Не зная броду...

Идет загрузка карты ...
Эта история уходит своими корнями в недавнее прошлое. Все началось тогда, когда на свет появились, два рыцаря велосипедных дорог. Звали их просто Даня и Лёня. Решили, сходить они в небольшой поход по горам алтайским и близ лежащим селениям. И время они подобрали подходящее и погода выпала как нельзя экстримальней, в общем, все обстоятельства сложились в единое целое, и нескучный поход был гарантирован ещё до его начала.
 

Предисловие
Эта история уходит своими корнями в недавнее прошлое. Все началось тогда, когда на свет появились, два рыцаря велосипедных дорог. Звали их просто Даня и Лёня. Решили, сходить они в небольшой поход по горам алтайским и близ лежащим селениям. И время они подобрали подходящее и погода выпала как нельзя экстримальней, в общем, все обстоятельства сложились в единое целое, и нескучный поход был гарантирован ещё до его начала.

День первый (26 апреля)
Заринск – Старый Тогул

Все сборы были проведены задолго до отправления и после улаживания всех дел в городе, мы благополучно встречаемся на ж\д вокзале, и едва успеваем погрузиться в железного змея до города Заринска. День выдался прекрасный и настроение соответствовало, грядущим большим свершениям. Долго – ли, коротко-ли доковыляли мы до города героя Заринска, выгружаемся, собираем своих железных коней. Грузим не легкую поклажу и вперед, только вперед!!!!! В запасе у нас совсем немного светового времени (на часах 16:30) , так что надо поторапливаться.
Дорога довольно оживленная, Лёня выдвигает теорию, что по этой дороге все гоняют в Кемерово, как оказалось в последствии, далеко не все, просто почти все кто ездит по этой дороге работают на «Вонючем» Коксовом комбинате. Местность довольно пустынная, слева виднеются небольшие хребты, а дорога змейкой скачет, то вверх то вниз. Немного отчалив от Заринска, заезжаем в село Комарское, пока Лёня покупает хлеб и наш путевой дневник в виде простой промокаемой тетради, Даню разглядывают местные аборигены и расспрашивают «чем торгуете ребята»? на что, он им отвечает «мы не торгуем, мы путешествуем» Следом идет продолжение, пока не разобрались, что мы не продавцы булочек, а туристы. Приспросились о погоде, местные говорят, что будет большая «жопа», ну мы в принципе и не сомневались, читали погоду на Гисметео-ру, и были готовы к самым веселым условиям. Заполнив баки, свежей водой, продолжаем свой нелегкий путь против ветра к ещё далекому, но ощущаемому и желанному Горному Алтаю.
К закату вкатываемся в село Кытманово, оно уже далеко не похоже на город. И все здесь подчинено спокойствию и мирной тишине. Пополнив свой водяной запас, в виде сока, выезжаем, ещё немного и асфальт кончается. С надеждой наблюдаем «багровый закат», на фоне поглощающей тьмы. Ветер усиливается и вскоре становится понятно, что погода координально меняется.
На фоне всех перемен, неожиданно для всех и себя самого, Лёня закалывает свой «Хваленый Марафон ХR», ну что поделать так бывает даже с самыми-самыми модными покрышками. Залатав дыры. Уже по полной темноте ловим попутный ветер, который очень сильно нам помогает, не видно правда «не фига» и даже фонари не спасают. Несемся порой со скоростью за сорок со спусков и тридцать в подъем, с криками «ура» и «халява пришла» въезжаем в здоровенную деревню Тогул. С виду ни чем не примечательна. Почти на въезде встречаем (в 23:00) двух местных «теток», спросили «где, тут у вас колонка есть?» на что они ответили, «да тут на каждом шагу колонка». Да и ещё попросили довезти, до другого конца деревни, на, что мы ответили, «конечно-конечно, но в следующий раз, обязательно довезем». Едва отъехали от пристающих пассажирок, как Лёня повторно закалывает свой «Хваленый Марафон». Недолго думая, встречаем шиномонтажку. Но она, к сожалению уже не работает (по назначению), но по крайней мере, там горит свет. А это то, что нам нужно. Пока мы бортуемся, местные монтажники, бортуют разврат в деревне Тогул.
На дворе уже ночь, и звезды светят необыкновенно ярко, а мы все никак не можем найти место для стоянки. В конце концов, это случается, и мы находим пристанище недалеко от дороги.
Километраж: 99.99
Время в пути: 5.07.36
Средняя скорость: 19.50
Максимальная скорость: 47



