Вдвоем на своем автомобиле на пароме Турку - Стокгольм, по горным дорогам Норвегии и по ровным дорогам Швеции и Финляндии. 5356,2 км. Одни из самых интересных мест Скандинавии.
СПб - Турку - Стокгольм - Осло - Центральная НОРВЕГИЯ - Одда - Берген - Атлантическая дорога - Тронхейм - Эстерсунд - Швеция - Финляндия

Ура! Мы едем в Норвегию!

О том, как мы замечательно посетили Норвегию, я расскажу по дням.

Автомобильный маршрут Финляндия - Швеция - Норвегия

День 1. 23.06.2012. Санкт-Петербург - Турку.

Ввиду того, что наш маршрут был составлен исключительно для прохождения на автомобиле, билеты на паром Санкт-Петербург - Турку мы купили заранее. Так как автомобиль также требовал своего посадочного места. Больше мы ничего не бронировали, полагаясь на выбор нашего навигатора и наличие спальных мест в отелях. Тем более, что у нас была палатка и большую часть ночей мы хотели провести в кемпингах.
Отправление парома было в 19:15, поэтому мы более менее выспались и стартовали из Питера примерно часов в 07:00 утра. Путь до Турку составлял 530 км, да плюс таможня. В общем приехали в Турку мы часа за 3 до отправления парома.
Пообедали на берегу озера и помчали на паром.

Свободное время до парома
 Обед перед посадкой на паром

На пароме Стокгольм-Турку
На пароме

Плыли мы ночью. В бюджетной каюте на двоих без окон. Поэтому особых фотографий с видами нет.

День 2. 24.06.2013. Стокгольм.

Hard Rock Cafe в Стокгольме Hard Rock Cafe в Стокгольме

В Стокгольм мы приплыли в 06:00 утра. И где-то в 07:00 утра уже были в центре города.

Так получилось, что 24.06.2013 выпало на воскресенье, поэтому парковки в городе все были бесплатными в течение дня.
Недалеко от Hard Rock Cafe мы решили попить кофе. Разместились на скамеечке рядом с парком, где свободно прыгали совсем крохотные зайчики.

Дальше мы пошли гулять по городу, точнее по его центру.  Посетили Музей Нобеля в Старом городе. Купили открытки, подписали и отправили домой. Прокатились в метро.

Посетили парк-музей Skansen, где взяли на 1 час напрокат велосипеды и объехали половину парка. Также зашли в зоопарк. Далее заехали снова к Hard Rock Cafe и поехали искать ночевку.
Наш навигатор километрах в 50 от города сообщил о находящемся рядом кемпинге. Так как время было уже 21:00, хозяев на месте не оказалось. Шлагбаум открыл нам обычный посетитель. Пожарили картошку и легли спать. Помыться не удалось, ключей от душа у нас не было ))).
День 3. 25.06.2013 Дорога в Осло

Еще с вечера мы знали, что вставать необходимо рано утром, т.к. в планах было проехать около 500 км и заночевать под Осло. Но так как кемпинг был закрыт на шлагбаум, а хозяева приходят только в районе 10:00, мы решили встать пораньше, собраться и ждать пока кто-нибудь будет уезжать. Не успели мы проснуться, как наши соседи были уже почти собраны. Поэтому в большом темпе мы собрали палатку, но с соседями выехать не успели. Подъехали к шлагбауму и стали просить людей из кемпинга открыть нам. Повезло, что в этот кемпинг приехали байкеры, они то нас и выпустили. В итоге в кемпинге бы переночевали бесплатно.

В этот день шел дождь, практически без остановки. Хорошо, что в наши планы входил только трансфер до Осло, иначе было бы мокро гулять по улочкам города.
По пути заехали в местную настоящую Ikea.
Границу Швеция - Норвегия проехали свободно без остановки.
Недалеко от границы остановились на парковке для завтрака. Приготовили яичницу. Повстречали латышей, у которых сломалась машина. Дотащили их до соседнего городка.
Как всегда еще километров за 100 до города мы начали искать кемпинги. Навигатор ничего особо не выдавал, и мы решили ориентироваться на знаки на дороге.
Один знак в виде кровати навел нас на Mosen. Фамилия это или название поселка осталось неизвестно. Но в итоге километрах в 10 от трассы и, следуя по знакам "Mosen", мы нашли нашу следующую ночевку. За 600 NOK мы арендовали большой домик со вторым этажом, большой верандой, 2 комнатами и огромной кухней-столовой с камином. Вид из веранды выходил на поляну с овцами.
Приготовили ужин на печке-камине.

День 4. 26.06.2013. Осло

Парк скульптур Вигеланда в Осло Парк скульптур Вигеланда в Осло
IMG_9214 IMG_9214
Hard Rock Cafe в Осло Hard Rock Cafe в Осло
В центре Осло В центре Осло
Лыжный трамплин в Хольменколлене Лыжный трамплин в Хольменколлене

С погодой в этот день нам повезло. Дождь закончился и мы спокойно смогли погулять по городу. Сначала мы съездили в парк скульптур Вигеланда.

Далее прогулялись по центру города, по набережной. Зашли в Hard Rock Cafe и отправили открытки домой. Прокатились на метро 1 станцию. Притом так и не поняли, где показывать билеты. Можно было и не платить. Поэтому обратно на свою станцию мы доехали бесплатно.
Далее мы решили посетить лыжный трамплин в Холменколлене. Заценить биатлонную трассу.
На трамплин можно спокойно подняться, очередей и людей практически нет. Видимо это место посещают только любители биатлона. зато какой вид сверху на город открывается! Можно также прокатиться в кабине, имитирующей прыжок с трамплина. Ну и зайти в музей, посвященный строительству первого в мире лыжного трамплина. Любители биатлона заценят винтовку и лыжи "Великого и ужасного" Оле Эйнера Бьерндалена.
Вечером, отъехав километров 100 от Осло мы заночевали в кемпинге на берегу озера.