Турция / Самостоятельная поездка

Турция и Каппадокия без турфирм и туристов!

13 - 27 февраля 2018 г.
Дневник путешествия по Турции с посещением Каппадокии, без анентств и тур-фирм.Февраль 2018г.
Курган-Екатеринбург-Анталия-Алания-Мановгат-Сиде-Невшехир-Гереме-Мановгат-Алания-Анталия-Екатеринбург-Курган

Знакомство со страной.  Алания.

День 1     13.02.   Прилет

Еще одна бессонная ночь в самолете, первый полет в своей жизни на таких высотах, и на такое расстояние. Боинг 737\800. Из аэропорта «Кольцово» Екатеринбурга, в аэропорт Анталии. Первый полет можно описывать отдельно, потому что эмоций хватило! И адреналина, и нервов тоже. Но это все позади, лайнер благополучно приземлился, и пассажиры вышли в терминал получить сой багаж. После того, как багаж был получен, на выходе всех ждали представители разных туристических компаний, чтоб развести народ по отелям Алании. Я направился в один из отелей «Клеопатра Алиш» в г. Алания. По пути русскоговорящий гид поведал немного из истории Турции, а также всего, что с ней связано. Он оказался бывшим жителем солнечного Казахстана, четвертый год, живущий и работающий в Турции.  Отель подробно описывать не буду – этих обзоров предостаточно в интернете. Скажу только, что это  «троечка» по «ол инклюзиву». На шикарный он не тянет, а вот переночевать в чистой постели, помыться, отдохнуть, бросить вещи, да и просто обожраться от пуза - он вполне подходит. Пока добрался  до отеля, заселился – подошло время обеда. После него было решено осмотреть окрестности, найти местный Otogar, Cuma Pozary, пройтись по набережной, центральной пешеходной улице – проспекту Ататюрка, найти «не туристическую» улицу «25 метров», что и было сделано. Пока снимал на видео автобусный вокзал своей внушительных размеров камерой, которую вопреки советам близких мне было не лень притащить с собой в Турцию, нарисовались местные менты именуемые просто Polis (хотя по дороге в Аланию попадалась и «Жандармерия»). Объясниться с ними не получилось, только что то вроде «Руссо Туристо», проверив документы они исчезли также быстро как и появились. Где что находится, в городе я примерно уже знал, и оставалось только найти эти места «вживую». В ходе этой прогулки удалось поснимать и фото и видео – начало положено! Сделал несколько первых фото заката с пляжа Клеопатра, пробные фото маяка на пристани. Даже удалось поменять 1000 рублей на 60 Турецких лир и сделать пробную покупку в «Мигросе» по карточке Сбербанка. Потом по расписанию был ужин, и наконец-то отдых! На море сегодня был легкий шторм, небо почти безоблачное, «фотошопное» - поэтому и снять какие-то шедевры не планировалось. Завтра  к 10-00 обещался появиться наш отельный гид, к которому уже накопился ряд вопросов. Это как раз по времени после завтрака. Ну а дальше – по обстановке! А пока только хороший отдых… Итоги дня – прошелся по центру, нашел отогар, нашел станцию «Джума позары» - место отправления местных автобусов, посетил пристань, сделал несколько фоток…

День2    Магазины «Migros»  14.02.

Проснулся я в седьмом часу по местному времени, что соответствовало нашим девяти часам. На улице было еще довольно темно, так что я успел встретить рассвет на пляже Клеопатра. Точнее это была попытка рассвета, потому что солнце едва появившись, скрылось за тучами. Сделав несколько фотографий, я отправился на завтрак и на встречу с гидом. Гидом оказался все тот же русский казах, живущий в Турции. Кроме меня с ним хотели встретиться еще несколько человек. Главным вопросом было – где здесь бар, что «включено» и нереде пиво?.. Целью же гида было ни ответить на интересующие туристов вопросы, а впарить им экскурсии. Цены на них были от 35 до 150 и конечно зеленых, а никак не местной валюты. В одно предлагаемое к посещению место можно скажем к слову добраться на городском автобусе за сто рублей  в переводе на рубли и это в обе стороны. В другое же добраться на междугороднем, чуть подороже. После моих вопросов «отогар нереде»?, ходят ли долмуши в Манавгат с «Джума позары»? И везде ли в городе курс обмена рублей в лиры 1\16,66 настроение его заметно ухудшилось, и он мне не стал давать свой прайс с экскурсиями, а только спросил «ты откуда все это знаешь – ты же вчера приехал?!» Он понял, что ему не светит продать мне ни одной экскурсии. Днем было намечено поехать в Сиде, а оттуда через Манавгат в Каппадокию, где уже забронирован и оплачен отель. Но пошел дождь, и  фотосессия в Сиде явно бы не состоялась, да и ноги после вчерашних прогулок были еще не готовы топать по горам Каппадокии. Плюс снова длинные ночные переезды… Решил разыскать магазин «Мигрос», который должен находиться в паре кварталов от отеля и обменять валюту на лиры для местных расчетов. Обед в столовой с 12-30 до 14-00. Время 15-00, а я ее еще не покидал! Надо пройтись, дождь закончился, выглянуло солнышко. Валюту поменял, магазин нашел. Сделал пробную покупку. Литровая бутылка «Швепса» и две шоколадки обошлись в 95 рублей. И снова дождь! А через час начнется время ужина, и можно будет, снова поселится в столовой. А бар работает до 22-00, так что шоколад, чай, кофе нескольких сортов, водка, местное пиво и вино (красное и белое) можно сказать до самой ночи. Сегодня познакомился с пареньком, он чеченец, зовут Ахмет. Жил в Грозном, сейчас живет в Москве. Думает приехать на постоянное место жительства в Турцию. За несколько лет жизни в Москве проламывали голову, стоит железная спица в ноге, и еще много чего. И только потому, что чеченец! Это отношение в Москве… Хотя сам говорит, что не все русские такие, и есть хорошие люди. Говорит язык выучить не проблема, а со знанием русского здесь можно неплохо устроиться, в том же турбизнесе, что собственно и сделал наш отельный гид из Казахстана. Можно конечно попробовать сходить в пещеру Дамлаташ, но ведь скоро начнется ужин! А на улице льет дождь. До пещеры я не добрался, прошелся по пляжу и попробовал сделать несколько фото ночного города. Попытался обработать несколько фото – оказалось, что установлен «пробный» фотошоп и не дает сохранить файлы. Снес! Установил прежнюю версию из своих запасов. Оказалось, что нет Camera RAW и я не могу открыть RAW-файлы. Видимо правкой заниматься придется только дома. Итог дня – посетил «Мигрос», поменял валюту, принял душ и на отдых.

Прогулка на яхте.    День 3   15.02.

Проснулся. Позавтракал. Двойной Late + 5 сахара с белым хлебом, оливками, маслинами и сырами пяти видов. Настроение улучшилось, выглянуло солнышко. Появилось желание вылезти в город. Да, пока проходила трапеза мне удалось невероятное – скачать Camera Raw к своему фотошопу! День получился насыщенным. Самое значимое и интересное то, что я покатался на яхте вдоль побережья Алании и вокруг скалы с  крепостью. После обеда же можно сказать был шопинг. С новым знакомым Ахметом прошлись по центру, по магазинам, заглянули в агенство недвижимости, пообщались с русской девушкой-риэлтором, которая уже несколько лет живет в Алании, взяли полистать на досуге красочные рекламные проспекты с вариантами недвижимости в разных районах города. Потом я сделал какие-то мелкие покупки, которые делать не собирался. А вот что хотел найти, так и не нашел. Значит, мои походы по магазинам не закончены. Была попытка попасть в саму Аланийскую крепость, но в будние дни она рано закрывается, и было решено отложить её посещение до выходных. Скаченному утром приложению я рано радовался – эта версия отказалась «видеть» файлы моей камеры, так что работать с ними придется только уже дома. Но на всякий случай я скопировал себе на ноутбук все фото с камеры, сделанные за эти несколько дней. За ужином в отеле внезапно погас свет, а в коридоре через открытые двери отчетливо было видно, как над дверями разгорается пламя. Может персонал быстро отреагировал, а может здесь это не в первый раз, но потушили все быстро с одного огнетушителя. А через некоторое время и восстановили свет. Правда, он потом еще гас пару раз за вечер, но в номере я засыпал с первым каналом.

Безлюдная Алания. Парки. Кошки. Центр «Waikiki»         День 4       16.02.

Уснул относительно рано и проснулся в два часа ночи…Стал собираться пройтись по Алании поснимать ночной город. Около часа прособирался, вышел на балкон попить «Швепса» (у меня там охлаждается), на улице довольно прохладно, ветер и мелкий дождик накрапывает. А тут кондиционер в режиме «тепло» работает, по телевизору идет что то… Спать неохота, но и идти куда-то в темноту, где мокро и холодно тоже нет никакого желания. Залез обратно под одеяло! Строить планы на новый день… Проснулся как обычно к завтраку, построив во сне планы поехать в «Дим Чай». Навьючил на себя камеру, штатив, зеркалку, куртку, зонт, дождевики, отправился в сторону центра на автостанцию. Ну уж если идти в центр с камерой, то по «Ататюрка» – красивые места, парки, набережная – поснимать по пути… И вот оно – ни кого нет на улице, погода прелесть, кошки на улице – позируют…Начал снимать. Пока дошел до центра – понял, что с этой кассетой ехать не стоит – мало места, а запас не взял. Было решено «добить» ее тут и я отправился какими то тайными тропами и оказался в итоге на дороге, идущей резко вверх к крепости. В крепость я решил съездить на подъемнике, но отсюда открывались хорошие виды на Аланию, и чем выше – тем красивее. Я пополз вверх! До самой крепости дойти не получилось по времени – не хотелось жертвовать обедом, и я повернул назад. На это я убил часа два-три и успел поснимать как на видео, так и сделать несколько хороших кадров на город сверху. Пока спустился вниз, пока дошел до отеля – ноги снова порядочно устали. За время прогулки познакомился с местным таксистом Абдуллой, который долго уговаривал меня провезти по всем достопримечательностям города и, когда спускался вниз, с массажистом (забыл имя), который приглашал меня и всю мою семью на хороший массаж. После обеда желание куда-либо идти пропало окончательно, а вот отдохнуть – ДА!.. Хотя на улице светило солнышко, погода наладилась вроде. Отдохнул и решил-таки съездить уже куда-нибудь в окрестности. Навьючился и пошел на автовокзал, дальний, «Джума позары» который. Пока шел, зашел в один магазин, в другой… Появился плюсом ко всему еще один пакет, второй…Дошел. Время было почти пять часов и через час начинается ужин. А обратно еще больше двух км топать… Так что посмотрел как поехал мой автобус на Кыргыджак и пошел обратно! По пути сделал попытку купить кроссовки, цена с 25 долларов упала до 55 турецких лир, но они оказались, мягко говоря, не очень и мне стало жалко за них даже этих денег. Несколько мелких покупок по шмоткам, посетил торговый центр «Waikiki». Поснимал….не без этого. Находился, устал. Сейчас ужинаю. Рис, салаты, жареные овощи, фрукты и красное вино! Можно фрукты с вином взять и отправится на берег Средиземного моря – это в пяти минутах от отеля – но лень! А можно накрыть столик на балконе – над этим можно подумать. Пока время позволяло – отправился….. не в «Метрополис», а в «МИГРОС». Была цель - купить батарейки в «убитый» цифровик,  носки! (после моих пробегов их нужно менять постоянно), и проверить скидку по «Kлаб Карт МИГРОС», номером которой я обзавелся еще дома. И я вам скажу – прокатило! На кассе – бумажку с номером – и вуаля - «индирим» обеспечена! Процент скидки еще не считал, но все ровно приятно. После магазина появилось желание выйти на берег Средиземного моря, благо это в нескольких минутах. Посидел на пустынном берегу, отведал настоящего «Efes Pilsner» , взял столик, на котором расположился, и вынес его прямо в черту волн прибоя, чтоб попробовать «убитым» цифровиком сделать фото – аппаратуру за день таскать надоело. Можно  было конечно взять камеру, штатив, установить свет….но нет, было охота просто наслаждаться прибоем, темнотой, одиночеством… Потом я вернулся в отель, посидел еще немного на балконе ( а то зачем же мне он!), и со спокойной душой решил отдыхать – ноги то дают о себе знать! А впереди еще столько, что и подумать страшно! Так что, всем спокойной ночи, и мне тоже! А что будет завтра,  я непременно напишу, а пока и сам не знаю…

Дим Чай, попытка найти пещеру и дамбу DSI.           День 5       17.02

После завтрака, чтобы не терять времени, было решено отправиться на автовокзал у «Джума позары», откуда отходят местные автобусы по городу, районам города и окрестностям. А оттуда уже поехать куда-нибудь. Пока шел, решил поехать в «Дим Чай». Нашел автобус номер 10, заплатил водителю 4 лиры, уселся на заднее сиденье у окна. Автобус немного постоял, собрал еще несколько человек и мы поехали. Автобус шел по улице «25 метров», на объездную, через район города Оба, где кстати находятся большие торговые центры «Аланиум», «Вайкики», ДеФакто». Обзоры этих центров можно легко найти в интернете на Ютубе. До места автобус дополз минут за сорок. Именно дополз, потому что последние километры проходили по узенькой дороге в гору вдоль речки Дим Чай, которая протекает внизу. Вообще место «Чим Чай» - это большая зона отдыха с множеством кафе, ресторанов, аквапарков вдоль берегов речки. Сейчас еще не сезон и они почти все закрыты. Идут ремонты, строятся новые, что то меняется в старых. Идет подготовка к новому курортному сезону. Есть бассейны для разведения рыбы, зоны платной рыбалки, аква-зоны. Но мне интересно было другое. Сначала я добрался до мощнейшей плотины DBI, вид на которую завораживает. Чуть выше плотины с другого ракурса открывается потрясающий вид на снежные вершины. Была задумка найти пещеру Дим Чай, по одним данным она является второй по величине в Турции. Удивило то, что я не встретил никаких рекламных указателей, по которым бы можно было понять, как туда добраться. Одна из дорог упиралась в пункт охраны стратегической территории перед плотиной. Ни я не знал языков, ни работник, вышедший мне на встречу. Приветливо поздоровался, попытался понять, куда мне надо. Дорога, ведущая на саму дамбу, оказалась в другой стороне. Вторую же он мне указал, и сказал, что топать 3-4 километра. И я потопал. Дорога хорошая, асфальт. Но горная и идет то под уклон, то в гору. Идти не просто, особенно если тащишь с собой рюкзак с зеркалкой, водой и всякой всячиной, большую видеокамеру наперевес и не маленький штатив, который за спиной в камуфляже больше похож на какое то оружие. По мере прохождения открывались красивые места, делались фотоснимки, где то в ход шла камера. По дороге мне попалось интересное место. Отвесная каменная стена, камни как камни. Но когда подходишь ближе, видно, что один большой камень отвален и под ним провал. Вниз ведет как бы ход и на порядочную глубину. В принципе туда можно пролезть, но без света и какой-либо страховки это крайне опасно. Поэтому я как смог заглянуть туда своей аппаратурой – заглянул, но загадка осталась. Осмотрев это место, я двинул дальше. Сюрприз ждал меня в конце указанных километров. Вместо ожидаемой пещеры я увидел тоннель! Большой тоннель в скале. Видимо охранник понял меня по жестам, что я ищу «вход в скалу» - принял это за тоннель и отправил меня к нему. Туннель я конечно прошел в обе стороны. Акустика такая, что если по нему движется даже мопед, то кажется, что садится где-то рядом  «Боинг». Ну раз объект оказался не тем, мне пришлось повернуть назад и проделать путь обратно. Так я только в конце пути нашел дорогу, очевидно ведущую к дамбе DSI, по которой, по моим предположениям, надо пройти километров 10-15 и это хоть и по асфальту, но в гору. А потом назад, так как транспорт на том отрезке не ходит, и уехать на автобусе в Аланию можно только отсюда. Поэтому у меня не получалось проделать все это даже по времени, и было решено это оставить «на потом». Поймав проходящий автобус где-то в районе аквапарка, я отправился в Аланию. Приехал я уже по темноте, опоздав на ужин. Поэтому перекус я устроил самостоятельно. Батареи в аппаратуре сели за активный день, и я их поставил на ночь заряжаться. Ведь завтра они мне опять пригодятся, завтра новый день!

Аланийская Крепость.  Знакомство с морем.           День 6       18.02.

После завтрака, было решено, отправится в самое начало города, откуда заезжают автобусы с Анталии. Пошел я не по улице, а прямо по пляжу. Погода была хорошая, солнце, 20-23 градуса тепла. Сделав несколько кадров, появилась идея снять следы на песке. Следы от кед получались не очень, и я разулся и отправился по песку к воде. Вода меня приятно удивила своей свежестью и теплом. Следы стали получаться куда лучше и мой поход по берегу плавно перешел в фотосессию. Благо штатив я тащил как всегда с собой. Так и брел, неся зеркалку, футляр к штативу, штатив и кеды. Прошелся в самое начало пляжа Клеопатра, поднялся на Ататюрка, прошел еще, вышел к яхт-клубу. По пути попадались интересные локации, открывались хорошие виды, но лупившее в упор солнце все портило. Тут невольно вспомнилось о «режимном времени» и желании сюда вернуться потом. Незаметно время подошло к обеду, и я направился назад. После обеда же было одно желание – лечь и поспать, но в планах была еще крепость Алании! Протопав 2 км до подъемника, я купил билет на канатный фуникулер, тут же сел в кабину, больше никого в ней не было, и поехал наверх. Во время подъема была хорошая возможность поснимать Аланию «с высоты», что я и сделал. Поднялся я тогда, когда все нормальные люди уже покидали башню и стояли в очередь вниз. Преодолев подъем по лестницам, на входе охранник предупредил, что башня закрывается. Ну, подъемник то работает до 20-00 сегодня, я что то кивнул и прошел в башню. Тут оказалась целая территория с домами, дорожками, объектами старины, ресторанчиками и т. д. Я решил пробежать территорию на другой конец до другой башни, сделать фото и успеть вернуться на подъемник, но не тут то было! Много чего хотелось посмотреть, сфотографировать, да еще и видеокамера была с собой. Так что пока я пробежался и вернулся, с трудом найдя дорогу, башня уже оказалась закрытой, а вместе с ней и вход на канатную дорогу. Пришлось опять возвращаться назад, по пути «заныривая» в разные уголки Крепости. Пока ходил по территории, нашел дорогу, по которой изредка проезжали автомобили. Если они сюда поднялись, значит, они по ней и спускаются, и я пошел по ней, в надежде выйти куда-нибудь. И через некоторое время я вышел на шикарную смотровую площадку, это был вход, а точнее въезд, с другой стороны города. Открывался потрясающий вид на Аланию! На улице начало темнеть и включили подсветку Крепости, что добавило красоты и таинственности этим древним стенам. Крепости, которую ни кто не смог взять за время ее существования!.. Полюбовавшись на город, сделав фото, я отправился по дороге вниз. Наверное, этот серпантин длился километра четыре, и вывел на уже знакомое место в городе. И осталось снова пробежать два километра «до дома». На ужин я уже опоздал, особо торопиться было не куда и я прогулялся по ночной Алании, поснимав на видео ночной город. До отеля добрался уже ночью и единственным желанием, было отдохнуть. Уже в номере я увидел, что пальцы на ногах стерты чуть не до крови! А это я еще толком не успел ни чего посмотреть и ни куда не ездил из Алании, впереди еще много чего запланировано! Надо отдыхать!.

Пещера «Дамлаташ».   Шопинг в «Waikiki».                        День 7         19.02.

Проснулся как всегда во время завтрака. Начал я его правда еще в номере со стаканчика Айрана, припасенного со вчерашнего дня. Затем спустился в столовую и продолжил там. К концу завтрака идеи отправится куда-то, не появилось, и я решил отправиться на шопинг! И отправился в крупный торговый центр «Вайкики», о котором слышал еще до приезда в Турцию. Там я встретил пожилую пару, русских. Мужчина сказал, что они уже 10 лет живут в Турции и одеваются здесь. Довольны и ценами, и качеством. Отметил, что в этом году все подорожало. И сказал, что последнее время в спортивной одежде наблюдается то, что с виду синтетические изделия хорошо носятся, в них не потеешь и она очень удобно. Это убедило меня выбрать себе на пробу пару спортивных вещей. Не буду подробно описывать, что и как выбирал, что купил и т.д. Думаю, если кому-то интересна тема шопинга в Турции, то легко найдет обзор торговых центров, в том числе и «Вайкики» в том числе. Скажу только, что вернулся я когда обед был уже в разгаре. Бросил в номере вещи и спустился в столовую.

После обеда же было решено посетить пещеру «Дамлаташ», которая находится в центре Алании. Там, где начинается подъем в гору к Аланийской Крепости. Вход стоит 6,5 турецких лир, что соответствуем нашим 108 рублям с копейками. Поскольку отдыхающих тут почти еще нет, в пещеру я вошел и находился все время там один. Пещера не большая, но благодаря грамотной подсветке прожекторами, там очень красиво. Зеркалку с собой в этот раз я не потащил, зато снял ее на видео. С потолка свисают сталактиты, местами капает вода. И тишина!.. Больше это похоже на сказочный дворец или на царство Эльфов. Прекрасное место и время для фотосессий! Таких локаций вы не найдете ни в одной студии не за какие деньги! И именно тогда, когда здесь нет наплыва туристов, а то навряд-ли у вас получится побыть там в одиночестве. Есть и совершенно темное место, где отсутствует подсветка и туда нудно почти заползать. Но это добавляет таинственности и загадочности этому месту. Очень красиво, не далеко (в центре) и недорого. После пещеры я прогулялся по пляжу Клеопатра, полюбовался закатом, который здесь в 18-30 в это время, и отправился отдыхать. Вот так прошел очередной день моего пребывания в Турции.

Кыргыджак  –  попытка найти  «Syedra Antik Kent City».     День 8      20.02

Как обычно после завтрака, было решено отправится на «Джума позары», и  оттуда отправиться по одному из намеченных направлений. Там я увидел автобус до Кыргыджака и решил отыскать античный город, по имеющимся сведениям из интернета. Главным ориентиром был отель «Атлантик», и отель «Утопия», от которых должна была идти дорога. Доехав до конечной остановки я увидел нужный мне ориентир, по мосту перешел автомагистраль на другую сторону и отправился в направлении указанного отеля. Первая дорога, ведущая в гору петляла по маленьким домикам и закончилась тупиком с частными владениями.. Пришлось идти назад. Выходить на другую дорогу,  идти по ней, вдоль только строящихся отелей, а затем и банановых плантаций…Погода к этому времени совсем испортилась, и пришлось идти под дождем в гору. Через некоторое время я оказался среди маленьких домиков, теряющихся среди деревьев и горного рельефа местности. Попадалась техника, открытые двери, но не было видно ни одного человека. Побродив средь этих домиков, пощелкав на цифровик, я развернулся обратно. Какой-либо дороги ведущей дальше я не нашел, а дождь усиливался. Пока шел обратно вымок основательно. Ноги промокли первым, и в кедах хлюпала вода. Единственной защитой от дождя был зонтик, который я как то не пленился бросить с собой в рюкзак. Вышел я на трассу как раз возле указателя «отель Утопия» и заметил, что неподалеку притормозил белый микроавтобус. Я видел, что такой отправлялся в Газипашу. Это он и оказался. Не раздумывая, я забрался в него и отправился назад, в Аланию. На обед  я конечно не успел, поэтому пришлось сходить за перекусом в «Мигрос». Там я купил немножко фруктов, огромную клубнику по весьма приемлемой цене, Raki на пробу (и чтоб не заболеть после промокания), что то вроде капустного пирога с яйцами, литровую коробку сока за 2,5 лиры (41.50 руб.). Общий чек составил 40 TL (660 руб.), а вот Raki обошлась в 52TL за 350 ml (866 руб) – дороговато. Но заболеть в этом случае было бы еще дороже, а так был повод попробовать турецкий национальный напиток. Оказалась крепкая, но приятная анисовая водка,  довольно качественная, поскольку последствий каких-либо после ее употребления не наблюдалось.  За ужином ребята, улетающие этой ночью, рассказали о Турецком ХАМАМе, который они все же посетили перед отбытием. Очень рекомендовали и жалели, что не пошли туда раньше. Стоит это по их словам не дороже нашей простецкой сауны, но туда входит парная, пена, душ, джакузи, арома-масла, пилинг, несколько видов массажа. Тебя водят из зала в зал и обслуживают! Отдельно и предлагаются и интим услуги, но они их не заказывали, и сказать по этому поводу особо нечего. Цена около 10 долларов, что тоже копейки по нашим меркам. Турецкий хамам пожалуй визитная карточка Турции! Так же как и кальян, раки, айран. В общем мужики остались очень довольны.

Опять облом. Шопинг.             День 9         21.02.

Сегодня была предпринята попытка поехать на смотровые площадки, которые находятся довольно высоко над уровнем моря. Вообще, туда с «Джума позары» ходит автобус № 8, есть и его расписание. Есть и расписание на автобусной остановке – все совпадает. Однако, подойдя к рейсу на 12-30 заблаговременно, его я не обнаружил. Просидел около часа и, не дождавшись автобуса, пошел обратно. По пути были торговые центры «Waikiki» и «DeFacto», поэтому на обед я снова не попал, но зато вернулся снова не с пустыми руками. Ну и, чтоб день совсем не пропадал, было решено поснимать в стиле «Street foto». Под вечер пошел дождь с хорошей грозой. Я пораньше завалился спать, так как на завтра были планы наверстывать намеченное раньше. Главное, чтобы погода не помешала реализовать эти планы.

Пещера «Дим Чай», дамба DSI, Смотровые площадки…   День 10   22.02.

