Интересное экскурсионное познавательное путешествие мы совершили с сестрой. Отметили свои дни рождения. Это были лучшие дни рождения.
Москва - Сергиев Посад - Переславль-Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир

2 июня.

Мы прилетели во Внуково примерно в 9 утра. В Сергиевом Посаде нам нужно было быть вечером, а знакомство с городом запланировано на следующий день. Поэтому нам предстояло провести в Москве почти весь день. Планов было много.

Мне давно хотелось посетить Мосфильм. Записываться на экскурсию надо заранее, недели за две. Я звонила за месяц.

Экскурсия мне понравилась. Очень интересно ходить по территории Мосфильма.

Экскурсия по Мосфильму

Разглядывать знакомые экспонаты, которые снимались в фильмах.

Самое-самое здоровское, когда приводят в маленький "городок". Он нужен для того что бы снимать в естественном освещении уличные сцены. Здания из фанеры, но как настоящие. Улочки мощёные, по ним, кстати, очень тяжело ходить.

Экскурсия занимает примерно 1, 5 - 2 часа. Мы ещё и пообедали в мосфильмовской столовой после экскурсии.

После поехали на Аллею Космонавтов. Монумент "Покорителям космоса" это грандиозно.

Мемориал "Покорителям космоса"

И мне необходимо было увидеть скульптуру "Рабочий и Колхозница".

Рабочий и Колхозница

От ВДНХ отходит автобус до Сергиева Посада каждые 20 минут, по крайней мере вечером было так. Ехать 1,5 часа.

Вот и Сергиев Посад. Прежде чем подъехать в автовокзалу, проезжаем почти через весь город. Очень миленький, аккуратный городок.

Хостел находился около автовокзала. А из окна видна Троицо-Сергиева лавра.

Троицо-Сергиева лавра

Историческая справка:
В 1340-х годах в глухом лесу на холме Маковец у слияния речки Кончуры с лесным ручьём Вондюгой братьями Варфоломеем (в монашестве Сергий) и Стефаном была срублена келья и небольшая церковь в честь Троицы. Братья жили вдвоём, а потом Сергий остался один, потому что Стефан уходит в Богоявленский монастырь. Со временем стали селиться и другие иноки. После чего это место становится монастырем. А потом и город организовался, датой основания считается 1347 год.

Сейчас Троицо-Сергиева лавра является объектом всемироного наследия ЮНЕСКО.
3 июня.

Первым делом купили билеты на автобус в Переславль-Залесский.

И так, знакомство в городом. Погуляли вокруг Келарского пруда, пообщались с утками и лебедями. Место очень спокойное, умиротворяющее. Вот сидим мы на берегу, а напротив лавра.

В лавру вход через Святые Ворота. Красивые. Ценителям росписи это особенно ценно.

Святые Ворота

А так же на территории Успенский кладезь с часовней (конец XVII в.), Колокольня (1740-70), Усыпальница Годуновых, Трапезная палата и церковь преподобного Сергия (когда мы туда зашли был конец ремонта, но то, что было сделано впечатляет).

Успенский кладезь с часовней, Колокольня

На  площади, около лавры, есть резное здание, сейчас это ресторан. Может оно не древнее, но очень-очень красивое. Само здание тёмное, а кружева белые.

Ресторан

Весь оставшийся день мы гуляли по городу.

А вечером поехали в Переславль-Залесский.

Ну город не особо красочный. Для жителей структура, скорей всего удобная, а для туристов не гостеприимная. По среди города тянется Московское шоссе, а все дома, монастыри и церкви по краям шоссе. Только в центре всё по привычнее. Но  в центре мы оказались только на следующий день, а в этот вечер мы шли до гостинички по этому шоссе.
4 июня.

4 июня - праздник, у моей сестрички день рождения.

Утром нас разбудили колокола Никольского монастыря, который находится рядом с нашей гостиничкой.

В планах было посещение различных святых мест и знаменитого Синь-камня.

