средством. Рейнджеры сидели на бревнышке рядком и по очереди опускали промокшие ноги в ведерко. Страшная догадка оказалась сущей правдой – в ведерке плескалось содержимое нашей единственной бутылки - ка-рельского бальзама !

Был вечер, до ближайшего населенного пункта и магазина было километров 50, а мы к тому же были усталые и промокшие. В душе повозмущавшись, но не подав вида нашим гостям, мы разбили палатки, стали готовить ужин, а потом стали думать, как выходить из этого дурацкого положения. Теперь, уважаемый читатель, если ты слабонервный, то дальше лучше не читать.

Мы решили, что поскольку тоже замерзли ,тоже очень нуждаемся в националь-ном средстве, а ноги после хождения по воде «стерильно-чистые» , сделали следующее : пропустили бальзам через несколько слоев бинта в котелок, профильтровали его через размолотые таблетки активированного угля( из аптечки) и нагрев до кипения, получили абсолютно чистый продукт, который вполне можно было и употребить по назначению.

Далее всё уже шло строго по инструкции, заботливо приклеенной на бутылке – по 20 грамм бальзама в горячий чай! Вот таким образом мы вышли из этого, можно ска-зать, безвыходного положения. В этот вечер все были просто счастливы от увиденных достопримечательностей заброшенного монастыря, карельской тайги и, естественно, от национального средства. Ну а простуда нас так и взяла – все здоровенькие вернулись в Петрозаводск, а американцы затем в свой штат Миннесота. Правда перед отъездом они попросили, чтобы мы отвели их в ту «аптеку» , где продают это национальное средство, объяснив ,что у себя в парке иногда тоже попадают в ситуации, когда промокают ноги, а лекарство мало того, что действенное, так ещё и на вкус приятное.