По России от Москвы до Байкала

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Семеро добровольцев, родственных по крови и душе, собрались на 2 машинах проехать более 10000 км чтоб 3 недели отдохнуть. Действующие лица: супружеская пара Елена и Павел с дочерью Татьяной, супружеская пара Николай и Светлана с дочерью Натальей и её женихом Дмитрием. Автомобили джипы (Нисан и Митцубиси), специально приобретённые под эту поездку. Отдых предполагался преимущественно дикарём. Посмотреть собирались не только Байкал, что является целью поездки, но и всё что встретиться на пути. Поэтому девиз нашего отпуска: "Бежим, бежим отдыхать, а то опоздаем, пропустим, не успеем отдохнуть!"
Как мы ехали к Байкалу 
Перечень всех проезжаемых населённых пунктов, точек ночлега и питания, состояние дорог и пейзаж за окнами автомобиля.
С 1 по 4 день : Москва - Новосибирск = 3500 км

DSCN1697 DSCN1697

1 день (28.07.13): Московская область, г. Королёв – Набережные Челны = 1100 км

Выезжали ранним воскресным утром, все Московские пробки проскочили до их образования, только периодически нагонял нас дождь пока не отъехали от столицы на 1000 км. Город Владимир прошли мимо, на Нижний Новгород объездной не нашли, поэтому ехали через город, Чебоксары и Казань тоже прошли стороной. В Набережных Челнах перед городом ремонт дороги, простояли в пробке час. Разместились на ночлег у родственников.

2 день (29.07.13): Набережные Челны – Бакал (Челябинская обл.) = 600 км

Проехав мимо объездную вокруг Уфы, въехали в город, тут не обошлось без навигатора, вот только у нас их 3 шт. и все вели на Челябинск разными дорогами. Зато в итоге посмотрели город, потеряв немного времени. На обед заехали в придорожное кафе, где узнали, что время уже убежало вперёд от Московского на 2 часа. Когда начались горные перевалы, Урала пейзаж стал красивым, а дорога сложнее, постоянные повороты и фуры за собой собирают целые вереницы машин, средняя скорость 60 км.  На ночлег остановились, как только завечерело недалеко от Юрюзани в пос.

Бакал, придорожная гостиница «Три мушкетера» (450 р./чел.) Красивый горный пейзаж и продажа Уральских самоцветов, потрясающие картины из каменной крошки (только здесь всё это можно купить в изобилии и до стелы Европа/Азия, главное не дорого).

3 день (30.07.13): Бакал (Челябинская обл.)  – Ишим (Тюменская область) = 800 км

Уральские перевалы опять замедляли наш ход. После Челябинска, который мы прошли по объездной, побитая дорога. Под Курганом немного заплутали, конечно, благодаря навигатору. От Бердюжьего 20 км кочек и ухабов грунтовой дороги, что сильно нас замедлило. В итоге, проехав после ещё 60 км до Ишима, решили искать ночлег, сначала хотели разбить палатку, но кругом начались болота и ложился туман.

В Ишиме всего 3 гостиницы, мы выбрали «Солнечное» на окраине города (с. Стрехнино, территория 1, стр.11 - 450 р./чел.) От номера были мы в ужасе, а тётя с сестрой в восторге. Им достался не дорогой люкс с евроремонтом, а нам недостроенный 4-х местный без окон, в котором мы даже не видели рассвета. Ужин готовили сами, т.к. кафе нет ни при одной из гостиниц.

4 день (31.07.13): Ишим (Тюменская область) – Новосибирск (не доехали 70 км) = 924 км  

Проснулась и не почувствовала, что сегодня у меня день рождения, родные поздравили добрыми словами и полевыми цветами =). Встали с рассветом и решили сделать большой бросок до Новосиба. Вокруг поля и болота, но дорога хорошая. Город Омск прошли насквозь. Честно говоря, город большой и красивый, но полюбоваться мы им решили все, же на обратном пути, сейчас нужно спешить. Ехали 12 часов, после 18:00 начали присматривать гостиницы. Вроде Новосибирск всё ближе, а ночлежек нет. Уже темнело, но наконец-то удалось снять 3 последних номера в гостиничном комплексе «Актин» ( Трасса м51 Байкал 102 км, село Севастьяновка - 600 р./чел.). Комплекс приличный, есть услуги прачечной, кафе, заправка.

День 5: Новосибирск

Новосиб жд Новосиб жд

5 день (01.08.13): Новосибирск – Ояш = 240 км (3500 км уже позади)

Доехав до центра России, решили сделать культурную остановку на полдня, потому что ехать и ехать уже подустали. Город Новосибирск, считается центральной точкой между Калининградом и Владивостоком, там даже стоит архитектурное сооружение, подчёркивающее сей факт. Город расположен в Западной Сибири на берегах реки Оби. Население города 1 миллион 400 тысяч человек. Местное время опережает московское на три часа. Мы обошли и посмотрели в городе всё, что было можно, хотя местные жители терялись с ответами, когда мы спрашивали их о местных достопримечательностях и указывали лишь на здание оперного театра. Итак, подсказываю, что можно увидеть в Новосибе на самом деле:

  1. Обязательно: Музей истории Западно-Сибирской железной дороги, находится на окраине города. Считается самым крупным в России музеем паровозов. На небольшой территории собраны Локомотивы и вагоны различных времён и предназначений. Что особенно приятно, в большую часть из них можно залезть и посмотреть, как устроен внутри медицинский, поварской или тюремный вагон, исследовать изнутри кабину старого паровоза, присев на место машиниста. А главное все экспонаты в ухоженном состоянии.

 2. Здание Новосибирского театра оперы и балета. Находится в центре. Адрес: Красный просп., 36. Действительно, красивое и огромное, гораздо величественней Московского Большого театра (ну, мне так показалось).

 

3. Собор Александра Невского. Находится в начале Красного проспекта и улицы Советской, по адресу ул. Советская, 1а. Год создания: 1899. Был построен по приказу императора Александра III, является одним из первых каменных сооружений Новосибирска. Храм выполнен в популярном для того времени византийском стиле. Поражает своей роскошностью и духовной благодатью, царящей в нём. Здесь время, словно останавливается. Что особенно удивило, это наличие редких икон. Обрадовалась, когда нашла большую икону Св. Муч. Наталии.

 

4. Стела или памятник, не знаю как точнее назвать, Центр России, это точка, откуда проходит одинаковое расстояние как до Владивостока, так и до Калининграда. Экспозиция представлена 3 зверями и кольцом, на котором написаны города России и указано их направление.

Новосиб стелла

 

5. Академический молодёжный театр «Глобус» — один из старейших театров Новосибирска, основан в 1930 году и рядом с ним площадь с затейливым фонтаном. Там же за ним памятник Высоцкому и таблички с указанием какие известные музыканты и композиторы здесь бывали.

 В довершении всего, уставшие ходить по достопримечательностям, мы прокатились на Новосибирском метро до своих машин.

В тот день мы не стали преодолевать больших расстояний, а выехав несколько километров за Новосибирск встали на ночлег в палатках на реке Ояш. Папа хотел порыбачить, и мы всё же не зря с собой тащим полные машины походных вещей: палатки, матрацы, подушки, одеяла, котлы, газ, столики и стулья. Поэтому решили воспользоваться этими запасами и сэкономить на ночлеге.

С 6 по 7 день: Новосибирск - Иркутск

6 день (02.08.13): Ояш (Новосибирская обл.) - Красноярск (не доехали 40 км) = 708 км

Ояш
Пока сошёл утренний холодный туман, и мы собрали палатки, было уже 10:30 по местному времени. Поэтому выехали поздно, а нужно было торопиться, т.к. 4 августа к нам прилетали друзья в Иркутск. Благо дорога была хорошей, и ехали спокойно. Город Кемерово проехали насквозь, был день ВДВ, встречались наряженные машины с десантниками. В городе действительно необычные светофоры. К вечеру, чуть не дотянули до Красноярска, стало темнеть, мы устали, нужен был ночлег, поэтому остановились в придорожном кемпинге «Маяк» (675 р./чел.). Моя тётя и сестра обозвали эту гостиницу борделем, потому что там была сауна, им достался номер на цокольном этаже, и не понравилась темень и сырость. Таня сказала, что спала в шкафу, т.е. комнате предназначенной под гардеробную. А нам очень понравилось, взяли номер на 4-ых с большим диваном и телеком (2700 р./номер). Кафе прям рядом, завтрак заказали с вечера и в 6 утра он уже нас ждал. Время разница с Московским уже 4 часа вперёд.

7 день (03.08.13): Красноярск – Иркутск (не доехали 150 км)  = 945 км

Выехали на Канск, весело шутили, не здесь ли проходит всем известный фестиваль. Настроение бодрое, оставался последний марш-бросок до цели. Но дорога была против нас, такое ощущение, что такой материал как асфальт здесь начинает применяться только сейчас в 21 веке, потому что он либо полностью отсутствует на несколько десятков км, либо его только укладывают, что создаёт не менее длинные объезды в связи с ремонтом дорог. Канск долго объезжали по каким-то лесным дорогам и щебёнке, кочка на яме, поля, леса и орлы. Этих пернатых под Канском обитает в огромном изобилии, летают, прямо на уровне машины рядом с дорогой. А потом маленькие посёлки и большие деревни с железнодорожными переездами, где можно простоять полчаса, местные ходят, продают шишки и ягоды. Но под некоторыми ЖД есть тоннели чуть в стороне от основной дороги, например пос. Транссовхоз. Короче, если видите, что многие машины выныривают из основной очереди и едут куда-то в сторону, то смело можно ехать за ними, наверняка приведут к «норке» под железной дорогой. Ну и напоследок про дороги, в Нижнеудинском р-не от Щеберты до Тулуна (40 км), можно сказать, федеральная трасса М-53 больше похожа на сельскую дорогу местного назначения из щебня без признаков асфальта. Вот так, целый день промучившись наши водители не дотянули до Иркутска 150 км, потому что стало темно и все устали, в дороге уже почти 15 часов. Гостиниц на подъезде к Иркутску почти нет, что нас удивило. Еле нашли придорожную, с символичным названием «Байкал» (1000 р./чел), все номера двухместные.

Комментарии
Вот это отчет!! фотографии, сама идея опездки-просто супер!! восхищаюсь вашей смелостью и находчивостью. 

предалагала такую поездку мужу устроить, он отказывается, слишком напряженно столько времени за рулем провести, следить за дорогой :( но может хоть на поезд его уговорю, какой-нибудь крутой Восточный Экспресс, чтобы посмотреть на Байкал и пейзажи красивые!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Россия
еще маршруты
О Маршруте