Россия / Спортивный туризм | Водный туризм

Ниж.Тунгуска, освоение бассейна р. Нимдэ

19 июля - 12 августа 1985 г.
Путораны, сплав по рр Муисма, Нимдэ, р Н.Тунгуска плот Чекстер. группа: тк "Заря" Руководитель Нестеров А Участники: ЖдановГ, СоседовМ, ЮровЕ(лоцман)

Ниже "трека" Ниже "трека"

Июль - август  1985г,
Путораны, сплав по рр Муисма, Нимдэ, р Н.Тунгуска  плот Чекстер.
Маршрут:
Бийск-Красноярск(самолет через Абакан)
Красноярск-Туруханск(теплоход)
Туруханск-пос Ногинск(теплоход)
Верховья Муисмы(вертолет МИ6 из Норильска, оказия) Заброска с базы геологов расположенной на правом берегу Н.Тунгуски напротив Ногинска. Партия ушла  на маршрут. На базе была медик и водитель тягача. Воспоминания о необычном приеме на базе самые теплые у всех участников.
Сплав Муисма - р.Нимдэ-р.Н.Тунгуска до Туруханска

Руководитель Нестеров А
Участники: ЖдановГ, СоседовМ, ЮровЕ(лоцман)
Поход организован тк «Заря».
Прохождение рек прошло успешно. Длительность путешествия 23 дня. Отчет не делали.

Освоение бассейна Нимдэ начали еще в 1974году, по тем временам сборы были основательными.
Руководитель Г. Жданов не раз обсуждал маршрут с П. Сафроновым из г. Свердловска, который настаивал на том, что там где есть траппы можно встретить много интересного. Как потом оказалось этот район очень интересовал геологов. Уже в 1985г у молодого начальника геологической партии стоявшей в Туруханске узнали что в на Нимдэ только что закончили работу геофизики. Сам начальник знал Нимдэ не понаслышке. Он обрадовался узнав, что в 1974 г мы уже прошли каньон. Сам он в том же году глубокой осенью был вынужден проходить этот каньон на двух ласах. Другого способа выбраться у них не оказалось. В каньоне ласы перевернулись, погиб студент-практикант. Их партия занималась разведкой как мы тогда догадывались на нефть и газ, сам начальник ничего не подтверждал. Он обрисовал нам возможности заброски, помог чем мог, а дальше нам уже более или менее везло.

СВЕДЕНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ 1974Г

6июля-4августа 1974г,
 Путораны, сплав по р Нимдэ, р Н.Тунгуска нл ТЛП, байдарка «Ладога».
Маршрут:
Бийск-Красноярск(поезд)
Красноярск-Туруханск(самолет)
Туруханск-озОнеко(гидросамолет)
оз. Онеко-р.Нимдэ (пешая 30км)
Сплав р.Нимдэ-р.Н.Тунгуска до Туруханска

Руководитель Жданов Г.П.(лоцман ТЛП)
Участники: МеркушевН(рыбак), СафоновП("штурман"), ЛевинБ(лоцман «Ладоги», фотограф), ЮдаковЮ(рыбак), ЮровЕ(ремонтник).
Поход организован тк «Заря». В середине каньона недалеко от устья Нимдэ после  ливня байдарка села на камень, вода быстро поднялась и размолотила ее. Дальше все шли на ТЛП.
Сквозное прохождение рек прошло успешно. Длительность путешествия 30 дней.
Отчет о путешествии сдан в Барнаульскй клуб туристов.