Новосибирская область / Спортивный туризм | Пешеходный туризм | Туризм с детьми

Карманный Алтай, или путешествие к бердским скалам

15 - 16 июня 2013 г.
Прекрасное место для велопутешествий. А у нас получились замечательные выходные, можно планировать этот маршрут с детьми. Им это интересно и не сильно сложно
Новосибирск - Малиновка - Новососедово - пещ. Новососедовская - Бердские скалы - Новососедово - Новосибирск

15 июня. Прокладка маршрута

IMG_0534 IMG_0534
IMG_0535 IMG_0535

Встреча в 09.00 на Цветном проезде. Все велосипедисты сдались, поэтому было принято решение доехать до с. Малиновка на машине, а оттуда двинуть пешком. Состоялся сборный выход с детским сопровождением. Команда получилась отменная. После 2-х часов езды на машине, мы, наконец, прибыли к месту старта. Дорога от с. Малиновки на Новососедово. Проехали на машине замечательный подъем от с. Легостаево, я подумала, что на велосипедах, это скорее всего излюбленное место всех, т.к. больше таких перепадов больше нигде нет. Сделав отчетное фото, попрощавшись с водителем и договорившись о месте сбора на обратном пути, мы пошли в путь.

Начало маршрута
По прогнозам было облачно и иногда дождь, а на самом деле было сухо, жарко и солнечно. Так начался наш путь к самому красивому месту в Новосибирской области, по мнению многих людей.
А вот наша дружная команда в пути:
Команда

Дорога вполне обычная: грунтовая, а вокруг красивый лес и светит приятное солнышко. Идти легко, так не спеша через 2ч. мы пришли в с. Новососедово, от Малиновки это в 10 км. Первым встречает памятник природы - "Каменистая степь". На западном склоне (от дороги это лицевая сторона) преобладают карстовые породы. Гора очень симпатичная и оригинальная.
Каменистая степь
Наполовину заросшая плотным березовым лесом, даже и не подумаешь, что там есть пещера. А ведь именно там и есть пещера Новососедовская. Найти ее не очень сложно. Идем по лысому склону, поднявшись почти на самый верх, уходим влево по ходу движения и начинаем искать большой куст черемухи. Не буду говорить, что он там единственный, как было сказано во всех описаниях, кустарников всяких там вполне хватает, а попали мы во время, когда черемуха уже отцвела, так что она не совсем бросается в глаза. Поэтому сначала мы нашли тайник, а только потом саму пещеру. Так вот вход в пещеру находится непосредственно в зарослях этой черемухи, прям внутри куста, если это можно так сказать. Отверстие небольшое. Достаточно грязное, да и пещера небольшая. Там всего один Т-образный ход и несколько гротов, поэтому сильно мы лезть в нее не стали, да и никакой запасной одежды мы не взяли. Пещера Барсуковская в этом отношении намного приятнее и больше.
 Однако,побродив там немножко, мы решили устроить обед прям на берегу р. Китерня. Ведь бугор "Каменистой степи" находится между двух рек - Китерня и М. Ик. Во время обеда, мы уже заметили излишнее оживление на дороге. Это были туристы, которые тоже жаждали насладиться красотами Бердских скал, однако привыкшие делать это в комфорте, не вылезая из машин. А т.к. дорога проложена до самих Бердских скал, то отбоя от этого места просто нет. В с. Новососедово вполне развита инфраструктура. Есть гостиница, можно снять любой вид жилья, а также найти аренду квадроциклов и др. видов транспорта.
Это, конечно, нас не очень обрадовало, но после обеда жизнь в любом случае налаживается, и мы счастливые продолжили свой путь.
Новососедово
Дальше путь лежит через все с. Новососедово, где даже есть своя достопримечательность.
Поселковые достопримечательности

А пройдя "белокаменную" гостиницу, нужно свернуть вправо по насыпной дороге, которая и приведет к Бердским скалам. Дорога четкая, нигде не теряется. Лес там очень красивый. После небольшого подъема, идет ровная дорога до самого места, где р. Бердь делает причудливую извилину - это место и называют Бердскими скалами.

Место очень симпатичное. Его еще называют "карманным Алтаем". Да, скальные выходы там небольшие имеются, но поскалолазить там вряд ли удастся. А мы вот решили в свой вполне обычный выход добавить немного экстрима и спустились прям в лоб с этих скал. Экстрима, пожалуй, добавил не сам спуск, а то,что мы были с детьми - 7л. Ярослав и 12 л. Данил. Я думаю, они запомнят это надолго, а может быть, в них именно в этот момент зародились будущие великие горники. Вообщем-то ничего сложного, вполне нормальный спуск.

Спуск к р. Бердь

Я в одном отчете читала, что группа приехав сюда, увидела, что до воды совсем не пробраться и не встала здесь на ночевку. Но зря, можно вполне спуститься и даже внизу есть место, где уже останавливались люди. Там мы и встали лагерем. Вода в р. Бердь была очень теплая. Правда, солнце почти выключили тучками, но это не помешало нам искупаться. А наверху продолжали галдеть машинные туристы. Но место действительно потрясающее, а завтра снова в путь, поэтому поужинав и проболтав всякие походные байки, мы пошли спать.

16 июня. Возвращение домой

IMG_0534 IMG_0534

Воскресное дождливое утро. Дождь шел всю ночь. Поэтому проспав лишний час, мы все же начали готовить завтрак на горелке. По закону жанра, после приготовки завтрака и сборов, дождь должен был прикратиться. Так и произошло, только вот мокрую траву нам так никто и не отключил. Т.к. место для брода мы не нашли (честно сказать, даже не искали), мы двинулись по этому же берегу р. Бердь в обратном направлении. После 2-х часов по мокрому лесу и траве, мы выбрели на дорогу, которая приводит в с. Новососедово. Итак, к 12-00 мы были снова в с. Новососедово и на месте, где есть мост через р. Ик устроили обед.

Т.к. погода не особо радовала, а детям вполне уже хватило чудес походной жизни, было принято решение идти не по дороге от Новососедово до Старососедово с несколькими бродами через р. Ик и р. Бердь, а вернуться в Малиновку, откуда мы и начали это путешествие. Итак, в 16.00 наше путешествие закончилось на подходе к Малиновке, где нас подобрала наша машина и мы поехали домой.
Дорога обратно

P.S.: Рекомендую место к посещению, лучше на велосипедах и планировать ночевку подальше от Бердских скал. А так все здорово, прекрасно и замечательно. До встречи на тропе!