Сплав по реке Тура. Загораем, купаемся, наслаждаемся природой в дали от цивилизации. Перетаскиваем лодку через мосты.
Верхотурье - Туринск - Тюмень и обратно

В некотором царстве, в некотором государстве жили Константин и Наталья! Рыбалкой и сплавами не болели, жили как все и горя не знали! Как то раз, в один прекрасный зимний день 2016 г. Константину пришла мысль, а не осуществить ли ему давнюю мечту и пойти на сплав по реке Тура от города Верхотурье до села Меркушино, сказано, сделано! На этом сплаве удалось поймать большую щуку, Константин и Наталья не растерялись и загадали желание, хотим лодку большую, комфортную и красную сказала Наташа, желание сбылось но не так быстро как думали они, щуку конечно не отпустили, вкусная получилась из нее уха!

Рассказ о сплаве по реке Тура от города Верхотурье до села Меркушино можно прочитать тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5e44e61dbf8d3263221b7b57/splav-po-reke-tura-70-km-ot-gverhoturia-do-sela-merkushino-5e468fab8c0a1879703e7b76

В 2018 году наша мечта осуществилась и мы купили красную лодку:) Это был Фрегат 480 jet с мотором Mercury 40 и водометной насадкой outboard jets. Мы уже знали и планировали куда пойдем в первое путешествие, очень долгие сборы, большие списки в ежедневнике, что взять, что сделать, что купить, прочитал большое количество статей и пересмотрел много обучающих видео, т.к. для нас это было первое серьезное путешествие вдвоем! Весной привезли нашу лодку, в теплые майские деньки получилось обкатать мотор и 16 июля старт! Река выбрана самая простая для первого путешествия, почему так, а все просто для первого такого похода нужна река на которой присутствует приличное количество деревень, нам нужно проверить себя и сродниться с нашей лодкой, сразу лезть в горную серьезную реку не узнав на что способна твоя лодка я считаю опасно!

16.07.2018 День первый

Встаем очень рано и в 6 утра уже на реке, почему так рано, а все очень просто, в этот день в наш город должен был прилететь патриарх Кирилл, в связи с его приездом обещали перегородить дороги до обеда этого дня, а для нас потеря всего дня целая трагедия, мы и так уже устали от сборов и ожидания отпуска!

в 6:30 спустили лодку на воду, уже раз 3 или 4 раз спускаем, а все равно волнительно, после покупки новой машины не такие чувства как тут:)

Вытаскиваем все из лодки и начинаем считать бензин, это на всякий случай, 300 с небольшим литров, убедившись, что все в порядке начинаем взвешивать все вещи которые с нами поедут, это опять же нужно для будущих походов, чтобы понимать сколько лодка может комфортно везти груза и какой расход при определенной загрузке!

Выгрузили все из лодки

7 утра, а жара стоит такая, что хочется залезть в воду по горло и не вылазить от туда:))) А как красиво тут поют птицы, это не передать словами! Взвесив все вещи мы получили примерный вес груза с учетом нас 650 кг. Сложив вещи в лодку мы окончательно устали, такой объем мы впервые укладывали, а хотелось уложить все красиво и удобно! На улице все жарче и жарче, хочется уже дать полный газ и идти по воде получая полное умиротворение от этой красоты, получать удовольствие от того как тебя обдувает прохладный воздух с запахом разных луговых цветов, ты пьешь прохладное пивка, рядом любимая и самая красивая женщина, это не передать словами как же прекрасен этот мир, эххх что то меня понесло:)))

наши вещи

вещи и бензин 300 литров

Наташа уже готова к отправке

К 8 часам я отогнал машину к родителям и мы вышли на воду, нашему счастью не было предела, о своих чувствах я уже написал чуть выше:))) Стартовали мы от впадения реки Мостовая в реку Тура!

У висячего моста на нас смотрели удивленные лица людей, т.к. по нашей реке в районе города уже давно не ходят лодки(переодически закрывают плотину и вода падает на десятки км и только на водомётной лодке и то не всегда можно пройти этот участок), первый бак на 25 литров закончился через 38 км. получается 650 гр. на 1 км в низ по течению, забегу вперед, когда пошли обратно против течения расход на старте увеличился до 900 гр на 1 км.

идем сплавом

Идем сплавом, одновременно дозаправляем бак и наслаждаемся природой, птички все также красиво поют нам песни, погода просто изумительная, пока дозаправлялись и умиротворялись доплыли до села Костылева.

Стартуем дальше, в планах пройти примерно 100 км. скорость у нас не большая если память не изменяет максимальная 25 км., воды в этом году очень много как будто весеннее половодье! Идем дальше не переставая наслаждаться природой матушкой, во всех деревнях видим удивленные лица, отвыкли люди видеть лодки, река уже давно не судоходна. Проходим еще 12 км и около деревни Бочкарева глушим мотор, идем сплавом, вы не поверите как грустно смотреть на почти полностью заброшенную деревню, на те дома в которых ты еще лет 25 назад проводил лето, бегал на рыбалку, пас скотину, жили в этих домах бабушка и дедушка друга моего Сашки Дерябина и мне посчастливилось там бывать, если начать сейчас рассказывать как там было хорошо то бумаги не хватит…. ох детство детство, а теперь что, пустые дома и те вот вот уйдут под землю, тоска да и только, поностальгировал и мы пошли дальше!

Деревня Бочкарева или ее остатки...

Погода продолжает нас радовать! Какую то часть идем сплавом, от тишины природной, без суеты городской-людской режет уши, но ты быстро привыкаешь и полностью растворяешься в природе погружаясь с головой! Когда река извилистая, а ты еще не был в этих краях тебе безумно хочется узнать, что же будет там за этим поворотом реки и так на протяжении всего путешествия и эти чувства нас не покидают во всех следующих путешествиях!!!

Прошли уже за сегодня 62 км и добрались до места очень красивого и знаете такого, что не могу передать словами и объяснить, кто бывал в тех местах тот поймет меня! Церковь Всех Святых Сибирских у Симеонова камня.

Бывал я в этих местах десятки раз и все равно мне тут нравиться, как то «тепло» тут что ли. Через 8 км мы дошли до села Меркушино, подниматься к Церкви Михаила Архангела и Церкви Симеона Верхотурского не стали , так как были и там много раз на машине, сфотографировали все с воды и пошли дальше, кто не был в этих местах очень рекомендую, особенно летом!!!

Церковь Симеона Верхотурского(слева) и Церковь Михаила Архангела

Продолжаем путешествие с отличным настроением, но есть немного страха, так как дальше мы ничего вообще не знаем и что нас ждет дальше стоит только догадываться, через 20 км мы должны дойти до поселка Восточный и там раньше был понтонный мост, кто то говорит, что его уже убрали и построили нормальный мост, а кто-то утверждает, что мост по прежнему на месте, ну что остается делать, идем на встречу судьбе! По пути находим отличную стоянку, но нам еще совсем рано вставать на ночлег!

Отличное место стоянки, но нам нужно идти дальше

Доходим до Восточного и мы были очень рады, что над рекой поставили большой современный мост, а понтонный лежит на берегу! Проходим еще 10 км.,дошли до села Дерябино какую то часть идем сплавом потихоньку попивая холодное пивко и наслаждаясь тишиной, счастью нет предела, кто увлекается таким видом отдыха тот нас поймет! Примерно через 2 км видим затяжной поворот направо и песочная коса, вид просто очень красивый и мы решаем, что идти дальше, а потом искать место для лагеря нет смысла(это мы уже знаем из опыта, по ночам не очень комфортно искать место:))). Ставим палатку, накрываем на стол, но очень хочется залезть в палатку и там сидеть, к вечеру появилось такое количество овода и мошки, что просто жуть, да и солнце шпарит весь день, к вечеру стало очень душно, в совокупности гнус и жара это ад, кстати всякие панамки с москитной сеткой вообще не берите, мало того что мошка пролазит под сеткой в районе горла и там накусывает от души, так еще и дышать в жаркое время в ней не возможно, на следующий год мы купили костюмы у которых накидываешь капюшон и застегиваешь лицо москиткой, вот такой вариант самый лучший! Вечером на это место приезжает ребятня купаться и всем интересно кто мы и от куда, после таких приездов ночью спишь чутко, так как везде найдется удалец который захочет что то стянуть, слава богу нас это не коснулось значит в этой деревне хорошие люди!!!

первое место стоянки

А мы ложимся спать под пение птицы коростель, кто не слышал как она поет тот многое в жизни потерял, а кто слышал тот поймет нас как спать под ее песни, она может не затыкаться всю ночь, выстрел ее пугает на 1 секунду и она продолжает дальше! Поет она очень красиво, будет желание послушайте обязательно и представьте это на всю ночь:))))

Также доступно видео первого дня:

-----------------------------------------------------------------------------
Наша группа вконтакте: https://vk.com/rybalka.puteshestviya.otdyh
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5e44e61dbf8d3263221b7b57 Там мы размещаем отчеты с фото в виде рассказов из путешествий, каждый день путешествия разбит на отдельный рассказ, но в конце каждого дня есть ссылка на полный рассказ!

17.07.2018 День второй

Просыпаемся в 6 утра, спать дальше даже в нашей проветриваемой палатке не возможно, солнце шпарит так, что сил нет как приятно:))) Умываемся, завтракаем, начинаем собираться, мошка и овод просто не дают покоя, только небольшие порывы ветра дают возможность нормально дышать и наслаждаться отдыхом!

Укладываемся очень быстро и в путь! Погода нас так и радует, раздеваться можно только на полном ходу лодки, тогда можно комфортно насладиться теплым июльским воздухом с насыщенными лесными запахами, но раздетыми долго находиться тоже нельзя, т.к. когда тебя обдувает ты не чувствуешь, что сгоришь! Периодически глушим мотор и идем сплавом, чтобы полностью погрузиться в эту лесную атмосферу! Что самое интересное, меня удивляло, что овод может лететь со скоростью лодки, а это иногда доходило 30 км.ч., но это оказалось совсем не предел, в июле 2019 мы ходили по реке Обь в сторону Полярного Урала и там мы шли со скоростью 42 км в час и оводы точно также летели за нами, когда мы приехали домой мне очень захотелось почитать за них и вы знаете у меня чуть глаза не выпали, средняя скорость 25, а максимальная 145:)))) вот этот маленький овод может лететь с такой скоростью:))))

Ну да ладно идем дальше периодически заходим в протоки, которых даже нет на карте, пробуем рыбачить меняя разные насадки, но по рыбе ноль, да и черт с ней подумали мы, для нас рыбалка не самое важное! Чуть дальше мы видим, что стоят березы прям в оде, причем березы очень большие, понятно что мы попали в очень большую воду, хотя в это время должно быть воды гораздо меньше, воды много и она грязная, какая может быть рыбалка!

завалы - старицы, пробуем рыбачить

Время обед, достаем холодное пивко и разную вкусную закуску и продолжаем наслаждаться бескрайними лесами и лугами без людей и цивилизации! Прошли уже 60 км и нет ни кого, но местами встречаются избушки охотников, почему спросите охотников, да потому что нет подходов с реки, но я все равно смог забраться и посмотреть, не могу пройти мимо избы и не заглянуть как там все устроено!

Чуть дальше видим реку, смотрю по карте, название Цыганка, надо исследовать на наличие рыбы, заходим на несколько км в глубь, а в этих местах все исхожено лосями, пробуем рыбачить, но и тут тишина, но как же так думаем мы, забрались в такую глушь и тишина и только слышны в лесу похрустывание веток то в одном месте то в другом и ты уже начинаешь прислушиваться к лесу и совсем не думаешь о рыбалке, а речка очень маленькая и в один подход быстро не развернешься:))) А мысли всегда такие, что это медведь:) И тут где то в лесу взлетает стая птиц, кто то их спугнул, но нам не очень хочется проверять кто там, рогатый или косолапый:), решаем уходит на большую воду!

Через 26 км доходим до впадения реки Тагил в реку Тура, пробуем рыбачить на слиянии и тоже тишина, но тут уже периодически встречаются рыбаки, которые рыбачат на закидушки или как сейчас модно говорить фидер, не нравится мне это слово:))) Ловят не много, больше сидят и наслаждаются тишиной лесной, и конечно всех интересует от куда мы и куда, пообщавшись минут 20 мы стартуем дальше, рыбачить уже больше не пробуем, через 20 км подходим к деревне Санкино и решаем дальше не идти, хотя время еще есть, но рисковать и потом искать нормальное место не хочется, в таких походах должна быть холодная голова!!!

Очень быстро ставим платку, затаскиваем все важные вещи в палатку! Лодку привязали к местной алюминиевой лодке, которая стояла далеко на берегу и была привязана к хорошему металлическому колышку! Сделав все дела можно выдохнуть и раздеться, благо в нашей палатке на каждом окне и двери есть москитная сетка, что дает нам быть в проветриваемом помещении без гнуса! Вот вы не поверите прошли всего 100 км и кажется ерунда сиди себе в лодочке, потягивай пивко, наслаждайся природой, а не тут то было, устали как будто весь день физически работали. Предыдущая ночь была почти без сна, спасибо птице коростель, весь день шпарит солнце и на небе не единого облачка и количество гнуса на столько велико, что просто жуть, я родился и вырос в деревне, но такого количества я не видал:))).

Немного уставший, отдыхаю в палатке без гнуса

Так как встали на много раньше запланированного, нужно приготовить ужин и под рюмочку Кизлярского коньяка обсудить уходящий день! Пока Наташа нарезает сало, лук и картошку, будем жарить на сковородке, хотя планировали делать шашлык из сала и картошки, но усталость делает свое дело, ставить мангал и жарить шашлык уже нет ни какого желания, решили упростить себе немного жизнь!

подготовка к ужину

Находится в проветриваемой палатке одно удовольствие, особенно когда в тебе уже 100 гр коньяка, природа становиться еще красивее, ты уже немного расслабился и вот тут приходит понимание, что жизнь прекрасна!!! На берегу летают чайки и периодически ржут над кем то, кто был в таких местах поймет нас:))) Чуть позже приехала семья на мотоцикле, потом еще люди подтянулись и всем интересно, от куда мы и куда, пообщавшись и рассказав нашу затею минут через 15-20 жители деревни Санкино покинули нас!

Наташа нарезав все ингредиенты приступила к приготовлению ужина, но не тут то было, у нашей сковороды нет крышки и масло летит в разные стороны, пришлось мне одеться и выйти на улицу готовить ужин, пока я снимал вечерний берег на реке Тура немного подгорела сало:))) Но все равно получилось очень вкусно! Вы знаете, что интересно, когда ты встал на ночлег, уже стоит палатка, готовится ужин, немного для расслабления принял на грудь и кажется, что день был не такой и тяжелый!

Вечерняя красота на реке Тура в деревне Санкино

Деревня Санкино

Картошечка с луком и салом

Забираемся в палатку и приступаем к ужину, до поздней ночи обсуждали уходящий день и планировали новый, а из деревни то и дело слышно лай собак и проезжающие где-то в дали мотоциклы, я так понимаю в таких маленьких деревеньках это для многих единственный транспорт для передвижения!

В эту ночь спали так крепко, что даже не услышали как в 5 утра подъехал уазик буханка:), проснулись только после того как хозяин алюминиевой лодки начал стаскивать ее в воду, перед тем отвязав нашу:), пришлось выйти и немного пообщаться. Вернувшись в палатку решили поспать еще немного, т.к. в это утро было не сильно солнечным и можно было комфортно поспать!

18.07.2018 День третий
Встаем примерно в 8 утра, собираемся не спеша, так как нужно наслаждаться отдыхом, бывает так что гонка за временем делает отдых похожим на соревнование. Завтракаем! Собираемся на удивление очень быстро! Сегодня погода изменилась, появились немного облака и стало не так сильно жарко, но овода с мошкой не перестают нас кусать:) Проходим примерно 40 км и видим у берега стоит лодка пвх с мотором, нам стало очень интересно, чем же занимаются люди в этих местах, где на десятки километров нет цивилизации, а если и есть то совсем маленькие деревни, сбавляем скорость и потихоньку подходим к лодке, видно, что берег утоптан сильно и люди тут живут или по крайней мере часто бывают, из леса выходят 2 мужика, бороды у них такие, что я вообще без бороды:) Пробую разговорить мужиков, но они встали стеной и на разговор совсем не идут. Спрашиваю, рыбачите? отвечают, да! Живете тут, свое хозяйство? Отвечают, да и больше ни слова. Очень хотелось узнать что там, но мы подумали, мы тоже не любим чужих людей и незваных гостей, решаем больше не отвлекать людей и идти дальше, прощаемся и видим по реке идет лодка и так шустро, подходит к этому месту, за рулем мужик с седой бородой до пупа, начинают что то выгружать, лодка казанка и мотором хонда 40 сил 4 такта, неплохо подумали мы, завели мотор и пошли дальше покорять эти места! Проходим еще примерно 10 км и у нас заканчивается бензин, решаем, что в самый раз пойти сплавом, дозаправляемся и идем сплавом, между тучек проскакивает солнышко, на улице очень жарко, овода не отстают, раздеться просто нет возможности, так и хочется завести мотор и дать полный газ:) Мы продолжаем сплавляться и все рассуждаем, чем там занимаются люди, верят в бога и живут от людей подальше? Староверы? Или у них там хозяйство? А может и всё вместе?

Продолжаем идти сплавом, как я и говорил периодически выглядывает солнышко, подул немного ветерок и гнуса стало меньше, конечно этой ситуацией нельзя не воспользоваться, раздеваемся, а Наташа раздевается полностью, загораем, благо людей нет вообще на долгие километры можно находится голышом и это придает еще больше романтики нашему путешествию!!! Периодически делаем остановки для того, чтобы искупаться, вода очень теплая! Две недели в таких местах, ты погружаешься полностью в эту прекрасную атмосферу и забываешь про все проблемы и не вспоминаешь о работе вообще!!!

Сегодня в планах дойти до города Туринск, заводим мотор и в путь, доходим до реки Турузбаевка, на слиянии рек видим табличку Промлов на реке Турузбаевка ИП Дюпин, в метрах 100 от таблички стоят два дома, сделаны навесы, стоит газ 66 и еще какая то техника, сразу на берег прибежали 2 собаки, из людей нам ни кто не показался и мы не стали заходить, место просто прекрасное для какого то хозяйства, так как на десятки км нет поселений! Вот бы на весь отпуск в такое место уехать, а лучше на все лето, подальше от городской суеты, окунуться с головой в лесную жизнь!

База Промлов на реке Турузбаевка

Помечтав мы тронулись дальше, прохладный ветерок обдувает нас на всем ходу отгоняя от нас кровососов, красота!!!
Проходим 17 км и видим на берегу реки стоит большой деревянный дом без стекол, к дому подходит электричество, недалеко от дома стоит сарай и рядом туалет как в городах, пластиковый зеленого цвета и всееее!!! Домов больше нет, перед съездом в реку стоит знак уступи дорогу, кому он там нужен спрашиваем мы себя, а ответа у нас нет. По карте тут мост, но моста не видно, возможно его уже не существует или смыло половодьем. Идем на холостом ходу и потихоньку приближаемся к месту где должен быть мост, на левом берегу видим стоит синий уазик и наивно думаем, что все таки тут брод:)(на обратном пути нас ждет сюрприз на это месте:))) А село называется Жуковское, если судит по карте, домов в селе осталось совсем немного и не известно жилые они или нет.

Село Жуковское

Самое что интересно, как мы живем, дорог нет, а знаки есть, домов и людей нет, а знаки есть, кому, зачем и почему? Как то смотрел одну передачу снятую Михалковым, они ездили по заброшенным деревням где нет уже людей, но там есть таксофоны и они в рабочем состоянии, они проверяли! Для кого они там? По приказу В.В. Путина все поселения обеспечили таксофонами, чтобы у всех была связь…. Вот так и живем, деревни «умирают», чем раньше наше правительство начнет поднимать сельское хозяйство и «возвращать» людей в деревни тем быстрее начнем жить лучше…
Пока ты живешь в городе тебе кажется, что все прекрасно, как только окунешься в глубь деревенскую, а там беда…

Мост около села Жуковское:)))

Погрустив, мы трогаем дальше, идем не спеша, экономя бензин идем уже без остановок, я любуюсь природой и успеваю все снимать, Наташа в это время разгадывает кроссворды и щелкает семечки, погода продолжает нас радовать, очень тепло и овода тоже радуются нашему присутствию, сопровождая нас как охранники природы:).

Чуть дальше заходим в какую то протоку, она нам должна дать возможность сократить немного наш путь, пробуем рыбачить, но безуспешно и тут мы видим дохлую щуку плавающую к верху пузом, видать пострадала от тех кто ставит сети и чуть не забыл сказать, на реке нет надзора вообще и люди тут, что хотят то и творят и чем ближе к Туринску тем больше сетей на реке, в некоторых селениях вообще не боятся чужих людей и неводом вычерпывают все что можно, привязывают к двум лодкам и идут сплавом, пока невод не набьется рыбой:(((. Кто пойдет по такому маршруту, эта протока выходит около деревни Новое Шишкино, хочу предупредить, протока местами мелкая и даже на водомете в двух местах зацепились, грунт мягкий.
Через несколько км на берегу реки мы видим небольшое стадо лошадей, ух какие красавцы, Наташа очень любит лошадей, но выходить на берег не стали, полюбовались с берега и пошли дальше! Чуть ближе к селу Новое Шишкино видим паром, но такое ощущение, что он давно уже не действующий. Видим рыбаков, 6 закидушек, останавливаемся и спрашиваем, как рыбалка? В ответ слышим, не одной поклёвки, мужики отчаялись и сидят отдыхают и наслаждаются природой!

Время уже 19:00, увлеклись, уже бы встать на ночлег и спокойно расположиться, но как на зло нет нормального берега для того чтобы разбить лагерь! Ну что делать в запасе у нас еще не больше 4 часов, идем дальше!
По пути останавливаемся еще попробовать по рыбачить, но опять безуспешно. Облака все ушли и солнце шпарит так что приходится одеть кепки и капюшон, так как с ушей уже слазит кожа:) Количество мошки и овода очень сильно сократилось и это нас не могло не радовать!

