Петрозаводск - водопад Кивач - вулкан Гирвас
Водопад Кивач

Водопад Кивач Водопад Кивач
        Доехать до заповедника Кивач очень просто - по трассе "Кола" от Петразоводска по направлению на Мурманск через станцию Шуйская, что после поселка Шуя до деревни Сопоха, после которой поворачиваем по указателю налево и едем еще около 7 км. Состояние трассы до Сопохи - на 5+ (новый, гладкий асфальт). Местами нет разметки, на некоторых участках продолжаются ремонтные работы, так что много спецтехники и вынужденные очереди. Особенность - в связи с дорожными работами почти везде запрещен обгон (временные знаки, не всегда хорошо видны), чем активно пользуются гайцы.
        Сам заповедник очень большой, но на территорию можно пройти только с экскурсиями по экологическим тропам. Для самостоятельного изучения доступен сам водопад (2 смотровые площадки) и дендрарий. Водопад мне понравился! На самом деле, он конечно небольшой, зато красивый и очень живописный :)
        На терретории заповедника также имеется пара сувенирных магазов и 2 кафе (правда только шашлык и булочки, зато вкусно и недорого).
Вулкан Гирвас

Лавовые языки Лавовые языки
Жерло вулкана Жерло вулкана
Выезжаем обратно на трассу "Кола" и едем еще 20 км. в сторону Мурманска, а потом по указателю налево на село "Гирвас". Въехав в село со стороны трассы "Кола", повернуть направо на первом перекрестке после магазина и ехать до конца села. Сразу за селом будет река, плотина и ГЭС справа. Вдоль обоих берегов реки в сторону ГЭС видны тропы, ведущие на вулкан.
        Зрелище действительно впечатляющее!!! Жерло вулкана, естественно, затоплено и внимания к себе не привлекает, а вот нагромождения остывшей лавы, языками спускающиеся вниз к реке видны сразу.