День второй (27 апреля)
Старый Тогул – Верх-Неня

Проснулись в шесть, неспешно раскачиваясь, собираемся. Снаружи льет дождь, и туда особо спешить не хочется. Ночью палатка немного промокла, но остальные вещи ещё довольно сухие, правда они все летние, майки всякие да велотрусы для плюса, а у нас и снег и дождь в изобилие, в общем весело. Сегодня дорога идет все также змейкой. По сухой погоде здесь просто приятно прокатиться, а когда снег в лицо летит, особо по сторонам не насмотришься. Но рельеф и природа конечно привлекает. Где-то еловые рощи, где мелькают березы, красота, а мы все катим и катим вперед. По дороге Леня теряет свой каримат и подпопник, к сожалению, найти получилось только коврик?.
К обеду въезжаем в очень красивое село Ельцовка. Его месторасположение очень живописно: стоит на берегу Чумыша, а вокруг повсюду зеленый, местами еще зимний хвойный лес. Здесь, кажется, зима ещё не собирается уходить. В Ельцовке плотно обедаем. Заново матаем «мега-бахил» и движемся вперед. На улице довольно холодно и даже некогда расслабиться и немного отдохнуть.
На ум приходят такие мысли, «что за погода и когда все это кончится?». Как оказалось в последствии - это всего лишь разминка.
Достигнув Пиштулима, уходим с асфальта и сразу попадаем на истинную русскую дорогу, почти непролазную. Вокруг тайга и вовсю цветут вербы, журчат ручьи, образуя гигантские реки. Рельеф здесь ещё тот, смело можно проводить чемпионаты по апхилу и даунхилу, на одном из спусков Даня падает, довольно жестко ушибает коленку, но это все мелочи жизни. Постепенно поднимаемся все выше и выше, дорога опускается в туман, а дождь со снегом все не перестает нас испытывать. К шести часам въезжаем, (если это можно назвать въезжаем) в долгожданный поселок Верх-Неня. От сюда, судя по нашим картам дороги вообще нет.
На въезде встречаем местных экстрималов. Молодые пацаны с сигаретой в зубах испытывают свой «зад» на пародии ВМХа, причем он у них очень облегченный (не зад, а ВМХ), без педалей и шатунов, но фишки мутят ещё те, вот бы им нормальный велосипед, а то талант пропадает в Российской глубинке. Ребята нам говорят «что дороги сейчас нет и там, мы не проедем». Примерно узнаем, где она проходит, и решаем искать место ночлега. Лёня предложил найти заброшенный дом, а Даня уже был готов поставить палатку где-угодно, лишь - бы поскорей скинуть с себя все мокрые насквозь вещи и залезть в ещё сухой спальник. Не долго думая, нужный дом все-таки находится, и мы в него благополучно вселяемся. Местные жители, честно говоря, не ожидали увидеть таких инопланетян в своей деревне и решили поспособствовать продолжению нашей велоэкспедиции. Огромное спасибо Юрию из села Верх-Неня, который приютил нас в своем заброшенном доме, а также безвозмездно проспонсировал нас медовым провиантом. Оставшуюся часть дня ставим палатку в доме, и сушим самые нужные вещи. А ближе к ночи нам является отмороженный клещ, но мы его встретили, как полагается, и дали сдачи. Других собратьев насекомых в этот день не обнаружили. С готовкой пищи, получился «небольшой косячок», поскольку Даня взял дырявый котелок, который благополучно был оставлен на пользу сельхоз работникам, на правах оросительного прибора под кодовым названием «котло-лейка».
А мы питаемся из здоровенной тарелки Лени.

Километраж: 87.73
Время в пути: 5.56.56
Средняя скорость: 14.74
Максимальная скорость: 42.65

День третий (28 апреля)
Верх-Неня – Солтон

На утро, проснувшись и окончательно убедившись в том, что дождь, есть, был и будет, начинаем собираться. Внезапно на Леню напал дикий брат клещ, но так как силы были не равны было подписано мировое соглашение. Получив примерные ориентиры, так нужной нам Макарьевки, отправляемся в путь дорогу дальнюю. По словам Юрия, до Макарьевки 18км, и дорога большей частью идёт по тайге.
На выезде из села, долго и упорно ищем дорогу, нашли только одну, по которой, недолго поплутав, все-таки определились с направлением и решили двигаться именно по ней, а не иначе. Как ни странно собираясь в поход, никто из нас не взял с собой такую нужную вещь как компас, да и по солнцу ориентироваться не получилось, его уже два дня как нет. Дорога ещё в снегу, где-то видны прошлогодние следы от машин, колеи такие, что колеса скрывает. Грязь и непролазная грязь вот девиз сегодняшнего дня. Колеса забиваются со страшной скоростью, обрастая комками грязи, травой и лишними килограммами. Уже который час бьемся с дорогой и с природной стихией. Никто не хочет уступать, по пути регулярно встречаем следы цивилизации в лице пивных бутылок и что покрепче. Кажется, что вот-вот и мы достигнем цели, въедем в деревню и покушаем, наконец, хоть что-нибудь.
К 16:00 сметаем последний перекус и упорно смотрим на счетчик спидометра, где же она, Макарьевка??? Но её все нет и нет. А уже прошли более 25км. Никакая тайга нам тоже не попадалась. Видать с пути сбились.
Постепенно дорога становится совсем непролазной, и мы в сомненьях и надежде решаем отправиться на разведку. Бросаем все и идём в пешую радиалку километров на пять в круговую. Внезапно натыкаемся на реку, оперативно определяем её направление и примерное наше место расположение на планете земля.
Пересекаем реку и движемся по все той-же дороге ведущей пока в никуда. Еще немного и вот слышен звук машины. Никогда бы не подумали, что будем рады именно этому звуку. Лёня бегом отправляется в надежде поймать или увидеть хоть какую-то частичку цивилизации, но все напрасно. Теперь, по крайней мере, мы знаем, что мы пока ещё на земле и что другие тоже как-то, где-то есть и существуют.
Уже вечер и погода вроде налаживается. Мы идём по хребту. Вдалеке, справа от дороги Лёня видит дома, и мы из последних сил устремляемся напролом, к тем далеким, но очень желанным огонькам. Надо сказать, что катить велосипеды без дороги оказалось гораздо легче, чем по ней.
Еще немного и мы выкатываемся к речке Шаландайке, той самой из которой Даня совсем ещё юный 13 лет назад спасал родного брата. Все обстоятельства совпадают, и нет сомнений – мы в Солтоне! Идем по знакомым местам, вот брод, но лезть в него не очень хочется, сейчас там минимум по шею, а то и скроет, решаем обойти и это верное решение.
Уже темнеет и надо что-то делать с ночлегом. В Солтоне раньше была гостиница, но, как выяснилось, её уже нет 10 лет.
Леонид покупает на мокрые деньги две шоколадки, и его так не навязчиво спрашивает местный, «от куда и куда?» Леня не растерялся и ответил, что - по чем. После они куда-то ушли, а Даня остался с велосипедами ждать. Минут через 10 подъехал наряд милиции с разборками. Очень удивились, как мы сюда по той дороге попали, говорят что в это время там даже на тракторе не проехать. Немного погодя приходит мужик, который увел, Леню и ещё какой-то «хрен», и говорят вот, дескать, второй, пошли. Даня уже приготовился давать отпор, но предварительно спросил, «где его мокрый друг???» На что ему ответили, «пошли, пошли сейчас узнаешь».
Тем временем, Леня уже умылся и лечил в местной администрации, как он провел последние несколько дней и особенно сегодняшний. Дядьки из администрации тоже офигели по полной. Спрашивали, как мы преодолевали снежные заносы, и говорили удивлённо «На велосипеде из Верх-Нени в Солтон в такую погоду? Эту поездку иначе чем экстримом не назовешь» После, Леню и Даню проверили по паспорту, кто такие и откуда родом. В общем, определили нас в администрации Солтонского района в какой-то кабинет, попытались накормить салом, но мы вежливо отказались «сказали, что истинные вегетарианцы и питаемся только сочной травой», так перекусили чуток и спать.

