Маршрут рассчитан на 2 дня для жителей Санкт-Петербурга. 200 км. от города. Деревянное зодчество. Красивые места. Приятное времяпрепровождение. Единение с природой.
Санкт-Петербург, Подпорожье, Важины, д. Согницы, д. Заозерье, д. Посад, Вознесенье, д. Гимерки, д. Щелейки, д. Радионово, д. Гоморовичи, д. Старая Слобода

Доброго всем времени дня или ночи! Надеюсь, наш отзыв пригодится кому-нибудь для планирования своего небольшого двухдневного путешествия недалеко от Санкт-Петербурга.
Итак, дело было в начале октября 2013 года. Поразмыслив о том, что впереди у нас два абсолютно свободных выходных дня (что бывает крайне редко), мы решили не тратить их впустую, а провести предоставившееся время с пользой. За несколько дней до намеченной даты я посмотрел ближайшие красивые места в районе 200 км от Петербурга, так как за окном золотая осень в самом разгаре и надо бы запечатлеть ее в памяти. Выбор пал на Подпорожское кольцо. Маршрут спланировал заранее, с остановкой на ночевку в городе Подпорожье. Утром субботнего дня мы не торопясь выехали из Петербурга и довольно успешно добрались до города Подпорожье часа через 3,5-4. Дорога вполне приличная, местами можно и притопить. Средняя скорость 90 км - не напрягаясь особо. Мы рассматривали вокруг природу, делали небольшие остановки, поэтому так и получилось по времени. Приехав в город Подпорожье, мы решили, не теряя времени отправиться сразу по достопримечательностям. Далее от города мы поехали по асфальтированной дороге в сторону города Важины (60.972154,34.047746). Здесь распологается Важинско-Курповский (или просто Важинский) погост с Восресенкской церковью - красивая церковь, известная с 1630 года и капитально перестроенная в 19 веке. Сделав замечательные фотографии (так как погода была на нашей стороне) мы отправились дальше, но уже по грунтовой дороге (дорога хорошо укатанная) в сторону д.Согницы. Ехать оказалось недолго по красивой лесной дороге. Приехав на место мы без труда нашли то что искали - Церковь святителя Николая (1696 год)(61.076444,34.084386). Эта церковь, как и все остальные целиком из дерева, и несмотря на то, что в годы ВОВ Важинский погост очень сильно пострадал, церковь находится в хорошем состоянии, но нуждается в реставрации. Далее, сделав не менее прекрасные фотографии, чем на предыдущем месте мы отправились по лесной дороге в сторону д. Заозерье. Здесь находится Часовня Петра и Павла 1800 года постройки(61.077847,34.245759) - красивая деревянная часовенка, но явно требующая реставрации. Погуляв немного по окрестностям и прочувствовав деревенскую жизнь (побродили между домами, прошлись вдоль деревеньки, по-фотографировались с коровами и прочей живностью, вышли на берег озера) мы отправились дальше в сторону д. Посад. По пути мы заглянули (так как находится прямо на дороге) в часовенку Флора и Лавра (59.344753,30.017508) - небольшая деревянная часовенка с красивой резьбой по дереву. Вот небольшая история этой часовни: с начала XIX века в деревне существует часовня во имя святых мучеников Флора и Лавра, построенная на деньги жителей Межно в память падежа скота. Часовня находилась за улицей Центральная на дороге, ведущей к пастбищам. До закрытия, часовня была приписана к церкви Апостолов Петра и Павла, первой церкви в дачной местности Сиверская. Часовня в Межно закрыта в 1938 году, а в 90-х исчезла без следа. Выстроена заново в 2009 г. Далее насмотревшись мы отправились в д. Волнаволок - в Часовню Покрова Пресвятой Богородицы (61.060425,34.479218). Красивое место, но почему то отдающее какой-то грустью... Может из-за того что здесь молились за рыбаков уходящих на промысел, некоторые из которых впоследствии не вернулись. Побродив вдоль берега мы отправились завершать наше малое кольцо и останавливаться на ночлег в Подпорожье, но по пути мы заметили табличку с надписью храм. Так как еще не сильно стемнело мы решили попытать удачи и повернули на дорогу в лес. Проехав около 8 км нашему взору предстала огромный (по нынешним меркам) каменный храм с позолоченными куполами, с гербовыми орлами на воротах и часовней рядом. Все это смотрелось как-то очень уж странно - после маленьких древних церквушек, здесь, вдали от каких либо поселений стоит храм, который легко может дать фору и городским храмам Санкт-Петербурга. Но к нашему сожалению, он все еще строится и рядом сновала куча рабочих, явно не русской наружности, повсюду строительные материалы, бетономешалки и прочий мусор. Судя по информационной табличке - этот храм строится на деньги каких-то частных инвесторов и уже не один год. Так что всем обязательно стоит в него заглянуть - поразиться такой красоте, выстроенной посередине лесов. Налюбовавшись и прогулявшись вокруг мы направились на ночевку в город Подпорожье, по дороге делая прекрасные фотографии заката и красивых вечерних пейзажей. Приехав в Подпорожье, мы остановились в гостинице Пристань (Тел: (81365) 21-288     +7 963 322-64-58Адрес: Ленинградская область, г.Подпорожье, ул.Энергетиков д.13 E-mail:  gostinitsapristan@yandex.ru   Сайт: http://svirpristan.ru)(весьма приятная гостиница с гуманными ценами на еду в кафе, но дорогими для этого места ценами на проживание - за двоих взрослых и ребенка мы отдали порядка 3.000 рублей). Хорошо и вкусно поужинав, мы немного прогулялись (прокатились на машине) по городу Подпорожье и довольные прошедшим насыщенным днем легли спать.