Время 20:00 мы все ждем, когда появится уютное место для ночлега, солнце уже начинает садится и на реке становиться еще красивее, это не передать словами и фотографиями, под такую красоту хочется немного выпить, открываем прохладное пивко и продолжаем наслаждаться этой красотой, решаем идти дальше, на крайний случай поставим тент на лодку и заночуем в лодке. Проходим не далеко от села Усениново, нормальных мест по прежнему нет.

Смеркалось, и за селом Шухруповское мы нашли место, пока ставили палатку, стало еще темнее. Очень радостно, что нашли место для ночлега, гнуса почти нет, спокойно готовим ужин на берегу реки, как я уже говорил, когда ты дошел до определенного места ты чувствуешь, что сильно устал, но как только поставили палатку, все дела сделали, выпили по 100 гр коньяка и готовится ужин, так становиться легко и уютно, что кажется не такой и тяжелый был день! За сегодняшний день пройдено 150 км., до Туринска мы не дошли всего 34 км., в общей сложности прошли уже 358 км.

Продолжаем наслаждаться вечерним ужином на берегу реки Тура, к нам в гости пришла кошка, значит где то не далеко есть жилой дом, для уюта разжигаем костер, что придает нашему отдыху определенную атмосферу! По реке плывет все больше мусора, такое ощущение, что вода еще прибывает. На ужин у нас сегодня жаренная картошка с тушенкой, сладкая консервированная кукуруза и 100 гр., на природе вся еда вдвойне вкуснее чем дома! Наташа продолжает готовить нам ужин, на это невозможно смотреть не пустив слюну:)

Встали на ночлег

Ужин готов, приятного аппетита и спокойной ночи!!!

Также доступно видео второго и третьего дня:

19.07.2018 День четвертый

Встаем рано! Умываемся! Завтракаем! Сборы и в путь!

Погода сегодня нас не балует, поднялся немного ветерок и все небо заволокло тучами, на слава богу дождя нет! До Туринска добрались быстро, всего 35 км. Сразу поставили ходовой тент на лодку, тучи заходили серьезные, гром гремит, ветерок дует еще сильнее, как мы не любим такую погоду в походах, но с природой не поспоришь! Прошли получается вообщем 400 км и сожгли 240 литров бензина, вот такой аппетит у мотора на водометной насадке, на винте был бы расход 2 два раза меньше! Сразу скажу, что по этой реке можно было смело идти на винте, так как воды было очень много, но наша цель была, перед серьезным путешествием на Полярный Урал(пройдено 1400 км в 2019г.) максимально познакомиться с нашим новым комплектом на водомете, теперь мы знаем на что способна наша лодка и к чему способны мы, такая поездка очень закаляет отношения и проверка пройдена на твердую 5!!! Немного отвлекся:) дойдя до Туринска у нас осталось 60 литров бензина, а до Тюмени еще 200 км и этого запаса топлива точно не хватит. А я наивный думал, о других показателях, но даже зная возможности лодки, в будущих походах мы все равно топливо берем с запасом, это очень важно!

Заправляемся около Туринска

Остановились мы у старого моста, от которого осталась только асфальтированная дорога подходящая к воде, смотрю по карте точный адрес, если память не изменяет улица Советская, нахожу первое попавшееся такси в интернете по городу Туринску, заказываю такси, приезжает женщина на ладе калина, я ей объясняю ситуацию, что мол так и так, нужно съездить на заправку и заправить 90 литров бензина, думал сейчас скажет да пошел ты, еще бензина в машине не хватало, вы не поверите, эта женщина, не только меня свозила за бензином, она сама закинула канистры в багажник пока я ходил до лодки и на заправке пока я ходил расплачивался она уже начала заправлять канистры, блин я был просто в приятном шоке от такого отношения! А еще, как эта женщина водит машину! Многим мужикам так не дано:))) Мне казалось что я попал на соревнования, "кто быстрее заправится на заправке и вернется обратно":))) Но пообщаться нам удалось, честно скажу забыл как зовут ее, у нее 2 детей, свое хозяйство и она работает на двух работах и очень уважает таких активных людей как мы, которые не сидят дома! Вот это точно русская женщина, не зря есть такая поговорка: Русская женщина коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! Немного забегу вперед, на обратном пути заказывая такси, чтобы заправится на обратный путь домой, приезжает опять она:)))

Слава богу заправились, загружаем все в лодку и стартуем дальше, тент не снимаем, поднимается ветерок и периодически моросит дождик, открываем переднее окно, тогда видимость лучше и дождик до нас не достает, но так ходить можно только по большой воде, по горной реке попробовать можно, но очень рисково. Но когда ты идешь сплавом по большое реке то такая крыша на головой одно удовольствие, можно почти комфортно наслаждаться сплавом не смотря на дождик!

Чуть ниже по течению видим натянутую веревку поперёк реки на высоте метра 2 над уровнем реки, хорошо что мы в этот момент шли сплавом, а не на полном ходу, без тента мы бы точно проскочили, а вот с тентом есть риск зацепится, так как по середине хороший провис, прижимаемся к левому берегу, там нам показалось по выше, Наташа берет на всякий случай ножик, вдруг наш глазомер нас обманул и мы зацепимся, но слава богу прошли в самый раз! Для чего там этот трос, для нас и по сей день загадка, расстояние от Туринска не помню, помню что не далеко и рядом было видно старое кирпичное 2 или 3 этажное с высокой трубой также из красного кирпича!

Проходим под ЖД мостом и по карте вижу чуть ниже должен быть еще мост, но его не видно, подходим еще ближе и видим пройти можно только по правой стороне, так вся остальная часть моста под водой, проходим без проблем!

Ставим между нами канистру и из нее делаем стол, мы любим в такие путешествия брать с собой всякие вкусняшки, орешки, сухарики, сыр косичкой и т.д. это дает возможность экономит время и не вставать на обед и еще это огромный плюс, днем ты перекусываешь и сильно кушать не хочется, вечером ты уставший то особо не до еды, только немного закусить и по итогу путешествия ты скидываешь от 5 -7 кг.:)))

Поднялся серьезный ветер, река превратилась в серьезное препятствие, с которым у нас получается справляться, когда поставили тент я обратил на то как странно работает мотор, но когда поднялась волна звук мотора еще изменился, я стал все больше и больше прислушиваться, дождик стих и мы остановились около какого то села, посмотрев сейчас карту, я думаю это было село Коркинское. Я решил посмотреть, что же за звуки исходят от мотора и нашел болтающийся шток и он меня так смутил, что я начал немного переживать, интернет в этом месте еле еле ловил, загрузил ютуб и давай искать, вроде нашел, что это и можно идти дальше но душа не спокойна, делаю фото и отправляю их Виталию, где собирали лодку, он меня полностью успокоил, это был шток который включает скорость вперед и назад когда используешь мотор с винтовым редуктором! Как мы были рады, что у нас все хорошо и очень благодарны, что Виталий нас не бросил в трудную минуту! Вот что значит быть с техникой на ВЫ! А звук такой был потому что поставили тент и просто под тентом стало громче как нам показалось! Как говорится лучше перебздеть, чем недобздеть:) На улице попрежнему пасмурно и выглядит как будто скоро ночь, пасмурная погода вообще нагоняет какую то тоску на нас, но мы всегда надеемся на лучшее!!!

Стартуем дальше и доходим до села Галактионовка и что мы видим? Конечно мост, по которому бежит вода и весь мусор который плывет по реке прибился к мосту и только справой стороны есть возможность проскочить вода бежит через гладкие бревна, подошли поближе, оценили ситуацию, отходим от моста и решаем пробовать проскочить, если бы это было сегодня, то я не раздумывая на всем ходу проскочил эти бревна, а в то время я побоялся и полез потихоньку и мы повисли на этих бревнах, вот тут началось шоу, с задней части лодку не толкнешь, там очень глубоко, с передней части толком не схватишься, пошел дождь и как на зло через мост поехали машины и трактора с прицепами и самое интересно знаете что, никто из проезжающих не спросил нужна ли помощь, просто объезжали нас и все, ну да ладно я знаю как они о нас думают, сам из деревни родом. Пропускаем машины, беру Наташу на руки и переношу на берег, так как у нее сапоги короткие, минус 50 кг в лодке уже чуть проще:) Пробую стащить с бревен и сажу лодку прям по середине моста и если тут захотят проехать то им придется нам помогать, но с божьей помощью у нас получилось протолкать лодку на другую сторону моста, помогаю запрыгнуть Наташе и одно неловкое движение и я по пояс в воде:))) Ну да ладно, лет на дворе! Рекомендую посмотреть виде на нашем канале: Путешествие по р.Тура 950 км. (ЧАСТЬ 3-Я)/ Верхотурье - Туринск - Тюмень/

вот такой потом, по мосту бежит вода

Идем дальше, в один момент решаем пойти сплавом, дождик закончился, плывем и рассуждаем какой насыщенный был день и как мы перетаскивали лодку через мост и что мы видим? Конечно же вы уже догадались, у села Липовское мы видим очередной мост и тут наше настроение еще улучшилось:)))

Очередной мост, который берем штурмом

Подходим к мосту, есть место где подойти к берегу около моста, паркуемся, выхожу проверять сможем мы пройти или нет, опять начинается идти дождь, на берегу стоит рыбак, но разговаривать он со мной не совсем желает, что то под нос говорит и все, ну да ладно, через мост также бежит вода, но есть опять место в ширину нашей лодки где воды примерно 5 см. Возвращаюсь к лодке и сообщаю Наташе приятную новость о том что мост будем брать штурмом от этой новости у Наташи изменился жаргон:))) По мосту едет ваз 2199 и встает на середине, выходят люди им очень интересно, что же мы будем делать дальше, я так понимаю в тех местах не часто увидишь такую лодку и все прекрасно понимают, что мы туристы! Разгоняемся, страшно, но вариантов не много, урааа мы это сделали, совсем чуток зацепились водометом, радости нет предела, что не нужно перетаскивать лодку!

Перепрыгнули через мост

Но радость была не долгой:))) Доходим до села Куминовское и тут мост уже над водой, паркуемся, подъезжают местные добрые люди, разговорились и они нам посетовали, что дальше уже таких открытых мостов еще несколько, на такие подвиги мы не готовы, местные уезжают по своим делам, а мы расстроенные сидим и думаем, что делать! Сказать что мы расстроились ничего не сказать! Когда ставишь какую то цель и не получается ее выполнить это огорчает, ну что сказать мы же поехали путешествовать и отдыхать, если даже мы сейчас в ту сторону все перетащим и обратно вода еще упадет и откроются все мосты, вот тут мы и прикурим, решаем не испытывать судьбу и пока вода не сильно упала и на улице еще светло, решаем подниматься обратно до Туринска.

Село Куминовское

мост через реку Тура около села Куминовское

Возвращаемся до села Липовское и с ходу проскакиваем мост, но только в этот раз цепляемся мотором сильнее и он защелкивается на верхнюю защелку(на данный момент эта функция убрана), по инерции нас еще сколько то проносит, а потом начинает сносит на мост, натянутый тент не дает нормально подобраться к мотору и только с третьего раза получилось мотор вернуть в исходное положение, завожу, фууу, успели!!!

Опять перескакиваем через мост около села Липовское

На улице начинает смеркаться, а какой прекрасный закат на реке Тура, небо словно в огне, гнуса нет, вообщем одно удовольствие, но у нас цель взять еще один мост любой ценой, доходим до моста около села Галактионовка и мы не скидывая скорости перепрыгиваем по бревнам через мост, я сам был в шоке, что это получилось! На улице уже темно, идем только за счет луны, но позже глаза уже ничего не видят и на реке просто кромешная тьма, виднеется какое то село и это село Коркинское!

Закат на реке Тура

Встаем на берегу, время 01:00, ставить палатку смысла нет, ждем рассвета и идем дальше, закрываем все окошки на тенте и укладываемся спать, комары нам не дают покоя, но радует, что мошки нет, спать абсолютно не удобно, но подремать все равно нужно! В 4 утра к нам в гости приходят рыбаки, мы встали прям на их местах где они всегда рыбачат, у них там и колышки были, но мы их ночью не заметили и сломали, первые 2 рыбака еще нормально к этому отнеслись и сели прям около лодки и давай рассказывать разные истории, слышим идут еще двое и начинают ворчать и уже так по серьезному, я понимаю, что это может просто разговором не закончиться, решаем не напрягать местных рыбаков, встаем, я выхожу, умываюсь и задаю вопрос рыбакам! Если у кого то к нам остались вопросы я готов выслушать, но тут в друг рыбаки стали очень добрыми и решили узнать откуда мы и куда, пообщавшись мы пошли в сторону Туринска, оказывается не дошли вчера всего 13 км.

20.07.2018 День пятый

Раннее утро! Туринск! Светит солнце, но не жарко, дует ветерок и от этого есть плюс, нет гнуса совсем! Заказываю такси и приезжает опять эта женщина на ладе Калина, загружаем канистры и едем на заправку! Она мне рассказывает историю, утро, звонит диспетчер и говорит там опять те же ребята хотят на заправку съездить, она ей в ответ мол ты чего они уже наверно в Тюмени:) Приезжаю и вижу опять вас и тут я ей рассказал, что нашу затею мы не смогли воплотить в жизнь и вернулись обратно! Заправляемся и я ее прошу увезти меня в магазин, подкупить провизии и каких нибудь вкусняшек:))) Пробежал по магазинам, едем на берег! Расплатился за такси, пожелали друг другу удачи, приятно общаться с хорошими и добрыми людьми!

Около Туринска

Пока я ездил, Наташа вскипятила чайник и мы приготовили вкусную еду! А какую вкусную еду спросите вы??? Самая вкусная еда, это когда ты безумно голоден, у тебя есть доширак и тушенка:))) Времени готовить у нас нет совсем, хочется покушать и найти нормальное место, чтобы разбить лагерь, торопиться нам уже совсем некуда, хочется уюта и спокойствия и конечно же сна! Садимся за стол, коврик на земле очень хорошо подходит для этих целей, о боже какой же вкусный доширак:))) И еще на природе очень вкусный чай с лимоном, не знаю почему, вроде тот же чай что и дома, но вкуснее и все! К чаю обязательно пару печенек или конфетка! Завтрак удался, загружаемся в лодку, уже все упаковано, можно стартовать, решаем идти до того места где к нам приходила кошка муська, место хорошее, немного проветриваемое, поселок не сильно близко, выход из лодки вполне нормальный.

Наташа готовит завтрак:)

До этого места доходим примерно за 2 часа, всего около 33 км. Загрузка получилась 310 литров бензина ну и конечно мы с вещами, идти нужно против течения и скорость упал до 18 км в час, а расход увеличился, 30 литров бензина на 33 км. Ставим палатку, в этот раз пришлось рубить ивняк и делать колышки, закрепили палатку на все места которые только возможно, затащили все вещи из лодки в палатку для веса, ветер дует приличный. Уже и спать перехотелось, когда ты ни куда не торопишься и уже все сделано, есть такое ощущение, что время поставили на паузу и ты погружаешься в эту атмосферу с головой!

В этот день решено принять душ, наслаждаться природой, накрыть на стол и под звуки природы выпить по 200 гр коньяка за наше путешествие! Сказано, сделано! Греем воду и принимаем душ, как же приятно ощущать себя после горяченькой воды и в чистой одежде!

Наташа после душа:)

Решаем, что будем стоять тут два дня, подхожу к палатке и что я вижу! Наташа достает из ящика еду и думает, что мы будем кушать, а по середине стоит две бутылки коньяка, все правильно говорю я Наташе, будем есть, пить и спать:))) Это конечно же шутка, мы 1 бутылку не могли выпить за 2-3 дня, по чуть чуть и спать, сил на большее не хватало. Время 13.00 решаем, что готовить ничего не будем, просто разогреем консервированный плов, добавим туда еще тушенки, откроем кукурузу, паштет куриный и икру, вот сейчас вы наверно подумали о нас так, вот блин они с собой икру возят...., до возим скажем мы, кабачковая икра очень вкусная:))) Садимся за стол и очень вкусно кушаем, походив еще несколько часов, укладываемся спать, под шум воды и ветра засыпаем!

21.07.2018 День шестой

Просыпаемся рано, так как уже выспались, солнце светит своими теплыми лучиками, в палатке становится душно, на улице по прежнему ветренно, но чень тепло и без гнуса, день проходит в очень размеренном темпе, завтракаем тем, что не доели вчера, пьем кофе! Очень люблю посидеть на берегу с горячим кофе и выкурить сигарету, дома практически не курю, а вот в походах очень люблю покурить! Кайфуем!

Я пошел обслуживать мотор, нужно прошприцевать водомет и бегло осмотреть все в лодке и моторе, заправляю бак, чтобы утром сложить только палатку, вещи и в путь! Наташа в это время успевает загорать.

Наташа моет посуду и одновременно загорает, а я ушел обслуживать мотор

Погода так и продолжает нас радовать прекрасными теплыми июльским деньками. В этот день особо описывать нечего, кушали, загорали, спали, кайфовали:) Вечером посиделки у костра и любовались очень красивым закатом.

Красивейший закат!

Также доступно видео четвертого, пятого и шестого дня:

22.07.2018 День седьмой

Утром как обычно умываемся, завтракаем, собираем вещи и в путь!

Каждый раз происходит все быстрее, уже привыкаем, что где лежит и в какой последовательности, что делать и еще не мало важно, каждый знает, что ему делать и как!!!

Сегодня дует прохладный ветерок, пришлось одеть кофты, но это ощущается только на ходу, а солнце все равно жарит и заставляет одеть кепку и капюшон. Периодически дует ветер сильнее и поднимает небольшую волну, идти по волнам не совсем комфортно, если волна поднимается еще сильнее, водомет начинает хватать воздух и тогда падает скорость и естественно лодка падает с глиссера. От ветра только один положительный момент, нет гнуса:) Проходим 40 км и делаем остановку, так как нужно заправить бак, тут уже против течения не пойдешь сплавом:) Расход уменьшается, 30 литров хватило на 40 км. Перекачиваем бензин из канистры в бак за счет шланга с грушей, это не совсем удобно и долго, 30 литров перекачиваются минут 20, но в этом есть и плюс, отдыхают уши от звука мотора, можно спокойно покурить и сделать разные дела:)

Пройдя еще несколько км видим опять лодку казанка с хондовским мотором, но уже стоит в другом месте, берег тоже весь утоптанный, видать тут часто бывают, в этот раз к нам ни кто не вышел, возможно где то далеко от берега. Ну и ладно, а мы пошли дальше. На одном из берегов видим стадо лошадей, но не то что видело когда шли в сторону Тюмени, решили подойти поближе и полюбоваться лошадками, они тоже проявили любопытство к нам, стоят и машут головой, здороваются! Идем дальше, ветерок немного стих, идти стало на много комфортнее, на небе не одной тучки! Останавливаемся порыбачить, вода идет очень грязная, такое ощущение как будто кто сверху промывает глину, по рыбалке ноль. В процессе рыбалки, решаем что рыбу купим в магазине и скажем, что на Туре отличная рыбалка:)))

Идем дальше, погода просто великолепная, время где уже около 4 часов, я решил немного выпить пивка, настроение великолепное, кайфуем заходим в поворот, еще один поворот и прямая! Как вы думаете, что мы видим, попробуйте догадаться! Попробовали? Отлично! Из далека видим мост около села Жуковское, это там где стоял синий уазик, я сначала не поверил своим глазам и думал мы или спим или свернули не туда, но нет, на этой реке некуда сворачивать, она тут одна, подходим ближе и понимаем, приплыли! Вода ниже моста и тут уже совсем не до прыжков через мост.

А вот и тот мост в селе Жуковское, которого в большую воду не было видно вообще!

Причалили к берегу у моста, я вышел и давай чесать репу, что же делать, мы нашу лодку еще не разу не таскали по берегу и не знаем справимся или нет, по мосту едет трактор в простонароде его зовут попрошайки или шассик, останавливаю и прошу помощи, чтобы зацепить лодку и перетащить через мост по берегу, в тракторе сидит дедушка и бабушка лет так по 80 каждому, слышат очень плохо, дед говорит мы же тебе всю лодку порвем пока тащим, говорю, что лодка в броне ей такое не страшно, тогда он говорит придется подождать часа 2, мы с бабулей поехали сети проверять, вот на обратном пути и поможем, ну что сказать выбор не велик, соглашаюсь. Решаем пока разгрузить лодку. На улице жара, таскать все вещи на берег еще то занятие, помощи просить не у кого в деревне толком уже ни кого не осталось, судя по информации из интернета там живет 11 человек и все наверно пенсионного возраста. Разгрузив абсолютно все вещи решам с наташей пробовать тащить лодку сами и знаете она в полне нормально пошла, дотащив до средины дороги, Наташа смеется, мол сейчас ни кому не проехать и у них не будет варианта, останется только помогать!

А когда мы причалили, на мосту стоял рыбак, я сразу к нему подошел и спросил, мол помоги пожалуйста, он сказал, что инвалид и весь больной, да и по виду возраст был у мужика по 70 лет, я извинился и пошел обратно. Когда мы с Наташей тянули лодку он увидел и решил все таки нам помочь, последние несколько метров перетаскивали уже втроем, очень сильно помогла тарга-задняя дуга. Так что лодка Фрегат 480 и мотор меркури 40 вполне перетащить через мост вдвоем с женой, самое главное не торопиться, чтобы не надсадить спину! Огромное спасибо рыбаку, который помог перетащить лодку! А сейчас нужно все опять сложить в лодку:)))), ну а что делать ни кто не обещал, что будет легко! Складываем вещи, силы покидают нас и весь алкоголь вышел из меня через пот. Перекурив я попросил Наташу налить мне стакан коньяка для снятия стресса, это конечно была шутка, выпил воды и мы пошли дальше так как по времени мы уже сильно опаздывали.

На реке штиль, солнце садиться, красота просто завораживающая, очень тепло и душевно, мы уже знаем, что дальше таких преград больше не должно быть!

Время близиться к вечеру, а нам еще прилично идти!

Смеркалось, солнце село за горизонт, на реке появился туман, стало очень прохладно, а мы все еще идем до места ночлега. Благо от луны хорошо видно всю реку, если память мне не изменяет, то от того моста 70 км до места стоянки и пришли мы только к 23.00, пока поставили палатку, чуток перекусили и спать, спали в эту ночь как убитые! Ночлег около деревни Санкино!

