Поездка в Крым.
Невинномысск - Анапа - Керчь - Феодосия - Джанкой - Оленевка - Ялта - Судак - Невинномысск

В Крым

Решили съездить посмотреть Крым. Времени мало, а посмотреть хочется много, поэтому заранее накидали примерный план действий и в путь.

В первый день цель – переплыть пролив. Зная из СМИ и рассказов о состоянии дел на переправе, внутренне приготовились к многочасовому стоянию в очереди. Но, то ли еще не сезон, то ли тот факт, что начали функционировать пять паромов, но на всё про всё от покупки билетов в Порту Кавказ до прибытия в Порт Крым заняло около 2,5 часов. Забегая вперед, скажу, что процедура покупки билетов-досмотров-погрузки на Крымском берегу организованна проще, нежели чем на Кавказском.

Уже в вечерних сумерках заехали на борт греческого парома «Glykofilousa III». В Керчь прибыли уже затемно. Город встретил нас почти полным мраком. Уличные фонари, вывески почти не горели, что было довольно необычно для стопятидесятитысячного города. Причины затмения мы не узнали, но предположили, что возможно это было связано с веерными отключениями, проводимыми Украиной. Доехали до Феодосии и заночевали в гостинице.

Утром началось наше путешествие по Крыму. Первой целью нашего путешествия мыс Тарханкут (п. Оленевка) на западе полуострова. Путь пролегал через.Джанкой, Черноморское. Сразу за Черноморским дикий пляж с белым песком. Проехать мимо просто невозможно. Остановились, пошли погулять по берегу. Тут ещё один сюрприз – берег просто усыпан рапанами и гребешками. Прямо какой-то Клондайк для туриста или торговца сувенирами. Погуляли, обогатились сувенирами и двинулись дальше. За Оленевкой выезд к Тарханкутскому маяку (построен в 1816 г.) самой западной части Крыма. Прямо напротив маяка одна комичная, нет скорее трагикомичная деталь: из воды торчит корма затонувшего судна.

Оказалось – это камбоджийский сухогруз «Ибрагим Яким» в 2010 г., в шторм,.севший на мель. Никто из команды не пострадал, её благополучно эвакуировали, а вот от корабля владельцы отказались. С тех пор он так и торчит из воды, постепенно разваливаясь и уходя под воду, и служит объектом паломничества для дайверов и туристов. От маяка двигаемся к Атлешу – юго-восточной части Тарханкута. Грунтовая дорога проходит практически по краю обрыва. От красоты (и от высоты) захватывает дух, и от блистающего внизу моря. За Малым Атлешем есть возможность выехать прямо на берег моря в небольшую бухту. Здесь мы и разбили свой лагерь. Около суток ушло на пешие осмотры окрестностей.
Атлеш
Утро в Атлеше
Отт_192
Отт_203

Из Атлеша, через Евпаторию, Севастополь двинулись в Ялту. Возле аэропорта Бельбек (г. Севастополь) посчастливилось понаблюдать за полетами нашей военной авиации, которые судя по всему, отрабатывали действия перед парадом. Добрались до Ялты, в Гаспре сняли гостиницу.
В первый вечер прогулялись к Ласточкину гнезду, уникальному замку, расположенному на отвесной скале. Он оказался всего в паре километров от нашей гостиницы. Кстати лестница, ведущая к замку, насчитывает 1200 ступеней ( на стене одной из площадок лестницы, рукой какого-то дотошного туриста, начертано « Враньё! 1167»).
Отт_209
В последующие дни мы посвятили изучению местных достопримечательностей. Посетили Ливадийский дворец –бывшую южную резиденцию российских императоров, в которой в 1945 году проходила знаменитая Ялтинская конференция.

Побывали в Никитском ботаническом саду, где на площади около 40 га собраны различные растения. Нам повезло т.к. весна и многие из растений цвели, что добавляло саду красок и ароматов. И к тому же мы попали на традиционный «Парад тюльпанов». Незабываемая картина: 235 сортов тюльпанов, 80000 луковиц! Так же особое впечатление произвела кактусовая оранжерея, насчитывающая около 1100 растений.

Ещё один парк –Харакский, был расположен недалеко от нашей гостиницы, он конечно не такой большой, как Никитский, но то же очень красивый и как приятно было гулять по нему по вечерам.

Побывали в Массандре, старинный завод вин. Поражают 150 ти метровые винные подвалы, старейшие в регионе, удивительная коллекция вин. Замечательная женщина — экскурсовод очень интересно рассказала об истории завода, производстве и о том, чем живет завод сейчас.
Отт_58

Поднялись на гору Ай-Петри до водопада Учан-Су расположенного на высоте 390 метров над уровнем моря и падающего с высоты 98,5 метров.

В Ореанде посмотрели Храм Святого Архистратига Михаила. Храм построен недавно в 2006 г. на месте когда то находившегося тут монастыря. Из-за окружающих скал, в этом месте создаётся особая акустика, что придаёт церковному пению особое звучание.
Отт_211

Из Ялты, через Судак, Коктебель обратно в Керчь. Возле села Малореченское очень интересный храм. Храм – маяк Николая Чудотворца. Действующая церковь, самая высокая в Крыму, на шпиле которой, под крестом, установлен маячный фонарь. А под храмом, в цокольном этаже, расположен Музей катастроф на водах. В 17 помещениях, оборудованных под помещения затонувшего корабля, экспонированы самые громкие морские катастрофы.

В Феодосии остановились. Посидели на берегу моря на прощание, полюбовались на закат и в путь. Последние 100 км по Крыму и вот Керчь (на этот раз свет был!). Погрузились на паром и до свидания Крым, мы обязательно вернемся.