Алтай горный - Казахстан индустриальный

Идет загрузка карты ...
Прошлым летом я открыл карту мира, что бы посмотреть, куда не плохо было бы съездить. Выбор стал практически сразу понятным, как раз, за пол года до этого, я встретил потенциальных попутчиков в Казахстан. Но было и еще одно необычайное совпадение - мои друзья решили побывать на Алтае, где к тому же в это время пройдет полное солнечное затмение. Так и решили, что сначала мы присоединимся ко вторым на Алтае, а с первыми поедем дальше в Казахстан. Итого четыре человека: два мальчика, две девочки. За месяц подготовки детально расписали планы и подсчитали затраты, которые я публикую ниже.
 

На Алтай
Решили заехать к друзьям на фестиваль «Khan Altay», затем побывать на фестивале «Радуга», а дальше был подготовлен мини-маршрут от поселка Эдиган до вершины горы Альбаган, на который у наших девочек не хватило мужества. И не смотря на это мы совсем не плохо погуляли по горам.

Оба фестиваля располагались в полутора часах друг от друга, в Онгудайском районе и, по-моему, Шебалинском. Первый - «Khan Altay», был расположен на плато у слияния трех рек – Катунь, Урсул и Малая Сумульта. А «Радуга» забралась на «двухтысячник». Интересно прошло время. Заготовили некоторые коренья и ягоды, в частности радиолу розовую и можжевельник. Надо сказать, что с транспортом, вроде, проблем не возникало. И мы уложились в сроки, как раз до поезда Барнаул-Павлодар, который ходит пару раз в неделю.

Граница
В поезде вещи проверили чисто символически. Затем прошла тетенька с лептопом, отсканировала паспорта и выдала миграционную карточку. Сроки пребывания в Республики Казахстан пять дней без регистрации. По этой теме в Интернете много интересного пишут. Но расскажу наш случай. По плану мы перемещаемся по разным областям Казахстана и не задерживаемся нигде более 5 дней. Возник вопрос регистрироваться или нет. Перед поездкой звонили дважды в посольство Казахстана, где нас уверили, что можно и не регистрироваться, а в случае чего можно откупиться ста рублями. В Павлодаре мы решили выяснить это в отделении миграционной службы. Те нам ответили противоречиво, и надо, якобы, потому что на границе обратно спросят, и вроде как не надо, потому что перемещение по стане происходит в рамках закона. И еще момент, если на Украине можно просто вписать место пребывания в карту, то здесь необходимы заявление принимающей стороны, что бы получить штамп миграционной службы. Принимающей стороной стала хозяйка квартиры, в которой мы остановились, а мы ее племянниками. Без регистрации, кстати, нельзя купить даже местную мобильную связь.

Республика Казахстан
Голубое небо с парящей желтой птицей - это флаг республики. Здесь жарко и весьма цивилизовано, как нам с начала показалось. Мы рассчитывали на пост советскую разруху, а увидели, стану на подъеме. Весьма примечателен, стал факт, что жизнь у них намного дешевле. Так квартиру на сутки можно снять за 500 рублей и никаких вопросов к вам. Народ вообще в этих краях очень дружелюбный. Как то мы ехали в автобусе и спросили на какой остановке нам лучше сойти, и удивительно, буквально весь автобус начал спорить и подсказывать как нам будет лучше, словно сюжет из старых советских фильмов. Еще очень хочется отметить, что в отличии от нашего, их пиво гораздо вкуснее.

Первым нашим пунктом после Павлодара был Темиртау. На поезд билетов взять не удалось, удалось взять на автобус. Ехали всю ночь до Караганды по каким-то степям, по-моему, иногда даже по проселочным дорогам. Из Караганды мы добрались до Темиртау. Поскольку цель поездки в Казахстан была индустриальная. В Темиртау мы искали большой заброшенный металлургический завод, нашли, но он оказался действующим.

Балхаш
Затем мы поехали на озеро Балхаш, на берегу которого располагался российский военный городок Балхаш-9. Туда мы добрались на поезде и попутке. Кто-то нам сказал, что туда можно попасть по российским паспортам. Но нам не повезло, не было связи КП с начальством уже третий день. А подставлять себя, пропустив нас, солдатам не хотелось. Мы пошли в сторону берега. Вид был унылым – какая-то разруха: обломки сооружений, разбитые бутылки, различные признаки быта, а в переди стояло то, что нас сюда и привело. РЛС или радиолокационная станция, это девятиэтажное здание трапециевидной формы. А что больше всего привлекало в ней, то что в начале 2000-х она была сожжена.

Как только мы прошли сквозь осоку, показался песок и бескрайнее озеро. Песок был настолько белым, а вода нежно голубая, я почувствовал себя в раю. Казалось бы, за спиной такая свалка. Мы построили там жилище из осоки, которое продувалась ветром и давало тень, что несомненно спасало от жары. В этих краях водятся маленькие скорпиончики и какие-то пауки.

Следующим нашим объектом и, пожалуй, самым главным был город-призрак Аркалык. С Балхаша мы добирались туда через столицу Астану. Про Астану скажу вкратце. Это очень стильный современный город. А вот на поезде Остана-Аркалык я заострю ваше внимание.

Я много раз слышал о железнодорожной ситуации в странах Средней Азии. Но только на этом маршруте это оказалось правдой. В плацкартный вагон набивается столько народу, что нарочно не придумаешь. И тем, кому не досталось обычных полок, едут на «третьих».

Аркалык
«Аркалык основан в 1956 как посёлок геологов и строителей. Своим рождением он обязан открытию здесь в послевоенные годы залежей бокситов. 17 мая 1956 было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в котором отдельной строкой было вписано: «На базе Амангельдинского месторождения бокситов построить и ввести в эксплуатацию Торгайские бокситовые рудники». В 1960-е Аркалык был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда стала стекаться молодежь со всего СССР. В 1965 Аркалык получил статус города, в 1971 стал центром вновь созданной Тургайской области.

<…>

Деградация города началась в 1993—1994: производство пришло в упадок, начался отток населения в другие регионы Казахстана, а также в Россию и Германию. Нарушилась работа коммунальных служб: повседневным явлением стали длительные перебои с электроэнергией, отоплением и водоснабжением. В 1997 году Тургайская область была расформирована вторично, и её территория снова отошла в подчинение соседних областей.

Ряд микрорайонов города были полностью заброшены в 1990-е. Предприимчивые бизнесмены из других регионов Казахстана разобрали часть домов и вывезли стройматериалы.»


Это невероятно. Судьба распорядилась очень жестоко с этим городом. Пустые коробки домов: без перекрытий и лестниц; больница, мечеть - все забыто. Где-то там еле живой аэропорт, который сейчас используется русскими военными. Жилая зона очень маленькая возле заброшенного автовокзала. Правда который начали восстанавливать.

Увидеть Аральское море нам не позволило время, и мы повернули в сторону Челябинска через Костонай.

Расчет стоимости переездов


Москва

Барнаул

2500

Барнаул

Павлодар

800

Павлодар

Караганда

300

Караганда

Балхаш

210

Балхаш

Астана

210

Астана

Аркалык

240

Аркалык

Костанай

440

Костанай

Челябинск

480

Челябинск

Москва

2550*

 

 

7730


* Билет на самолет «Skyexpress» в рамках акции.
Это точная стоимость цен на билеты на август 2008 года. Плюс автобусы, такси – еще 20% от этой суммы.

Комментарии
SnoopDOB10.09.09, 14:18
Нужно было и в Усть-Каменогорск заехать 
Нужно было и в Усть-Каменогорск заехать, к нам от Барнаула совсем быстро. у нас тоже индустриальных пейзажей хватает, в каждом городе спутнике поблизости есть горнодобывающие предприятия в самом городе терриконы стоят, несколько ГЭС одна совсем возле города (над городом) тут есть немного фоток http://www.provko.kz/gallery/authors/katorgin_pavel/
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Казахстан
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Владимир Фролов