Выходные в Новосибирске, то .что увидел за пару дней...
Нитка маршрута
Новосибирск-Обское море
 

Мы продолжаем серию репортажей нашей постоянной рубрики «Путешествуем по России», которые мы начали публиковать в период пандемии. Роспотребнадзор, вроде как, снял санитарные ограничения, можно самостоятельно ездить куда угодно, но наши читатели, как впрочем и аудитория пожалуй всех периодических изданий, начавших публиковать очерки о путешествиях, требует продолжения… Слава Богу, о России - самой большой стране мира много чего можно написать и рассказать. Прошлой осенью, на страницах «Подмосковной правды» мы останавливались на ряде достопримечательностей великих городов России, совершили своеобразную прогулку по одному известному музею четвёртого города России - Екатеринбурга, посетив «Ельцин центр», который, как говорится, от Камчатки до Калининграда называют музеем истории современного предательства...

Прошло уже большое ста лет со дня основания Новосибирска, но наименование того, что столица Сибири как и Москва является большой деревней давно приелось и похоже останется за этим славным городом на века. Деревенский быт и уклад, не самое плохое, отсюда и преемственность поколений, наша история, наша любовь к родному пепелищу, любовь к отческим гробам…

Новосибирск, судя по переписи населения, третий город России, один из молодых мегаполисов Советского Союза и России, именовавшейся до 1926 года Новониколаевском, а с момента своего основания в 1893 году, два года носил название Новая Деревня…

Тему похорон и погребения как - то не принято выносить в публичную плоскость, из-за ее «деликатности», потом правда происходят ЧП и вовсе не районного масштаба, летят «головы» как в истории с журналистом Иваном Голуновым, но это потом…,а пока оставляя где - то на задворках извечную проблему мы имеем то, что имеем…
Ровно десять лет назад в Новосибирске, на территории городского крематория местным предпринимателем, вице-президентом Союза похоронных организаций и крематориев С. Б. Якушиным был создан единственный в России Музей мировой погребальной культуры, некоторые, который именуют музеем смерти. История траурной моды, погребения, со времен фараонов до наших дней, организации похорон у резаных народов и религий мира….,вот то о чем рассказывают три огромных зала этого музея… копии саркофага Наполеона, лодок-долбленок, на которых славяне отправлялись в последний путь, траурные лимузины и гробы, в том числе виде водочных бутылок- изыски последнего десятилетия ХХ века…
        Но не в этом вся концепция этого действительного уникального места, главная мысль его создателя, на мой взгляд- пропаганда Жизни, а не смерти, а поскольку все мы к ней рано или поздно придем, то уйти в последний путь человек должен достойно. Что только не увидишь в данной экспозиции, и статистику смертей современной России, и те причины, которые помогают нынешнему поколению быстрее уходить в мир иной… Манекены, на которых действительно лица стерты, но краски еще не совсем тусклы ярко изображают последствия тех болезней, которые доводят человека до смерти, это и провалившийся нос - последствия сифилиса, огромные вздутия - результат чумы, другие следы смертельных болезней…
Не даром Минздрав региона и мэрия Новосибирска уже не первый год рассматривает данный культурный объект как площадку профилактики здорового образа жизни, как центр сохранения исторической памяти об ушедших поколениях.Диорамы военных сражений Второй Мировой, выставка техники, аналоги которой использовали при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, все это безусловно оставляет неизгладимый след о тех погибших соотечественниках, отдавших все самое дорогое, свою жизнь, ради будущих поколений, ради жизни на Земле…
Вторая изюминка города на Оби, в плане музейного променада, это расположенный в микрорайоне Сеятель - музей железнодорожной техники Западно - Сибирской железной дороги. Кончено конкурировать с Центральным музеем в Санкт -Петербурге ему нет смысла, но вот с нашим родным музеем-Московской ж.д., что у Рижского вокзала, вполне допустимо, хотя бы из-за возможности для ребят вполне беспрепятственно посетить кабины локомотивов, увидеть практически полный состав «Советского Сапсана» - знаменитого электропоезда ЭР-200, связывающего еще не так давно Москву и Питер, который изображался на обёртке вагонного рафинада, подаваемого проводниками вместе с чаем, различного типа вагонов и даже уникального, очень напоминающего почтовый вагон, современного вагона для перевозки спецконтингента, так называемого «столыпинского вагона» (непонятно почему его так называют, П.А Столыпин, по-моему никакого отношения к этому не имел), который открыт для свободного посещения и весьма будет полезен для посещения молодёжью с девиантным поведением, как говориться, исключительно в воспитательных целях…

Ну и третья достопримечательность для «галопа» по столице Сибири, это кончено же Обское море, расположенное не так далеко от железнодорожного музея, действительно пресноводное море, у которого не видно противоположного берега, чем то напоминающее Рыбинское водохранилище и Рижское взморье…

Столица Сибири развивается, город строится и чем - то напоминает своего конкурента - Екатеринбург, даже автомобилей с уральскими номерами в Новосибирске на порядок больше, чем другого иногороднего транспорта, при этом, «дыхание» восточного автопрома здесь более заметно ощущается, чем в столице Урала, конечно леворукая техника в Новосибе, так его многие местные называют, преобладает, но японские собраться заняли в городе свою заслуженную нишу… Новосибирск - уникальный регион, мегаполис, через который проходит главная стальная магистраль страны, в подбрюшье которого находится Центральная Азия и рядом севера, откуда везут длинные рубли … город который почитает историю и отдаёт дань великому инженеру - Гарину Михайловскому, по сути основавшему первый город - миллиионник в Сибири, которого незаслуженно забыли в Европейской России, город свободных людей, которые всегда могли и делали правильный выбор продираясь через тернии к звездам, во всех смыслах этого слова, заслуженно получив высокое признание в виде статуса звания города трудовой доблести.

 
 
 
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: