Жарким доминиканским вечером я сидел на балконе в квартире сестры, курил и читал «99 франков». С одной стороны, погода в Санто Доминго не могла не радовать своей теплотой, а с другой – невероятно хотелось холода, хотелось заснуть, укутавшись теплым пледом, и, проснувшись, увидеть холмы в облаках. Не особо раздумывая, я решил, что завтра мы едем в Constanza (центр Доминиканы), туда, где расположены Пирамиды, они же - географический центр Доминиканы...

Жарким доминиканским вечером я сидел на балконе в квартире сестры, курил и читал «99 франков». С одной стороны, погода вСанто Доминго не могла не радовать своей теплотой, а с другой – невероятно хотелось холода, хотелось заснуть, укутавшись теплым пледом, и, проснувшись, увидеть холмы в облаках. Не особо раздумывая, я решил, что завтра мы едем в Constanza (центр Доминиканы), туда, где расположены Пирамиды, они же - географический центр Доминиканы.

Сразу предупреждаю, для этого трипа лучше арендовать джип с 4х4 (в случае отсутствия оного). Желательно дополнительно поставить резину с крупным протектором, ибо никто не знает, застигнет ли вас врасплох дождь там, наверху, или нет. «Паркетники» просто не проедут к самой основной цели путешествия – доминиканским пирамидам, водопаду Piedras Blancas.

Карта Путешествия:

Маршрут с указанием ЖП (Жилые Пункты):
1 день. Santo Domingo (Санто Доминго) – Villa Altagracia – Piedra Blanca – Bonao – La Vega – Jarabacoa – Constanza (Констанца)
2 день. Восхождение к географическому центру Доминиканы: Constanza (Констанца) – Colonia Japonesa – Sabana Quelizo – La Nevera (с исп. – холодильник. Здесь находятся те самые пирамиды, они же - геогр. Центр Доминиканы) – Los Manaclares – Sabana Larga – San Jose de Ocoa – Llano de los Refugios – Bani – Paya – Yaguate – San Cristobal – El Cacique – Haina – Santo Domingo

Трэк с POI для GPS Garmin для тех, кто в теме, и кто не любит тратить времени на поиск дороги в тот момент, когда это же драгоценное время (большинство приезжает на отдых в Доминикану всего на пару недель) можно потратить на разглядывание водопадов или хороший стэйк BBQ в ресторане.
Кстати, ни на одной карте (ни Google Earth, ни какие-либо доминиканские карты) нет некоторых дорог, которые есть на этом трэке.

Про трэк в приложении (по ссылке выше):
-Список доминиканских отелей Констанцы на официальном сайте долины (English and Spanish)
-Также, на случай, если вы забыли зарядку от камеры (как в случае со мной) – есть одна вполне вменяемая конторка, где вам зарядят аккумулятор за какие-то небольшие чаевые. Вообще непонятно, как мы их там нашли, но оказалось очень кстати ;)
-На трэке есть бесплатная WiFi зона в центре Констанцы.
-Неплохие электромеханики (у меня на холмах, перегорела лампа ксенона) запечатлены одним из POI..
-Водопад Aguas Blancas обозначен «WaterFall Aguas Blancas», Gran Salto Jimenoa обозначен аналогично.
-Обязательно надо посетить водохранилище («Water Reservoir»).
-«Pyramids» на трэке – это те самые пирамиды. В общем, оно того стоит. Единственное, что рекомендовал бы выезжать из Констанцы на Пирамиды не позже 12, особенно, если рассчитываете возвращаться не по темноте.
-В Constanza есть свой частный аэропорт. Если есть желание – можно прилететь прямо туда, регулярных рейсов (по билетам) нет, зато очень много частных предложений от авиакомпаний.

В общем, Констанца – это город с историей, о которой я бы хотел немного рассказать. И я более чем уверен, что вы этим проникнетесь вместе со мной.
Foto by Анжелика Третьякова и VladD

Начался небольшой дождь, но он не особо испортил радужную обстановку.

По пути решили заехать к знакомым.

Бурные воды Хименоа, согласно всем законам физики, утекают в никуда. Очень приятная по температуре водичка, весьма бодрит после нелегкого переезда.

Андрюшка с Алиной на фоне водопада)

На обратном пути я решил зацепить пару помидорчиков. К счастью, в машине оказался и перец и соль из самолетного набора, хозяйственно припасенные Анжеликой. Очень удачная находка, учитывая то, что до Констанцы ехать еще некоторое время.

В Доминикане водится великий и ужасный Щелезуб. 3 видео про щелезуба: первоевтороетретье

Танцуем джигу!!! Удалось поймать связь с внешним миром. На фотографии я заказываю бутылочку Jagermeister (дабы припасли к моему приезду в Лас Терренас).

Le romantic

Читаем инфу со спутников… В туннеле уха какой-то плохо пахнущий цветок.

Несколько исследователей узнали эту долину в колониальных временах. Один из колонистов, Victoriano Velano, принес первых коров и кобыл в 1750 году, которые к 1783 значительно распространились, весело размножаясь.

В географической заметке, опубликованной Cayetano Armado Rodriguez в 1915 году, небезызвестный географ тех времен отметил, что «В долине Констанцы разводят необычные карликовые породы коров и лошадей, почти размером с козла». Представляю себе это восьмое чудо Света в Доминикане…

Промыслили карту достопримечательностей. Дружелюбный Бармэн Гонсалес не отказался поведать нам о том, как правильно найти путь к Пирамидам, особо не плутая.

Урбан с холмами на бэкграунде. Чудесное утро в Constanza. В настоящее время в Констанце живет приблизительно 90,000 жителей

Так растет гранат. Дико красивые цветки, я даже сорвал Анжелике парочку – она была счастлива.

Станция техобслуживания Mack`ов. Уже поздний вечер, а ребята батрачат в поте лица.

Дорожные знаки ;) В них есть что-то свое. Люблю их фотографировать.

Тихо в лесу, только не спит барсук…

Починяем примус, ему стало совсем не видно, куда он едет…

Развитие сельскохозяйственного производства в те времена было обусловлено трудолюбием Японцев, Испанцев и местного населения. Ливанцы сыграли не малую роль в области торговли.

Приют совсем не убого чухонца. Я бы с удовольствием жил в подобного рода домике среди полей зеленого лука и капусты – главное, чтоб интернет был ;)

Когда британский консул в Санто Доминго, Robert Schomburgk посетил Констанцу в 1851 году, он нашел лишь один обитаемый дом (не этот, бгга). Спустя 20 лет, в 1871 году северо-американский геолог William Gabb обнаружил в долине уже 12 хижин. В 1887 Baron de Eggers в одном из своих визитов на Центральные Кордильеры насчитал порядка 100 человек, живущих в 30 хижинах, разбросанных в долине Констанцы.

Пахнет кошерными шашлыками… Видимо, горит свиноферма.

Лук, на вкус сильно горький - я не смог съесть и одной штуки.

Осторожнее за рулем, опасные повороты.

Дорога в El Pajon (дословный перевод особенно радует)

Дорога на водопад Aguas Blancas.

Эта Долина была названа в честь одноименной индейской королевы Constanza.

До середины XX века Констанца была долиной с очень небольшим количеством населения, ибо отсутствие дорог сильно затрудняло доступ к этому по истине необычному месту.
В своем отчете Baron de Eggers также писал, что все семьи, населявшие Констанцу, жили за счет разведения лошадей, рогатого скота, культуры фасоли, бататов, юкки, кукурузы и еще одного необычного растения, о котором Барон умалчивал. А также, главной коммерческой культурой был табак. Из него крутили небольшие сигарки, успешно продававшиеся в городе Сан Хуан.

Именно на этой полянке, не знаю почему захотелось черного хлеба (которым, кстати, в Доминикане и не пахло) и парного молока =)

Действующие лица: облака, сосна и безымянный холм.

А рядом – табличка: «Осторожно!!! Люди работают!» (на исп. – Cuidado!!! Hombres trabajando!). Действительно, когда кто-то в Доминикане работает, этого надо бояться. Если человек замечен выходящим из цеха в пятницу позже трех часов дня – он объявляется еретиком и подвергается немедленному сожжению в Parque Duarte.

Небольшая свиная ферма. Для того чтобы умные свинки никуда не телепортировались приходится обносить ферму тремя заборами.

Птичко

Вдалеке – небольшой водопой для коров, и прочих пасущихся.

