Россия / Самостоятельная поездка | Туризм с детьми | Автотуризм

Красноярск - Голубицкая (Краснодарский край) 2014

9 августа - 4 сентября 2014 г.
Поездка семьёй к морю.
Красноярск - Новосибирск - Омск - Петропавловск - Челябинск - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - ст.Голубицкая
Красноярск - Голубицкая(Краснодарский край) 2014
О том как это было. Находится в редакции. Ориентировочная дата окончания 1 октября 2014
Как так получилось!?

Позвольте представить участников нашего путешествия!? Меня зовут Сергей, мне 36 лет, супруга Мария 34 года, дочь Алёна 10 лет и сын Павел 4,5 года. Живём в красивом сибирском городе вблизи города Красноярск.
Это вторая наша поездка к морю. Если бы кто-нибудь сказал лет пять назад, что мы с семьёй на машине поедем к морю, я бы посмеялся! Мой двоюродный брат уже несколько раз с семьёй ездил, но понять его, даже после его рассказов, я не мог.
Но вот видимо пришло время или стечение обстоятельств, младший ребёнок подрос, многолетний ремонт дома "приостановлен", наступила некоторая финансовая определённость, и вот мысль - "А почему бы и не попробовать?". К тому времени уже был куплен более менее семейный автомобиль (Opel Zafira A), но технических хлопот с ним было очень много. Стало ясно, что на таком авто далеко не уехать уверенно. В конце концов разочаровавшись в новом "коне" было принято решение о замене, хорошо, что не на переправе. Выбор пал снова на японский автопром (до этого много лет на японских машинах колесили) и сам был слегка шокирован, что, а почему бы и не вот этот прекрасный автомобиль - Honda StepWGN. Экземпляр был выискан среди множества конкурентов. Смотрели живьём на рынке, в городе, но выбор остановили на своём, исключительно по фотографии (что-то внутри подсказало - это он!). При осмотре всё подтвердилось. Авто 2000 г.в., не умотанный, в одних руках, ТО в срок и пробег "смешной". После покупки сразу же замена термостата, пока ехал по трассе чуть не замёрз (февраль месяц). Как же я был приятно обрадован - снова есть запчасти и цена не кусается, в отличии от немецкого "друга" где всё на заказ и дороговато! В общем авто был приведён в порядок, принят в семью, получил имя Степан (Степашка) и быстро стал всеобщим любимцем!
Надёжность Степана не вызывала сомнений. Было прочитано несколько хороших статей о поездках других людей и воодушевившись всем этим было принято единогласно - "Едем!".
Вот такая история была в прошлом году, рассказ о которой скорее всего не опубликуется, за истечением времени. Мотивация нынешней поездки будет ясна тем, кто уже хоть раз совершил подобное путешествие. Далее речь пойдёт о поездке 2014 года.
Подготовка к поездке

По прошлому опыту мы уже знали, что собираться надо начинать заранее. Результатом размышлений в этом году стала исписанная тетрадь 24 листа с тем, что надо с собой взять, что купить и что сделать. Был куплен инвертор 12В-220В для зарядки ноутбука, планшетов, фотоаппарата и прочего оборудования, т.к. в автопутешествии это очень удобная и полезная вещь. Каждый член семьи выбирал свою любимую музыку так как путь в один конец - 5000 км и споры о том, что "эта песня уже достала!!!" настроения никому не поднимут. Интернет регулярно штурмовался в поисках новых достопримечательностей и интересных мест, куда было бы интересно съездить всей семьёй.
Из полезных, для себя, могу отметить:
http://www.eluoru.ru/ - межрегиональный информационный проект «Туризм и сервис в России» (неплохой сайт позволяющий примерно посмотреть картину о наличии кемпингов по дорогам, есть местами информация о ценах и контакты)
http://azur.ru/ - вот этот сайт стал основным путеводителем по югу!!! Здесь можно найти если не всё, то всё необходимое путешественнику, к Чёрному и Азовским морям, точно! ))
У брата был взят бокс на крышу, кажется на 430 литров. Для его установки, зимой были приобретены поперечены, всё опробовано, подогнано.
Так же спасибо брату и за сумку-холодильник 12В, 20 л.! То же вещь очень полезная!
В салоне, на окна, были установлены шторки, т.к. без них жителям Сибири перевалившим за Урал, летом, очень туго, т.к. дневная температура резко возрастает - от 36 градусов и чем ближе к морю, тем выше - 40-42, и дневное солнышко "весело" греет салон!
Был приобретён складной стол-кейс, с вкладываемыми в него 4-мя стульями. В прошлом году стол и стулья были раздельными и это огромный минус при дальней поездке!
Палатку нынче мы даже не брали, т.к. в нашем Степане вся семья достаточно комфортно размещается при разложенных диванах.
Газовая плитка, с защитой от ветра, посуда для неё и чайник у нас уже были. Докупили лишь газовые баллоны (штук 6-ть).
Прикупили разовую посуду, пакетики мелкие и мешки для мусора. В дороге ни одна бумажка не была выброшена на природу!!! Почти на всех заправках и порой просто у дороги стоят специальные контейнеры под мусор! Бережём природу!!!
Была собрана не малая аптечка, т.к. дорога дальняя, смена климата, питания т.д., а с нами всё же дети!
Остального не перечесть, но сказать шуткой дома мало что осталось! )))
Машина на ТО, замена покрышек, фильтров, масел, свечей. Генеральная уборка внутри и снаружи, т.к. Степан превращается, на время путешествия, в дом на колёсах. Дети и супруга едут босые, что бы не утомлять ноги обувью многими часами. Бензина в бак до отсечки!
Вечером 8-го августа 2014, после работы, упаковка авто вещами. Боксом на крышу пользовался впервые. Впечатления потрясающие!!! Уложил на дно бокса очень много пакетов и сумок с лёгким и при этом объёмным багажом. Вошло много! Оп! - бокс закрылся без проблем! Захожу домой за очередной партией вещей, а их ещё много, супруга спрашивает - "Как там с местом?", я говорю, что пока всё в бокс вошло! Беру очередную партию вещей - к машине, смотрю вот этот пакетик в салоне не нужен будет долго... думаю дай попробую в бокс доложить, открываю, укладываю - закрывается!!! В общем в бокс вошли пакеты, сумки рюкзаки, почти всё, в два яруса!!! И он легко закрылся с лёгким прижиманием крышки!!! Я был в радостном "шоке", который со мной разделила супруга! И как мы в прошлом году обошлись без такого чудного устройства как бокс!? В общем в салоне осталось лишь: стол-кейс со стульями, газовая печка с посудой и баллонами, одна большая спортивная сумка с вещами, сумка-холодильник и кое что ещё по мелочи. По сравнению  с прошлым годом, когда мы ездили без бокса, можно сказать нынче салон был пуст!
В общем загрузились, поел, лёг спать. Семья сходила с ума кто как мог! Детям дана воля играть на компьютере, смотреть мультики, делать всё, что захочется, в разумных пределах, главная задача - дать папе отдохнуть. Подъём 9-го (суббота) в 2:30, крепкий кофе, детей в охапку и в 3:15 ключ на старт!
20140809_031556
В путь!

