День 1.
Вскоре после моего прилета в Иркутск и пары дней акклиматизации мы погрузились в маршрутку, едущую на МРС. Цена ее - 700 рублей за проезд и провоз велосипеда на крыше. Упаковались мы, кажется, по полной - палатка, спальники, четыре каремата, гора зимней одежды горелка и даже две шипованные покрышки - по одной на велосипед. Покрышки были зашипованы собственноручно, с помощью шурупов.
Старт у нас от МРС - это такой маленький населенный пункт у пролива Ольхонские ворота. Здесь совсем небольшое расстояние между Ольхоном и берегом. А Ольхон - это самый большой остров на Байкале. В общем, на карте все видно. План маршрута такой: в первый день доезжаем до Бугульдейки - это 70 км от старта. Второй день - от Бугульдейки до Листвянка. Это оставшиеся 130. Если что-то пойдет не так - один день остается про запас - посередине между Бугульдейкой и Листвянкой есть довольно крупная деревня Большое Голустное,
В общем, напланировали - и в путь. Прибыли в час дня к МРС, скрутили коней - и в путь. Пока мы собирались - познакомились с интересным товарищем Жульеном, бельгийским архитектором, ныне проживающим в Нью-Йорке. Жульен сам выучил русский по книгам, причем изъясняется очень даже сносно. Теперь он направляется на восточный берег Байкала - собирается поколесить по Якутии - и через пару недель обратно в Нью-Йорк. У Жульена был чемодан на колесах и потрясающие амбиции настоящего первооткрывателя! Забавно было смотреть, как все буряты в маршрутке, да и отчасти мы, смотрим на него как на этакого слегка умалишенного - дескать, ну что с него возьмешь - иностранец. И правда забавно, учитывая что Жульен, судя по всему, талантливее всех, ехавших в маршрутке, вместе взятых.
Ну, Бог в помощь Жульену, а у нас свои заботы. Выехав на лед, с ужасом понимаем, что одно шипованное колесо спасает слабо. Мы зашиповали передние, исходя из соображения - так будет проще рулить. По факту же постоянно случались заносы вокруг собственной оси - колесо стоит четко, с места не сдвинешь, а весь зад носится по кругу - то на 180, то на 360 градусов, уж как повезет. Когда-то упадешь, а когда-то и устоишь на ногах - и продолжаешь путь, как бы ничего и не случилось.
В целом ехать, конечно, интересно. Удивительной красоты пейзажи, узоры трещин на льду... Да и заносы эти добавляли шарма. Ехать, на самом деле, можно только в состоянии полной отрешенности и пустоты в голове. Можно сказать, медитируешь. Стоит допустить мысль вроде "ничего себе, уже минуту еду и не падаю" или "вот сейчас бы не упасть" - падаешь с вероятностью 100%! Ей-богу, проверил не меньше 100 раз, без шуток и гипербол.
Вскоре у Данила случается первый прокол колеса. Пока еще светит солнце, погода радует, поэтому с шутками и прибаутками меняем камеру. Тревожно, что дырка, судя по всему, случилась из-за шурупа. Но выбирать не приходится - едем дальше.
Наступает пора внедрения инноваций. Сначала тратим час на то, чтобы поменять местами покрышки. Теперь у нас фиксированный зад и непредсказуемый перед. Если как следует расслабить руки, не передавать рулю никаких вибраций - ехать можно вполне - правда, до первой кочки или до первого снега. Лед - он все-таки не как на катке, на нем масса трещин, бугорков и тому подобного. В общем, падать мы стали пореже и как-то более предсказуемо. То есть уже за пол секунды ты знал - сейчас упадешь, поэтому, как правило, удавалось своевременно катапультироваться.
Следующая инновация - это пепелац-убийца. Данилу пришла в голову мысль устроить такой вот демонический тандем. Скрутив велосипеды с помощью каремаа спереди и сумок, висевших на багажниках сзади, мы получили устойчивую конструкцию. На ней даже удалось проехать метров 300 - я давно так не смеялся, честно! В итоге пепелац развалился, и идея была признана вредительской.
Так или иначе, день близился к концу. В 10 вечера мы решили разбивать лагерь и двинулись к берегу. Неумолимый GPS подсказал нам, что мы проехали дай Бог 25 километров вместо плановых 70. Мы разместились в расселине между скал, предварительно посбивав огромные сосульки, свисавшие над головами. Сдал дуть сильный ветер, но палатка хорошо держала удар. Не обошлось и без парочки ЧП - сначала я с успехом перевернул котел с двумя литрами натопленной воды - наш питьевой запас на следующий день. Пришлось топить снова. А при зажигании горелки у нас вместе с ней воспламенилась и палатка. К счастью, пламя было вовремя потушено - Данил просто вышвырнул всю горелку на лед, а огонь мы забили руками.
Какая-то свинцовая усталость накатилась на меня, поэтому все эти приключения не сильно тронули мои нервы. Поели макаронов с тушенкой, и наконец спать. Что завтра - непонятно. Сплошная энтропия...
|