Первым делом надо посетить Синий камень. Он находится за пределами города, на берегу Плещеева озера. Расстояние от города около 4 км. Мы побоялись заблудиться, поэтому вызвали такси.

Синий камень это один из немногих подлинных ритуальных объектов, сохранившихся со времён языческой Руси. Синим его называют, потому что после дождя он приобретает именно этот цвет, а вообще он серый.

Синий камень

С камнем связаны некоторые мистические истории.

Когда Русь стала православной, язычники не искоренялись окончательно. Переславцы нередко собирались у камня и устраивали буйное веселье, пляски и костры. Некоторые священники пугали, что в идоле живёт нечистая сила, но интерес не ослабевал. В XVII веке некий дьякон Онуфрий зарыл камень, а потом заболел. В некоторых источниках говориться, что наоборот, дьякон зарыл камень и выздоровел от лихорадки.

В 1788 году камень хотели использовать под фундамент строившейся церкви. Синий камень водрузили на большие сани и повезли по льду Плещеева озера. Но лёд не выдержал огромной тяжести, треснул, и камень утонул. Через 70 лет Синий камень снова вынесло на берег озера. Сегодня Синий камень по неясным геологическим причинам уходит в землю. Сорок лет назад он выдавался на поверхность чуть ли не в рост человека, а теперь его высота менее чем до колена.

Конечно, посетить это место, прикоснуться к камню и загадать желание нам было необходимо. Хорошо, что мы приехали утром. Много желающих загадать желание и прикоснуться к камню. А утром мало посетителей, мы были одни, к тому же в тот день было пасмурно. Так что мы вдоволь на нём насиделись, желания загадали, правда костры не жгли и пляски не устраивали.

Решили, что обратно пойдём пешком, попутно будем заходить в разные священные места.

Ошибочно считается, что камень раньше находился на Александровой горе, которую соорудил великий князь Александр Невский на том месте, где он провёл своё детство.

Александрова гора

На неё мы, конечно, тоже забрались. Дальше хотели пойти к церкви, которая находится в селе Городище (население не более 100 человек), но зашли в какие-то дебри, бурьян, поэтому вышли на дорогу.

К церкви всё таки подошли. Но заходить побоялись. На территории кладбище, вороны летают, страшно каркают.

OY8j6Mmjpj0

Так что мы пошли к следующему священному месту - Никитинскому мужскому монастырю. Местность там не ровная, поэтому пока идешь до монастыря открываются сначала стены, потом появляются купола и постепенно весь монастырь.

По дороге увидели указатель - Источник святого Никиты, 300 м. На самом деле не 300 м, а 1 300. Но мы дошли и до него и окунулись. Если учесть, что у сестрички день рождения, то это подарок судьбы.

Затем дошли до Никитинского монастыря. Известен он ещё с XVI века. Зайти туда стоит.

А время уже давно перевалило за обеденное. Так что мы активно искали где бы пообедать. За пределами города ничего не нашли. А в городе есть интересное кафе "Дом Берендея", специализирующееся на русской кухне. Там не только пообедать можно было, но и как-то развлечься. Нас интересовал только обед, потому как в планах было ещё посещение музеев.

Отметив день рождение более менее стандартным способом, мы пошли дальше. Посетили музей утюга и музей хитрости и смекалки.

На этом рабочий день всех музеев заканчивается. Так что прогулявшись по центру города мы пошли к гостиничке.

Центр Переславля-Залесского

Vvb24UP9WpY

В центре Переславля сохранился городской вал. Поднявшись на него мы увидели огромную полную луну, и она ещё висела низко. Я такого никогда больше не видела.
5 июня.

С утра мы отправились на другой берег Плещеева оезра. Достопримечательности там следующие:

Музей-усадьба "Ботик Петра I", где сохранился ботик "Фортуна". Находится это дело в селе Веського, на горе Гремяч. Пётр I в молодости устраивал там потешные игры, таким образом учился управлять флотилией. Флотилия спускалась на воду прям с горы, то есть озеро занимало бОльшую площадь чем сейчас и было соответственно глубже.

Недалеко находится музей "Дом чайника". Материал подаётся весело, занятный музей.

По пути зашли в магазин со всякими интересными изделиями, называется "Бюро находок". Разговорились с девушкой-продавцом. Я, конечно, ляпнула, что у нас дни рождения и она нам подарила плакаты в виде химической таблицы, но обозначения там были иные, чем у Менделеева.

Потом мы зашли в Успенский Горицкий монастырь, который не является монастырём с 1744 года. Датируется он аж XII веком.

Успенский Горицкий монастырь

И ещё посетили дендропарк. Подошли, как честные, к кассе, а там никого нет. Ну подумали, что при выходе расплатимся. На территории парка есть несколько тематических дорожек. Я, конечно, выбрала сказочную. Встретился нам маленький домик Бабы Яги, такой маленький, что из одного окна торчит голова, а из другого ноги. А самое забавное - это выход из домика, особенно весело когда охранники рядом ходят.

На выходе их парка мы опять не обнаружили кассира, так и ушли.

Дендропарк

После мы пришли на автовокзал. Наш следующий пункт Ростов Великий. Автобус был проходящий из Москвы. Билеты на него надо было приобретать у водителя, если будут места. Так что понервничали мы изрядно. Боялись, что мест не хватит. К тому же автобус опоздал на час.

Но всё обошлось и мы благополучно доехали до Ростова.

А Ростов основан в 862 году.

Город можно узнать в фильмах "Тридцать три" (узнаваем Ростовский кремль) и "Иван Васильевич меняет профессию" (как известно его снимали именно в стенах Ростовского кремля).

И так, приехали на автовокзал, вышли на улицу Моравского и пошли к центру.

По адресу Моравского, 6 находится здание - гимназия им. Кекина. Здание гимназии построено в 1910 году в стиле модерн. В нём имеется астрономическая обсерватория, аудитория на 300 мест, актовый зал, фундаментальная библиотека, два спортивных зала. Также есть переход соединяющий основное здание с малым, в котором проживали преподаватели, а после переезда из Москвы находился педагогический техникум. Вот такое серьёзное образовательное учреждение есть в Ростове.

Гимназия

А мы направлялись к хостелу, именуемому "Хорс". Своеобразный хостел. Владелец его художник, у него и музей есть. Если ночь жаркая, то в этом сарайчике ночевать, я думаю, очень комфортно, но нам не повезло, ночь была холодная. Зато расположение замечательное. Хостел находится между озером Неро и кремлём, входа у него два, один к озеру, другой к кремлю.

Кстати, озеру Неро приблизительно 500 тысяч лет.

Озеро Неро

Вечером мы пошли гулять по городу и вдоль озера. Дошли до Спасо-Яковлевского монастыря, который основан в 1389 году.

Солнце в это время уже клонилось к закату. Так вот этот древний монастырь на фоне красно-серого неба смотрится впечатляюще.

Спасо-Яковлевский монастырь
6 июня.

Утром нас разбудили колокола Ростовского кремля, куда мы и направились. Мне очень понравилось.

Ростовский кремль
V8raKwHoi9Q

MyR06OxviFE
В городе много резных домиков.

IRV6VZQtdjU

Iw9SkF63t4A

Не далеко от автовокзала есть кафе "Луковая слобода". Хотели отведать лукового хлеба, но их не было.

А после мы поехали в Ярославль.
7 июня.

И так, знакомство с Ярославлем.

Город основан в 1010 году.
Был заложен князем Ярославом Мудрым (988—1010) на мысе над Стрелкой на месте или около языческого поселения Медвежий Угол.

Исторический центр Ярославля  является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В фильме "Афоня" можно увидеть Спасо-Преображенский монастырь.

Сначала отправились к Храму Николы Мокрого, датируемой 1672 годом.

Церковь Николы Мокрого

Затем по набережной дошли до кремля, около которого колокольня (она изображена на 1000-ой купюре).

Колоколня

А дальше по скверу вышли на площадь.

Мы поднимались до площади, в это время играла музыка, и смотрелось это грандиозно. Фонтаны бьют в такт музыке.

Перед нами открылась площадь, стелла, а на верху возвышался над всеми нами Кафедральный собор.

Кафедральный собор

Дальше мы отправились в пивную "Афоня". Она оформлена в советском стиле. Находится в глухом дворике.
Пивная "Афоня"

Там очень миленько.

Дальше мы поехали в Кострому.

Город основа в 1152 году.

Первая достопримечательность находиться на улице Нижняя Дебря - Церковь Воскресения Христова на Дебре, построена в середине XVII века.

Церковь Воскресения Христова на Дебре.

По дороге из Ярославля мы как раз и проезжали мимо, поэтому не доехали до автовокзала.

Подивились мы на эту красоту и поехали ближе к центру, до улицы Советской и вышли на площадь Сусанина.

Мне очень понравилась Пожарная каланча.

Пожарная каланча

Мы прогулялись по парку и пошли в гостиницу. Шли по улице Мира. Стоит обратить внимание на Драматический театр
Драматический театр

Романовский музей

Родильный дом № 1 (родильный дом раньше был Духовновным училищем, сооружено в 1895 году).

Родильный дом
8 июня.

Сначала отправились в Ипатьевский монастырь. Монастырь основан около 1330 года. Своего рода колыбель Династии Романовых.

Ипатьвский монастырь

Царская династия Романовых началась обрядом призвания на царство в Ипатьевском монастыре и закончилась расстрелом царской семьи в Ипатьевском же доме (в Екатеринбурге).

В Смутное время в кельях монастыря жил Михаил Романов с матерью. В 16-летнем возрасте Михаил был избран царём. Троицком соборе Ипатьевского монастыря был совершён торжественный обряд призвания на царство.

Недалеко от монастыря есть музей деревянного зодчества.

Костромская слобода

Ещё, стоящая отдельно, но входящая в состав музея Церковь Собора Пресвятой Богородицы, 1552 год. Рядом с ней стоит дуб, которому 300 лет и у него даже есть связь с космосом, как сказала работник музея.

Церковь Собора Пресвятой Богородицы и Дуб

Далее мы опять приехали в центр города на площадь Сусанина. Погуляли по территории торговых рядов.

И отправились рассматривать резные домики.

На улице Симановского стоит красивый зелёный резной домик.

LkAkobycN_8

На этой же улице музыкальная школа и колледж. Здание очень-очень красивое, состоит из двух частей. Между ними есть коридор на уровне второго этажа. Одна часть подновлённая, вторая нет. Смотрятся контрастно.

Музыкальная школа

Ещё на улице Одоевского тоже есть красивый резной домик.

UplWHvi-ATM

Сделав крюк мы опять вышли на площадь Сусаниа и пошли к набережной. Там видим московскую заставу, построенную к приезду Александра I.

Московская застава

Эта застава напоминает кадры из фильма "Жетокий романс", который снимался в Костроме.

На этом наша экскурсия по Костроме закончилась.
9 июня.

Дальше мы отправились в Иваново. Самая долгая дорога из Костромы в Иваново, 2,5 - 3 часа.

Первое упоминание города в 1561 году.

В Ивановской области с 9 по 14 июня проходил Международный кинофестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского. Так что как только приехали в город, добрались до кинотеатра "Лодзь" и купили билеты на следующий день.

И пошли знакомиться с городом.

По Шереметьевскому проспекту есть здание Медицинской академии, строение 1935-1950 годов.

Медицинская академия

На улице 10 августа - Щудровская палатка. Приказная изба для управляющих селом. В здании имеется две комнаты, большая и малая. В первой хранились записные книги, в которых вёлся учёт оброка с крестьян, во второй сидел приказчик.

Щудровская палатка

Гуляя по городу мы встретили полуразрушенные здания очень похожих на заводы.

2OOvyHBeECY

Самый главный завод Большая ивановская мануфактура находится на проспекте Ленина.
Мануфактурная фабрика

А так же на этой улице есть очень красивый дом, номера не помню, но его видно сразу, оранжево-голубой.
8fWSqChRObM

И знаменитый Дом-корабль тоже находится на проспекте Ленина.
Дом-корабль

А по адресу улица Академика Мальцева, 45 находится больница, построенная в 1910 году.
Больница

А на улице Марии Рябининой находится старый особняк (построенный в 1911 году) за высоким забором. Калиточка была не заперта. На окне здания висела бумажка, информирующая о том, что здесь практикуются студенты медицинской академии. Как только я сделала пару кадров, вышел охранник и сказал, что здесь находиться посторонним лицам нельзя, и объект вообще охраняется президентом, так что мы вышли.
Особняк

Дошли до Свято-Введенский монастыря, который основан в 1991 году.
Свято-Введенский монастырь

На этом ознакомительная программа была окончена.
10 июня.

10 июня - тоже праздник, это мой день рождения.

Сначала зашли в музей ивановского ситца. Больше мне понравилось само здание музей - это родовой особняк Д. Г. Бурылина, построенный в стиле модерн.
Музей ивановского ситца

Из материалов музея мне запомнился один экземпляр - платок, на котором была инструкция по сборке огнестрельного оружия.

Далее мы поехали посмотреть мемориал "Красная Талка", посвященный революционерам. Революционным событиям в Иваново посвящены два рассказа Дмитрия Фурманова "Талка" и "Как убили Отца".

За мемориалом находится замечательный лес. Вот по нему мы прогулялись.
DXBCMo_bzPo

Далее мы поехали в кинотеатр "Лодзь" на кинофестиваль.

Сначала смотрели мультики, которые представил Константин Бронзит. Мультики были и смешные и серьезные.

А потом смотрели фильм "Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину". Фильм по литературным сочинениям Бродского, по его рисункам, по материалам его биографии. Представила эту картину Алиса Бруновна Фрейндлих, она играла роль мамы Бродского.
"Зеркало" и Алиса Фрейндлих

Вот такой у меня был замечательный день рождения.
11 июня.

Дальше поехали в Суздаль.

Очень маленький городок. Можно пройти вдоль и поперёк за один день.

Первое упоминание Суздаля в 999 году.

Первым делом пошли в Суздальский Кремль.
На рубеже XI—XII вв. была сооружена крепость с кольцом земляных валов. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В Кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина.

Суздальский кремль

Рядом с кремлём музей деревянного зодчества.

Музей деревянного зодчества

Там первый раз попробовала медовуху.

Далее пошли к Церкови Бориса и Глеба на Борисовской стороне.
Дата строительства храма точно не установлена: полагают, что он появился в 1749 году, хотя особенности архитектуры позволяют относить его к концу XVII века.
Церковь была закрыта.
Церковь Бориса и Глеба.

А потом к Церкови Тихвинской иконы Божьей Матери.
Была построена, по разным данным, в конце XVII века или начале XVIII века и дошла до наших дней без алтарной части (апсиды) и паперти с шатровой колокольней.
Она тоже не действующая.
Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери.

Вышли к центру города - это торговые ряды и Воскресная церковь. Их можно увидеть в фильме "Женитьба Бальзаминова".
Торговые ряды и Воскресная церковь

Затем зашли в Ризополооженский монастырь основан в 1207 году и забрались на колокольня высотой 72 метра.
Ризополооженский монастырь

Вид с колокольни
На территории монастыря есть гостиница и кафе.

Нужно отметить, что Суздаль расположен к туристам, поэтому там много дорогих ресторанов и кафе, а гостиницы встречались в каждом втором доме.

На этом мы заканчиваем наш день.
12 июня.

В этот день мы пошли по монастырям, которые выполняли функции тюрьмы. Их два, мужской и женский.

И так, Спасо-Ефимиевский монастырь основан в 1352 году.
Спасо-Ефимиевский монастырь

На территории есть склеп князя Пожарского.
Склеп князя Пожарского
Тюремный музей (кстати, очень грустное место, мне было тяжело там находиться) и многое другое.
Спасо-Ефимиевский монастырь.