На следующий день мы проснулись довольно рано и хорошо позавтракав в гостиничном кафе (завтрак входил в стоимость проживания) мы отправились дальше. Выехав из города Подпорожье мы направились в сторону г. Вознесенье. Дорога до города вполне приличная, но с большими плавными ямами, так что на скорости в 110 км в час пассажиров иногда подбрасывало (мягко) не хуже чем на американских горках. прибыв в город Вознесенье мы заняли очередь на паром через реку Свирь (расписание его можно найти в сети, а так - паром отправляется практически каждый час). Погрузившись на паром, мы благополучно перебрались на другой берег, попутно сделав пару отличных снимков. Выгрузившись, мы направились по лесной дороге с чуть более худшим покрытием, чем предыдущая дорога, в сторону д. Гимерки, там находится Церковь Рождества Богородицы - красивая, хорошо сохранившаяся деревянная церковь. Церковь оказалась красивой, но больше нам понравились деревянные домики, находящиеся в некотором отдалении от церкви. Это старые деревянные дома, являющиеся памятником архитектуры, но находящиеся в не очень хорошем состоянии. прогулявшись по этим домам можно окунутся в то время, когда здесь жили и кипела жизнь. Очень впечатляюще для людей с хорошей фантазией. Нагулявшись по округе мы направились обратно в Село Щелейки (ударение на первый слог) для осмотра Церкви Димитрия Солунского Мироточивого (61.110259,35.649864). Красивейшая деревянная церковь Дмитрия Мироточивого (Солунского), построенная в 1783 году. Церковь и колокольня, в данном случае, расположены на одной продольной оси. Оба сооружения связаны воедино деревянным мостиком - переходом. Здесь нам немного не повезло - мы поравнялись с туристическим автобусом - так что хорошие фотографии сделать было довольно проблематично. побродив по окрестностям церкви, заглянув внутрь (так как для туристов её открыли - что являлось плюсом для нас) мы спустились к Онежскому озеру, погуляли немного вдоль берега (жена даже умудрилась запутаться в рыболовных сетях - так что будьте осторожны) мы отправились дальше по нашему маршруту (т.е. обратно). Добравшись до парома, нам пришлось отстоять немалую очередь из автомобилей (так как рыбаки с лодками возвращались обратно, а авто с лодкой занимает 2 места на пароме). Благополучно перебравшись обратно мы двинулись дальше. На пути мы заглянули в Георгиевскую церковь Юксовского погоста (деревня Родионово) (60.927951,35.001756), где нас ждал все тот же автобус с туристами (на паром автобус пропускают без очереди). Немного о храме: В ХХ столетии судьба Георгиевского храма не была столь трагичной, как судьба многих других церквей и монастырей. Правда, в 1930 году его закрыли, но, как уже говорилось выше, в 1971-1972 годы и в 1993 году тщательно исследовали и отреставрировали. После второй реставрации церковь возвратили верующим. В 2006 году оба храма Юксовского погоста (второй храм – деревянная церковь Сретения Господня 1864 года) вошли в состав Георгиевского скита Свято-Троицкого мужского монастыря Александра Свирского. Сейчас старинная церковь находится в достаточно хорошем состоянии и в ней иногда совершаются богослужения. Быстро пробежавшись по церкви и заглянув внутрь мы отправились далее - надо было наверстывать упущенное. По дороге мы заскочили в Часовню Николая Чудотворца (60.89878,34.734) и двинулись дальше. По плану у нас стоял  Свято-Троицкий Александра Свирского Мужской Монастырь, действующий монастырь. Немного покрутившись в местных развязках, часам к 5 мы приехали на место. Территория монастыря очень большая, так что с чувством, с толком, с расстановкой прогуляться по нему не получилось, но все основные красоты мы оценили и запечатлели. И после этого с чувством удовлетворенности и выполненного долга мы направились в сторону дома. Дома мы были около 11 часов вечера. Уставшие, но довольные, с кучей хороших воспоминаний и красивых образов, запечатленных на матрице фотоаппарата.
Вот такое небольшое путешествие, рассчитанное на 2 дня, настоятельно рекомендую повторить тем, кто интересуется старинным деревянным зодчеством, да и просто для того, чтобы немного окунуться в древние века.