Осенний променад

Идет загрузка карты ...
Велопутешествие по Стамбулу, Абхазии и России дикарем по маршруту : 1) Москва-Химки-Стамбул; 2)Абхазия(Сухум-Н.Афон-Гадоута-озеро Рица--Пицунда-Гагры-Адлер) 3)Москва-Химки-Тверь-Торжок-Ввышний Волочек-Валдай-Боровичи-Пестово-Устюжна-Череповец.
 
«Осенний променад» или авантюрное путешествие на велосипеде по

Озеро Рица Озеро Рица
Больная голова, ногам покоя не дает!

«Осенний променад»  или авантюрное путешествие на велосипеде по Турции, Абхазии и России.

ПРОЛОГ

Идея похода пришла ко мне в 2008 году, когда я узнал, что отпуск у меня будет в ноябре месяце. У нас на Вологодчине в это время уже довольно то холодно, поэтому я решил провести предстоящий отпуск в теплых краях.  Выбор свой остановил на странах Азии, так как оформление виз туда не требуется, а разрешение на въезд получаешь прямо на границе. Окончательно план  маршрута сформировался к осени 2009 года, когда отпуск удалось перенести на сентябрь месяц.
Решил проехать по маршруту Стамбул-Дамаск, по территориям таких стран как Турция, Сирия, Ливан.  Основную тревогу вызывало незнание языков и процесс пересечения границ.
  В конечном итоге отпуск дали, билеты были куплены, велосипед был приведен в боевую готовность, от денег выпячивались карманы,  и вечером,  13 сентября 2009 года, я выехал из дома  на железнодорожный вокзал г. Череповца. На вокзале меня уже ждали представители велоэтноса  г. Череповца. И вот  путешествие началось………
Часть 1.
Выехал из Череповца в 22:25 – час на поезде Череповец-Москва. Ехал первый раз в купейном вагоне повышенной комфортности. Билет стоил 2685 рублей и в его стоимость входил еще и прием пищи.
Сначала  возникли небольшие сложности по размещению велосипеда в купе. Пришлось снимать руль, переднее и заднее колесо. После чего велосипед свободно разместился на верхней полке над дверью купе. Потом меня обрадовали возможностью по человечески позавтракать (поужинать), предложив на выбор, курицу, мясо или судак. И к этому еще был гарнир, салат и набор для «чайной церемонии» (чай, кофе, сахар).
Компания в купе попалась интересная: женщина - главный бухгалтер, предприниматель Александр и бизнесмен из Канады Юрий (российского происхождения). Все они были людьми,  побывавшими в странах Забугорья,  и послушать их рассказы было интересно. Хотя их воспоминания  связанные больше с красотою изделий рук человеческих меня особо не увлекали. Наибольший интерес и удовольствие мне доставляет красота натуральная, природного происхождения: горы, вода, солнце, лес ну и люди непосредственно в местах их постоянного обитания, преимущественно в сельской местности, с их жизненным укладом и образом бытия.
В Москву приехал 14 сентября 2009 года в 9:27-час. Погода была солнечная, неторопясь собрал велосипед и поехал в Сокольники. По дороге в подземном переходе за 180 рублей купил какую-то пиратскую билайновскую симкарту. На велорынке купил тефлоновую смазку для цепи за 50 руб. В книжном магазине два разговорника (русско-турецкий и русско-английский) и тетрадь для записей о своих предстоящих  велопохождениях.
С Сокольников поехал  на Красную площадь. Чисто по-деревенски поехал прямо через площадь к гробнице великого советского фараона, вождя мирового пролетариата и просто террориста Володи Ульянова (Ленина). Но на подступах к мавзолею был остановлен бдительным стражем правопорядка, который прятался в «тени вождя», под стенами кремля.
Побродив по площади, я поехал  в сторону Шереметьево, по дороге меня должен был встретить московский велотурист  Николай Филатов, проживающий в Химках. Николаю 67 лет  и он успел объездить на велосипеде весь Советский Союз и в свои годы он может дать фору многим молодым велосипедистам.  По пути в районе Садового кольца я в придорожном скверике устроил себе обед, сотворив его при помощи газовой горелки. Поплутав по столичным закоулкам, я выбрался на Ленинградское шоссе, где меня и встретил Николай.
С Николаем мы быстренько доехали до аэропорта Шерементьево- 2  где, взяв бланк таможенной декларации, поехали в г. Химки.  Изначально я планировал ночевку в палатке около аэропорта но, получив приглашение Николая,  переночевать у него, принял его с большой радостью. Дальше уже были стандартные,  предусмотренные велотуристическим регламентом процедуры: помывка, прием пищи, и басни туристической направленности. Посидев в Интернете и разместив в Контакте сегодняшние фотографии, я лег спать. 
Утром  15 сентября проснулся около 5 утра, быстро позавтракал, собрал вещи и в сопровождении Николая поехал в аэропорт. Путь до аэропорта от дома Николая составляет 16 км, которые мы пролетели за 45 мин. Самолет в Стамбул  вылетал в 9:45 - час. Большую заботу для меня составляла проблема провоза багажа. Авиакомпания Аэрофлот, при перелете эконом классом,  разрешает провозить с собой  в качестве ручной клади 5 кг, и в качестве багажа 25 кг. Оплата 1 кг лишнего веса составляет 7 евро. Главной для меня задачей было вписаться в требуемые рамки и оставить поменьше денег за перевес, при регистрации на рейс.
Сняв переднее колесо, руль, седло, педали я все это примотал скотчем, купленным тут же в аэропорту, к раме велосипеда и положил все это  в велочехол.  Карманы зимней куртки я набил всякой мелочевкой и одел на себя.  Смотрелся я  на фоне остальных полураздетых туристов, которые уже в мечтах жарились на  солнышке и потягивали холодное пиво,  дико и странно. 
Сдав велосипед с рюкзаком в багажное отделение,  наконец, попал в зал ожидания.  Заполненную мною таможенную декларацию даже никто и не спросил!!!!! И на фиг я ее заполнял????
Посадка на самолет началась в 9:20 – час и прошла успешно. Во время полета нас развлекли стаканчиком сока и обедом.  Летел я первый раз на самолете, но никакого дискомфорта не испытал. Хотя при посадке, некоторые пассажиры самолета с радостью захлопали в ладоши. Вероятно не всегда самолеты приземляются!!!!!
В 11:40 – час по турецкому времени мы прилетели в Стамбул, в аэропорт AtaturkСтамбул расположен в холмистой местности на северо-западе Турции, на обоих берегах пролива Босфор и с юга — на берегу Мраморного моря. Основная часть города находится в Европе, меньшая — в Азии. Численность населения составляет больше 16 миллионов человек.
С собой у меня было 400 $ наличными  и 600 $ в дорожных чеках. Заплатив 20 $ и получив вклеенную в паспорт заветную марочку, я получил доступ к багажу. Багаж был в целости и сохранности и, собрав велосипед, я двинулся  в путь. Небо было затянуто облаками, но было тепло. Никаких последствий потопа, так ярко расписанных в российских СМИ, я в городе не заметил. Карта Турции, которая была у меня с собой, оказалось неудачной, слишком большого масштаба, и ориентироваться по ней было сложно. Названия  населенных пунктов на дорогах и на моей карте не совпадали совсем.  Сдуру,  по указателю  на Стамбул,  вылетел на автостраду и попал в середину транспортного  потока. Еле удалось удрать  к обочине.
  Поспрашивав (слова, жесты, карта), турок я понял, что это «дохлый номер», я не знаю никакого языка кроме русского, а они не знают моего! Решил держаться Мраморного моря и ехать вдоль него. Нужно было обменять доллары на турецкие лиры и я зашел в первый, попавшийся по дороге банк. Сидят спокойно люди и чего-то ждут! Посмотрел, походил, ничего не понял и поехал дальше.  На каком то перекрестке около меня остановился молодой турок ехавший на велосипеде, увидев, что я сначала тупо смотрю в карту, а потом озираюсь по сторонам, он на смеси английско-турецкого  языков и жестов предложил мне помощь.   Доверив  себе в руки провидения и молодого аборигена, я поехал за ним.  Следуя за ним, я получил  практические навыки движения на велосипеде по городу. Ехали, нарушая все что можно, но водители к этому относились нормально, и никто истошно как в России не сигналил. Приехали в какой-то жилой район, показали мне обменный пункт и после получения заветных лир с  присоединившимся  еще одним  пожилым велосипедистом мы поехали дальше. Доехав до перекрестка, мне показали направление движения и,  сфотографировавшись на память, я поехал дальше.  
Дорога шла вдоль Мраморного моря, а рядом была велодорожка с разделительной полосой. Хотя велосипедистов на ней практически не видел. Испытав небольшой стресс, купил бутылку воды за полторы лиры, все-таки первая покупка за бугром, при условии незнания языков. По дороге покупался в море, странное дело - теплое море, жара и никто не купается. Может у них не принято купаться в местах не приспособленных для этого?  В основном, местные жители на набережной сидят на скамейках, лежат на травке парочками и не только, загорают и ловят рыбу. На набережной расположено много спортивных площадок с тренажерами.
Потихоньку добрался до пролива Босфор, теперь надо было его преодолеть. Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. Берега пролива соединяют два моста: Босфорский мост длиной (1074 метров)  и Мост Султана Мехмеда Фатиха длиной (1090 метров) в 5 км к северу от первого моста.  Проезд по мостам  платный, проход по мостам пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно пытались использовать для совершения самоубийств). Этого я тогда не знал!!!!
Поплутав по улицам, нашел выезд на Босфорский мост. Радостный и окрыленный удачей  я был обломан местными гаишниками, которые при въезде на мост тормознули меня. Проверив у меня документы, и поняв, что со мной разговаривать бестолку, жестам показали, что ехать через мост нельзя и отправили обратно, показав на карте, что можно проехать по другому мосту.
  Проблема передвижения в г. Istanbul заключается еще в том, что в основном все центральные дороги являются автомагистралями, и проезд на велосипедах по ним запрещен. Не имея карты города двигаться на ощупь очень сложно.  
По дороге к мосту  купил симкарту  местных операторов  за 18 лир, и тут же всю выболтал, общаясь с Родиной. Международные звонки оказались дорогими!!! Доехал до моста Султана Мехмеда Фатиха,  история повторилась практически такая же, опять не удалось проехать.   Уже начало темнеть решил искать место для ночлега. Вспомнил что надо бы, что-нибудь еще и поести. За день съел всего только два баранка с кунжутом. В темноте заехал в какой-то продовольственный  магазинчик (электричества, почему-то в нем не было), и купил там лепешку, сыр и бутылку воды. Заплатил 14,5 лир - это около 320 рублей. В темноте, поездив по задворкам Стамбула, в районе моста через пролив еле нашел место для постановки палатки. Пока пробирался к месту разбивки бивака, все ноги были исцарапаны колючками.  В темноте, уже ставил палатку и ужинал.
16 сентября проснулся около 9:00 – час утра. Место было неровное, и всю ночь я скатывался с коврика.  Утром выпала роса, трава была высокой и мокрой,  вылезать из палатки  не хотелось. На сегодня, главной задачей было преодолеть водную преграду – пролив Босфор и кроме этого волновал вопрос  о том,  необходима ли регистрация в Турции.
После нескольких неудачных попыток пересечь пролив на попутке, я решил тормознуть такси. Таксист откликнулся, как по мановению волшебной палочки, мгновение,  и желтый автомобиль стоял у моих ног! Быстренько разобрав  велосипед, загрузил его  в авто. Решил ехать сразу в г. Kadikoy , что находится на другой стороне пролива Босфор. Перебравшись на такси в Азию и заплатив за это удовольствие около 1000 руб. (45 лир), поплутав по улочкам, кое-как при помощи местных жителей, выбрался к главному ориентиру - Мраморному море (Marmara Denizi). Выехал как раз к морскому вокзалу, съев гамбургер и запив это водичкой, я поехал вдоль моря, благо дорога шла в нужном мне направлении.  Ехал в сторону города Gebze. Здесь, мне в голову, пришла мысль, а не попробовать ли мне, обменять дорожные чеки American Express,  на местную валюту.  В первом встречном банке без проблем взяли чек и стали оформлять необходимые документы, но потом по какой-то неизвестной мне причине, (плохо иногда не знать заграничных языков!)  отказали в обналичке.  В следующем банке мне пояснили, при помощи грузинской девушки, владеющей русским языком (охранник в банке побеспокоился, и нашел в соседнем  доме), что мне  надо в чек вписать свое имя, как написано в паспорте и ехать в Европу (в смысле в Istanbul), так как в Азии дорожные чеки не обменивают. Получив бумажку с адресом нужного банка, я отправился обратно. Кроме этого молодая грузинка подсказала, что переправиться в Азию можно на теплоходе, с  морского вокзала.
На морском вокзале при помощи местного уборщика купил билет на теплоход,  за полторы лиры (33 руб.), в  г. Стамбул. Билеты продаются при помощи специального терминала, суешь банкноту, нажимаешь кнопку необходимого рейса, получаешь сдачу, и получаешь жетон, как в метро. Кидаешь жетон в стойку турникета и проходишь внутрь вокзала.  За велосипед с меня вообще ничего не взяли. На подошедшем теплоходе, я за 20 минут, с ветерком, доехал до знакомых мне мест, в Стамбуле, и поехал искать нужный мне банк, периодически показывая бумагу  с адресом,  проходящим горожанам. Наконец-то нашел нужный банк, но из него меня отправили в другой, потом в третий и дальше….дальше…. дальше…. В одном из банков, нашелся знающий русский язык охранник, который пояснил,  что обмен дорожных чеков на валюту банкам не выгоден, и поэтому они не хотят со мной связываться. Сказал что такая же ситуация у него складывалась в Москве когда он туда приезжал. Российские банки тоже не хотели обналичивать дорожные чеки.
После всех этих перипетий, я решил, пока еще на оптимистической ноте, пока в кармане еще «хрустели» 320 баксов,  попить пивка, расслабиться  и пораскинуть мозгами. Купив баночку пива Efes Pilsener за 2.5 лир(55 руб.)  я расположился на зеленой лужайке, на берегу Мраморного моря.
Темнеет здесь рано, около 20:00 час уже хоть глаз выколи, поэтому решил поехать на поиски места для ночлега. Прокатившись по городу и купив хлеба, поехал купаться в море. В сумерках поставил палатку в небольшом перелеске, рядом с дорогой и какой – то крепостью. Лучше мест для ночевки не было! Весь вечер вокруг шарился народ, приставали голодные кошки и домогались комары.  Около 22:00 час был поднят на ноги истошными женскими криками и полицейскими. Высунул голову из палатки и попал под луч фонаря. Поздоровался  с полицейскими, и в ответ был благословлен фразой « Nou problem  … Nou problem » .
17 сентября проснулся в 7:00 час утра, обнаружив в палатке кучу комаров. Видно вход в палатку не докрыл, ночи в Стамбуле теплые.  Утром традиционно на все, что можно  выпадает роса и палатку приходится долго сушить. Второй день сижу на хлебе с сыром и воде, не считая одного гамбургера. Но есть не охота, стресс на лицо!!!!! Теперь главное чтобы денег хватило на обратную дорогу.
Поехал обратно в аэропорт, еду уже по нормальной дороге, указатели ведут куда надо. В аэропорту прошел досмотр и стал искать билетные кассы, вооружившись разговорником.  В справочном, получил наводку на кассу и   двинулся ее искать!
В кассе предложили, написав на бумажке, билет за 480 $, на рейс Аэрофлота. Звезда в шоке!!!!! В кармане только наскребается 320 $!!!! Что делать????? ……. Вспоминаю волшебное слово….. «чартер»! И проблема решена. И вот в  кармане заветный листочек формата А-4 за 220 $ . Много ли для счастья надо!!!!! Турецкие авиалинии надежда и опора русского человека, дешево и сердито. Большого различия с Аэрофлотом не заметил, а разница в цене огромная.
 Вылет у меня сегодня в 21:30 час. Поэтому поехал греть косточки на море. Покупался, позагорал и просушил вещи. Сведя дебет с кредитом, еле наскреб по карманам еще 100 $  и 14 лир. Доллары оставил накрайняк,  потому что была вероятность оплаты перевеса багажа  при посадке в самолет. Тем более,  общий вес, бесплатно провозимого, багажа и ручной клади на турецких авиалиниях составлял  25 кг. Поехал в магазин, и на большую часть турецкой валюты купил какой-то колбасной нарезки, банку пива и опять расположился у моря.
В 18:00 час приехал в аэропорт, упаковал велосипед и, пройдя досмотр, попал в зал ожидания. Регистрация на рейс началась почти с часовым опозданием. Пытался заговорить с русскими туристами в аэропорту, но они только недовольно ворчали и радости от общения с соплеменником не испытывали.  Радость и интерес у них ко мне  и велосипеду появился только с начала регистрации на рейс! Видно тоска по родине все чакры забила!!!!! За перевес,  денег с меня не взяли, даже вообще не обратили на это внимание и я,  весь  такой радостный, прямёхонько побежал на паспортный контроль. Рейс задержали еще на часик и таким образом из теплого Стамбула в промозглую осеннюю Москву мы вылетели около 23:00 час.  В аэропорт Внуково прилетел около 03:00 час ночи. Пока ждали багаж, успел в Сбербанке обменять оставшиеся доллары. На улице было сыро и холодно, вот тут моя зимняя курточка и пригодилась.  Горячие русские «матрасники» в шортах,  с завистью смотрели на меня. В ночном магазине отоварился продуктами и в ближайшем лесу  разбил лагерь.

Часть 2
Проснулся около 9:00 –час, сегодня надо было решить, что делать дальше, куда теперь крутить педали! По дороге, в Сбербанке, обменял дорожные чеки на рубли. Здесь приняли все чеки,  без проблем. Правда, на комиссии потерял почти 500 рублей. Теперь денег было более чем достаточно, и я решил ехать в Абхазию. Второй год уж туда хочу скататься. В ближайших железнодорожных кассах купил, на завтра,   билет до Адлера. На Тверской в книжном магазине купил атлас Абхазии. Дальше поехал в Химки, ночевать у Филатова Николая. Привел себя в порядок и  отчитался в Интернете.  Здесь, оказывается с телеканала НТВ, меня разыскивает Артем Колодкин. Отписался и оставил ему свой московский телефон.
Наконец - то по-человечески выспался. Поезд отходил в Адлер вечером. Поэтому времени было предостаточно. Выехали, с Николаем, в Москву около 13 часов. Николай решил меня проводить до вокзала. По пути, на Ленинградском шоссе, меня нашли энтэвешники, и пообещав про меня снять фильм, взяли у меня интервью. На вокзале, распрощавшись с Николаем, опять попал в лапы энтэвэшников. Теперь снимали момент отъезда в путешествие.
  Около  16 часов наконец-то все от меня отстали, и я был предоставлен сам себе. Купил у вокзала 3 книги,  всего по 50 руб. штучка. Дешево! Сказали распродажа книжек с Черкизовского рынка.
Выехал  19 сентября в 18:14-час. Вагон был полупустой и грязный, и уносил меня все дальше и дальше в теплые края. За окном проносилась земля, только уже не видом сверху, а поля, леса и реки в истинном их размере и величии…..
Сегодня целый день ехал в поезде. Только и делал, что целый день ел, спал и читал книги. Иногда делал перерывы на общение с попутчиками. Ночью все в вагоне замерзли, так как проводницы попались ленивые, воду вскипятили поздно, печку включить вообще забыли. Купе свое проводницы сдали, каким то пассажирам, а сами ютились вместе с нами, в вагоне,  на свободных местах.
21 сентября разбудили в 5:00 – час  утра, так как от Туапсе начиналась санитарная зона и туалеты грозились закрыть на ключ. Вот Россия, все не для людей!!! Хочешь, но терпи!!!! Памперсы  хоть выдавали бы!!!!
Небо было подозрительно затянуто тучами, но было тепло. От Туапсе вагон ехал почти пустой. Приехав в Адлер, около 9:00-час., сразу же побежал в 22 вагон, он дальше,  шел в Абхазию до города Сухум. В Адлере  22 вагон превращается из плацкартного в общий, и людей набивается как сельдей в бочке. Поезд в Абхазию и обратно ходит раз в сутки. Кроме этого до Сухума ходят маршрутки. Упертые пассажиры освобождать места для меня не хотели, и мне пришлось обратиться к проводнице, которая сразу же навела порядок в вагоне. Велосипед пришлось поставить в рабочий тамбур. С меня взяли 260 руб. за проезд и 100 рублей за велосипед. Около 11 часов мы наконец-то выехали. В районе поселка Веселое, проводница провела перепись пассажиров вагона, для пограничников и забрала наши паспорта для проверки, на пограничном посту. В это время нас прошерстили таможенники, а потом, после того как мы получили обратно паспорта, проверили пограничники. Все проверки заняли около 30 минут. На Абхазской стороне вагоны просто обошел один таможенник, ни у кого ничего не спрашивая и ни чего не  смотря. Дальше до Сухума ехалось спокойно. Основная масса пассажиров вылезла в Гаграх. В Сухум,  приехал  около 16 часов.
Город Сухум – столица республики Абхазия. Как только вылез с вагона сразу же подбежали абхазцы, наперебой предлагая жилье. Цена меня не устроила, хотя в принципе это было недорого (150-200 руб.). В городе купил симкарту местного оператора А-Мобайл,  за 350 руб. (на счету 150 руб.), затарился продуктами и поехал искать место для проживания. Город в запущенном состоянии, серые дома с темными глазницами окон. На набережной груды металлолома, торчат из воды полузатопленные корабли. Улицы безлюдны, цены большие, а ассортимент продуктов маленький. Небо, затянутое тучами, еще больше подчеркивает атмосферу  запущенности.
Ночевать устроился на полянке, на берегу моря, рядом с какими-то разрушенными зданиями. Рядом находилась абхазская воинская часть и через меня весь вечер бегали старослужащие, в самоволку. Напуганный, рассказами пассажиров поезда - бывалых туристов-матрасников, о грабежах и кражах в Абхазии, я документы  и основную часть денег спрятал под корягу. Думаю если и ограбят ночью, то все равно хоть что-то, да и останется для эвакуации домой.  Покупавшись и устроив себе, праздничный ужин с  коньячком я завалился спать.
Всю ночь лил дождь, и ходили какие-то непонятные личности. К утру дождик закончился, но небо было в тучах. Рюкзак оставленный на улице и вещи в нем частично промокли. Пока купался и готовил завтрак, на газовой горелке, со стороны моря наползла туча. Начал усиливаться ветер. Только успел перенести все вещи и велосипед под крышу какого-то бывшего склада, как начался ливень. Место под крышей было, извините за выражение, засрано,  натуральным образом («вот она изнанка  пляжной жизни»). Но делать было нечего, лучше с запашком, но в сухости!  Дождь лил и лил, и похоже, переставать не собирался. Около 13:00 - час. , когда дождик немного поутих,  вышел на рекогносцировку местности и обнаружил двух рыбаков, которые в соседнем здании тоже пережидали шторм. В процессе общения, один из рыбаков, по имени Виктор, предложил мне у него переночевать. Рыбаки ушли домой, а меня попросили присмотреть пока за лодкой. Около 16:00 - час. подошел второй рыбак, его звали Дима, с женой Верой и закрепив лодку проводили меня до дома Виктора.
Дима (около 50 лет), грузин абхазского происхождения, проживает в Абхазии всю жизнь. В первую войну говорит, что его два раза хотели расстрелять грузины и 3 раза абхазцы. Постоянной работы не имеет, промышляет рыбалкой и случайными заработками.
Виктору 59 лет. Вор-профессионал, за свою жизнь отсидел в местах не столь отдаленных 31 год. Последний раз освободился в 2002 году. В жизни, как он говорит, никогда не работал, и не собирается работать. Проживает в Абхазии, но ни регистрации, ни гражданства не имеет. Живет с разрешения собственника жилья,  в чужом дачном домике, уже 7 лет. Ловит рыбу и иногда поворовывает. Пользуется бесплатно электроэнергией и водой.  Я бы сказал райская жизнь: тепло, море, горы и все растет почти само по себе. Как, я понял, в Сухум никто не контролирует потребление электроэнергии и воды.