День получился насыщенный, я бы сказал даже очень! Сегодня удалось все же добраться до пещеры «Дим Чай». У меня была запланирована встреча с Абдуллой, местным таксистом, который за вполне умеренную плату, любезно согласился мне показать и Аланию, и места в ее окрестностях. Это вторая по величине пещера в Турции. Протяженность, открытая для посещения более 350м. Проходы разделены на два коридора направо – короткий (50м), чтобы можно было акклиматизироваться и понять, стоит ли идти в большую пещеру. Левый коридор длится 310м. Подъемы, спуски, повороты. Как и в пещере «Дамлаташ» сталактиты и сталагмиты подсвечены цветными прожекторами, что делает красоту просто неописуемой.  Как и в «Дамлаташ» я здесь был один! На всем протяжении. Тишина…. И только с потолка и стен, где капает, а где и бежит вода, под ногами попадаются большие жабы. В пещере мощная акустика, она усиливает даже простое капанье воды. Ощущения непередаваемые! В конце длинного прохода подземное озеро, и пара небольших площадок для сэлфи. Меня же поснимать на фоне этой красоты было не кому – я там был один. А вот мне в свою очередь поснимать эти  красоты ни кто не мешал. Попытался сделать и фото, но условия для съемки мягко говоря не очень. В пещере довольно темно. С таким светом не плохо справилась светосильная оптика камеры, весом почти 5 кг., которую мне не лень было привезти с собой. Тут она просто выручала. Красоту словами не описать, а ощущения, испытываемые внутри, тем более. Скажу только, туда надо ехать, когда нет толп туристов, это того стоит! Возле входа в пещеру есть смотровая площадка на ривьеру  «Дим Чай», где я несколькими днями раньше бродил в поисках этой пещеры. Увидел я с высоты и тоннель, по которому ходил. Абдулла не говорит по-русски, немного по-английски, и когда я сказал ему, где меня носило, он только воскликнул «O, may Got!». После пещеры мы поехали тайными тропами на плотину, а точнее дамбу DSI, до которой я добрался прошлый раз, но вот преодолеть еще километров 10 в гору, чтобы перейти ее, уже сил не было. Тайные тропы представляли собой в буквальном смысле тропинки, круто идущие вниз серпантином. Кое-где попадались жилые домики и сады мандарин. Никогда бы не подумал, что по ним можно ездить на машине! Такого мне кажется я не испытывал даже при подъеме на Акташский ретранслятор на Алтае! Но знаменитый крутой перевал «Кату-Ярык» отдыхает точно. Довольно не слабый выброс адреналина. Один этот «аттракцион» многого стоит. Мы спустились с горы, проехали вдоль реки «Дим Чай» до развилки, и как я и предполагал, по левой дороге поехали к дамбе. Дамба по-турецки, кстати, бараш. Остановились на самой DSI. Сказать, что это мощное сооружение -  ни сказать ничего. Мощь просто зашкаливает! Потом мы проехали дальше и там открывались очень красивые виды на горы, вода была очень красивой, с зеленоватым оттенком и голубое небо с белоснежными облаками. Думаю, что фото, сделанные в этом месте, будут замечательными, хотя и не смогут передать настоящей красоты этих мест. Всем рекомендую побывать здесь! После плотины мы поехали назад в Аланию через Тозмур, Махмутлар, Кестель, Оба и еже один район, где живет Абдулла, он говорил, но название этого района я так и не запомнил. Не запомнил я и как будет по-турецки Коля. Мы проехали совсем по другой Алании, не туристической, где живут сами турки, причем, как я понял, не богатые. Мы по пути посадили мальчика лет 15ти с мамой, больного, что то типа ДЦП и отвезли в больницу в Алании, как я понял это родственники или соседи Абдуллы. Потом он провез меня по центру города, который я уже обошел пешком, и мы поехали снова в горы, на смотровые площадки. Туда, где установлена огромная надпись «I Lake Alanya!». По горным серпантинам мы снова забрались наверх. Место это называется Siedry Terasi. Вообще, сюда должен ходить автобус номер 8 по расписанию, но на него я попасть не смог. Может это только «в высокий» сезон. Сначала мы остановились на смотровой площадке, с деревьями, скамейками для отдыха, откуда открывались панорамы на весь город. А потом поднялись еще выше. Выше самой надписи, высота в этом месте составила 2600 м. над уровнем моря. Это новая, еще не законченная обзорная площадка. Большая, просторная с видом на все стороны, с большой детской игровой зоной, множеством кафе и мест для отдыха. Виды на город с такой высоты конечно впечатляли! Снял также панораму города и на видео. Здесь я, в отличии от пещер, мог Абдуллу попросить меня сфотографировать на фоне города. Вообще он сопровождал меня везде, пытался рассказать об этих местах и  показать лучшие. Персональный гид! Правда, англоговорящий. Проездили мы с ним более пяти часов, после чего он отвез меня в отель, где мы попрощались. Он оставил визитку, а я пообещал найти его и отправить фото, где я фотографировал его. Рекомендую всем такого таксиста, координаты его у меня есть. Попал я отель я уже под вечер, еле успев к ужину. Голодный и уставший. Но довольный. Времени пребывания остается все меньше, а желаемого увидеть еще хватает.

Сиде. Манавгат. Кладбище.            День 11            23.02.

Так как Алания уже исхожена и даже изъезжена вдоль и поперек, было принято решение отправиться дальше. Сначала,  в Манавгат, а оттуда, в античный Сиде. Оказывается, до Мановгата можно доехать на автобусе, идущем с «Джума Позары», который как раз проходит мимо отеля, и не идти к 12-30 на рейс с «отогара». Пораньше позавтракав, я вышел на автобусную остановку, дождался нужный мне бас и отправился в Манавгат. Оттуда, пересев на долмуш, поехал в Сиде. Проезд обошелся в 11 и 3 турецких лиры, что на рубли около 230 руб. В Сиде я добрался раньше, чем планировал раньше, и времени на осмотр местных достопримечательностей оставалось больше. Скажу, что принципиально не платил нигде никаких денег, и все, что запечатлено на фото, досталось мне бесплатно. Единственным расходом был стакана свежевыжатого аельсинового сока за 4 лиры.

В Манавгате, оказывается, два автовокзала, и чтобы отправиться в Каппадокию, нужно перебраться на другой автобусный терминал, в другой части города. Поэтому, из Сиде, я поехал уже на нужный мне терминал. Пока оставалось время до ночного рейса, я погулял по городу, сходил на турецкое кладбище, сходил в местный торговый центр, неподалеку от автобусной станции. Особенно здесь красиво, когда включается ночная подсветка зданий, фонтанов, деревьев и даже краев дорог и колец круговых движений.

Каппадокия! Гереме. Долины…                            День 12-13       24-25.02.

Ночным рейсом из Манавгата на огромном крейсере «METRO» я стартовал в Каппадокию, город Гереме. Автобус пришел рано, на улице была еще ночь. Первое, что я заметил, это то, что здесь было значительно холодней, около 0 градусов. У меня было время пошляться по узким улочкам ночного пустынного города в поисках отеля, в котором я хотел остановиться. Хорошо, что у меня с собой были распечатки этого района на бумаге, а телефоне maps.me, не требуя интернета, мне любезно показывала, где я нахожусь в настоящее время. Тем не менее, найти нужный отель оказалось не так просто. Я даже решил остановиться в другом. Забрёл в какой то другой открытый отель в том же районе. На входе меня ни кто не встретил. Я пробрался по лестницам наверх, нашел выход на террасу и на крышу. Надо сказать, что отсюда открывался не плохой вид на город, а дело подходило к рассвету. Я решил пока остаться здесь, тем более тут было хорошее кресло и даже стол, но вот кофе взять было негде. Через некоторое время забрезжил рассвет и в небо стали подниматься огромные воздушные шары, которые ждали своего часа на площадках за городом. Первые кадры утренней Каппадокии я сделал с этой террасы. Когда появилось солнце, и стало посветлей, я подумал, что отель мне вообще не так то и нужен и пора отправляться в долины. Я также благополучно и незаметно выбрался на улицу и пройдя пару кварталов, наткнулся на свой отель. Ну раз уж я его нашел – я в него и зашел. Мне навстречу выбрался заспанный менеджер, который не говорил и соответственно не понимал по-русски. Он любезно предложил немного подождать и кофе, которое было как раз кстати. Я объяснил, что мне нужен номер типа «хостел» в пределах 25 лир и он меня услышал. Пока я пил кофе в пещерном импровизированном кафе, которое было рядом с ресепшен, нарисовался другой менеджер, который тоже не понимал и не говорил по-русски. Он заселил меня в номер на первом этаже, где я смог нормально сходить в туалет и умыться после ночного переезда. Надо сказать, что, если подняться вверх по крутым лесенкам, то тут тоже можно попасть на террасу, с которой открываются хорошие виды, откуда я впоследствии сделал немало кадров. Тут тоже был столик, и можно было сидеть и любоваться, как над Каппадокией взмывают ранним утром воздушные шары, а также рассветами и закатами.

Описывать же саму Каппадокию нет смысла – это надо видеть! Если эти места подтолкнули Джорджа Лукаса на съемку знаменитых «Звездных войн», то это о чем то говорит…Здесь реально попадаешь в другое измерение, в другой мир, на другую планету! Здесь я тоже принципиально решил не платить за входные билеты. В «музей под открытым небом», например, здесь хотят 30 турецких лир, а это 500 рублей. А может еще и потому, что пока я до него добрался, сюда пригнали несколько автобусов с китайскими туристами, для которых, увидеть эти пещерки и засэлфиться рядом – предел восторга. Плюс там оборудованы тропинки, ограждения для безопасности и т.д. Я же осмотрев вход, развернулся обратно и направился напрямую в долину, которая была ближе к этому месту. Описывать это все тоже не буду – я постарался передать частичку  этого в своих фото. Скажу также, что сюда нужно приезжать ни на день и не на два, потому что нельзя объять необъятное! За время своего пребывания здесь, я не успел пройти ни одной долины полностью, а их здесь множество. Благодаря тому, что я с собой вез штатив, я смог сделать несколько фото на фоне песчаных пещер «пещерных людей» из «Звездных войн» и даже сфотографироваться на фоне взлетающего воздушного шара! А вообще это сказочное и необычайное место для самых крутых фотосессий. Я постарался только сложить и передать первоначальное впечатление о Каппадокии, об этом чуде, увиденном своими глазами! Здесь стоит побывать, и еще обязательно стоит подняться ранним утром  в небо на воздушном шаре и встретить рассвет! Ради этого сюда стоит еще вернуться!

День 14            26.02.          Back to Alanya.  Отдых.

Обратная дорога была также ночной, с пересадкой в г. Невшехир и заняла также около десяти часов. С собой была масса впечатлений, около 300 сделанных мною фото, и непременным желанием вернуться сюда еще раз. За два ночных переезда и пройденные километры по горам Каппадокии, я порядочно устал, и у меня было желание добраться поскорей до отеля, нормально покушать. Помыться, отоспаться, и перебросить отснятые кадры в свой компьютер.

Еще нужно было «упаковать чемоданы» и приготовиться к отлету домой. Помочить напоследок ноги в Средиземном море, бросить монетку, чтобы вернуться еще сюда, погулять по пляжу, попить кофе на балконе, глядя на красивый закат. И отправляться домой…

День 15            27.02.         Вылет в Россию. Домой!..

К 4-30  утра был подан трансфер в аэропорт. Время вылета не изменилось -  9-20 . В аэропорту случилось познакомиться с Анатолием Вассерманом, сделать пару фото. Екатеринбург встретил снегопадом… К ночи этого же дня я благополучно добрался до дома.