Километраж: 39.69
Время в пути: 7.19.40
Средняя скорость: 5.41
Максимальная скорость: 28.97




День четвёртый (29 апреля)
Солтон-Шунарак

Ночь выдалась неспокойная, почти не спали. Вчера капитально стерли ноги, теперь можем только ехать, а ходить никак. Подъем рано на рассвете, скоро прийдут «работяги», а нам надо в путь дорогу дальнюю собираться. В семь вываливаемся на улицы Солтона, небольшая экскурсия по селу, нахлынули воспоминания из детства, легкий перекус и неудачная попытка отзвониться, все это сопровождается снегом и небольшим встречным ветром.
На наше счастье сегодня асфальт, по крайней мере, был сначала. Неспешно снег все усиливается и наш поход уже больше походит на зимний, нежели на весенний. Еще чуть-чуть и все, началась грунтовочка, покрытая пяти сантиметровым слоем снега, она только добавляет остроты ощущений в наши итак не скучные будни.
Природа вокруг зимняя, да и на улице похоже наступает зима, жалко, что мы чуток не в теме и катим, в поход летней вариации. Дорога пустынная машин почти нет, да и откуда им взяться, по такой погоде только истинные ценители природы не сидят дома. Наверное, мы такие…???
К обеду вваливаемся в «Венецию» село Сайдып, там плавает почти все, но для нас это ещё довольно дико и необычно. Лопаем сырки в гостях у «медведов», и продвигаемся все дальше к заветному селу Турочак. Еще немного и вот первый реальный брод на нашем пути, Но мы легко берем препятствие, Леня даже ног не намочил, его спасла вилка Рок-Шокс. Вот думаем весело, что там у нас впереди творится, а впереди ещё веселей, за бродом брод из которого сухим выйти не удалось никому, постепенно стихия начинает показывать свое хитрое лицо. Мы все едем и нам в принципе все «пофигу». Машины уже вообще потерялись, переезжаем мост через реку большой Куют, вот думаем речка как речка, а что творит. Мимо нас со скоростью за тридцать проносится бревно «деда Мазая», к большому сожалению без деда и без зайцев. А айсберги не отстают ни на шаг. Ещё немного и впереди огромный брод метров на пятьдесят, едва не смывает в реку Куют.
Мы движемся вперед, а вокруг нас несется по обе стороны стихия, причем настолько лихо, что заставляет задуматься, как мал человек по сравнению с «Матушкой» природой.
Выскакиваем на асфальт и видим первую машину, переглянувшись решили что «экстримал», но после оказалось все не так, вернулся, а мы тем временем въезжаем в Кур-Коль (Озеро Куреево) штурмуя сто метровый брод на въезде под тщательным наблюдением и бурю зрительских оваций. Вот думаем и все кончилась «ж…а» и началась нормальная дорога.… Проносимся ещё мимо одной небольшой деревушки Шунарак, планируем уже через два часа быть в Турочаке, но не тут то было.
Через два километра упираемся в такой реальный брод, как выяснилось позже километра на полтора, в общем краев не видать. Мы с Леней не обламываемся и на полном ходу влетаем туда, ещё немного и ехать уже нереально, спешиваемся и вперед на борьбу со стихией. Ещё чуть-чуть и уже по пояс, ещё маленько и все ноги уже не чувствуем, а вокруг нам на встречу плывут айсберги и вода смывает нас в бурную пучину. Даня в надежде согреться, забирается на льдину и подбадривает Леню, «дескать, маленько осталось, ещё чуть – чуть и прорвемся», честно говоря, с каждой минутой в это все меньше верилось, вода была далеко за горизонтом. Пройдя несколько сотен метров, мы решаем двигаться в обратку, вода по пояс нефига не греет, а ног уже не чувствуем вообще. Путь в обратку не был простым, Леня в борьбе со стихией чуть не потерял рюкзак, который плыл в метрах пятидесяти от него по фарватеру, шнурки также приказали долго жить и Леня теряет поочередно свои ботинки. Спустя № количество минут выбираемся полуобмороженные на сушу, и бегом устремляемся в ближайшую деревню. Недолго думая, стучимся в первый попавшийся дом и просимся переночевать, там нас отправили к соседу. К нам вышел невысокий паренек (Василий), он оказался сыном хозяина дома, а также очень хорошим человеком, и впустил двух мокрозадых в свой домик «для гостей».Там мы, согрели свои обмороженные части тела, и немного пришли в себя. Вот думаем, покатались, что за брод такой никак не взялся, «мы да не взяли, что за фигня».На закате встречаемся с хозяином дома, его зовут Вован. Вован матерый охотник, можно сказать человек тайги, он может месяцами находиться в тайге и добывает пропитание для своей семьи, причем делает, он все это почти голыми руками и своим верным тесаком. Вован добрейший человек и разрешил нам остаться в его доме столько, сколько будет нужно, мы конечно согласились. Вечером когда, мы познакомились с Вованом. он предложил нам ещё пару вариантов пробиться через брод.
Вариант №1: У Вована есть друг Федька, который живет в Турочаке, он редкостный псих и когда вода уже поднялась, он свалил на своей мега ниве за несколько минут до нашего появления. Как он это сделал, правда никто не знает, может быть, и не сделал, а кормит сейчас рыб в реке Бия. Тем не менее, мы поняли, что чувак реально отмороженный, как и мы и он нам полностью подходит. Осталось дождаться света и вызвать местного «Колина МакРэя».
Вариант №2: Более экстремальный. Прорываться вверх по реке с Вованом на моторке, меж бревен и айсбергов, короче получить горячие и незабываемые впечатления, а также корочку мастера подводного и надводного плавания, а может быть и медаль посмертно за супер прорыв.
Оставшуюся часть дня прощаемся с сегодняшними мечтами о Турочаке, и разрабатываем план действий. Мы все равно стоим на своем и прорвемся чего бы то ни стоило, не получилось сегодня получится завтра. Сушим наши мокрющие вещи и спальники, в надежде на счастливый конец и большие приключения, засыпаем.

