Шестой день - дневка

10 июля

Утром проснулись, очень много комаров и мошки, прохладно, хотя ночь была довольно теплая. Утром решили прогуляться вверх по Конде. Разведать дорогу на реку Токко. Сначала пошли вдоль реки, вперлись в такой чапыжник , что и без рюкзака идти очень тяжело. Завалы, болото, ручьи, кочки, высокий мох. Кое как вылезли на горушку, там вроде полегче стало. Сосенки появились, но очень много наваленных друг на друга деревьев. Мошки ужас сколько – сидят на нас так плотно, что одежды в принципе не видно. Назад спускались по горке, в стороне от реки, там идти значительно легче. И уже не далеко от лагеря вышли на дорогу,  которая на карте обозначена как нартовая тропа. На самом деле это дорога от гусеничного вездехода, правда, изрядно заросшая. Но двигаться по ней значительно легче. Вся экскурсия заняла у нас около полутора часов, и нам этого вполне хватило , чтобы составить себе впечатление от пути, который ожидает путешественников при волоке на Токко. Стоит очень сильная жара, по ощущениям градусов 35 -40, купаемся весь день. Вода прохладная, купания хватает на 40-50 минут, и опять в воду. Вот тебе и Якутия. Днем занимались хозяйственными делами, стирали. Попробовал ловить рыбу на удочку, на синтетического червяка. Дело пошло. Поймал 18 хариусов. Наташа довольна. Занимались ремонтом катамарана, начал травить поддув на сидушке.  Очень долго не могли найти место откуда выходит воздух. Вроде как нашли, заклеили. Вечером нажарили рыбы. Поставили варить перловку, как умные, не есть же одну рыбу. Пока ждали перловку, все таки, начали есть рыбу. Забыли про перловку, перловка вся сгорела. Пришлось ее выкинуть.  Наелись рыбы – получилась очень вкусно. Как то не совсем удачно поставили палатку, все время под спиной острые камни. Три раза двигали. Смешно!

На противоположном берегу Конды, место похожее на стоянку У умной Маши – Наташи родилась идея перебраться через реку. Долго она примеривалась, думала, я ей помогу, или пойду с ней, ей одной страшновато. Но, не дождавшись помощи, взяла палку и пошла через реку вброд. Намокла по самое ая- яй. Удовлетворила своё любопытство и ей стало легче.

Да за последние два дня растительность по берегам изменилась. Появились сосны, ели, кедровый стланик, лиственниц стало заметно меньше. Вода продолжает убывать за 2 дня на 30-35см. Если дальше так пойдет, заканчивать поход будем пешком.  Река горная, летние паводки, нормальное явление. Вода за считанные часы может подняться на 2 – 3 метра. На реке Тимптон и на Олекме мы это уже проходили. Поэтому за уровнем воды следим неусыпно.