Наш оранжевый талисман в дороге, своеобразный cheer-lider с пером из попугайской… кхем… ;)

Марс атакует!

Заработался.

Welcome! Как мне сказал проезжающий загорелый парень, в этом строении проводятся знаменитые петушиные бои. На самом деле – зрелище несколько настораживающее.

Водопад Aguas Blancas. Это, как бы, последняя фотография. Далее – нам пришлось вернуться в Констанца для поиска зарядного устройства.
Немного о водопаде. Высота – около 50 метров, на мой взгляд. Как и в случае с водопадом Хименоа – не рекомендую заплывать под струю ;). Согласно показанием GPSки, он находится на высоте 1703 метров над уровнем моря. Если интернет не обманывает – это самый большой водопад Карибов, чему слабо верится. Термометра у меня с собой не было, но по ощущению вода была примерно 12 градусов по Цельсию.

Зарядника к Nikon мы, естественно не нашли. Зато нам помогли ребята с вот таким странным оборудованием. Бутылка рома (справа от девайса) - обязательный атрибут доминиканского пролетариата.

Удачная проба пера, сразу после того как зарядили фотик.

Мы дополнительно заправили бензина, и решили «подзаправить» свинку бананом.

Въехали в Parque nacional Valle Nuevo, который приведет нас долгожданным Пирамидам. Средняя скорость подъема – 14 км/ч.

В своем труде «Reflejos de ayer», писатель Garrido Puello рассказывает про очень сильный холод, который ему пришлось терпеть на протяжении своего визита в 1910 году в эту долину (бедняжко ;). «Я посетил этот чудесный уголок Доминиканы - Констанцу - в 1910 году по дороге на запад в Сан Хуан. Небольшое поселение с претензией на город».
Но времена меняются… Сейчас Констанца является кормилицей страны.

На фоне доминиканского варианта Альп.

Указателей на Пирамиды, на самом деле, мало. Во многих местах есть необозначенные развилки (и спросить по понятным причинам не у кого). На этот случай я, как раз, и писал трэк.

А впереди нам предстоит знакомство с облаками.

Скалы там просто потрясные.

За облаками – Пик Дуартэ (Pico Duarte). 3087 метров над уровнем моря – самая высокая точка Антильских островов. Пока что нами не покорен, но в обозримом будущем.

По дороге нам встретились экстрималы на джипах. Во взгляде было что-то вроде «Гринго, вы совсем е…?». Как я понял, он не ожидал увидеть нас на том же пути ;)

Остановились у небольшой церквушки с целью пикника на обочине.

Проезжаем Alto Bandera. Милостивый всадник (прямо сразу после этой таблички) на ишаке сообщил нам, что до Пирамид осталось около получаса езды (в доминиканском варианте времяисчисления), то есть на самом деле – что-то в районе полутора часов.

Иисус Христос. Не ожидал его здесь увидеть ;)

Заброшенное, Богом забытое селение.

Их сельхоз техника…
\

Ну, не пирамида Хеопса, конечно, но все же… Собственно, зона, где находятся пирамиды не случайно называется Холодильником (по исп. «La Nevera»). Они были построены в 1957 году, и являются географическим центром Доминиканы.

Воспользовавшись случаем, я решил увековечить мою прозрачную визитку в самом сердце Доминиканской Республики.

То бишь, засунуть ее поглубже в расщелину одной из четырех пирамид, законопатив мхом.

Котюня ;)

Мрак… мы вошли в облако. Становится немного стремно, ибо иногда дороги просто не видно. Даже у нашего оранжевого талисмана опали все сосновые иголки…

Еще один заблудший странник. Да, не лишним было бы мне прикупить фонарей на крышу ;)

Добро пожаловать в никуда… Кстати, именно на этом месте компас стал немного глючить ;). Из ниоткуда в никуда, в общем.

Вы не поверите, но почти весь путь мы прошли со включенной печкой, ибо у меня уже начинали дрожать конечности от холода.

Надо думать, в этих домишках живут призрачные всадники.

Наш путь становился все перспективнее и перспективнее.

«Вы не подскажете, как проехать в библиотеку?» - Спросили мы в оторванном от мира поселке из фильма ужасов.

Кукла: «В тумане вас ждет подсказка… Уходите, мне надо побриться»