Италия / Самостоятельная поездка

Второе итальянское путешествие

9 - 24 мая 2015 г.
Это было наше первое путешествие, когда мы увидели столько городов. Искусством Италии я пресытился настолько, что перестал ходить по галереям, а фото Тосканы до сих пор не манят меня.
Венеция - Местре - Падуя - Феррара - Виченца - Болонья - Верона - Брешия

Болонья

Сразу по возвращении из Болоньи я сделать такую заметку:
"Allora, Болонья. Город, который как никакой другой в Европе напомнил мне Москву. Своим ритмом жизни. И мусором.
Его толком и не видно из-за бесконечных аркад, а они по себе являются произведениями искусства. Я читал, что высота их такова, чтобы человек смог проехать под ними верхом на лошади. На самом деле они еще выше - под ними можно проехать на верблюде.
Громадины-здания, которые просто-таки нависают над тобой. Кто чувствует в Петербурге себя неуютно - не был в Болонье.
Такого количества полицейских я не видел во всей остальной Италии вместе взятой.
Пара слов о древнейшем Университете. Студенчество чувствуется очень отчетливо. Студенты везде, в кафешках, на скамейках, на ступеньках. И они более раскрепощенные, чем были мы. И все кварталы вокруг Университета исписаны. Я конечно видел надписи и в Венеции типа "Veneto forza, Napoli merde" (Венето - сила, Неаполь - говно), и в Риме типа "23 см и номер телефона", но здесь целые трактаты. Самый знаменательный лозунг звучал так: "Muri puliti, popolo Muto", то есть "Чистые стены - немой народ".

Студенческие кварталы

Сейчас, просматривая фотки, я поймал себя на мысли, что город остался неосмотренным - конечно, два часа на город - это очень мало. Я хотел бы в него вернуться на пару ночей. Но всё-таки его ритм жизни, его теснота и множество строек отталкивают меня от него. И одновременно тянут к себе.
Читал, как преподавал, в древнейшем университете Европы Умберто Эко. Он выводил свою группу из аудиторий, вёл в кафешку под галереями. Они сидели за столиками, пили вино, курили. болтали о том о сём. И между делом он их учил. Он следовал французской школе преподавания "Развлекая - обучай" (Нас учат по-прусски, то есть через дисциплину.
В немецком есть такое выражение, как "Berliner Pflanze". Так говорят об энергичной, находчивой девушке. Я думаю, что это применимо и к болонским девушкам. Город располагает.
Да и в самом итальянском есть глагол sbolognare. Он значит 1) надуть, всучить липу; 2) отделаться, сбагрить. Как вариант sbolognarsela - смыться, слинять.
Хочу сказать, что Болонья как будто бы самый неитальянский город. Как будто бы в нём не умеют расслабляться, всё нацелено на делание денег. Но я видел количество кафешек и понимаю, что это не так. Видимо я посетил её не в тот денег и/или на слишком малый срок.
А я очень-очень долго мечтал увидеть болонский университет!