Пришлось мне признаться Виктору, что я работаю в милиции, было как-то неуютно скрывать от закаленного жизнью человека такие сведения. Лучше горькая но, правда, чем сладкая, но ложь!!! Выпили, покушали и пообщались на криминальные темы. Спать лег, около 23 часов. На душе было тревожно. Но, ночь прошла спокойно, я живой и даже с деньгами. Позавтракал,  и под теплыми лучами южного солнца я выехал в путь.
До Нового Афона идет хороший асфальт, почти равнинная дорога и доехал я до него быстро  Новый Афон – один из самых известных и живописных курортных городов Абхазии. До конца XIX в.  назывался Анакопией (от абх. «Анакуап» - «пересеченная местность, с выступом»), из за характерного рельефа гор. На вершине горы Анакопия сохранилась цитадель IV-V в.в., древней крепости. Кроме Анакопийской крепости Новый Афон знаменит христианскими памятниками и всемирно известной Новоафонской пещерой.
Сегодня решил только  подняться и осмотреть крепость Анакопию, находящуюся на вершине горы, на высоте 344 метров над уровнем моря. Дорога к крепости начинается от входа в Новоафонскую пещеру, и постепенно серпантином уходит вверх. Заплатив 100 рублей, и оставив велосипед под присмотром контролеров, я поднялся на вершину горы. Крепость находится в полуразрушенном состоянии, но от ее стен и с главной восточной башни открывается живописный вид на море,  со стоящими там,  на боевом посту российскими военными кораблями и на отливающий золотыми куполами Новоафонский монастырь.
После осмотра крепости поехал посмотреть на рекламируемые загадочные «Три котла». Дорога от Нового Афона  идет грунтовая, и на данный момент была вся в лужах. Котлы находятся на реке Мсракуара, и представляют  собой три ямы в реке, расположенные ступеньками, выбитые в известняке струями воды.  К котлам идет почти вертикальный спуск по скользкой лесенке. Солнечные лучи туда почти не проникают. Около котлов, на противоположном берегу реки, построено маленькое кафе, с  заоблачными ценами на товар.
После осмотра котлов, под моросящим дождиком, спустился обратно к морю и в 5 км от Н.Афона, нашел хорошее и пустынное место для ночлега, на самом берегу моря. Вечером и ночью накрапывал дождик, но меня, расположившегося  под кронами деревьев, он не доставал.
Проснувшись около 8:00 час утра, позагорав и  просушив вещи, я около  12 часов дня  выехал на осмотр Новоафонской пещеры находящейся в недрах Анакопийской горы.
Пристроив велосипед на рыночке, рядом со входом в пещеру (договорился с продавщицей, пообещав купить бутылочку вина у неё), я отправился покупать билет в пещеру. Билет обошелся мне в 300 руб.,  экскурсия начиналась только в 13:40 - час. В назначенное время,  мы залезли в маленький железнодорожный составчик, и отправились в недра горы. Весь путь до начала экскурсии на электропоезде 1360 м. После высадки мы двинусь по предложенному нам маршруту. Маршрут проходит по 6 залам пещеры. На время осмотра зала включается художественное освещение. В каждом зале сооружены смотровые площадки, и путь между пещерами проходит по пешеходным дорожкам и эстакадам. Протяженность маршрута составляет около 1400 м. Вся экскурсия длится полтора часа. Ничего примечательного или сильно запоминающего для себя, я в пещере не увидел. Но один раз побывать стоит!!!
Забрав из под охраны свой велосипед, и купив за 150 руб. полтаралитровую бутылку ежевичного вина, я поехал в Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь. Поднявшись на велосипеде по тропе грешников выложенной камнями и обсаженной кипарисами, я подъехал ко входу в монастырь. В монастыре ведутся реставрационные работы, но для посещения он открыт. После посещения монастыря осматривать другие достопримечательности Нового Афона не хотелось, и я поехал в сторону Гудоуты. На часах уже было около 17 часов. На ночевку остановился на окраине города, рядом с морем и воинской частью.
Разбудила меня с утра пальба из ружей, времени было около 6 час утра. Как, оказалось, рядом находилось поле с кукурузой, и бдительные сторожа стреляли по пытавшимся поживиться на халяву перепелам. Провалявшись еще пару часов под почти непрекращающейся пальбой, я все-таки собрался и от греха подальше со всем скарбом решил, перебрался на берег моря. Как на грех заднее колесо оказалось почему-то спущенным и вещи пришлось тащить на себе, в два приема.
По берегу во всю гуляли телки, покрывая пляж слоем удобрений! Покупавшись, заклеив камеру,  просушив палатку и позавтракав, я около 11:00 -  час выехал в сторону поселка Бзыпта. Через 10 км у меня спустило переднее колесо. Пришлось опять ремонтироваться. Виновником происшествия, как в первом, так и во втором случае, оказался кусок проволоки, которую, я обнаружил в  покрышке. Погода была солнечной, и я остановился помыться на Черной речке, рядом с шоссе.
На подъезде, к границе Гудоутского района, встретил велотуристов с Урала, которые, сегодня,  спустились от озера  Рицы и сейчас ехали в Новый Афон. С погодой, с их слов, им не повезло. Если я дождь переждал в Сухум, то они все это время мерзли и мокли в горах. Дальше, до границы района, за мной ехал какой-то гаишник. Говорят у них это принято здесь, провожать велотуристов.
В поселке Бзыпта я свернул на дорогу, ведущую к озеру Рица.  Дорога, на протяжении 40 км, проходит по глубоким и узким ущельям рек Бзып, Гега и Юпсара, через которые построено 13 мостов. Набор высоты, на протяжении 30 км, идет постепенный и трудностей не вызывает. При въезде в Рицинский национальный реликтовый парк с меня, как с иностранца, взяли 250 руб. и, предупредив, что надо опасаться медведей, записали мои данные в журнал. Доехав до Голубого озера (чистое и прозрачное карстовое озеро, красивого ярко-синего цвета, глубиной 76 м.) и перекусив продающейся там невкусной пахлавой, решил искать место для ночлега.  Через пару километров увидел отходящую от шоссе грунтовую дорогу и свернул на неё. Дорога вывела на заброшенную пасеку, где  я и решил остановиться на ночлег.
Утром двинулся  дальше в путь. Было прохладно, но еще заспанное солнце уже согревало меня в узких теснинах гор.  Постоянно меня обгоняли спешащие вверх туристические автобусы и машины. Серпантин начался, не доезжая 7 км до озера. Но я его преодолел и в 13 часов уже был на берегу озера Рица.
Озеро Рица - находится на высоте 884 м над уровнем моря. Максимальная глубина в озере 102 м. Озеро образовалось примерно 250-300 лет назад, в результате землетрясения и обвала горы Пшахышха, запрудившей  реку Юпсара.
Вид на озеро, окруженное поросшими лесом горами, разбавленными красками осени, открывается просто удивительный. Тишина, умиротворение, и хочется смотреть и любоваться этим изумительным видом! На берегу озера стоит с десяток кафе, где можно изведать прелести кавказской кухни. По озеру можно покататься на катамаранах или же резиновых лодках с электродвигателями.
Перекусив борщом и шашлыком, и запив это двумя стаканчиками вина, я совсем расслабился. Отъехав в сторонку от людей, я завалился спать на солнышке, на полянке в лесу. У озера было ощутимо прохладно. Ночевать сегодня хотел на озере и поэтому поехал в сторону Сталинской дачи, на другую сторону озера.
По дороге к Сталинской даче встретил путешественника с города Уфа, Владимира, который путешествует на своем мотоцикле ВМW. Пообщались, обменялись адресами и разъехались. По дороге, через какие-то развалины сталинской эпохи выехал на песчаный берег озера.  Подъехавший на коне абхазец Дима, сказал, что здесь палатку ставить нельзя, а можно только на территории их летнего кафе, и якобы они являются здесь охранниками и присматривают за этой территорией. Понятно, что это  был развод на «бабки», но спорить  и ругаться не хотелось, и я решил за 100 рублей остаться ночевать у них, тем более они предоставили электричество, да и еду можно было приготовить на их  мангале.  Пообещав, что вернусь я, поехал к Сталинской даче. Вход на территорию дачи был платный, денег стало жалко, и я решил ее не осматривать. Встретил Владимира, который решил остаться ночевать прямо на даче, там есть гостиница и за 500-800 руб. в сутки сдают номера. По пути обратно к месту ночевки пофотографировался  на водопаде Молочный. Сегодня ночевка была даже с комфортом: дрова искать не надо было, лампочка Ильича горела, искупался в пресной воде озера Рица - о чем еще может мечтать турист!!!
Проснулся около 8 часов утра, позавтракал, насобирал грецких орехов, они сыплются тут прямо под ноги, и решил съездить на Сталинский водопад. Оставив все вещи под присмотр хозяев кафе, я на велосипеде поехал в указанном мне направлении.  Дорога шла вдоль реки Лашпсы, и через пару километров вывела меня к металлическому мостику, перекинутому через речку. За мостиком уже дороги не было!!!! Дима рассказал, что в это место раньше наши правители (генсеки) ходили на охоту! С моста открывался живописный вид на бурлящую, через пороги, реку. Оставив велосипед, пошел, а где и полез по берегу реки. Метров через 200 открылся живописный вид на Сталинский водопад. Бурлящий в окружающей тишине водопад, лучи солнца, проникающие сверху и медвежьи следы на берегу!!!
К 11 часам вернулся обратно, поел, собрал вещи и поехал обратно к морю. Первые 7 км дорога радовала спуском, а потом начался дождик, плавно перешедший в ливень. И так все оставшиеся 30 км ехал под дождем. По пути еще удалось пополнить запасы грецких орехов!!!  При подъезде к селу Бзыпта дождь прекратился, но дул холодный ветер, правда, попутный. Утеплившись, поехал в сторону Пицунды. На распутье дорог, около поселка Аспа, встретил велопутешественника Александра Кужелева с города Стелитомак. Александр уже третью неделю едет с  Анапы. Ехать Саше под догоняющую меня темно-синюю тучу не хотелось, и мы решили ехать в Пицунду вместе. В Пицунде проколол заднее колесо, ремонтировать было лень  и до места ночевки на берегу моря в Пицундско-Мюсерском заповеднике, шли пешком.  Место было многолюдное, постоянно ходил народ и втирались в доверие собаки!!!!
Выехали 28 сентября  только в 13:00 – час. Все утро нежились на  солнышке и проводили ТО велосипедов. Покатавшись по Пицунде, поехали в Гагры. Я еще забежал в железнодорожные кассы узнать о наличии билетов до Москвы. Увы, на ближайшие несколько дней, билетов не было!!! 
Саша решил ехать тоже со мной. Рица больше не тянула его к себе. Саша, вообще сильно не замарачивался с подготовкой в путешествие. Взял летнюю одежду, легкую палатку, сел на железного Мустанга и в путь!!! Когда мы с ним встретились, у него работало только несколько передач, а цепь была вся ярко-рыжего цвета!!! Ключи, насос и велоаптечку он тоже решил не брать. И самое удивительное, ничего и не сломалось за эти несколько недель!!!!
По пути в Гагры встретили две группы велотуристов, которые как запрограммированные, одержимо ехали на озеро Рица!!!! Сегодня остановились ночевать на территории какого то заброшенного пансионата, на окраине Гагр. Гагры из всех городков, которые я проехал в Абхазии больше всего понравился мне. Здесь уже не чувствовался «запах войны»!!! Гуляли довольные отдыхающие, прилавки магазинов ломились от ассортимента товара!!!
В Гаграх удачно купил билеты на поезд, попал под распродажу «брони». Но, ближайший поезд был только 1 октября. Погода не радовала, торопиться было некуда и мы потихоньку «дрейфовали» в сторону Адлера, ночуя на берегу моря и развлекаясь, как могли!!!!
30 сентября, на ночевку, остановились на берегу пограничной реки Псоу. На противоположном берегу виднелась российская земля, а недалеко от нас в кустах пьянствовали абхазцы. После съеденной сегодня курочки - гриль чувствовал себя плохо! Вечером, в темноте уже, пришли пьяные абхазцы и стали требовать закурить. Хорошо, один из них был почти вменяемый и русско-абхазского конфликта, удалось избежать.
Полночи бегал изрыгать обратно курочку из себя, как-то она не пришлась по душе моему желудку!!! В 6 утра начался ливень с громовой канонадой! От раскатов грома я даже иногда подпрыгивал!!!!  Все утро  маялись от безделья и  сушили палатки. Наконец-то в 13 часов поехали к пограничному переходу. На границе абхазцы попытались содрать с нас по 600 руб., с каждого, якобы мы не оплатили страховку, когда ехали в Абхазию. А с нас, ее никто и не требовал в поезде, при пересечении границы!!! Удалось сторговаться до 250 руб., с каждого. Наши денежки благополучно утонули в бездонных карманах абхазца, и мы огорченные и злые на Абхазию наконец-то попали на Родину!!! Родина встретила нас кучей машин и пылью. Остаток дня просидели на пляже в Адлере, и 1 октября в 22:10 - час.  я  выехал на поезде в Москву.

Часть 3 (финальная и отмороженная!!!)
Весь двадцатый день путешествия (02.10.09) ехал в поезде. Ночь спал плохо. Садились и высаживались пассажиры, да и последствия отравления давали о себе знать. За день намучался валяться на полке. На улице становится с каждым километром все холоднее и холоднее.
3 октября приехал в Москву в 14 часов. Мозги пухли на распутьи, не знали, куда направить отдохнувшие от бездействия мышцы!!! Вариантов пока было два, то ли махануть на поезде в Крым и там еще понежится на солнышке, или ехать на север, ближе к дому!!!
Решил ехать домой, но с небольшим крюком!!! Бешеной собаке и 700 верст не крюк!!!! На выходе с железнодорожного вокзала спустила камера, ниппель оторван, пришлось выкинуть и поставить новую!!! По пути в Химки, к Николаю Филатову,  на Тверской купил Атлас автодорог России. К Николаю добрался только в 18 часов. Совместно с ним продумали мой дальнейший маршрут. Решил я ехать по маршруту Химки-Тверь-Торжок- Валдай-Боровичи-Пестово-Устюжна-Череповец.
4 октября в 11:30 –час выехал в путь. С утра обнаружил опять спущенное колесо. Обнаружил в покрышке два шипа, Абхазия не хотела со мной расставаться!!! Погода сегодня радовала. Частенько выглядывало солнышко, ветер был почти попутный.  По дороге купил баллончик газа для горелки и теплую шапку.  Дорога была широкой, то и дело проносились фуры. Проскочил города Солнечногорск и Клин, на ночевку остановился в лесу около Иваньковского водохранилища.  
Сегодня выехал на удивление для себя рано, в 10 утра. На газовой горелке вскипятил чайку и двинулся в путь. Ночь на удивление была теплой!!! С утреца скромно выглядывало солнышко, застенчиво лаская меня своими лучами! Но радость моя была недолгой, через час пути начался дождик и ехать стало неуютно!!! Пришлось одевать на себя всю свою противодождевую амуницию (бахилы и плащ). Пожалел, что не взял с собой непромокаемый чехол для рюкзака! Через некоторое время под дождем прокалываю переднее колесо, а после ремонта, через километр и заднее!!! С задней покрышки выковырял полтарасантиметровый гвоздь!!!
Дождь периодически прекращался но, перекурив,  брался опять за свое мокрое дело. А особое веселье добавляли  постоянно проносившиеся фуры, обрызгивая меня мокрым веером грязных брызг.
Многие спрашиваю, а не скучно ли ехать одному??? На самом деле нескучно, хотя иногда одиночество достает и хочется  с кем нибудь пообщаться, да и поделится совместно полученными впечатлениями  от похода. Но такие состояния – это временное явление. Дорога представляет развлечения постоянно!!! А так едешь себе и едешь – поешь песни и думаешь о своем он насущном. Хотя, иногда приходится искать спасение в некотором  количестве алкоголя!!!  В одиночестве можно найти тоже свои прелести!!! Но во всем лучше все таки достигать гармонии. Все должно быть в меру!!!
В Тверь въезжал  под дождем и всю дорогу до самого выезда он меня сопровождал. Желания осматривать город под дождем не было, перекусив слойками с кофе, я поехал дальше. Дорога широкая и хорошего качества, вот только интимная близость с машинами постоянно заставляет держаться в напряжении!!!
По дороге в деревне Марьино нарвал бесхозных яблок и на заброшенном зернохранилище решил переночевать. Сегодня была крыша над головой, доски для костра и свистяще-гремящий холодный ветер, запутавшийся в листах железа. Ревизия рюкзака выявила, что вещи в рюкзаке пришли в сырую непригодность. Пока готовил ужин, развешанные вещи слегка попросохли.  Второй день по вечерам при долгом сидении сводит мышцы ног.
Ночью было холодно, да еще ветер стонал и завывал всю ночь. Выехал около 10 часов.  Холод и постоянные пробуждения ночью вбили в мою голову паническую мысль о сокращении маршрута. С такой мыслью я и проснулся утром. Решил, доеду до Торжка и постараюсь, каким либо образом урезать маршрут.
Утром было холодно, «носом» чувствовалось приближение заморозков. Не было дождя, но дул встречный холодный ветер. До Торжка доехал за два часа.  Торжок красивый провинциальный город с множеством сохранившихся церквей. Я посетил Борисоглебский  монастырь и Михайло-Архангельскую церковь. Так как было холодно, то большого желания объезжать все достопримечательности города не было. После Торжка дорога проходила через деревни с заброшенными домами, где в изобилии и на халяву можно было, полакомится черноплодной рябиной  и яблоками. Возможности сократить путь не было, да и солнышко радовало иногда своим вниманием, поэтому решил ехать по плану. На ночевку остановился в 17 км. от Вышнего Волочка, рядом с дорогой. Разжег костер, сварил борщик и холод куда-то улетучился.
7 октября проснулся около 8 час утра, с ощущением, что правая нога замерзла. На удивление в лесу было тихо, ветер стих и дул уже в попутном мне направлении. Светило солнышко и блестел на лужах лед. Выехал в 10 часов утра, за час домчался до Вышнего Волочка, где, покатавшись по центру города,  сразу же поехал в направлении Валдая. По пути в поселке Коломно осмотрел открытый для народа зоопарк, расположенный рядом с бензозаправкой. Здесь в клетках находились пойманные звери: два медведя, рысь, олень, кабан, волки и лисы. Как я понял, звери были отданы егерями,  на содержание хозяевам заправки.
По просьбе, смотрящего за зверьми мужичка, сходил в кафе за чекушкой водки, в благодарность за это, мне предложили выгнать кабанчика для фотоохоты. Но я отказался.
Проехав  несколько километров, устроился на обед, заодно просушил палатку. После обеда, в какой то деревушке попросил у стоящей на обочине женщины картошки, она ее продавала, и получил ее бесплатно. В ответ угостил женщину шоколадной конфеткой.  За поселком Едрово начались горочки, похоже, началась  Валдайская возвышенность.
Возвышенность находится  в северо-западной части Русской равнины, в пределах Ленинградской, Новгородской, Тверской, Псковской, Смоленской областей, протяжённостью более 600 км. Высота от 150 до 250 м, наивысшая точка — 346,9 м. С Валдайской возвышенности берут начало реки: Волга, Западная Двина, Днепр, Молога. На ночевку остановился в лесу, в нескольких километрах от Едрово.
Всю ночь лил дождь, но так как я находился  под кронами деревьев, проблем мне он не создавал. В 10 утра выехал в направлении города Валдай. Небо, насупив тучи, хмурилось мне в след. Ветер опять был встречный. Через час я уже был в Валдае, в провинциальном городке,  расположенном на берегу озера Валдайское. В городе закупился продуктами и посетил музей колоколов. С Валдая поехал в сторону Боровичей. По пути заехал в  Валдайский И?верский Богородицкий Святоозе?рский монастырь. Монастырь расположен на острове соединенном с материком железобетонным мостом.
Погуляв по монастырю и сфотографировав его достопримечательности, я решил устроить обед и помывку в озере. Берега озера вытоптаны туристами, дрова найти проблема!!!  Перекусив и покупавшись в озере я около 16 часов поехал дальше по дороге. По сравнению с автомагистралью, в этом направлении на дороге машины практически отсутствуют. Началась российская глубинка: заброшенные деревушки, серые и грустные дома. Хмурое небо еще больше усиливает  это  состояние заброшенности!
Чем дальше в глушь, от трассы тем чаще видны последствия горбачевской перекройки собственности! Хорошая асфальтированная дорога, безлюдье и пустые глазницы окон!!! На ночевку остановился в лесу за деревней Сопка.
Ночь была холодная, да и утро было тому под стать! Было безветренно, солнце еле проглядывало сквозь серые тучи. Выехал около 10 час утра. Было холодно и при езде у меня мерзли руки и ноги!  Слякоть и холод начали надоедать, и я решил поднажать на педали  и вернуться домой в воскресенье 11 октября. Преодолев за 2 часа 40 километров , я въехал в город Боровичи. Пообедав в местном кафетерии, я в 14 часов выехал в направлении города Пестово. После обеда появился ветер, и как чаще всего бывает - встречный! Но после приема пищи как-то сразу потеплело, и ехать уже стало веселее. Почти пустынная дорога нескончаемо петляла через лес!!! Решил сегодня проехать побольше, чтобы завтра в Устюжну приехать по раньше! Остановился на ночевку как обычно около 18 часов.
Сегодня 10 октября проснулся около 7 час утра. На улице было холодно. Стены(тент и внутренняя часть палатки) палатки смерзлись друг с другом. Разжег костер, позавтракал,  и в 9 час утра выехал в путь. Сегодня надо было преодолеть около 110 км и заночевать в Устюжне. Дорога и окружающая меня местность были покрыты инеем,  на лужах стоял лед. Светило солнышко и ехать было легко. Быстренько доехал до Пестово, перекусил и по раздолбанной приграничной дороге поехал в Устюжну. Разбитый в ямах асфальт, местами выщербленный бетон. В Устюжне был уже около 17 час. Скинув у Сергея Тарасова рюкзак,  на велосипеде,  поехал в городскую баню. Народу в бане было мало, а стоила она удивительно много (145 руб. с человека). Попарившись с часик и первый раз, за месяц по-человечески помывшись, я поехал к месту расквартировки. Эту ночь ночевал в цивилизованных условиях.
Сегодня, 11 октября был последний день моего путешествия. До финиша оставалось 128 км. С утра светило солнышко, иней на траве и лед на лужах. Выехал около 10 час. Руки и ноги замерзли сразу же.  Через час все вокруг покрылось толи дымкой, толи туманом!! Доехав до Лентьево, отогрелся за стаканчиком кофе в кафе. Асфальт был в отвратительном состоянии, крейсерскую скорость держать было почти невозможно. По дороге, на месте какого-то когда-то происшедшего ДТП, нашел целую банку малинового варенья. Этот подарок меня очень обрадовал и прибавил сил!!!!! На кадуйском  распутье опять перекусил в кафе, и в последнем велорывке добрался до Череповца. В 17 часов я уже был дома, после почти месячного отсутствия.

ИТОГИ  ПУТЕШЕСТВИЯ

Путешествовал 28 дней. 19 ночевок на природе. Проехал 1504 км.
Москва-240 км.
Турция-142 км.
Абхазия-341 км.
Москва-Тверь-Валдай-Боровичи-Устюжна-Череп - 781 км.

  Итоговые (грязные) расходы на путешествие – 51475 руб.

1. Транспортные расходы – 34311,60
Билет (АВИА) Москва-Стамбул-Дамаск-Москва – 19205 руб.
Билет (авиа) Стамбул-Москва – 6820 руб.
Ж\д билет Череповец – Москва – 2685 руб.
Ж\д билет Москва-Адлер – 1644 руб.
Ж\д билет Веселое-Сухум – 360 руб.
Ж\д билет Адлер – Москва – 1566 руб.
Ж\д билет Москва – Череповец – 1008,60 руб.
Такси Босфор – 990 руб.
Паром Босфор -33 руб.

2. Продукты питания – 7843.00 руб.

3. Экскурсии – 800 руб.
Афонская пещера - 300 руб.
Рицинский парк- 250 руб.
Крепость Анакопия- 100 руб.
Ночевка у оз. Рица – 100 руб.
Музей Колоколов – 50 руб.

4. Связь – 1026 руб.
Симка Билайн – 180 руб.
Симка Стамбул – 396 руб.
Симка Абхазии – 350 руб.
Мегафон – 100 руб.

5. Сборы, страховки – 3746.91 руб.
Страховка (ВСК) – 1420.91 руб.
Комиссия за обмен валюты – 500 руб.
Сбор за бланк (авиа)– 350 руб.
Сервисный сбор (авиа)– 926 руб.
Сбор за покупку ж\д билета (Сочи)-300 руб.
Сбор за покупку ж\д билета Москва – 250 руб.

6. Вымогателям – 1250 руб.
1000 руб. – Шереметьево
250 руб. – граница Абхазии.

7. Разное – 2497 руб.
Полотенце – 349 руб.
Тетрадь-16 руб.
Разговорники – 2 шт – 76 руб.
Смазка для цепи – 50 руб.
Скотч (2 шт)- 69 руб.
Атлас Абхазии – 300 руб.
Атлас России – 260 руб.
Книги (3 шт) – 150 руб.
Кроссворд – 6 руб.
Коле – 50 руб.
Футболка - 300 руб.
Носки (2 пары) – 70 руб.
Газ (баллон) – 70 руб.
Шапка вязанная – 100 руб.
Колокольчик – 391 руб.
Баня – 195 руб.
Батарейки – 45 руб







14.09.09-11.10.09
1) Москва-Химки-Стамбул  2)Абхазия(Сухум-Н.Афон-Гадоута-озеро Рица--Пицунда-Гагры-Адлер)  3)Москва-Химки-Тверь-Торжок-Ввышний Волочек-Валдай-Боровичи-Пестово-Устюжна-Череповец
 
1 день
14.9.09
Москва-Химки
71
2 день
15.9.09
Химки-Шереметьево 2(самолет) -Стамбул
78
3 день
16.9.09
Стамбул-Kadikoy-Стамбул
44
4 день
17.9.09
Стамбул-(самолет)-Внуково
38
5 день
18.9.09
Внуково-Москва-Химки
71
6 день
19.9.09
Химки-Москва
41
7 день
20.9.09
Поезд
\
8 день
21.9.09
Сухум (Абхазия)
12
9 день
22.9.09
Сухум (Абхазия)
\
10 день
23.9.09
Сухум-Новый Афон
45
11 день
24.9.09
Новый Афон -Гудоута
33
12 день
25.9.09
Гудоута-Бзыпта-Рицинский парк (Голубое озеро)
47
13 день
26.9.09
Рицинский парк (Голубое озеро)-озеро Рица
39
14 день
27.9.09
оз. Рица-Сталинский водопад-Бзыпта-Пицунда
72
15 день
28.9.09
Пицунда-Гагры
31
16 день
29.9.09
Гагры-Гячрыпш
25
17 день
30.9.09
Гячрыпш-р.Псоу
18
18 день
1.10.09
р.Псоу-Адлер
17
19 день
2.10.09
Поезд Адлер-Москва
\
20 день
3.10.09
Москва-Химки
40
21 день
4.10.09
Химки-Солнечногорск-Клин-Гавилково
92
22 день
5.10.09
Гаврилково-Тверь-Марьино
97
23 день
6.10.09
Марьино-Торжок-Пестово
76
24 день
7.10.09
Пестово-В.Волочек-Едрово
99
25 день
8.10.09
Едрово-Валдай-Иверский монастырь-Сопки
62
26 день
9.10.09
Сопка-Боровичи-Крутец
110
27 день
10.10.09
Ккрутец-Пестово-Устюжна
117
28 день
11.10.09
Устюжна-Череповец
128


ИТОГО:
1504 км

  Походная шняга
1. Велосипед
2. Палатка
3. Спальник
4. Котелок, кружка, ложка, вилка.
5. Мультитопливная горелка, адаптер
6. Документы (паспорт, билеты, дорожная грамота).
7. Фотоаппарат.
8. Крем от загара.
9. Очки
10. Карты топографические, разговорники – 3 шт.
11. Аптечка
12. Рюкзак
13. Нож складной.
14. Телефон
15. Зарядное для аккумуляторов и телефона.
16. Аккумуляторы-запасные (1 пара).
17. Фонарик – 1
18. Рем набор (ключи, велоаптечка, смазка, тросики, колодки тормозные)
19. Рюкзак заплечный (маленький)
20. Чехол для велика
21. Сумка велосипедная
22. Велокомпьютер
23. Одежда всякая разная (куртка зимняя, ветровка, термобкелье, брюки-2 шт, носки шерстяные, футболки(рубашка) – 3 шт.,полотенце, кроссовки трусняк-3 шт., плавки-2 шт..
24. Велоплащ, бахилы.
25. Коврик туристический.

Фото с похода http://foto.mail.ru/list/buharikus/1401

Мой емейл: maxatma@list.ru





Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Турция
еще маршруты
О Маршруте