Начало...

Поездку мы не планировали никак. Почитали немного информации. Пообщались с одним небезызвестным любителем Монголии (скорее даже профессионалом), взяли билеты на поезд и поехали
Хотелось посетить озеро Хубсугул, пещеры с наскальными рисунками древних людей, кладбище динозавров и конечно же пустныню Гоби.

Поезд и Байкал

сначала работало сначала работало
БАМ БАМ
Билеты у двоих из нас были до Улан-Уде, еще двое летели на самолете.
Т.к. мы приезжали на поезде на 2 дня раньше, то решили зависнуть на Байкале.
Поездка в старом вагоне,в плацкарте возле туалета, с 36-й бригадой рабочих из Свердловска и голоногими таджиками - такое не забывается.
После долгих раздумий вышли в г. Бабушкине, который располагаетс я на восточном берегу Байкала. Потусили там 1,5 дня и поехали в Улан-Уде. Погуляли там и купили Вале теплые китайские штаны.
Поехали в самый большой будисткий дацан в России - в Иволгинский дацан.По приезду обратно оказалось, что могли там лицезреть нетленного Далай-Ламу.
Заночевали в бывшем хлеву, возле деревни.С собаками, вечерними гостями, все как пологается.
Наутро вернулись обранто в город и встретились с ребятами.
После своеобразного тендера двинулись в сторону границы на легковой машине

Первое знакомство с Монголией

Сухбатаар Сухбатаар
Знакомство состоялось уже на границе. Т.к. погранпереход в Кяхте не пешеходный, то это создает некоторые трудности.
Отступлюсь.
Зачем вообще делать непешеходный погранпереход? чтобы всяческого рода предприимчивые личности находили тут свой зароботок? чтобы эти же личности отстегивали погранцам за возможность работать на этом месте? Это огромный геморрой всем, кроме этих личностей
После долгих распросов, пререканий, ругани на разных языках мы договорились, что нас повезут через границу.
-Когда едем?
-через 10 минут, там сейчас атобус границу пройдет, за ним мы
В этом состоялось первое знакомство с монгольским менталитетом, потому что стояли мы в итоге на границе около 5 (!!!!) часов.
Ничего не происходило. Вообще. Возможно погранцы уснули или уехали по домам.
Несмотря ни на что, мы в час ночи оказались в Улан-Баторе.
т.к. мы "не монгол человек", то поселиться с комфортом за малую сумму не получилось. Через 5 минут блужданий мы нашли вполне сносный хостел)
Улан-Батор и озеро Хубсугул

Темуджин Темуджин
Барабаны Барабаны
Следующий день мы узнавали что к чему, меняли деньги, привыкали к обстановке и искали транспорт до озера Хубсугул.
Озеро Хубсугул, как и все достопримечательности Монголии, везде ярко и красочно описано. В особенности самими монголами. Потому что это не просто озеро, а самое "красивое озеро в стране монголов".
На автовокзале, который в действительности был УАЗвокзалом мы договорились с водителем "автобуса" о поездке на завтра.
С автобусами так, где то раз в три-пять дней, в зависимости от пассажира-потока, с автовокзала отправляются по несколько уазов к желаемому месту. Мест, в которые можно уехать из Улан-Батора не так много, всего штук 5 городов-поселков, расположенных в разных сторонах от столицы.
Мы ехали до г. Мурен. Ехали сутки. 12 взрослых, 2-е детей, все с огромной кучей вещей + щенок.
От Мурена до п. Хатгал около 60 км, ехали их мы уже в другой машине, нас передали "из рук в руки", но машина сломалась.
Такой же уазус (читай автобус)...Итог 24 человека с вещами! в одном УАЗе-буханке.
Проведя день на Хубсугуле, мало проникнувшись,отравившись колбасой,встретив алчность в сердцах простых монголов, когда дело коснулось денег,  мы двинули обратно. Те же сутки, с тем же водителем.
В итоге "чистой" дороги около 26 часов. Прибавляя монгольские способы ведения дел - закладывать 4 суток.        
Пустыня Гоби и окончание

столбы столбы
Потерпев небольшое разочарование в знакомстве с озером Хубсугул, мы вернулись в Улан-Батор, заселились в наш любимый хостел и стали гулять по городу и планировать как мы поедем в Гоби.
Планировалось найти на уазвокзале машину до г. Даланзангад, а там уже искать машину, которая бы нас повезла бы по интересным местам.Из 20ти опрошенных водителей, только один согласился, за 50$ в сутки с машины, остальные даже не знали где это. Других варинатов на уазвокзале не было. Машин до Даланзангада тоже.
В хостеле мы нашли вариант дешевле, со знающим водителем, ориентированным на туристов. Делать нечего, поехали с ним.
6 дней он нас возил по разным местам, мы его кормили и поили.
Достопримечательности, которые мы видели, производили довольно унылый вид. Создавалось впечатление, что правительство Монголии просто не знало, на чем именно делать деньги в сфере туризма, тыкнуло мальцем на карту и назвала "вот эту горку" достопримечательностью. Впечатление впечатлением, но все же, после поездки приходится признать, такого мы нигде больше не видели.После поездки вообще пришлось переоценить поездку. Монголия все таки огромная и интересная страна, с интересной бытностью и историей. А монголы - чудесные люди.
Больше всего впечатлили поющие пески Хангриэлс. Эта часть пустыни, именно такая, какой все себе представляют пустыню. И это очень впечатляет.
На пути  в Улан-Батор я сильно заболел, но благодаря российским антибиотикам уже дня через 3 был в норме. из Улан-Батора до Улан-Уде мы добрались на поезде, билеты на который купили еще до поездки на озеро.
4 суток обратно в поезде до Москвы были ничем не примечательны.
Краткость и скудность повествования объясняется как всегда отсутствием времени.
Возможно я еще напишу об этой стране красиво)

Комментарии
Карнет27.02.10, 22:45
Здраво 
Собираетесь ли Вы еще посетить Монголию и если да то возможно ли к Вам присоединится
Guest15.01.10, 21:26
Подготовка вещь необходимая  
С 3 по 28 августа 2009 я с товарищем был в Монголии. Помимо Улан-Батора побывали в трех различных местах Гоби – километров 120 юго-восточнее Мандалгоби, такси 80000тугров с человека самый первый наем и самый дорогой – мало торговались, в районе Цогт-Ово пеший маршрут и юго восточнее Даланзадгата в районе Номгона 65000 тугров с человека. Как мы убедились для таксистов важен километраж, а не время – ода ночевка не проблемма. Вернулись в Улан-Батор от туда в Хархарум там с ноемом машины километров 70 западнее посещали Дубхан хид 25000 тугров с человека. От туда поехали на запад страны в район Ховда в окрестности Манхана несколько дней побродили там пешком и затем вернулись в Россию по Чуйскому тракту. От Улан-Батора до Даланзадгата и назад ехали стопом. От Улан-Батора до Хархарума и до Баянхонгора тоже стопом, далее на Пазиках. Единственное место где незапланированно потратили лишних два дня это граница на Чуйском тракте. К поездке готовились всю зиму собирали инфу и готовили карты для КПК.В Монголии понравилось, но убедились - в идеале нужна своя машина.
pecha13.11.09, 19:11
)) 
вы еще задавайте вопросы из разряда: зачем жить?
я вроде четко дал понять, что к поездке мы не готовились
и к чему то конкретному не стремились
все вышло довольно спотнанно
знаете как правильно планировать путешествие? покажите на собственном примере)))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте