США / Спортивный туризм | Спелеология

Отметим день Канады в пещере МакФэйлз. Лето 2007. ком. Чугунова

30 июня - 1 июля 2007 г.
Upper State New-York. Пещера МакФэйлз. 12 часовой выход.

Три выходных дня подряд не должны были пропасть даром. После не очень сложных переговоров со спелеологическим клубом в Шохари (Upper State New-York) я получила разрешение сводить группу в пещеру МакФэйлз, где сама была два года назад. На карту нанесено чуть больше 10 км, входной колодец около 30 метров и два маленьких метров по 5 но скальником не проходятся. Пещера красивая но холодная так как почти все 12 часов ты в воде а ее температура +5С и воды этой то по пояс, то по уши. Пещера имеет свойство закрываться во время дождя поэтому погоду проверяли на пару дней вперед, но нам повезло так как было солнечно. Провешиваются, на случай паводка, два входных колодца, но второй который "повыше" и "и посуше" связан с основной пещерой шкурником типа сними каску выдохни и не дыши пока ползешь ... в нашей группе по крайней мере трое там бы не пролезли - но правила есть правила - мы его навесили. Надо дня три чтобы обойти всю пещеру нам удается посмотреть то одну часть, то другую. Холод, вода на веревках защищают пещеру от многих любителей полазить и поэтому все натеки и красивости смотрятся не тронутыми.