Виза
Марина
Чтобы съездить в Грецию надо получить шенгенскую визу. Основанием для этого в нашем случае послужило приглашение от яхт-клуба, где мы предварительно забронировали яхту. Это пожалуй, самый простой способ, если не хочешь связываться с турагентствами. Яхтклубов там море, во многих из них работают русскоязычные шкиперы или менеджеры и в Интернете без труда можно найти подходящий вариант. При наличии такого приглашения визу выдают охотно, видимо считая, что заказ яхты - это уже какая-то гарантия, что аппликант намерен оставить в Греции немалую долю своих сбережений.
Яхту мы брали довольно большую, класса Ocean Star 56.1, но нас было 12 человек (тринадцатый - шкипер) и мы вполне комфортно (по яхтенным меркам) там разместились.
Знакомство
Город сверху
Собственно, начали мы знакомство со страной с развалин. Это естественно для Греции. Там развалины - это святое! Автобус с рускоязчычным водителем нас ждал на выходе из аэропорта. Заказан он был, конечно, предварительно. Сей экипаж доставил нас сразу (а что время-то терять!) к Акрополю. Водитель считал, что с момента погрузки он несет полную ответственность не только за нашу транспортировку, но и за обеспечение нас полной информацией о стране и ее столице. Для этого в одной руке он держал микрофон, а другой крутил баранку. Вобще он мне здорово напомнил одного из героев книги Дж. Даррелла "Моя семья и другие звери". Звали его Спиро и, встретив случайно в порту острова Корфу семью автора, он без спросу взял над ней шефство, информировал о том, что можно и нужно делать, а чего нельзя, и всячески намекал, что без него семья просто пропадет. Наш водитель вел себя примерно также и до тех пор, пока к Акрополю не подъехал наш профессиональный гид, выполнял не только свои, но и его нелегкие обязанности.
В сопутствующем альбоме вы сможете увидеть все (не все, так основные) красоты древнегреческих развалин, которые обычно показывают в Афинах.
Яхтинг
Встречным курсом
Впередсмотрящий
Следующий и на мой взгляд, самый приятный этап - это плавание на яхте по островам. Сначала мы посетили южный берег Эвбеи и Южные Спорады, а затем залив Гидры и Саронический залив. Не бог весть что, но все-таки первый раз. Безусловно, хочется еще и гораздо больше. Пару слов хочу добавить о том как фрахтуют яхты. Цена сильно зависит от сезона. Идеальный вариант - сентябрь. Поток туристов снижается и цены вместе с ним. Кстати, и температура не такая жгучая. По ряду причин нам пришлось ехать в августе, там в это время жара, каждый день под 40оС. Но вернемся к яхтам. Сдают их не меньше чем на неделю. Можно взять со шкипером и командой (кок, стюард, уборщица), можно только со шкипером, можно и без шкипера, но при этом надо предъявить соответствующую лицензию на управление такого рода транспортом. Несколько проще и заметно дешевле нанять шаланду. Выглядит не так пафосно и комфорт пожиже, но удовольствия получаешь не меньше. И снять ее можно на любой срок, хоть на один день. Наша яхта класса Ocean Star 56.1 обошлась нам на одну неделю за 6300 евро. Но, во-первых кризис, во-вторых знакомый шкипер. Первоначальная цена была 7500 евро. Яхта очень комфортабельная: есть кают-компания с кухней, электрохолодильник, ледник (их два - один на камбузе, другой встроен в столик на палубе), кондиционирование всех кают, гальюн с душем в каждой каюте. Шаланду на тот же срок можно снять за 3000-4000 евро. Мы пользовлись услугами яхт-клуба Argolis (см. www.argolis-yacht.com). Там есть ребята из Союза, так что языковой барьер - не проблема.
Автобусинг
Метеоры
Вернувшись на берег, сели на автобус и в течение двух дней ехали с юга Аттики (наша яхта базировалась в городке Лаврио к юго-востоку от Афин) на полуостров Халкидики, что в Македонии (в греческой провинции, а не в соседней стране). По дороге оспотрели монастыри Метеор, гору Олимп, город Зевса Дион, и гробницу Филиппа Второго в Виргине - древней столице Македонии. Подробности - в фотоальбоме.
Матрасинг
По дороге на пляж
Дальнейшие события проистекали лениво и неспешно на пляжах и в ресторанах полуострова Кассандра, что также отражено в фотоальбоме. Устав отдыхать, сели на поезд в Салониках и рано утром были снова в Афинах, а ближе к вечеру отбыли в родную Алмату удивительно дешевой украинской компанией Аэросвит. Трудно в это поверить, но весь вояж (за исключением, может быть, сувениров) обошелся примерно в 1500 евро на каждого человека (Алматы - 16 дней в Греции - Алматы). Впечатления самые приятные и абсолютно ничем не омраченные.