Ленинск - Ахтуба - ер. Тутов - Ахтуба - Гнилуша - Ахтуба - Владимировка - Калмынка - Волга - Герасимовка - Ахтуба - ер. Ашулук - Харабали

Волго-Ахтубинская пойма давно интересовала меня как объект для похода на байдарке. Очень интересно было рассматривать это место на карте - обилие всевозможных водоемчиков, проток, рукавов делало это место необычайно интересным. Глядя на практически белую карту этих мест, вызывало легкое недоумение заявление некоторых классиков водного туризма о том, что берега тут "покрыты лесами" ... особенно "дубовыми". Но, как говориться, "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", и в начале ноября мы отправляемся в водное путешествие по участку  Волго-Ахтубинской поймы. Кроме всего прочего, были иллюзии насчет того, что здесь должно быть несколько теплее, нежели в нашей части Родины, что в итоге, действительно, оказалось практически чистой иллюзией из-за высокой сырости климата и периодически сильных холодных ветров.

Заброска.

Из Москвы в Волгограда ходит несколько поездов. От вокзала в Волгограде до Ленинска ходят автобусы, но делают это нечасто и едут медленно, поэтому мы решили воспользоваться услугой частного извоза и за 1 т.р. быстро долетаем до моста через Ахтубу в Ленинске. Большинство бомбил на вокзале за такой маршрут хотят примерно в два раза больше денег, чем можно найти в других местах, плюс к этому могут потребовать доплату за багаж. Так что, если Вы решите воспользоваться машиной, лучше подготовиться заранее, покопавшись в интернете.

Река.

29.10.11.
Собираем лодку около моста через Ахтубу в Ленинске, быстро пьем чай и примерно в 12:30 стартуем. Движемся по Ахтубе до ер. Тутова. На большинстве карт (Генштаб, атлас области) ер. Тутов уходит налево, а Ахтуба направо, при этом получается, что русло Ахтубы сильно сужается, выглядит практически пересохшим, движение по нему вряд ли возможно. Мы продолжаем движение по ер. Тутову (левый рукав). По OSM GPS - карте, обозначение русла Ахтубы и ер. Тутова обратное. Проходим ер. Тутов, идем снова по Ахтубе до д. Царев. В Цареве понтонный мост BRGPNT01. Аккуратно проводим лодку между понтонами и отправляемся в местный магазин по дороге (на лев. берегу), бодрым шагом идти до него минут 15. Движемся до д. Колобовка. Тут второй понтонный мост, который преодолеваем так же, проводя лодку между понтонами. На ночлег встаем за деревней примерно в 2-х км в С01 на лев. берегу под обрывом. Пройденное расстояние 24,5 км.

Полная версия отчета, трек и карта для навигатора тут: