Всю дорогу от НН до Ставропольского края не было снега. Зелёная трава, не только озимые.
Только в начале в Рязанских лесах, слизь на дороге. Машина очень хорошо держит дорогу. Уверовав в это, один раз дёрнуло меня объехать яму, которую поздно заметил, на скорости > 110.
Дёрнул резко рулём, машина в занос. Но тут же выправилась (то ли я правильно рулём сработал, то ли электроника Опеля). В общем я так больше не делал.
Под Миллерово в ночь гололёд, дорога в одну полосу. Обгон запрещён. Фуры встали. Мы в ближайшую ночлежку.
Утром с 6 до 8 красота: фуры ещё не работают, Гайцы не радарят, мы пролетели этот дурацкий участок М4 на скорости до 160.
В Ростове на ДПС заплатил штраф 500р за «неправильное» оформление полиса ОСАГО (это был единственный штраф за всю дорогу).
В Кочубевске помыли машину, после этого на скорости > 100 машину начало трясти. Я не пойму, что такое, асфальт что ли стал другой (прыщавый).
Приехали в Кисловодск к друзьям. Переночевали. Только на юге в первый раз увидели детей, катающихся с гор на санках.
Поехали на Домбай через перевал, хотя местные друзья просто запретили нам туда ехать (можно не вернуться, и никто не поможет, и никто не узнает, где ты пропал).
Но ехать в объезд, через кучу постов ДПС, где обязательно проверяют, радарят,… не хотелось. А с перевала видно Эльбрус. С утра снега не было.
Я за Камазом пристроился. На перевале он застрял, стал сползать назад, чуть не в пропасть. Мы с водилой поговорили. Нам повезло: рабочий человек. Стоим, снег ковыряем.
Потом местные подъехали на Жигулях, помогли друг другу вытолкать авто в гору.
Снег переметает дорогу (до 30 см), а под снегом лёд. Местные (черкесы) ездят по трое. Разгоняются, как могут, врезаются в кучу снега. Толкают руками. Сползают вниз и опять на штурм.
"Кто здесь не бывал, кто не рисковал, тот сам себя не испытал…"
В эти же часы, когда мы штурмовали перевал, спецназ штурмовал здание в Черкесске, где забаррикадировались боевики. Если бы мы поехали из Кисловодска на Домбай в объезд, то надо было бы ехать через Черкесск. Не знаю, пустили бы нас… Говорят все дороги заблокировали. По всем центральным каналам показывали это дело. Друзья звонят, как вы? А мы: добрались в отель к расчетному часу!
В общем нам повезло, что снег пошёл ночью, когда мы уже добрались. За ночь машину завалило. Если бы такое было на перевале…
1,5 суток расчищали дороги, подъёмники на гору.
Но потом все дни было солнце, какого мы не видим до сих пор (в НН тучи).
Первые два дня был мороз -20 (в посёлке), в горах может быть ещё холоднее.
Потом чуть теплее. В гостинице холодрыга. Но в горах стало греть солнце, можно даже шапку снять и загорать. Красиво там у них.
Назад поехали, машину опять трясёт. В Богучаре нашёл мастерскую с новыми импортными станками для балансировки колёс. За мастера – офицер-пенсионер. Все колёса оказались неправильно сбалансированы + грязь кусками отмыли с колёс на мойке в Кочубевске, а часть не отмыли. Поэтому и колбасило.
После балансировки машина поехала лучше новой. По трассе само собой супер. Но и потом от Ряжска через Муром до М7 по заснеженной просёлочной дороге как на бреющем полёте, ям как будто не было. Тоже дикий край, машин мало, гаишников вообще нет, людей нет (ехали поздно). Между посёлками 110-120 км/ч, иногда 140. В посёлках 80-90.
В дороге завтрак в после ночлега около Миллерово ~ 300р., обед в за троих Богучаре ~ 120р, остальное – с собой бутерброды, быстрый корм, чай…
На Домбае завтрак (шведский стол) входил в стоимость номера, обед на горе (чай, бутеброд) ~ 200р, ужин в кафе «Кристалл» в ~ 1000р.
Цифры...
НН-Домбай-НН 6:05, 23.12.06 – 1:00, 31.12.06; всего: 4013 км;
Opel Vectra; по компу средняя скорость = 76 км/ч; истрачено 303,5 л 95-ого бензина; средний расход 7,6 л/100 км
По чекам 6612,056 руб. (осталось полбака);
| Всего км по карте | дельта | время | НН-Кисловодск-перевал-Домбай = 2090 км; |
| 0 | 0 | 6:05 | Н.Н. (полный бак, 61л) |
| 20 | 20 |
| Н.Н. (Лесной городок) |
| 90 | 70 |
| Гороховец |
| 111 | 10 |
| Бол. Лужки (480-ый км по М7) левый поворот на Муром (второй разворот, по указателю) |
| 142 | 31 |
| Фоминки |
| 151 | 20 |
| Ольгино – Дмитриевская Слобода |
| 184 | 33 |
| Муром – Вербовский (по указателю на Дивеево, в самом конце направо, где указатель крутые повороты) |
| 220 | 36 |
| Меленки – Лехтово (перед Касимовым объезд на Ряжск) |
| 271 | 51 |
| Касимов – Токарёво, Борки, Погари, Павловка, Сельцо-Инякино (асфальт=3, без опасных ям) |
| 359 | 88 |
| Шилово (по главной на М5, поворот на Сапожок, Ряжск), Ибредь, М5, съезд с М5 на Сапожок, Сановка, Никитино – Песочня - Михеи |
| 406 | 47 |
| Сапожок (поворот на Ряжск) – 11 Александровка – 12 Ухолово – 8 Погореловка – Нов.Еголдаево – 16 Дегтярное |
| 458 | 52 | 13:00 | Ряжск (налево, вдоль ж/д, налево, от Рязани) на Александро-Невский 29; 6 км до М6; поворот налево на М6 (Тамбов, Мичуринск), от НН 538 км заправка ТНК (40л), кафэ Арарат; 27 Чернышевка, поворот направо на Чаплыгин, Липецк |
| 509 | 51 |
| Чаплыгин (ул.Оборонная, на Липецк) – 11 Истобное – 5 Колыбельское – Махоново – Панино – Ситовка – 11 Шахты – 10 Сырский – 14 Хрущёвка |
| 624 | 115 |
| Хрущёвка (объехали Липецк справа, на Воронеж), - 10 Боринское – 10 Стебаево – 4 Круглое – 14 Елецкая Лозовка |
| 679 | 55 |
| 11 Хлевное (от НН 731 км поворот налево на развязке на М4 на Воронеж, Конь-Колодезь, 79 км до Нов.Усмани) |
| 723 | 44 |
| (напротив Медовки поворот налево на мост, объездная Воронежа), на Ростов |
| 758 | 35 |
| Нов.Усмань (объездная Воронежа, на Ростов) – 20 Рогачёвка, поворот направо |
| 908 | 150 | 18:30 | Павловск (от НН 951 км) |
| 978 | 70 |
| Богучар (заправка Ростов-нефть (40л) от НН 1062 км ) |
| 1098 | 120 | 21:00 | Миллерово (от НН 1150 км) (узкая дорога, фуры, лучше ехать утром), гололёд, все встали |
| 1118 | 20 | 21:40 | Тарасовский (перед Тарасовским мотель на левой стороне, кафэ, тухлая ночёвка за 700 р за 3-х) |
| 1143 | 25 | 5:50 | Глубокий (на большой скорости, по пустой дороге ;-) |
| 1168 | 25 |
| Каменск-Шахтинский |
| 1238 | 70 |
| Майский, Шахты |
| 1293 | 55 | 8:20 | Аксай – поворот налево по М4, Е115, Е50 (по объездной Ростова), Родина, Койсуг |
| 1433 | 140 |
| 1195–ый км (поворот на Тихорецк, Армавир по Е50) |
| 1473 | 40 |
| Тихорецк (по М29) |
| 1523 | 50 | 10:20 | Кропоткин (радарят на видеокамеру, 90-120 км по М29, 2 полосы, 4 полосы, опять ловят) |
| 1593 | 70 | 12:00 | мимо Армавира, заправка Роснефть (45,74л), Заветное - радарят (по М29) |
|
|
| Кочубеевское, автомойка, (230 по М29, направо поворот на Домбай, прямо на Баку (Невинномысск) |
| 1673 | 80 |
| Невинномысск (280 по М29– радар) |
| 1783 | 110 |
| перед Минеральными Водами поворот на Кисловодск, – Железноводск (по А157) |
| 1803 | 20 |
| Лермонтов |
| 1813 | 10 |
| Ессентуки |
| 1832 | 19 | 15:00 | Кисловодск (ночёвка, 8:05 – на Мирный, Джага, Чечкен, Тереза налево, вдоль реки Подкумок, на перевал, Верх. Мара, Ниж. Мара) |
| 1919 | 87 |
| Карачаевск |
| 1964 | 45 |
| Теберда |
| 2002 | 38 | 13:00 | Домбай (реально 2090 км) |
| Всего км | дельта | время | Домбай-Черкесск-НН = 1923 км; |
| 0 | 38 | 16:30 | Домбай |
| 45 |
| Теберда (заправка Роснефть (36л) |
| 87 |
| Карачаевск |
| 42 |
| Новый Карачай |
| 20 |
| Черкесск (по А155) – Усть-Джегута |
| 80 |
| Невинномыск |
| 70 |
| мимо Армавира |
| 50 |
| Кропоткин |
| 40 |
| Тихорецк (по М29) |
| 140 |
| на М4 (1195–ый км), Койсуг, 23:43 заправка Роснефть (38,8л), Родина |
| 55 |
| Аксай – поворот направо по М4, (по объездной Ростова на Москву) |
| 70 | 1:30 | Майский, ночёвка 1:30 перед Аютинским мотель Триумф за 400 р за 3-х, выехали 6:00, Шахты |
| 25 |
| Каменск-Шахтинский |
| 25 |
| Глубокий |
| 20 |
| Тарасовский |
| 120 | 8:00 | Миллерово |
| 70 | 10:00 | Богучар (балансировка, завтрак, 11:45 поехали на Воронеж) |
| 150 | 12:30 | Павловск, Лосево (12:40) |
| 35 | 14:00 | Нов.Усмань (объездная Воронежа, ловят, до Касимова 487 км) – 20 Рогачёвка |
| 44 |
| после Воронежа на 1060 км по М4 заправка ТНК (51л), Галкино - 2 радара, 15:15 Сенновские Выселки – радар, кафэ Самолёт, 15:20 Конь-Колодезь по главной |
| 55 | 15:26 | 11 Хлевное (поворот направо на Липецк 57 км), |
| 115 |
| 14 Елецкая Лозовка, 4 Круглое, 10 Стебаево, 10 Боринское, Хрущёвка (по объездной Липецка на Тамбов, Чаплыгин через виадуг мимо цементного завода 16:00, опять в Липецк) |
| 51 | 17:57 | 14 Хрущёвка, 10 Сырский, 11 Шахты, Ситовка, Панино, Махоново, 5 Колыбельское, 11 Истобное, (на Москву) Чаплыгин по главной через ж/д, мимо стадиона Авангард, лежач.полиц., на НН 530км, через ж/д на Москву 355км, Рощинский 17:57 |
| 52 |
| 27 Чернышевка, поворот налево на М6 (на Москву, от Тамбова), Александро-Невский, Ряжск, по главной поворот на Ухолово, через ж/д |
| 47 |
| 16 Дегтярное, Нов.Еголдаево, 8 Погореловка, 12 Ухолово, 11 Александровка, Сапожок |
| 88 |
| Михеи, Песочня, Никитино, Сановка, Ибредь, Шилово |
| 51 | 21:20 | Барок, Инякино, Павловка, Погари, Борки, Токарёво, Касимов (на мост через Оку) |
| 36 |
| Лехтово, Меленки |
| 33 |
| Вербовский, заправка ТНК (30л) Муром (на Дивеево; стена, крутые повороты направо - Дивеево, надо налево; прямо на НН) |
| 20 |
| Дмитриевская Слобода, Ольгино |
| 31 |
| Фоминки |
| 10 |
| Бол. Лужки (480-ый км по М7) |
| 70 |
| Гороховец |
| 20 |
| Н.Н. (Лесной городок) |
| 1923 | 0 | 1:00 | Н.Н. (В. Печёры) |
| 0 | 0 | Касимов |
| 84 | 84 | Сасово |
| 123 | 39 | Шацк (по А143) |
| 195 | 72 | Моршанск – Сокольники, по А112 до Куксово, Татаново (объездная Тамбова) |
| 306 | 111 | Покрово-Пригородное (объездная Тамбова) – на Р193 на Воронеж |
| 509 | 203 | Нов.Усмань (объездная Воронежа, до Касимова 509 км, на 509-487 = 22 км больше) |