Километраж: 81.75
Время в пути: 6.54.19
Средняя скорость: 11.83
Максимальная скорость: 47.97



День пятый (30 апреля)
Дневка в с.Шунарак

Сегодня позволили себе поспать до 8 часов, правда, спалось неважно, но зато в тепле. Проснувшись, узнали, что прошли три Камаза, толи они прошли, а может и нет, этого никто не знает, зато точно знает каждый, причем все из близ лежащих деревень, что это были Камазы и их было три. А также все знают, что проезжали два отмороженных велосипедиста и что они штурмовали брод за бродом, пока не впухли перебраживая реку Бию «она же предполагаемая нами река Большой Куют», и что погода такая будет ещё дней десять точно, а электричества и связи не будет ещё несколько дней (Во всем здоровом Турочакском районе не было света трое суток)
Мы сгоняли на разведку, которая показала что камазисты просто «пески», и не решились даже сунуться в брод, они выбрали выжидательную тактику, как и мы, но мы то не «пески» и сделали одну попытку пройти брод, хоть она оказалась и неудачной. В целом нас это устраивало и договорившись о встрече на рассвете, мы отправились за пропитанием в Кур-Коль (Озеро Куреево). Прокатили через всю деревню и обнаружили, что вода только прибыла и убывать пока не хочет, а тот брод (на въезде) который мы взяли штурмом, стал ещё глубже и огромней.
Затарив провиант в лице двух банок сгущенки, литрового грушевого и килограмма калачей, отправляемся, в наши апартаменты в соседнем Шунараке.
Возвращаясь в наш скромный вигвам, Даня спалил мелкого пацанёнка, скрывающегося за дорогой, со стороны нашего жилища. Это нас насторожило. Подкатываем к домику, входим в сени и созерцаем вывернутые наружу велорюкзаки, инструмент и всякие запчасти по полу разбросаны. Такого прикола мы не ожидали, вот думаем «медведы пошерстили блин» На входной двери висит наш замок, но он не помешал медведам выстеклить окно. Открываем дверь и заходим в комнату. Картина такая: все вещи перебуровлены, всё, что можно вскрыть – вскрыто, всё, что можно унести в кармане – стырено. Нетронута только одежда, обувь, аптечка и спальники.
Зато успешно «захапано»:
- походный насос
- две запасные камеры
- велоаптечка
- батарея от видео камеры вместе с зарядником
- три комплекта складных шестигранников
- фонарик налобный
- комплект тормозных колодок
- ножик складной (который так и не вернулся).
Мы в ярости. Немного приходим в себя и разрабатываем план действий. Даня достаёт из ножен «мачету» (не взяли её на свою «задницу» медведы), с намерением поуменьшить популяцию и без того малых народов Алтая. Выдвигаемся из избы, и нам попадаются мелкий пацанёнок и мелкая девчонка. На наши расспросы отвечают, что знать не знают, ведать не ведают, про такое деяние. Мальчишка вызывается нам помощь. Вся делегация отправилась искать хозяина дома «Вована», который говорил «Пацаны… пацаны, если что случится… если что случится, то я любого порву, кто влезет в мой дом»
Идём к Вовану, но его нет дома, зато есть Вася. Объясняем ситуацию. Возвращаемся в наш домик, делаем осмотр, мелкий выдвигает версию, что вещички наши могли припрятать под крыльцом или в бане, но там их нет тоже. У Василия уже есть на примете один пакостной медвед по имени Димка. Через пару минут наша делегация уже стоит у ворот его дома. Вася пошел за ним и после недолгих переговоров вернулся с хитрющим медведом лет 16-ти с бегающими глазами и сигареткой в зубах. Пытаем. Отмазывается, типа только вчера приехал из Горного, а сегодня с утра помылся в бане и пялится весь день в ящик. И не про каких велотуристов даже не слыхивал. Предложил нам дойти до девочки Зои, ибо та тоже была неоднократно уличена в воровстве.
Решаем не бегать от дома к дому, и не тратить попусту время. Разыскиваем Вована. Он конечно офигел по полной программе. Сказал, что такого не разу не было в его домишке, и разберётся он полюбому.
Тем временем слух об акте вандализма расползся по деревеньке малой.
Даня возвращается домой. А Лёня чуть задержался, договариваясь с Вованом, через час встретится. По пути к дому «мелкий», предложил посмотреть на чердаке, подсадили его. И случилось чудо!!! Одна камера с ниппелем преста нашлась!
Заходим в дом, и начинается развязка. Забегает мамаша мелкого «медведа» и орёт:
-Ты брал?
Он:
-Нет, я не брал!
Это продолжается раз десять.
А потом мамаша ему говорит:
- Говори быстро, что брал, мне Танька всё рассказала!
- Я не брал!-
- Ща по башке надаю!
- Танька тоже брала!
Вещи нам вернули в два захода.
Вот так, вор оказался в наших рядах. И не подумали бы даже. А ведь всего лет семи от роду.
Вот и очередной день подошел к концу, провели его опять весело и самое главное с приключениями на наши «задницы». Для полного счастья не хватало только отзвониться домой. Но удача как всегда с нами и к вечеру свет все-таки дали и мы смогли связаться с Барнаулом. Леня уверил свою маму в том, что мы тут отдыхаем, хорошо питаемся, что у нас отличная погода и вообще все прекрасно. В общем сделал все как надо, сохранив честь и достоинство настоящего велосипедиста «чекиста». Как только появилась связь, была услышана весьма неожиданная новость: сегодня смыло мост через реку «Лебедь» Капитальный бетонный мост почти полностью унесло бурным течением. Мы отказывались верить в это, и думали, что все это сплетни и вообще как мост может рухнуть, он же мост, в конце концов, и его надежность недолжна вызывать никаких сомнений.
Вечером разрабатываем план действий и рассматриваем все варианты прорыва вперед, и только вперед.
На дворе все так же льет дождь, и мы мирно засыпаем с надеждой на завтрашний день.

