Байкало-Амурская магистраль
БАМ

Байкало-Амурская магистраль пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской обл., Бурятии, Якутии и Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов; более 1000 км пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 м), более 200 железнодорожных станций и разъездов.

Сооружение Байкало-Амурской железной дороги можно назвать "стройкой века" без всякой натяжки, во-первых, благодаря масштабам этого предприятия, во-вторых, из-за его протяженности во времени. Еще в 1888 году была высказана мысль о возможности прокладки Транссибирской магистрали не по южному, а по северному берегу озера Байкал. Однако непроходимый ландшафт: горные хребты, болота, сотни километров необжитой тайги и тундры, а также сейсмичность и ужасные климатические условия заставили отказаться от этой идеи. Однако в 1914 году эту новую трассу даже прочертили на карте, но осуществлению этого грандиозного плана помешала Первая мировая война.

План вновь начал обретать реальные формы в начале 1930-х годов, когда по давно намеченному маршруту отправилась изыскательская партия, в составе которой было всего 25 человек с самым примитивным оборудованием: мерная лента, рейки, вешки... Согласно плану Сталина работы должны были завершиться к 1936 году.

Таким образом, всего за три с половиной года подконвойные строители, вооруженные одними тачками, кирками и лопатами должны были провести путь длинной в 3500 км. Тысячи "ЗК" легли в мерзлый грунт, выполняя величественный замысел. Невероятная спешка при строительстве объясняется самой сущностью замысла: БАМ должен был открыть путь к освоению несметных богатств Сибири, способствовать обживанию этих безлюдных земель, он должен был стать новой важнейшей торговой артерией, но главное его назначение было стратегическим.

Южный Транссиб проходит слишком близко к границе с Китаем и, в случае успешного наступления, вероятный противник легко мог полностью отрезать сообщение с Приморьем. 4 ноября 1937 года железный путь дошел до эвенкского поселка Тынденский (Тынды) - нынешней столицы БАМа, однако новая дорога существовала недолго: начало Великой Отечественной войны положило конец "старому БАМу". В 1942 году уложенные с таким трудом и жертвами рельсы были демонтированы и отправлены на Запад, где использовались при сооружении противотанковых заграждений и временной железной дороги, по которой доставлялись грузы в осажденный Сталинград.

Строительство возобновилось только в 1967 году. БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Постройка основной магистрали завершилась 1 октября 1984 года торжественной закладкой золотого звена на станции Куанда, а 29 октября того же года специальный поезд отправился из Тынды до порта Ванино по всей трассе протяженностью 3300 км. Однако последний Северомуйский тоннель был сдан только 5 декабря 2003 года.

Отзывы про это место (0)

Как доехать до Тынды на поезде, самолете, автобусе

из Москвы
поездом в пути 4 дня 21 ч 17 мин от 5002 рублей

Когда лучше ехать в Байкало-Амурская магистраль

Лучшие месяцы для поездки: июнь, июль, сентябрь и октябрь.

Подробнее про погоду и климат в Байкало-Амурская магистраль

Вы можете узнать о лучшем времени для поездки в любую местность в календаре путешественника


Маршруты путешествий - Байкало-Амурская магистраль
на фото: 1
6 ноября

Курс на Восток

фотографии(35), рассказ , 12 июня - 31 августа 2005 г.

За 94 дня на мотоцикле ИЖ-Планета-5 своим ходом пройдено около 28 т.км, из которых около 8 т.км по тяжелым грунтовым дорогам, по бродам и шпалам: Санкт-Петербург - БАМ - Магадан - Владивосток - Астрахань - Санкт-Петербург. Я испытала себя, испытала мотоцикл, хоть немного, но прикоснулась к судьбам людей и истории+ начала верить в чудеса и крепкую дружбу... "Оставьте не нужные споры, я себе уже все доказал, лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал...". Это маленькая, но победа!..

Показать на карте

Следующие найденные маршруты не совсем точно соответствуют Байкало-Амурская магистраль

Эко-экспедиция #БайкалSOS-2016

Идея нашего маршута - экология + туризм + наука, задачи - обзор экологической обстановки, исследования, репортажи, а также путешествие по Байкалу на славном катамане "Бомбат" нашей разработки. В команду первого сезона вошли профессиональные биологи и дайверы из Великобритании - Джулия Гримальди и Ба...

Показать маршрут на карте

Чуна-Кеть-2013. ЗаМечтательное путешествие по комариной стране.

Развлекательно-отдыхательный сплав с интересными встречами, бедами и радостями, новыми знаниями, все как в жизни. Главное - не сдаваться и пройти маршрут до конца. Всего этим летом мы прошли 2205км. Отчет награжден дипломом 2 степени на конкурсе "Незабываемое путешествие-2013"

Показать маршрут на карте

Байкал: по самому по краю

Велосипедный маршрут по западному берегу Байкала от Слюдянки до Ольхона.

Показать маршрут на карте


Кому задать вопрос?
Здесь были