20140809_031529 20140809_031529
У себя в городе пересеклись с родственниками жены, которые ехали с нами на своём Toyota Ipsum, взяли у них рацию с зарядкой и двинули в путь!
Дорога по родным просторам была вполне привычным делом. В первый день произвели три больших остановки, по часу, на покушать и отдохнуть. Итогом дня стал пробег, примерно, 1200-1300 км и не доехали до Омска мы порядка 100-200 км. Многие знакомые преодолевают полностью расстояние от Красноярска до Омска за "одну ходку". Мы же везли не дрова, да и цели такой не ставили, хотя честно признаться нарушали порой скоростной режим, где это позволяла дорога и обстановка на ней. Остановились у одного из кемпингов и заночевали в машинах. Таков был уговор, ночь в машинах, следующую в кемпинге(помыться нормально и отдохнуть чуть больше).
Сон примерно с 23:00 до 4:45. Бодрящий крепкий кофе и дальше в путь!
В этом году приняли решение ехать через Казахстан, т.к. удовольствия при поездке в прошлом году через Омск-Ишим-Бердюжье, не получил никто, включая Степана! На фоне общего ужасного состояния асфальта, даже отсутствие 20 км асфальта у Бердюжьего, просто блекло!!! И это федеральная трасса!!! Ужас и позор!!!
Утром оказавшись на границе, с удивлением обнаружили, что просто нет никакой пробки! Наш российский пост проехали просто "притормозив" для оформления транзитной казахской страховки! )) На посту Казахстана потратили около часа.
20140810_094215
 Заехали по пути в кафе "Виктория" (по левую сторону от дороги), что примерно на середине пути по территории Казахстана. Я решил испробовать местные блюда из баранины и не был разочарован! Семья поела более традиционные блюда.
На выездной границе была уже приличная пробка, но и её мы прошли часа за 3, с небольшими скандалами с хитропопыми водителями, которые периодически в наглую лезли без очереди к посту. Культура таких как у обезьян!!!
В итоге к концу второго дня мы остановились около 21:00 в кемпинге примерно в 200 км от Челябинска. В самом же Челябинске была запланирована прогулка по городскому парку, что бы дети могли покружить на аттракционах и отвлечься от дороги.
Помылись в горячем душе, прохладительные напитки и сон.
Подъём часов в 6-ть, выезд около 7-ми утра и в начале 10-го утра были уже в Челябинске у городского парка.
Отдых от дороги

Мне пришлось немного поработать
Неплохая мелкая столовая-кулинария - Здесь
Едем дальше...

Далее качество дороги вполне сносное, и что можно отметить, что по сравнению с прошлым годом количество нового дорожного полотна значительно подросло. АЗС на всём протяжении пути предпочтительно "Газпром", но в Башкирии их почти не попадалось... Качество дороги сильно ухудшилось при въезде в Волгоградскую область. В Волгоградской области заехали к родственникам, там помылись, отдохнули и утром поехали в Волгоград на памятник "Родина мать"
20140813_181913

20140813_184223
Далее поехали не на Ростов-на-Дону, а южнее по дорогам местного значения. Проезжая по ним в прошлом году отметили, что качество дорог приемлемо, а расстояние короче и время в пути меньше. У дороги всё чаще встречались памятники ВОВ.
20140814_114912
Отъехав от Волгограда буквально километров на 10-ть, на Ipsum слетел и оборвался ручейковый обводной ремень. Время было около 17-ти часов. Быстро приняли решение выгружать пассажиров и ехать на Степане в Волгоград, т.к. по времени, ещё был шанс успеть в магазины автозапчастей. По дороге вспомнили про интернет-магазин Exist.ru и на ноутбуке принялись искать где есть офис в Волгограде. По навигатору забив адрес проехали к нему, но по тому адресу магазина не оказалось... то ли переехал, то ли данные не точные. Другой офис был слишком далеко и с учётом пробок мы бы в него не успели. Начали "штурмовать" все магазины а/з подряд узнавая у продавцов где вероятнее всего может быть наш ремень на "японца". В одном из магазинов продавцы долго искали по базам и нашли номер ремня, но в наличии у них его не оказалось. Они позвонили своим знакомым в другом магазине и те сообщили, что у них есть такой, но они закрываются через 10-ть минут... Договорились, что нас там подождут и мы рванули! Опоздали буквально на три минуты, но встретили нас так, как будто мы задержали их на пол-часа. ((( Но нам не до любезностей - мы получили наш ремень за разумные деньги и рванули к своим!  В любом случае спасибо всем участникам нашей истории из города-героя Волгоград, кто нам помог!!! Ждал нас наш цыганский табор на обочине изрядно утомившийся, т.к. прошло порядка двух часов, но увидев нас, да ещё и с ремнём, конечно все обрадовались! Благо был у меня с собой "волшебный" чемоданчик с инструментами, и замена прошла достаточно быстро и мы двинули дальше в путь!
20140814_135837
На отдыхе
20140814_140548
Прямо на месте отдыха

И вот, от Волгограда, на следующий день, мы прибывали к месту назначения (станица Голубицкая, Темрюкского района). По районным дорогам от трассы Краснодар - Ростов-на-Дону, по сравнению с 2013 годом было много сильнее оживлённей! Чувствуется увеличение транспортного потока на Керченскую переправу! Местами в пробках простояли... По пути попалась встречная колонна военной техники, по моим подсчётам порядка полка... Мы слегка "трухнули" и начали звонить домой с мыслями - "Не началась ли война!?", но нас успокоили, что это очередные учения.
Ура!!! Приехали!

Прибыв на место нашли по адресу хозяйку жилья. Все телефонные переговоры оказались в силе и нас действительно ждали! Немного распаковав вещи двинули всей толпой на море!!! Искупались, отдохнули с блаженством! Вечером к дому. Ужин, беседы и отдых. На след. день сын приболел, но мы были наготове и не допустили осложнений. За день его подлечили и уже на след. день двинули покорять достопримечательности. В городе Темрюк парк "Военная горка"

20140817_215142
20140817_215554
20140817_223531

Продолжаем отдыхать!

Далее бесконечное море, рыбалка на лиманах, долина Лотосов
20140825_170835
, поездки по округам.
"Сафари парк" Геленджик
20140820_212840
20140820_214946
 "Старый парк" Кабардинка
20140820_233624
"Рыцарский турнир" Сукко (были в прошлом году и в этом и ещё хотим!)
20140822_224322
20140822_231431
20140822_234900
20140822_235243
20140822_235656
Святой источник "Святая ручка", "Грязевой вулкан" и много-много ещё всего посмотрели!
Пора прощаться!... До новых встреч!!!

Вот и подошёл к концу наш отдых у моря. Получены масса положительных эмоций, общения, витамина "D"! ))) Пора ехать домой. Проехали обратной дорогой через Ростов-на-Дону, т.к. путь лежал к Саранску, в гости к родне. Районные дороги в Воронежской области просто УЖАСНЫЕ!!! Второй год по ним проезжаем и сложилось впечатление, что за год их даже поверхностно не ремонтировали... Позорище...
В г. Саранск мы второй раз, но погулять по городу удалось лишь в этом году.
20140830_172726

Подводя итоги

Длительность поездки -  27 дней
Пройденный путь - 12000 (как и в 2013 году)
Расход топлива - чуть менее 10 л/100км (в 2013 году порядка 9-ти л/100. Нынче бокс на крыше и моторное масло другое.)
Затраты на топливо - 36 т.р. (в 2013 году - 27 т.р.. Топливо подорожало...)
Все остальные затраты - порядка 100 т.р. (включая питание, проживание, экскурсии, подарки и т.д.)
Итоговый бюджет - порядка 140 т.р.
Все участники путешествия вновь довольны "как слон" и ещё до наступления зимы мы уже снова мечтаем о том, что бы вновь двинуть в путь!
Вот так мы из скептиков превратились в "заболевших" путешественников! Чего и Вам желаем! :)