Маршрут: Томск-Иркутск-остров Ольхон(пос.Хужыр)-Железногорск-Красноярск(Столбы)-Кемерово-Томск 4200 км, 37машин, 4000км автостопом, 200км ж\д.

Встреча на озере Байкал.

Свободное путешествие(в основном автостопом)Путешествие номер 1.

Маршрут:

Действующие Лица:

номер один –Ник Казанцев

номер два – Егор Ковальчук

13.08.09 – День 1.

Вот и настал этот знаменательный день, когда нами было решено, отправится в поездку авто-стопом на длительное расстояние, предыдущие ограничивались 400-500 км.

Ни смотря, что за городом на трассе мы были в час дня, уже к 12 ночи. Мы были на окраине Красноярска. Кинув рюкзаки, и расположившись за ограждающимися полосами трассы, мы вырубились до 7.

14.08.09 – День 2.

Проснулся рано, может от того что будильник орал все утром может от того что ездили машины. Проезжавшие мимо машины, и видевшие как два тела дрыхнут почти на трассе, сигналили. Остановившись Волга, из окна кричал мужик: «где у вас тут аэропорт?», у нас в Томске, у вас не знаем. Поржав над ним, выдвинулись в путь.

Проехав почти весь день под классическую музыку, игравшей в иномарке, вечером были близ деревни Худоеланское, в 450 км от Иркутска. Спать легли на развилке 2-х дорог на которой стоял огромный знак, под знаком на бетоне мы и расположились, казалось, что проезжавшие мимо машины едут именно на этот знак, эффект как будто в фильме, огромный грузовик слепящий фарами, несется прямо, на тебя, но не доехав 15м, резко поворачивает. Первые минут 15 будоражило, но потом вырубился. Шел дождь.

15.08.09 – День 3.

Утром нет сил улыбаться и разговаривать, не выспались из-за дождя который моросил всю ночь. В обед  мы в Иркутске, в котором нас очень добродушно встречает Илья из местной RJ команды, Фактор Падения. Пообедав, отправились на объект – недостроенный Дворец Спорта, внутри которого и прыгают местные экстрималы, так же стреляются пейнтболисты, совершив по прыжку с высоты 25 метров, отправились гулять по городу, заночевали у Ильи.

16.08.09 – День 4

Утром нас проводили на трассу, не пришлось долго ждать машины, люди намного добрее, попался один молодой милиционер, который пугал нас пьяными бурятами, какие они маньяки и как они грабят туристов, переписал наши паспорта, на мой вопрос Зачем? Ответил: вдруг вас убьют с родственниками свяжемся. Поблагодарив его за любезность, проводили его машину улыбками)). Середина дня мы на центральной площади поселка Хужир, который находится в центре острова Ольхон. В магазине оказался свежий хлеб, хоть и стоил он под 30р, это его оправдывало за вкус. Взяв пару булок, мы заточили их залпом прямо на площади, не думали, что это так удивит как и местных так и туристов..

Отправились искать место лагеря, пройдя по берегу Байкала, который был усыпан палатками. Соорудив из пленки шалаш(да палатки в поездке у нас не было), и обустроив лагерь, отправились купаться, вода конечно очень леденная с температурой в 2-3 градуса, как говорят источники, так же по исследованиям эталон питьевой воды, которая может не подвергаться очистке.

17.08.09 – День 5

Проснувшись под прозначной пленкой, посмотрел на небо, которое за счет пленки искажалось в как-то психоделично смазанное пространство, как и деревья и облака.

Пока Ник спал, сходил в деревню, близ которой мы расположились, осмотрелся на предмет местной жизни, цен. Купив свежый хлеб отправился на мыс, который по преданию считается 9 святыней Азии.

Место где мы расположились напоминает пустыню с хвойными деревьями, ощущение двоякое.

18.08.09 – День 6

Половину дня провели на пляже. Ближе к обеду отправились на мыс, на котором обнаружилось огромное количество мелочи, которую наивные туристы кидали на счастье. Набрав мелочи, на нее купили хлеба и Фанты, в последующие дни этот мыс оставался нашим кормильцем. Обследовав вдоль и поперек мыс. Обнаружили священную пещеру, несколько гротов. Не побрезговав стоящей на камне бутылки водки, полной до краев, оставленной данью Богам, и не тратив лишние 250р теперь у нас был веселительный напиток. Вернувшись в лагерь обнаружили новых соседей и не досчитались у себя лавочку, дров(там с ними дефицит, а за вырубку штраф) и 7(Кысь поймет что это).

19.08.09 – День 7

День пляжа, Солнца.

20.08.09 – День 8

Потихоньку уезжают соседи со всех сторон. На следующий день было решено возвращаться. Вечер как всегда принес поток мыслей и вопросов, а так же различных воспоминаний. И все же мечта лучшее достижение…Попытались понять с Ником зачем мы решили поехать, становиться грустно, ведь все лишено буквального смысла, все это предпосылки, поиски его, осознование счастья….и чтоб не прогнить, не умереть живыми, не быть от без исходности, не двинуть по течению… и все же здесь было очень интересно, я многое здесь понял и до понял…в каждом новом месте чего то находишь, открываешь..все спать..

21.08.09 – День 9

Разбудил типичный для этих мест сопливый дождь. Идти было лень из за погоды, но пересилив себя выдвинулись к деревне, там узнали, что проворонили 2 автобуса на переправу, следующего ждать еще 3 часа. Пошли пешком на удачу, не смотря что здесь много «деньгопросов» за рулем, люди брали и без денег. Надо сказать что как нас ни пугали, бурятами, они оказались намного добрее и отзывчевее. Ближе к вечеру мы были в 100 км от Иркутска в районе Черемхово, уже ночью, когда шли по трассе в поисках места для ночлега, остановилась иномарка, в которой сидел пьяный мужик, который позвал нас к себе в соседнюю деревню..отказались. заночевали на трассе под указателями километров.

22.08.09 – 23.08.09 День 10 и день 11

За весь день застопили 2 машины, последняя высадила нас за Тулуном, впереди ожидала глиняная трасса. Местные наркоманы провезли нас 30 км. Остальные пришлось штурмовать пешком, трасса очень узкая, и глиняная и пыльная, ни одна машина не изъявила остановиться, да и обочины нет. В 12 ночи мы вышли на асфальт, на авто стоянку дальнобойщиков, там остались до утра , надеясь что утром нас кто-нибудь возьмет. Один дальнобойщик угостил нас ужином, пообещал утром найти машину которая нас возьмет, ближе к 6 утра все кто на машинах были пьяны и легли спать, мы вышли на трассу, до 8 простопили, начали просыпаться машины дальнобойщиков, из всех опрошенных водителей половина ехала в другую сторону. Как оказалось позже просто врали, половина грубо посылали, наверное из за похмелья. Решили идти примерно через 1 на пути встретили деда, который на обычном советском велосипеде объезжает Россию, обменялись парами фраз, тем самым дед очень поднял настроение, наверное своим жизненным стремление, двигаться вперед, и не сжигать жизнь попусту со стаканом в руке….к вечеру были за 70 км от Тайшета(граница с красноярским краем), уставшие, хромавшие от мозолей и мокрые. Началась какая то новая дорога, которая затмила своей тоской и чувством как у героя книги Сартра «Тошнота», не стану описывать эту чернуху…через некоторое время нашли на обочине кубик-рубик…очень порадовало..на счастье остановилась машина которая довезла до Тайшета, прошли город, свалились усталые в лесу около трассы…

24.08.09 – День 12

За первые часы утра поехали 60 км на 4 машинах, в 4 часа на встречает Красноярск своим ливнем. Связавшись с Антохой отправились в закрытый город Железногорск, куда пробрались через местные лазейки. Здесь ждала домашняя еда, и свои люди. Вечером мы на даче о которой я могу только мечтать, 2 этажный домик, на втором этаже все плоскости покрашены в разные цвета яркой краской, что придавало огромный эффект этому маленькому пространству…

25.08.09 – День 13

Просто отсыпались, Антоха проспал работу, а утром разговаривал во сне, чем нас очень рассмешил. Обеспеча нас едой и деньгами, Антоха отправил нас на вокзал, чтоб поехать в Красноярск, упустив автобус на 5, обменяли билеты на 5.30 доплатив лишние 50 р..Прибыв к 7 в Красноярск, было решено ехать на Столбы, там мы и обустроились на скале Чертов Палец, где жили последующие дни.

26.08.09 – День 14

Сегодня договорились с ребятами из команд «На грани» и «FF» прыгнуть с моста, так как ребят из первой команды мы видели зимой на фесте, труда не доставило их узнать, как оказалось все ребята клеевые, сделав по прыжку с Октябрьского моста(25м), мы отправились восвояси, перед этим зайдя и купив свежего местного хлеба, в кармане осталось около 50 р.

27.08.09 – День 15

День посвященный прогулкам по заповеднику «Столбы», уникальное место для всех и каждого на любой вкус, природа очень красивая, естественная, пошли не по дороге, а по лесным тропам, достигли, цели обошли много столбов-скал, но не которые из них остались в не досягаемости, в следующий раз доберемся и до них. Немного поплутав по лесу, вскоре мы вышли на дорогу и отправились на место своего ночлега. Еды осталось очень немного, но не долго думая заметили большую аллею ранеток, возле выезда из города, собрав кулек самых крупных, питались ими последующее время. Красноярск, как всегда порадовал, очень интересный и красивым город, с отличными людьми.

28.08.09 – День 16

Утром с помощью Надежды мы находимся на трассе за Красноярском, ближе к вечеру нас настигает, гроза и огромный ливень, тучи похожи на 2 противостояния: с одной стороны белые тучи с другой черные и двигаются друг на друга, ужасная картина. Стопить глупо, нашли место ночлега в лесу на пригорке, растянули пленку, чтоб укрыться от дождя и выпив кофе, погрузились во сны, все мокрые и озябшие. До Мариинска 70 км.

29.08.09 – День 17

Утром, нас взял мужичок на мини-грузовике(как мы звали их в поездке «карбзики»), немного проспав дорогу через Мариинск, мы двигаемся в Кемерово, где объездных нет и в кармане 17 р, немного покормив нас мужичок, высадил нас в Кемерово. Тут нас встретил Саня, с которым мы виделись месяцами раньше на «Бирюлевском» мосту с которого прыгали. Накормив нас, Саня предложил переночевать, но почему-то отказались. Ближе к вечеру были куплены билеты до Тайги, а там мы сели на электричку, которая в 11 вечера привезла нас в Томск. Здесь все другое, забытые проблемы, спрятанные дела, все всплыло на поверхность, но быстро включился в ритм города.

После поездки, закрепились следующие постулаты(именно для этой поездки):

1)      Не выкидывать еду(только в случае испорченности)

2)      Деньги, которые потрачены на сувениры по глупости, уже не насытят вас.

3)      Всегда должно быть НЗ.

4)      Не надейтесь ни на кого.

5)      Всегда берите атлас и карту.(благо она у нас была, хоть и за 9 класс, но очень помогла).

Найдено на дороге: 3 гаечных ключа, кубик-рубик.

Не пренебрегайте разжиганием костра, вечером он отлично поднимает настроение и психосостояние. Следите за ногами если они во влажности и натерты.

Мы запланировали поездку еще зимой, когда надо было чего-то ждать…

Мы даже не знали подробно, через какие города будем проезжать, очень помогла карта и понимание водителей.

Огромное спасибо: тем кто способствовал этой поездке, а именно нам (мне и Нику за веру в себя. Тем кто верил в нас и не говорил: «не слушайте этих пиздаболов они хер куда поедут». Друзьям, знакомым, близким, родителям, моей сестре Тамаре.

Отдельное спасибо командам: «Фактор Падения»(Иркутск), «На грани»(Красноярск), «FF»(Красноярск), а так же: Антохе их Железногорска и Сане из Кемерово.

Всем кто доставлял нам радость в поездке, кто с легкостью нас вез… Спасибо природе…