Иркутская область / Спортивный туризм | Водный туризм

2500 км за 63 дня на байдарке по рекам Прибайкалья и Забайкалья

14 июня - 1 сентября 2009 г.
80-дневный (63 ходовых) 2500 км поход 5 к.с. одной байдаркой по рекам Прибайкалья и Забайкалья: Конда + Витим (1150 км до г. Бодайбо) + Чуна (Уда - 620км от ст. Новочунка) + Тасеева + Ангара + Енисей (до п. Ярцево)

В июне-августе 2009 года мы вдвоём за 8 дней проехали сначала на двух поездах (с пересадкой в г.Екатеринбург) 6000км из Санкт-Петербурга до г.Чита… а затем ещё 80км на автобусе до пос.Телемба (направление на Богдарин). После этого мы проплыли на надувной байдарке за 36 ходовых дней 1350км по рекам Конда и Витим – до г.Бодайбо (в 300км выше впадения р.Витим в р.Лена). После чего я уже один доехал сначала на «автобусе» до ж.д.ст.Таксимо… а затем, на двух поездах – через города Северобайкальск и Усть-Кут (ж.д.ст.Лена) – до ст.Новочунка (возле г.Тайшет). После чего ещё за 27 дней проплыл 1150км по рекам Чуна (Уда), Тасеева, Ангара и Енисей – до пос.Ярцево. Оттуда на пассажирском судне вернулся в г.Енисейск… затем, на двух автобусах доехал до ж.д.ст.Лесосибирск… далее на местном поезде до г.Ачинск… и на поездах дальнего следования (с пересадкой в г.Пермь) уже до Питера.

Материалов из этого похода у меня набралось весьма много. И потому, разобраться с ними окончательно я смогу явно не скоро. А пока выставляю здесь фотографии и схему маршрута моего путешествия.

В отношении же категории его сложности… для байдарочных групп маршрут по р.Витим от пос.Романовка до г.Бодайбо классифицируется 4 к.с. Но с учетом нашего дополнительного прохождения по р.Конда (по которой ни описаний я нигде не нашел, и на последние 45км было около 30 порогов)… специфики плавания одним судном (из-за чего невозможно, в частности, организовать нормальную страховку – особенно при прохождении каньонных участков)… а также гораздо большей продолжительности как по времени, так и по пройденным километрам… я полагаю, что представленному маршруту со спокойной совестью 5 к.с. можно присвоить.