23.07.2018 День восьмой

Утро восьмого дня около деревни Санкино

Раннее утро, птички поют нам песни, солнце греет так, что в нашей палатке становится душно и жарко, решаем вставать. На небе не тучки, очень тепло и опять много гнуса, так как нет ветра вообще, вода упала метров на 5, а может и больше, еще видно где мокрый грунт. Что нас ждет дальше совсем не известно, я начинаю немного переживать, если закроют плотину в Верхотурье, то мы можем серьезно прилипнуть в верховьях Туры и насколько это неизвестно, но мы не отчаиваемся, самое главное дойти хотя бы до Восточного, там уже есть дорога до Верхотурья!

По мокрому песку видно на сколько упал уровень воды

Вчера вечером, когда мы уже поставили палатку и приступили к трапезе, увидели следующую картину, местные рыбаки, поднимаются на одной лодке в верховья, там накачиваю еще одну, привязывают к лодкам невод и на моторах тихонько идут сплавом в низ по течению, таким образом перегораживают всю реку... вот такие дела друзья. И даже не знаю что сказать по этому поводу, я прекрасно понимаю, что в деревне жизнь не сахар и жить как то нужно, очень надеюсь, что эти люди таким способом добывают себе пищу и не продают рыбу...

Решаем, что нужно закупить продуктов, так как хотим найти место поуютнее и постоять на берегу еще дня 2 -3, покупаться, позагорать!

Беру деньги, пустые 5-ти литровые бутылки и двигаюсь в сторону деревни Санкино. Деревня очень понравилась, блин не ожидал честно сказать, везде очень чисто и аккуратно, молодцы жители! Что самое интересно все очень приветливые и разговорчивые, подсказали мне где набрать воды и где магазин! Набрав колодезной водички я тронулся в сторону магазина, взял все самое нужно и вкусное и конечно пак холодного пивка и тут очень разговорчивая продавщица начала меня разговаривать и все узнавать, ей было очень интересно, что где когда, не успев я закончить свой рассказ она приступила к своему, такие женщины есть в каждой деревни, можно зайти в магазин и узнать все сплетни не только своей деревни но и соседских:))) Выслушав все новости, я спросил про староверов которые живут в лесу и тут я несколько раз пожалел, что спросил, я думал это не закончится, кратко:) там живут сектанты и там пропадают люди, вы молодцы что не зашли туда сказала она! Попрощался и пожелал удачного дня я двинулся в сторону лодки, набрав столько провизии и воды я понял, что дорога до лодки покажется трудной, но я справился, но было не легко!

Завтракаем и начинаем собираться! Сегодня нужно пройти всего 100 км. Трогаем, вода упала и на реке открылись множество коряг. Доходим до слияния рек Тагил и Тура, пробуем рыбачить, тишина. Двигаемся дальше и по всем берегам видны следы диких животных, а видно стало потому что упала вода и оголились глиняные берега. В одном из прекрасных мест мы решили заглушить мотор и идти сплавом, по времени мы в этот день не привязаны и пробуем рыбачить, сходить в такую даль и не поймать рыбы очень обидно. Проплываем какую то протоку и я боковым зрением вижу в лесу движение, поворачиваю голову и вижу лосиху с лосенком, Наташе показываю пальцем о том что нужно помолчать:) По ка доставал камеру, лосиха с лосенком перемахнули через протоку и ушли в лес, видели мы их очень близко, но вот на камеру успели заснять только лосинные попки и то не очень качественно. Ну да ладно, заходим в это протоку посмотреть следы, очень интересно в лесу увидать такого зверя! Есть мечта, хочу домик в лесу и наставить фотоловушек, очень люблю природу, по наследству досталась книжка охотника, очень старая и такая большая, в детстве я ее любил изучать и мечтал быть охотником, на данный момент уже такого желания нет, но тяга к природе осталась. Порыбачив еще минут 20 решаем двигаться дальше до места стоянки!

Выходим из протоки обратно в Туру

Встаем на заправку, идем сплавом, заправка занимает 20 минут, за 20 минут не далеко нас отнесет, Наташа тем временем успевает загорать, надувная аппарель очень для этого подходит! НО что то пошло не так, увлекшись загоранием Наташа пропустила удар в губу от овода:) И тут началась реклама силиконовых губ, верхняя губа распухла так, что моя любимая женщина стала похоже на тех "жаб" которых мы сейчас часто видим на всех каналах тв и соц сетях:))) Наташа рассказала свои ощущения, улыбаться тяжело и говорить тоже, все онемело, овод видать нормально так жахнул, конечно когда увидишь голое тело лежит загорает как тут не жахнуть:)))

На фото так сильно не видно как на самом деле

Солнце жарит так, что на полном ходу лодки хочется раздеться и мы не отказываем себе в этом, ох уж эти женщины, хотят чтобы у них все тело загорело и теперь не знаешь куда смотреть за рекой и лодкой или на свою женщину!!! По ощущениям на улице +35, останавливаемся искупнуться, хоть вода еще не совсем чистая, но это жизненно не обходимо, после того как искупаешься, а еще лучше немного смочить футболку, тогда на полном ходу становится прохладно, хватает правда не на долго, но все же!

Очень жарко, можно раздеться только на полном ходу, иначе овод не даст покоя

На правом берегу видим в лесу избушку, когда шли в сторону Тюмени не было особо времени заходить, а сегодня времени достаточно, решаем изучить этот объект недвижимости, подходов с реки нет, только глиняный высокий берег, когда спрыгиваешь с лодки то по колено оказываешься в глине, хорошо что мы оба пошли босиком, в избе бывают не часто, возможно только зимой, все стандартно, нары, матрасы, печка, сухие дрова и еда которая не портится, посмотрев мы вернулись в лодку, а так как ноги по колено в глине их нужно отмыть, если бы вы видели как это происходило, я думаю у вас от смеха текли слезы из глаз! Берега чистого то нет, а с такими ногами залезть в лодку и ехать мы не смогли, делаем так, Наташа ложиться на аппарель и свешивает ноги в воду, а я ложусь головой к ее ногам и мою ей ноги, потом наоборот, целая камасутра:))) С чистыми ножками и насмеявшись до слез мы двинулись дальше!

В этот день дошли почти до деревни Дерябино и встали на ночлег, место хорошее, решаем тут постоять несколько дней!

24.07.2018 День девятый

Встаю рано, хочу проведать одну заводь на наличие рыбы, Наташа спит и со мной не захотела идти! Время 6 утра, такая тишина, вот не знаю даже как это описать, наверно вспоминаю детство, когда мы с друзьями ездили на рыбалку и вставали в 4 утра, вот эти воспоминания останутся в моем сердце на всю жизнь, вот и сегодня также атмосфера теплого, июльского раннего утра с небольшим туманом на полянке которая на против нас, птички уже проснулись и поют прекрасные песни добавляя еще больше романтики в таких местах, выйдя из палатки я полностью погрузился в этот прекрасный мир!!!

Вот где красотища

Завел мотор и на холостых оборотах, чтобы не будить Наташу ушел в заводь, надел блесну и сразу же ее оборвал и после этого я поймал 3 маленьких щурят, брать конечно же я их не стал, пускай живут, больше поклевок не было да и азарта уже особо нет.

первый клев в этом походе:)))

Возвращаюсь обратно, Наташа уже готовит завтрак. Время 10 утра, а солнце жарит так, что время уже как минимум обед, я решаю, что нужно тоже позагорать , а то приедем с отдыха Наташа загоревшая и вроде как с отдыха, а я беляш:))) Раздеваюсь, гнус радуется такому персонажу и кружит возле меня, покусывая мое нежно тело:)))

Решил позагорать

Наташа готовит кушать

Идем купаться, вода на столько теплая и дает возможность спрятаться от кровососущих, что из и реки не хочется выходить, вот идешь по реке на лодке и видишь как стадо коров стоит в реке по шею и тут ты их прекрасно понимаешь, это единственное убежище для скотины!

Весь день мы купались, кушали, загорали, днем немного спали, так после купаний и немного пива тебе очень хочется подремать, открываем окна с той стороны где нет солнца и палатка продувается, такой кайф спать когда тебя ни кто не кусает:)! В этот день можно сказать ни чего не делали! Время пролетело не заметно, вечером у костра под красивый закат и рюмочкой коньяка мы проводили этот прекрасный день!

Закат на реке Тура

Спокойной ночи и сладких снов!

25.07.2018 День десятый

Этот день в наших путешествиях всегда особенный!

Встал сегодня по раньше, поймал скумбрию, закоптил ее, поймал несколько кур, закоптил их, пока я этим занимался моя женщина налепила пельменей, готовимся праздновать! И вы уже наверно все сами поняли, кто смотрит наш канал и читает отчеты, тот знает, что 25 июля мой день рождения и мы его празднуем в путешествии! И конечно же рано утром мы на лодке сплавали до деревни и купили все продукты на празднование дня рождения! Время 10 утра, а температура уже +29, жарко!

Стол накрыт

Варятся пельмени

Стол накрыт, можно сходить и искупаться, вода очень теплая и все чище и чище, уровень воды заметно упал, столько я не купался за последние 5 лет, сколько за это путешествие, дурили наверно целый час, купались, плескались водой, бегали по берегу, вот это отдых, мы вдвоем и нет никого больше, что еще нужно для счастья, какие там Турция, Египет и т.д. После купания нужно срочно бежать в палатку, так как после воды около тебя становится в два раза больше гнуса, а в палатке столько всего вкусного, переодеваемся в сухое и садимся за стол!!!

Так все было вкусно, теперь можно и поваляться в палатке, в общем этот день как и предыдущий мы отдыхали по полной, вечерком сели у костра, слушая вечернюю лесную тишину любовались закатом!

26.07.2018 День одиннадцатый

Просыпаемся, умываемся, завтракаем, собираемся:)))

Остался 1 денек и мы уже будем дома, до города Верхотурье осталось подняться всего 100 км. Сегодня немного пасмурно! Стартуем, около моста на Восточный уже окрылись перекаты и пройти можно только по правой стороне, для нас эта задача пустяковая, на правом берегу лежит большой понтонный мост, а через реку уже построен большой современный, если бы собрались в путешествие на пару лет раньше, то первая преграда нас уже ждала около Восточного! Идем дальше, доходим до Меркушино, вот был в этих местах не один десяток раз и все время мне там нравится, как то там уютно и красиво!

Меркушино

Прошли 55 км и встали на заправку около села Бочкарева, расход уже упал и чуть меньше 30 литров хватило на 55 км, заправляемся!

Заправляемся

Погода налаживается, солнца сильного нет, немного какой то смог, но очень тепло, по пути заходим в несколько заводей, но с рыбалкой по прежнему ни как:(, но звуки природы в дали от цивилизации и городского шума делают такой отдых даже без рыбы очень комфортным, кузнечики стрекочут, птички поют, овод хоть и в меньшем количестве, но все равно преследуют нас не давая нам скучать! В районе села Лебедево проходим мимо избы, она на правом берегу реки, внутри есть все, чтобы можно было жить! Вода попрежнему большая, так как в 2017 годы мы были тут и был открыт остров, а сейчас его не видно! Значит мы должны без проблем вернуться обратно! Заходим в город Верхотурье, нас всегда встречают люди и машут с берега, так как лодки в нашем городе на данный момент дикость, река перестала быть судоходной после того как построили плотину и ее переодически закрывают так что в реке воды почти нет или на половину и везде торчат камни!

Верхотурье вид с реки

Это родина моя и тут мне всегда очень хорошо, погода наладилась окончательно и в город мы заходим в солнечной теплой атмосфере, когда создавал видео - последнюю серию из путешествия, на виды города Верхотурье с реки, очень душевно легла песня Трофима:

Золотые маковки церквей
Над рекою.
Земляника спелая
С парным молоком...
Я бегу по скошенной траве,
А надо мною
Небо голубое высоко...
Я ещё мальчишка лет пяти,
И радость моя поёт,
И счастье моё летит...
Бабушкины сказки
Про Любовь и Отвагу,
Где Добро и Правда
Белый свет берегут.
Дедовы медали
"За Берлин" и "За Прагу",
И весенний праздничный салют...
Знаю, что все вместе мы - Народ!
И счастье моё летит,
И радость моя поёт.

Это всё моё родное,
Это где-то в глубине,
Это самое святое,
Что осталось во мне.
Это нас хранит и лечит,
Как Господня Благодать,
Это то, что не купить и не отнять.
Время равнодушное пройдёт
По округе,
Вычеркнув родные
Для меня адреса.
Мы познаем прибыль и расчёт,
Но друг в друге
Перестанем видеть небеса...
И когда мне станет тяжело,
Я снова скажу себе,
Всем временам назло...
Это всё моё родное,
Это где-то в глубине,
Это самое святое,
Что осталось во мне.
Это нас хранит и лечит,
Как Господня Благодать,
Это то, что не купить и не отнять.

Это то, что не купить и не отнять

Вот вы знаете эта песня меня возвращает в детство и так становится хорошо и я где то там далеко далеко и не хочу возвращаться в этот злой и взрослый мир, хочу обратно....Воспоминания из детства всегда очень яркие, а детство проведенное в деревне в разы интереснее! Пересматривал эти кадры большое количество раз и постоянно смотрю с каким то наслаждением!

Но жизнь бежит очень быстро и ни куда не деться. Проходим под висячим мостом, вода средняя, дальше на реке все больше торчать серьезные валуны и между ними нужно аккуратно проходить, у нас все получилось и вот мы на месте на слиянии рек Мостовушка и Тура, жара стоит не выносимая, местные детишки не вылазят из воды, к нам внимание очень много, нам бы уже загрузить лодку на прицеп и уехать домой, но приходится все рассказывать, что где когда, но как то получается все быстро и народ накупавшись расходится по своим домам, а мы тем временем пока ни кого нет, успеваем искупаться, приезжает отец, едем за нашей машиной, грузим лодку и все! Закончилось наше первое серьезное путешествие!

В Верхотурье

Считаю, что путешествие получилось просто великолепное, мы теперь полностью знаем на что способна наша лодка и на что способны мы в трудную минуту, в такие моменты проверяются отношения на прочность! Прошли мы 950 км, от города Верхотурье до города Туринск сожгли 240 литров бензина, обратно 260 литров, к сожалению до Тюмени не дошли, думаю, что ничего страшного в этом нет! Погода все две недели радовала нас, пока загружали лодку я решил раздеться так как еще и купались, руки уже не терпят, они почти сгорели и что интересно, вечер и нет комаров и мошек, очень приятно находиться на берегу реки без гнуса!

А нам пора домой к родителям, там нас ждет банька и мягкая кровать!

До новых встреч! Не забываем заходить к нам на канал, на котором есть еще много видео с новых походов: две недели на реке Лозьва, Экспедиция на Полярный Урал пройдено 1400 км и Экспедиция на Приполярный Урал пройдено 950 км. Заходите, не пожалеете!