Покорил Боровое в одиночку

Идет загрузка карты ...
Отчет стратегического бомбардировщика.
 
Тема: Подробное описание

В связи с тем, что со мной никто не смог поехать, а отпуск мне никто не отменял, в Боровое я реши поехать в одного.
Собрав на кануне рюкзачок с продуктами:
Изюм – 300 гр
Ядра грецкого ореха – 300 гр
Колбоса сырокопченая- 200 гр
Red Bull – 2 банки по 0,375
Сок – 1 литр
Мионвода – 3 литра
Добавил туда пару комплектов велоформы, пляжные принадлежности, фототехнику и гражданскую одежду с обувью, чтобы ходит по Боровому и поняв, что тянет все это на 8,5 кг. я привязал рюкзак к заранее купленному по совету Freemana багажнику.

Ровно в 15:00 25 июля я выдвинулся из дома.
На южном обходе встретил Андрея - Alter-g, спасибо ему за то, что составил компанию до Одесского.
Напиши хоть, как назад вернулся, а то видно было, что ты подустал немного.
По своему плану, в Одесское въехал минута в минуту в 19:00.
Перекусив в кафе и закупив вместо закончившейся минералки еще 3 литра новой, я попрощался с Андреем и двинул к таможне.
Дальше меня ждал сюрприз на таможне – 40 минут простоял на нашей и 1 час 20 минут на Казахской. У них, видите ли, правила поменялись, если на таможне стоит автобус то пешеходы, ровно, как и велосипедисты идут после него, вот я на пару автобусов и попал.
Правда, Казахи угостили арбузом на выезде, «как лучшему велосипедисту Омска», русские ничего не дали ?.
Поэтому до второго чекпойнта – Кзылту доехал ровно на 2 часа позже запланированного не в 23, а в 1 ночи.
Поужинав в местной кафешке пельмешками, удивил местных подвыпивших казахов тем, что я в одного из Омска на велосипеде до Борового еду.
Кафе в час закрывалось, но они меня подождали пока я доем и показали, как выехать на трассу, заодно посоветовали ночью к ним больше не заезжать, тем более в одного, в связи с тем, что отморозков у них выше крыши и даже днем лучше в селе не останавливаться, а быстро затариваться в магазине и ехать дальше. Неизвестно чем остановка может закончиться.

Оставив огни Кзылту и 200 км за спиной, и окунувшись в темноту казахских степей, я вскинул голову к небу и обомлел, ради такого зрелища стоило ехать хоть на край света.
Отъехав от Кзылту на расстояние достаточное, для того чтобы о селе напоминало только зарево огней на горизонте, я остановился на обочине и погасил все свои фары, время было без 10 минут 2. Луна практически снизошла в новолуние, поэтому единственное, что меня окружало это звезды, нет, пожалуй, даже ЗВЕЗДЫ.
Такого великолепия я не видел никогда в своей жизни. Млечный путь, о котором я столько слышал и читал, предстал во всем своем великолепии, как будто рука Мастера широким замахом рассыпала по небу горсть крупных алмазов и бриллиантового песка, который навеки застыл у нас над головами. Но нам городским жителям не дано увидеть это шедевральное полотно из за городских огней, газа и пыли цивилизации.
Такой яркой Венеры я еще не видел, Кассеопея блистала в своем великолепии, ковш Большой медведицы показал все свои звезды, а не привычные нам 6 или 7.
В общем, в немом восторге я так стоял и любовался небом минут 15-20, потом вспомнил, что я вспотел, и ощутил на себе пристальное внимание местных комаров :) , поэтому вскочил в седло и продолжил движение к цели.

4 утра, где-то между Талшиком и Куйбышвским, темнота полнейшая, продолжаю движение со скоростью 30-35 км/ч, потому что дорожка под уклон, асфальт великолепный фары светят метров на 10 и ветерок если не попутный то по крайней мере отсутствует.
Несусь я, значит, так лежа на лежаке и прямо перед собой слышу: цок-цок-цок, успеваю выхватить фарами из темноты табун лошадей, оттормаживаюсь юзом и останавливаюсь буквально в нескольких метрах от их задниц.
Немного вспотел, потому что врезаться в лошадиную попу мало приятного, а вот если эта лошадь еще и копытом навстречу долбанет, в то время как ты едешь со скоростью 35 км/ч, то мало приятного в двойне. В общем, этот табун лошадей, при чем все черные, хоть бы одна белая попалась, в количестве 20-25 голов гордо вышагивает вдоль по шоссе в свете моих фар и занимает всю его ширину, ни объехать, ни перепрыгнуть.
Думаю, надо что-то делать, близко подъезжать боюсь, вдруг лягнет, потому что они меня боятся, как только я к ним приближаюсь, начинают свой шаг ускорять.
Придумал, поставил фары на стробоскоп и повернул их вправо. Сработало.
Какой уж у них инстинкт сработал, но лошади поддались немного вправо.
Начинаю обходить их слева, стробоскоп вырубаю и что я вижу, эти парнокопытные начинают устраивать гонки вместе со мной. Я их слева обхожу, а они справа параллельно бегут. Тоже мало приятного, собака укусит и хрен с ней, а вот этих то черт разберет, что у них на уме. В общем ускоряюсь и оставляю этот табун позади, а сам думаю. «Блин что только не увидишь в степи в 4 часа утра в Казахстане».
Главное пастуха то не было и лошади не стреножены, мне вот интересно, а если бы я на фуре был, как бы лошади отреагировали?

Доехав к утру до Куйбышевского и остановившись подкрепиться у бензоколонки, мои планы по пути следования изменил один местный житель. Зачем говорит тебе ехать до Чкалова и там уходить на Амандык, ты лучше тут сейчас сверни на Ленинградское и до борового км 30 сэкономишь. Черт меня дернул его послушать.
Дорога на Ленинградское вплоть до Чистяковского еще была, хоть и в ремонте, но проехать на шоссейнике можно, но вот после 300 км пути, неожиданно начался АД. Название ему – Грейдер
Это полная Жопа, на шоссере по нему, у меня по крайне мере, больше 11 км/ч ехать не получалось.
Пришлось уходить на обочину, на грунтовку и двигаться по ней, только грунтовка в понимании Казахстана – это другая грунтовка, нежели у нас в Сибири.
У нас глину закатали и лучше всякого асфальта, а тут зараза, откуда столько камней, вроде не в Грузии и не в Чечне, но из этой укатанной глины торчат камни, размером начиная от ранетки и заканчивая с голову взрослого человека.
По крайней мере, по грунтовке у меня скорость возросла до 16-20 км/ч.
Мысли посещавшие мою голову были весьма печальны: сотовой связи нет вообще, за 4 часа движения меня не обогнал и не попался на встречу ни один автомобиль, в рюкзаке всего литр воды, а по небу даже птицы не летают, если я тут заколюсь или сломаюсь то ВСЕ, в прямом смысле. Садящаяся батарея на GPS тоже не прибавляла оптимизма.
33 км жесточайшего грейдера были преодолены мною за 4,5 часа, в 6 утра я заступил на эту отвратительную дорогу и в 10:30 я с нее слез, по такой трассе даже на МТВ быстрее вряд ли бы получилось. На горизонте показались горы, я думаю, что это уже боровое, и это добавило оптимизма, сколько до них не знаю, но не больше 30 км, так как они проглядывают сквозь дымку. На спидометре 334 км.
Небольшой участок асфальта принятый мной за окончание испытания неожиданно оборвался, не продлившись и пары километров и передо мной, опять во всей своей жесточайшей красоте, предстал грейдер.
Чтобы не слышать, как плачет мой Wilier, этот в прямом и переносном смысле дорогой для меня велосипед, который всхлипывает, скрипит, стонет, надрывается, но продолжает движение по этой fucking road. Мне пришлось вставить наушники в уши, но даже под звуки тяжелого металла я слышу плачь моего велосипеда.
Fuck!!! Я ее по-другому назвать просто не могу, русский язык не знает таких слов, это не дорога это motherfucker направление, иногда трясет так, что зубы смыкаются с такой силой, что кажется эмаль осыпится.
После Жанаталапа, наконец-то вновь начался асфальт! 50 км этого гребанного грейдера в течение 6 часов, за это время реально можно было проехать, не надрываясь км 100 по трассе.

Хорошо, что взял с собой рукава, брал с целью, чтобы на солнце не обгорели руки, а пригодились они под утро, когда температура опустилась градусов до 14 тепла, солнце только встало, поэтому набегающий поток встречного воздуха, довольно серьезно охлаждал. Девок не было, водки тоже, поэтому пришлось греться подручными средствами – рукава на руки и интенсивное педалирование, а вот второе джерси мне бы не помешало, немного замерз.

в 13:32 по Омску спустя 22,5 часа с момента старта я достиг конечной точки своего путешествия и вошел в только что снятую у Боровчан комнату.
На спидометре 376,11 км преодоленных мною за 15 часов 16 минут.
Спать не хочется совсем, усталость после прохладного душа тоже как рукой сняло, поэтому, загнав свой велосипед в гараж, я пошел знакомиться с местными достопримечательностями.
На следующий день по горным серпантинам накрутил 80 км, шикарный асфальт Казахстанской Швейцарии просто потрясал, а воздух пьянил своей чистотой.
Сосновый бор с двух сторон от дороги обеспечивал отсутствие ветра на всем пути и комфортный тенек, близость озер давала необходимую прохладу, на спусках мне иногда удавалось разогнаться до 60 км/ч даже не крутя педали, единственное что омрачало картину это могилы стоящие вдоль дороги иногда по 3 штуки на 1 км, все таки горы не любят лихачей за рулем да еще и в нетрезвом виде (на одном памятнике дата смерти стояла на следующий день после дня рождения и возраст 23 года).

PS: Моим планам вернуться в Омск тоже в седле, не суждено было сбыться из-за жесткого отравления за день до отъезда, готовить лучше все таки самому общепиту тут до статуса курорта еще далековато.
Очень печально, хотел проверить свои силы в 800 км за неделю, а так пришлось возвращаться на автобусе.

PPS: Спасибо Денычу, Паше-МАРу, Вадиму за поддержку больного и снабжение лекарствами

PPPS: В следующий раз если в Боровое и поеду то только по асфальту пусть это будет не 380 км, а 415, но зато выйдет в конечном итоге и быстрее и легче.

Комментарии
Guest10.03.12, 18:18
Парняга молодца! 
парняга молодца!!!!!!!!!
Guest27.03.10, 13:02
круто! 
Круто!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Казахстан
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: