Япония претендует на Курильские острова. Хочу поделиться со всеми, этим чудом природы.

Знакомство с островом

Чертов палец 2 Чертов палец 2
Погранотряд Погранотряд
Чертов палец Чертов палец
Стелла Стелла
Дорога на остров оказалась не простой. Из Омска в Новосибирск на поезде. Из Новосибирска в Южно-Сахалинск на самолете. Из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск вновь на самолете. Дальнейшие передвижения на Автомобиле и пешком.
Первое впечатление получаешь от осмотра острова из самолета подлетая к аэропорту. Вулкан Менделеев, словно пейзаж аэропорта, встречает туристов спускающихся с трапа самолета. На автомобиль и в городок. И поскорее на берег. Тихий океан - синий-синий. Чертовы пальцы. Манящий к себе вулкан Тятя. Горные ручьи. Огромные лопухи.
Мыс Столбчатый

На берегу Охотского моря находится мыс с уникальным скальным отвесом, как будь то набранным из каменных столбов. Разрушенные и стертые водой каменные столбы напоминают соты пчел. Их называют «Черепашник». Пройти к мысу можно вдоль побережья и от центра острова через Брянский лес и долину, спускающуюся к Охотскому морю. Мы выбираем путь вдоль моря. Оставляем автомобиль на дачах. Любуемся вулканом Менделеева. Его называют "Спящая красавица" за необычный вид с этого ракурса. Знакомимся с густыми зарослями травы "Кислица". Любуемся огромным неводом, в который попадется Красная рыба, когда подойдет к берегу метать икру. И наконец-то, вот и он. Мыс столбчатый похож на огромный орган на берегу моря. Подножье органа выстелено панцирями огромных черепах. Море холодное. Искупаться удается лишь в заводях «Черепашника». Небольшой перекур и на "Орган". Нельзя не полюбоваться на наш лагерь сверху.
Вулкан Головнина

Ручей Ручей
Вид с вершины Вид с вершины
Дуб Дуб
Бабочка Бабочка
Озеро Кипящее Озеро Кипящее
Кедр Кедр

В поход. В поход собираемся тщательно. Набирается 5 человек, 2 автомобиля. Берем рюкзаки и под покровом тумана выезжаем из городка.
   Туманы здесь особенные. С одной стороны горы он есть, с другой его нет. В 6-00 его нет. В 10-00 все затянуло. Невидно даже соседний дом. В 12-00 чистое небо.
   Объехав вулкан «Менделеев» встречаем ясное солнце. Любуясь необычной для Западной Сибири растительностью, двигаемся в сторону поселка Головнино. Небольшая стоянка справа от дороги. Универсал Митсубиси остается отдыхать. Все пересаживаются в Сурфа. Включаются блокировки и мы ползем на перевал. Вскоре нам приходится расстаться и с ним. По следам гусеничной техники мы выходим на перевал. Перед нами открывается огромная котловина, просто набитая туманом. Крутой и продолжительный спуск. В низу поле молодого бамбука и следы гусеничной техники. На дороге нас встречает плакат, повествующий нам о том, что мы находимся в Курильском заповеднике ...
   Идем по тропе. С право виднеется необычное озеро. Мертвое. Сворачиваем и идем по бамбуку, который чуть ниже колена. Идти тяжело. Сложнее чем по болоту за клюквой. Дойдя до озера, замечаю, что краска на моих Джинсах Леви-с до колен стерлась. Роса и жесткая трава сделали из них "Варёнки".
   И так озеро. Теплое, несмотря на прохладную погоду. Растительности нет. Что-то на подобии плесени темно-зеленого цвета прибивает к берегу. Дно песчаное, ровное, почти черное и очень забавно блестит. Как будь-то блески из косметического набора рассыпали по дну. Растительность на берегу карликовая. Все не более человеческого роста. Березы, дубы, кедры, багульник.

После озера направляемся на плато желтого цвета. Фумарольное поле. Все дружно сбрасывают рюкзаки и готовятся к трапезе. Передо мною «Кипящее» озеро. Жерло действующего вулкана. Любуюсь горячими ключами на берегу. Читаю таблички в память о тех, кто решил поплавать в здешних водах и попросту сварился. В это озеро не полезу точно. Зато воспользуюсь случаем подняться на одну из сопок подпирающих озеро. Любуюсь. Делаю многочисленные снимки. Заинтересовала белая река около метра в ширину. Она течет из озера Кипящее в Мертвое. Температура около 60 градусов. Спускаюсь к Устью. Купаюсь. Необычное сочетание прохладной воды озера и горячих потоков реки временами пробивающихся до места купания.

Пора в обратный путь. Впервые я увидел, как образуются облака. Стоя на холме, я наблюдал, как ветер выдавливает густой туман из кальдеры на холм. Проползая густым слоем по холму, туман отрывался от холма и улетал в небо виде облаков.