Все в низ, а я, как не многие, в верх...

Много киллометров водного пути мне пришлось проплыть по рекам России, а в основном Сибири. Сплавы, рыбалка, отдых. Но последние годы зародилась мечта пройти горные реки Саян не сплавом в низ, а подъемом в верх. Были приобретены плавсредства: катер Прогресс 2м и лодка ПВХ Солар 350м, соответствующие лодочные моторы. Первое путешествие было в 2010 году по реке Кизир, Красноярского края до первого порога. Стартовал из села Усть-Каспа. Растояние до первого порога более 34 км. Та красота, которая предстала предо мной, меня поразила. Нет, это совсем не то, что приехать в красивое место на реке Кизир, встать лагерем и полюбоваться природой. Это нечто другое-побывать там, где не проедешь на автомобиле, не пройдешь пешком.  И вот мечта осуществилась. Проходя перекат за перекатом, киллометр за киллометром, устья впадующих рек, начинаешь понимать, что такое природа, это не только красота, но и мощь, которая пдчеркивает и напоминает всем нам, что человек на земле гость и он не имеет ни какого права лесть со своим уставом в чужой огород, вторгаться и пытаться переделывать, все, что устроено веками, тысячелетиями. Все лето 2010 года я провел на реке Кизир. Уезжал и снова возращался. И еще хочу вернуться вновь, чтобы пройти выше первого до второго, третьего, четвертого порогов. До встречи Кизир!