Этим летом я и мой самый близкий друг Олег поехали к нему в деревню, в Казань. (2004 год) Путешествие грозило кучей новых впечатлений. Пробыть там мы должны были около 20 дней. Но с каким огромным воодушевлением мы туда ехали, в такую тёмную же по степени тяжести каторгу это и вылилось. Вместо планированного отдыха мы получили ежедневные задания, вроде покраски дома и изготовления забора. Дни летели, а впечатлений не прибавлялось. Мы, конечно, не могли всё делать однообразно, и забор превратился в красивый триколор, а из окошка чердака торчало дуло танка, который и был нарисован на стене. «ЗА РОДИНУ ЗА СТАЛИНА» до сих пор хорошо помню эту бело-синюю надпись под танком. Единственное, что ярко запомнилось, это путешествие в Услон к девчонке Олега - Таньке. Мы приехали в большой, я бы сказал дачный посёлок, который имел свой кинотеатр и даже Сбербанк. А самое интересное - мы не знали где она живёт! И даже как зовут её бабушку, к которой она приехала. Но благодаря просто замечательным людям и нашему упорству к концу дня поисков мы её нашли. Она была безумно рада, ошарашена и абсолютно не понимала, как мы её там отыскали. Дальше всё было очень мило. Прогулки по Услону, питье местного топленого молока. Я вкуснее его, наверное, нигде не пробовал. Немного огорчила их баня, которая была абсолютно неграмотно сделана, но даже в ней я умудрился добиться жару, правда он пришёл с изрядной порцией золы. На второй день мы чуть не уехали, Олег почему-то так решил, но я поговорил с ним и Таней, и мы остались ещё на день. Так вот там был очень интересный холм, который был выше уровня реки метров на 30. А река там волшебная. Волга шириной в 5-6 км…. Это прекрасно. Так вот, меня очень манила одна сторона. Прямо что-то меня туда тянуло. Так иногда бывает... И в такие минуты надо слушаться сердца. Но туда пойти я смог не сразу. Долго уговаривал Олега с Танькой, но они не хотели. Им больше нравилось лежать на пустынном пляже и …. Ну вы сами всё понимаете. Да, кстати, купаться там было невозможно, правда, мы всё равно это делали, вопреки даже тому, что на днях какой-то парнишка с горяча влетел в воду и так там и остался….свело всё тело, а помочь не успели. … Да что-то я отвлёкся. Так где-то в обед нашего последнего дня я оставил Олега и Таньку лежать на берегу, а сам пошёл изучать свою даль. И она не стала меня огорчать. Километра через два я вышел к обрыву, высота которого была где-то 20-25 метров. Порода была известковая. Сделав несколько снимков, я начал отходить от обрыва и через метров 15 наткнулся на яму. Диаметр сантиметров 60, а внизу темнота. «Это не спроста», - подумал я, и кинут туда камень. К моему удивлению он падал примерно 2.5 секунды. Я был поражен!!! Это было открытие. Под обрывом как раз было село Большие Печищи. Туда-то я и направился. Отловил парнишку лет 18 и попытался его расспросить, что там может быть. Это был явно местный и, к моему сожалению, он абсолютно не оддуплял, что же там может быть. Но вскоре мне повезло и, вспомнив рассказы своей девчонки о том, как они занимались антропологией, я отыскал старожила, который и поведал мне историю, что здесь ещё вроде во времена Петра были разработки извести, а все местные занимались тем, что гасили её в печах. Из-за этого, кстати, и название деревушки. Сейчас же разработка прекращена. Вход, о котором мне рассказали, оказался заваренным и заваленным. Всё!!! Теперь была цель!!! Разведать что же там. Да, я не сказал что я походник. В основном хожу в водные походы на катах и байдарках, но не брезговал и каменоломнями. Так что новая пещера, в которой, похоже, не было пока ещё ни одного психа, меня жутко прельщала. И конечно у меня были с собой 2 фонарика на всякий случай. Как я тогда бежал за Олегом!!! Я, наверное, ещё никогда так быстро, при этом по горам и абсолютно не уставая, не бегал! Олег же, огромное ему спасибо, тоже загорелся идеей. А только недавно, залезая на чердак (там у них была ещё одна комната), я увидел огромный моток верёвки. Первая мысль, была, для чего бы её