Историческая справка:
По распоряжению Екатерины II в 1766 году в монастыре была учреждена тюрьма для «безумствующих колодников».
В XIX веке содержались старообрядческие священнослужители.
В 1923—1939 годы в монастырской тюрьме существовал политизолятор.

Второй монастырь, где узницами были члены княжеских и царских семей, Покровский монастырь. Основан в 1364 году при князе Дмитрии Константиновиче.
Покровский монастырь

Там есть сооружение - каменный мешок, где бедные узницы и проводили своё время. Мешок представляет из себя яму тёмную, грязную, холодную.

Дальше мы поехали во Владимир.

Первое упоминание города в 990 году.

Заселились в гостиницу "Владимир". В этой гостинице останавливался Юрий Гагарин.
Гостиница "Владимир"

Отправились рассмтривать город.

Первым пунктом был Храм Святого Розария Пресвятой Девы Марии (1892 —1894 годы). Храм католический.
Храм Святого Розария Пресвятой Девы Марии

Далее выходим на главную магистраль города Большая Московская и видим Золотые ворота. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Данный объект входит в число всемирного наследия ЮНЕСКО.

Золотые ворота

Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

Золотые ворота, как форпост обороны города, прекрасно справились с задачей в феврале 1238 года, во время взятия города татаро-монголами. После взятия города татаро-монголами, в феврале-марте 1238 года дубовые, покрытые золочёной медью ворота были сняты ими с петель, погружены на телегу, и была предпринята попытка вывезти их за город в Орду. Однако лёд на реке Клязьме под телегой провалился, и ворота затонули вместе с лошадьми, повозкой и поводырями. Следует учесть, что нынешнее русло реки и тогдашнее частично не совпадают. Ворота не найдены до сих пор.

Некая американская компания вызвалась очистить Клязьму при условии всё, что они найдут на дне реки, заберут себе.

По одной из легенд, в июне 1767 г. карета Государыни-императрицы Екатерины II, будучи проездом в Нижний Новгород, при въезде во Владимир застряла в арке ворот в большой луже, и по её распоряжению валы были частично срыты (разобраны) с обеих сторон Золотых ворот и были устроены проезды в обход ворот. Левый вал впоследствии был срыт совсем.

Рядом находится водонапорная башня, построенная в 1912 году. По назначению она никогда не использовалась. А сейчас там интересный музей.
Водонапорная башня

Далее Успенский собор. Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан. Внутри сохранилась часть росписи Страшного суда.
Успенский собор.

Рядом Дмитриевский собор. Построен в 1194—1197 годах; по летописным данным в 1191 году. Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде.
Дмитриевский собор.
Время уже наступило вечернее, поэтому поужинав, мы пошли в гостиницу. И там я вспомнила, что ещё одним пунктом был бар "Свобода". Там есть небольшой музей, посвященный Владимирскому централу. А в самом Владимирском централе музей есть, но доступ к нему очень ограничен или вообще закрыт. Поэтому я хотела зайти хотя бы в этот бар, как потом оказалось не зря мы про него забыли.

13 июня.

Первым делом дошли всё таки до Владимирского централа. Хотя бы из далека посмотрели.

Владимирский централ

Историческая справка:
Владимирский централ. Российская тюрьма для особо опасных преступников. Тюрьма была построена по указу императрицы Екатерины II в 1783 году.

Рядом есть кладбище. Туда тоже зашли.

Ну и всё таки в бар "Свобода" тоже решили зайти. Оказалось накануне, 12 июня, некий бунтарь выпил, разбамбил музей и вообще весь бар. Так что повезло, что мы про него забыли. А утром там работала полиция и нас записали понятыми.
QWmheefZaRM

А дальше мы отправились в Москву.

Съездили на бульвар Энтузиастов, что бы посмотреть на верстовой столб на старой Владимирской дороге. От этого места начинался путь ссылки в Сибирь.
Py3f-RJFRXs

Ещё прогулялись по Арбату.

На этом наше путешествие закончилось.