Километраж: 19.89



День шестой (1 мая)
Шунарак - Турочак
Утро экстрималов началось в шесть. Все вещи почти просохли, и это радовало. Пишем записку в бутылку и сообщаем там все подробности нашей экспедиции, оставляем координаты, и электронные адреса ВелоБарнаула и свои. Собравшись, запускаем джина в бутылке, с надеждой ещё раз увидеть ту самую записку или хотя бы те места, в которые она успешно отправляется.
Поблагодарив хозяина за теплый прием и уютный ночлег, выдвигаемся в поисках новых приключений.
Как ни странно, подъехав к непролазному участку, мы увидели такую картину: камазисты свалили в неизвестном направлении, а вода отступила и только глыбы льда, лежащие на дороге, напоминали нам о боях минувших дней. Мы даже ног не замочили. Вот думаем, день задался и все будет хорошо и координально отличаться от предыдущих дней.
Очень скоро вкатываем в Салазан (Дмитревка), где обнаруживаем местный филиал Экстрима, Тринигадов там не нашли. По слухам, доносящимся из далекого города Барнаула отряд, возглавляемый Качановым, попытается пробиться с Детской империи туризма на не детскую Царскую охоту. Отсутствие конкурентов на рынке залог успеха Салазанского филиала.
Дорога - прекрасная грунтовка, погода как всегда благоухает дождем, а порой и снегом. Птицы поют, заливаются свистом, а мы катим вперед. Машин очень мало и встретив одну из них, узнаем в №раз, что моста то нет!!! И что впереди брод, но это нас не особо удивило и мы остались при своих интересах и намерениях.
Проезжаем мимо малого иконостаса. Вот он и брод, лезть в сухих ботинках, конечно, не хотелось, поэтому было принято оперативное решение, брод обмануть через сугробы. Получилось наоборот, брод обманул нас, правда мы не сильно расстроились, уже привыкли бороться со стихией, и к тому, что мега бахил в очередной раз облажался тоже привыкли. Мокрые, но полные надежд доехали до большого иконостаса, посмотрели на полувековое «тату» Ленина, и двинули далее. Вода здесь довольно сильно потрепала берег, ещё чуть-чуть и дорога превращается в тропу «Тюнгур-Иня» в развернутом варианте.
Вот собственно и мост впереди. Издалека, кажется, что тут вообще ерунда и можно кинуть бревно и перебраться, не намочив ноги. Подъехав поближе, мы, конечно, оценили масштабы препятствия и необходимого бревна.
У нас практически не было выбора, либо вплавь на лодочном такси, либо в тайгу в обход через богом забытое село Лебедское, которое как оказалось в последствии, стоит окруженное непролазным болотом. Пока мы решали, каким путем будем укрощать «Лебедя», на противоположном берегу собралась толпа народа. Леонид увидел мужика с видео камерой и говорит: «клёво, скоро нас по телику покажут», собственно вы сами все видели, по всем каналам наши сосредоточенные физиономии.
Единственный вариант на этом берегу был недалеко, внизу были «водяные дачи», честно говоря место классное, но берег довольно низкий, и поэтому когда вода дошла до верха моста смыв его, попутно она попыталась смыть и дачи, уровень воды там был довольно приличный, сухих ступенек с первого на второй этаж не было. В этих дачах мы обнаружили, наличие моторной лодки и её хозяина (Александр). Александр был немного удивлен, увидев двоих велосипедистов в не сезон. Расспросив его по поводу с. Лебедского, мы поняли, что обойти р. Лебедь не получится и его нужно переплыть. У Александра была резиновая лодка, но мотор пострадал от наводнения, и поэтому он предложил нам переправу на следующий день и бесплатный номер люкс в своем отеле. Мы не отказались, и уже было приняли предложение, но вдруг увидели моторку, пронесшуюся со скоростью вниз по течению.
Было принято решение захватить лодку с помощью «мега чехла от Кочевника», наилучшее место для засады было ниже по течению на большой поляне, туда мы и отправились. Приехав на место, мы увидели объект наших желаний на противоположном берегу Бии. Начали кричать «Эй!!! На том берегу, отзовись кто нибудь» и все в таком духе. Долго нам ждать не пришлось и спустя минут десять мы услышали рев мотора ниже по течению. Это была другая лодка, но она нас устраивала. Заглотив приманку «от Кочевника», лодочка нас заметила и причалила к берегу. Спросили у капитана судна, куда путь держит. В Турочак говорит. Ну и замечательно, нам по пути. Договорившись о встрече через десять минут, мы параллельными путями отправились к месту встречи.
Спускаясь вниз к дачам, мы услышали рев проносящейся моторки, на душе волнение, неужели мимо пролетел. Нет, стоит, как и договаривались. Быстро надеваем рюкзаки на велосипеды, и штурмуем небольшой брод перед лодкой. Погрузка занимает совсем немного времени и вот, мы довольные на лодке пересекаем дикую реку Лебедь. Высадка получилась экстремальной, водила этой посудины, либо не знал о нормальном причале либо решил «угарнуть», в общем, высадил нас по колено в воде меж двух рек, справа Бия, слева Лебедь, а впереди кусты и неизвестность. Типа тут мелко, говорит, дойдёте, не потонете. Надели рюкзаки на плечи, в правой руке по велосипеду и вперед. Сунулись в одно окошко, не фига, ушли по пояс. А водица то адская - ноги сводит, параллельно ещё спрашиваем друг друга, где фото и видео аппаратура. Что делать мы как на острове, и путь только один пробираться вперед через кусты. Решаемся на очередной штурм, проходим прилично, остается совсем немного и глубина кажется, вот уже падает, но рано радоваться. Леня шел впереди и постепенно он начал погружаться все глубже, а Даня по инерции за ним, вот уже нам выше пояса, вот уже по грудь, ещё мгновенье и мы плывем. Дна реально нет, вот тебе и поле. Леня бросает своего верного коня и выплывает из пучины. Даня до последнего борется и не хочет топить велосипед, одной рукой он гребет, в другой велосипед тащит. Но силы были не равны, и по совету друзей, Даня сбрасывает балласт, с десятой попытки хватается за кусты и выплывает из пучины. На берегу стоит Леня с рваными штанами, спущенными до колен (мембрана кампус не выдержала нагрузки водяного столба и дала течь). В полубессознательном состоянии, мы выползаем на берег и ищем хоть одного живого человечка.
Выползли к турбазе, где не души, но зато затопленная банька, туда мы прямиком и отправились. Согрелись немного и обнаружили, что фотику и сотовому купание на пользу не пошло, не пашут не фига. Собственно они и так то не работали, но теперь окончательно стали не нужны, осталась только камера, которую спас двойной мега бахил. Картина репина приплыли. Велосипеды в реке, а мы мокрые в бане. Спустя некоторое время, маленько подсушившись, решаемся на спасательную операцию. Попытки достать с берега не увенчались успехом и поэтому, мы приняли жесткие меры, высадив водный десант на резиновом баркасе. Даня и ещё два местных вурдалака загребали дружной командой. Даня греб багром, сооруженным специально для этой спасательной операции, а Леня руко-водил операцией с берега. Местные гребцы удивлялись и все расспрашивали, как мы здесь вообще прошли, на что мы отвечали «жить захочешь, ещё не тут пролезешь». Они все причитали «надо было кусты все повырубать ещё давно», а Даня им говорит « не надо их вырубать, они мне сегодня жизнь спасли». Первый «коник» вылез довольно легко, поскольку его было видно с берега, а вот чтоб достать второй пришлось пошерстить багром, благо течения там почти нет и вскоре, мы нащупываем велоутопленника и благополучно извлекаем его из водной пучины. Правда, вот мега компьютер пришлось оставить на дне, из за несовершенства сигмовского крепления. Но ничего главное сами живы и здоровы (психика не в счет, нормальный человек туда не полезет).
Все теперь нас точно ничего не держит, и мы можем продолжить свой путь. Местные вурдалаки, сказали, что там остался всего один брод через ручей, глубиной по пояс, но нас это даже не смутило, правда, на деле там оказался брод с приколом. Когда мы все-таки к нему подошли, то все казалось довольно безобидно, но по какой-то непонятной причине уазик там не поехал. Даня пошел вперед и уйдя по пояс нащупал бревно. Он сказал Лёне об этом, но видно после последнего купания Леня маленько заморозился и стал подтормаживать. В общем, Лёня подходит, видит аж два бревна, и на радостях, что сейчас почти сухой выйдет из воды попадает между ними и уходит капитально - по шею. Даня, не долго думая, хватает его за шиворот, пока тот не уплыл в реку Лебедь. Вылезли опять мокрые как рыбы, и холодные как медведы на полюсе. Поглазели на мост уже с другого берега и отправились в путь дорогу до Турочака. И тут почувствовали острое чувство голода. Странно, весь день было не до него, а тут спустя двенадцать часов вдруг вспомнили, что надо поесть. Вокруг просто сказочный зимний лес, птицы поют так приятно, и воздух, кажется ещё чище, какое счастье, что мы все-таки живы и движемся в нужном направлении несмотря ни на что.
Уже темнеет, и мы въезжаем в поселок, затариваем продуктов и отправляемся в поисках ночлега. Вариантов не много, поставить палатку всегда можно, но хотелось - бы выспаться и подсушиться. Едем в местную гостиницу, там просят по 250 с рыла, мы говорим « денег столько нет» и сходимся на 100 с человека. Нас отвели в дом, который показался нам просто сказкой. Там было все, начиная от горячей воды, нормального туалета, заканчивая всеми излишками для современного человека.… Помывшись, мы стали маленько похожи на Леню с Даней. Леня достал свою фирменную кашу со вкусом клубники, мы её съели, хотя она была «песок-песком», но поскольку мы целый день не лопали, поглотили все и довольные легли спать. В тепле, сухие и чистые.

Километраж: 51.90
Время в пути: 4.21.39
Средняя скорость: 11.90
Максимальная скорость: 27.91




День седьмой (2 мая)
Турочак – т/б Детская Империя Туризма

Подъём в 7:30. Неспешно собираемся, Леня штопает кампусовскую мембрану, Даня прокачивает замерзшие тормоза и другие движущиеся части наших велосипедов, ночью шел снег и поэтому велосипеды слегка впали в анабиоз, но мы сумели их разбудить. После кушаем и в путь. Сегодня нужно добраться до Империи Туризма. Погода довольно приятная, кое – где проглядывает солнышко и даже встречный ветер не портит настроение, а наоборот служит тормозом, поскольку тормоза на наших велосипедах практически не работают. Честно говоря, ехать по такой живописной местности в веселой компании (а кто не верит, что нам было, весело может попробовать пройти через подобные испытания) приятно, подъемы и спуски, перевалы, снежный и просыпающийся лес вокруг, чистый воздух, что может быть лучше!!! Сегодня приключений почти нет, мы тихо и мирно катим вперед. В Чое устраиваем обжорство и налопавшись до отвала, вываливаемся дальше.
За Паспаулом, к нам подваливает бригада «алконавтов» на баркасе, с предложением тяпнуть рюмку! 1,2,3 и так далее. Мы им предлагаем тяпнуть стакан молока или кефира 1. 2. 3. Ребяты не ожидали такой наглости и говорят «пацаны, пацаны сегодня родительский день, надо же помянуть родителей» А мы им: зачем яд хлебать? Чтобы быстрей с ними увидеться? Давайте лучше молочка хлебнём и вспомним что-то хорошее о человеке которого с нами нет». Получив такой облом, алконавты отвалили восвояси, а мы продолжили свой путь. Чем ближе к Горному, тем все чаще и чаще зеленая травка на лугах и все ближе и ближе к цивилизации. К вечеру все-таки въезжаем в Горный и под сигналы местных автомобилистов и мотоциклистов, пересекаем его. Силы постепенно начинают нас покидать на спидометре уже 160. а нам ещё ехать и ехать. По полной темноте выезжаем за пределы горного. С фонарями не лбу нас принимают за два неопознанных объекта на «Айском мосту», но, подпустив поближе, МЧС вызывать не стали…впрочем, и стрелять, тоже не стали…
От «Айского» моста начинается самый жестокий участок дня. Видимость практически нулевая, дорога сплошной песок и жижа, колеса вязнут, а силы кончаются, попа просто уже вне тела, а ноги на автопилоте. Пробились, наконец. Всю дорогу думали, что сейчас начнется какой-нибудь здоровенный брод и все по кругу. Нет, такого казуса в этот день не произошло, и мы, минуя время, просочились на базу. Как ни странно на базе сидела веселая компания ребят, и пели песни под необыкновенно звездным небом. Внезапно мы услышали знакомый смех и радостный голос, это бала Анюта. Мы тоже были рады увидеть родное лицо в «Айских дебрях». Немного обогрелись на костре, и пошли спать в выделенный нам домик. Завтра будем решать что - же будет дальше?

Километраж: 181.10
Время в пути: 10.20
Средняя скорость: 17.52
Максимальная скорость: 55.82




День восьмой (3 мая)
т/б Детская Империя Туризма – Бийск

Холодное утро. Просыпаемся в семь, вставать нам лень, на улице «дубак» в прочем такой же как и в домике. Как оказалось их температура полностью идентична. Погода опять портится и скоро вновь пойдет дождь.
Вариантов не так много:
№1: Поехать вместе с водниками на Мажой и потом своим ходом выбираться оттуда. Но нас обломали, говорят в грузовик типа не резиновый, местов нет;
№2: Забраться на Семинский перевал и обморозить по полной программе все то что ещё не обморожено. Тоже слабое желание, зимних вещей у нас нет вообще;
№3: Штурмануть «Верх-кукую» и долго куковать в тех краях, тогда Леня прощается с университетом;
№4: Рвануть в Бийск и закончить своё странствие на этом.
Как ни странно, но мы приняли самое верное решение и направились в сторону дома.
Выезжаем довольно поздно в десять, и по всей видимости не успеваем на поезд. В Майме пит-стоп, кажется и ветер попутный, но со временем мы раскусили «подставу». Пересекаем границу Республики Алтай, и вот на горизонте уже маячит в двухстах километрах родной Барнаул.
По дороге, как всегда по привычке у Лёни спускает его Марафон…Бортуемся и вперед. Снова идет дождь, но нас он не победил тогда, не победит и сейчас!!!
Вот и Сростки, и долгожданные пирожки с картошкой. Едим и устремляемся на последние сорок километров. Чем ближе к дому, тем сильней дождь, довольно интересная закономерность.
Въезжаем в город Бийск, и сразу на автовокзал. На последнем километре пути Лёня, забыв про не работающие тормоза, решил поймать ветерок за кузовом обогнавшего нас грузовика, и с криком «Даня цепляйся» на полном ходу вошёл в прямой контакт с кузовом авто, притормозившего на светофоре. Прочностью рогов и бампера остался доволен, поэтому едем дальше. Подкатываем на вокзал и покупаем билеты на последний автобус. Он отходит через десять минут, и мы начинаем очень быстро разбирать велосипеды и пихать их в «мега чехлы от Пика». Успеваем, и через мгновенье мы уже сидим, развалившись в тесных икарусных креслах, и облегченно с тупым взглядом смотрим в иллюминатор, понимая, что все - закончилось веселье и наше приключение.
На вокзал въезжаем в одиннадцатом, организуем неспешную операцию по сборке велосипедов и выкатившись на перекресток прощаемся. поблагодарив друг друга за классный поход.

Километраж: 121.
Время в пути: 7.10.12
Средняя скорость: 16.75
Максимальная скорость: 39.34





Послесловие

Город, порой сильно затягивает и в попытке вырваться люди способны на многие поступки. Путешествие же помогает расслабиться, и завести новые знакомства с совершенно разными людьми, и как показало наше путешествие, в каждом человеке есть частица добра и взаимопонимания. Хочется сказать огромное спасибо всем тем кто нам помогал и просто встречался на пути «СПАСИБО»!!!!За все время нашего путешествия (175.25 МИНУТ), нами были преодолены 683 км по суше из них около 200 по грунтовке и полному бездорожью, были переброжены и взяты штурмом реки: Куют, Бия, Лебедь. Также было несколько смертельных трюков с реальным риском для жизни, которые закончились победой трюкачей. Наши велосипеды с честью вынесли все испытания, и даже после потопления не отказались работать. Было испытано практически все! Некоторые вещи правда не выдержали условий эксплуатации, так например, были успешно потоплены фотоаппарат и сотик (в дальнейшем воскрешены), был успешно утоплен велокомпьютер к сожалению безвозвратно. Что касается «снаряги» то были сделаны некоторые выводы: №1 Мембрана «кампус» не держит километрового брода и её лучше заменить на гидрокостюм; №2 Пиковские рюкзаки (и аналог от Кочевника) промокают в три секунды, система выстегивания из рюкзака не продумана и его довольно сложно скинуть, когда он реально тянет на дно со всем содержимым; №3 гидра мешки просто необходимость и без них никуда; №4 В весеннем походе необходимы бахилы, желательно непромокаемые…можно ещё многое писать и советовать но пока реально сам не испытаешь себя и свой велосипед, можно просто смеяться над всеми советами и предложениями, ведь опыт это вещь такая, им можно делиться но его нельзя дать… В целом впечатления очень и очень хорошие правда цивилизация наступает и даже в заповедных местах уже много свалок. Все цели, которые мы ставили, были успешно реализованы. Вот так закончился наш необыкновенно насыщенный приколами и трудностями поход. Итог, которого счастливый и веселый конец!!!! PS: Все выше описанное является подлинным событием и реально происходило на нашей планете…

Комментарии
Ivan25.06.08, 07:35
Участники маршрута оказались невольными свидетелями стихии! 
Весенний паводок, отмеченный в ряде регионов России, стал причиной подтопления тысяч жилых домов. Многие населенные пункты оказались отрезаны от внешнего мира. Наиболее сложная ситуация складывается на Алтае. В Турачакском районе Республики Алтай объявлена чрезвычайная ситуация в связи с наводнением. Уровень воды в реке Лебедь поднялся на 7,5 метра. В результате разрушен мост, который связывал пять населенных пунктов с районным центром. От внешнего мира оказались отрезаны почти 2 тысячи человек. Сейчас в пострадавших селах есть запас продуктов питания и предметов первой необходимости. Специалисты рассматривают возможность установки понтонной переправы на время строительства нового моста. Как сообщает «Интерфакс», в минувшее воскресенье восстановлено энергоснабжение 62 населенных пунктов в Турачакском и Чойском районах. Оно было прервано в пятницу из-за схода с гор талых вод, которые подмыли и обрушили опору ЛЭП.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Алтай
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Иван