Поездка эта по льду Байкала была выдумана, в общем-то, экспромтом. Я живу в Питере, Данил в Иркутске, и вот как-то в беседе по аське нас посетила светлая мысль, что пора устроить очередной ад на льду. В качестве маршрута придумали ветку МРС -Листвянка, это порядка 200 километров вдоль западного берега Байкала, мимо деревень Бугульдейка и Большое Голоустное. Разумеется, в итоге все пошло не так, но давайте по порядку.
 

День 1.

Вскоре после моего прилета в Иркутск и пары дней акклиматизации мы погрузились в маршрутку, едущую на МРС. Цена ее - 700 рублей за проезд и провоз велосипеда на крыше. Упаковались мы, кажется, по полной - палатка, спальники, четыре каремата, гора зимней одежды горелка и даже две шипованные покрышки - по одной на велосипед. Покрышки были зашипованы собственноручно, с помощью шурупов.

Старт у нас от МРС - это такой маленький населенный пункт у пролива Ольхонские ворота. Здесь совсем небольшое расстояние между Ольхоном и берегом. А Ольхон - это самый большой остров на Байкале. В общем, на карте все видно. План маршрута такой: в первый день доезжаем до Бугульдейки - это 70 км от старта. Второй день - от Бугульдейки до Листвянка. Это оставшиеся 130. Если что-то пойдет не так - один день остается про запас - посередине между Бугульдейкой и Листвянкой есть довольно крупная деревня Большое Голустное,

В общем, напланировали - и в путь. Прибыли в час дня к МРС, скрутили коней - и в путь. Пока мы собирались - познакомились с интересным товарищем Жульеном, бельгийским архитектором, ныне проживающим в Нью-Йорке. Жульен сам выучил русский по книгам, причем изъясняется очень даже сносно. Теперь он направляется на восточный берег Байкала - собирается поколесить по Якутии - и через пару недель обратно в Нью-Йорк. У Жульена был чемодан на колесах и потрясающие амбиции настоящего первооткрывателя! Забавно было смотреть, как все буряты в маршрутке, да и отчасти мы, смотрим на него как на этакого слегка умалишенного - дескать, ну что с него возьмешь - иностранец. И правда забавно, учитывая что Жульен, судя по всему, талантливее всех, ехавших в маршрутке, вместе взятых.

Ну, Бог в помощь Жульену, а у нас свои заботы. Выехав на лед, с ужасом понимаем, что одно шипованное колесо спасает слабо. Мы зашиповали передние, исходя из соображения - так будет проще рулить. По факту же постоянно случались заносы вокруг собственной оси - колесо стоит четко, с места не сдвинешь, а весь зад носится по кругу - то на 180, то на 360 градусов, уж как повезет. Когда-то упадешь, а когда-то и устоишь на ногах - и продолжаешь путь, как бы ничего и не случилось.

В целом ехать, конечно, интересно. Удивительной красоты пейзажи, узоры трещин на льду... Да и заносы эти добавляли шарма. Ехать, на самом деле, можно только в состоянии полной отрешенности и пустоты в голове. Можно сказать, медитируешь. Стоит допустить мысль вроде "ничего себе, уже минуту еду и не падаю" или "вот сейчас бы не упасть" - падаешь с вероятностью 100%! Ей-богу, проверил не меньше 100 раз, без шуток и гипербол.

Вскоре у Данила случается первый прокол колеса. Пока еще светит солнце, погода радует, поэтому с шутками и прибаутками меняем камеру. Тревожно, что дырка, судя по всему, случилась из-за шурупа. Но выбирать не приходится - едем дальше.

Наступает пора внедрения инноваций. Сначала тратим час на то, чтобы поменять местами покрышки. Теперь у нас фиксированный зад и непредсказуемый перед. Если как следует расслабить руки, не передавать рулю никаких вибраций - ехать можно вполне - правда, до первой кочки или до первого снега. Лед - он все-таки не как на катке, на нем масса трещин, бугорков и тому подобного. В общем, падать мы стали пореже и как-то более предсказуемо. То есть уже за пол секунды ты знал - сейчас упадешь, поэтому, как правило, удавалось своевременно катапультироваться.

Следующая инновация - это пепелац-убийца. Данилу пришла в голову мысль устроить такой вот демонический тандем. Скрутив велосипеды с помощью каремаа спереди и сумок, висевших на багажниках сзади, мы получили устойчивую конструкцию. На ней даже удалось проехать метров 300 - я давно так не смеялся, честно! В итоге пепелац развалился, и идея была признана вредительской.

Так или иначе, день близился к концу. В 10 вечера мы решили разбивать лагерь и двинулись к берегу. Неумолимый GPS подсказал нам, что мы проехали дай Бог 25 километров вместо плановых 70. Мы разместились в расселине между скал, предварительно посбивав огромные сосульки, свисавшие над головами. Сдал дуть сильный ветер, но палатка хорошо держала удар. Не обошлось и без парочки ЧП - сначала я с успехом перевернул котел с двумя литрами натопленной воды - наш питьевой запас на следующий день. Пришлось топить снова. А при зажигании горелки у нас вместе с ней воспламенилась и палатка. К счастью, пламя было вовремя потушено - Данил просто вышвырнул всю горелку на лед, а огонь мы забили руками.

Какая-то свинцовая усталость накатилась на меня, поэтому все эти приключения не сильно тронули мои нервы. Поели макаронов с тушенкой, и наконец спать. Что завтра - непонятно. Сплошная энтропия...

Комментарии
Антон12.11.10, 17:43
И то правда 
У нас за пару лет до этого был маршрут Иркутск-Листвянка-Слюдянка. Там по льду расстояние километров 80-90, плюс еще 70 км шоссе перед этим. Проехали за 19 часов на обычной летней резине, чуть не померли конечно при этом....
В общем, была надежда, что 130 км тоже можно осилить. Т.к. надежда была хлипкая - мы и закладывали доп. день.
То, что проблемы на Байкале могут быть хоть на вездеходе - тоже сомнений никаких не было. За этим и ехали)

А хобби - да, вновь приобретенное.

Спасибо за комментарий!
Ivan11.11.10, 19:34
Удивительный план 
1) 130 км за день по льду Байкала - нонсенс!
2) даже на фирменных покрышках у некоторых были проблемы на Байкале!
3) устраивать пожары в палатке ваше хобби? :)
Удачи в следующий раз и надеюсь какой-никакой опыт вам поможет в этом! )
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: