Черногория / Самостоятельная поездка

Куда отправиться в Черногории? Автомобильный маршрут

17 - 21 апреля 2019 г.
Черногория — это удивительная страна, которая каждый раз открывается с новых сторон. Я путешествовал по Монтенегро трижды: в роли курортного отдыхающего, которого волновал равномерный загар, и в роли туриста, который не отходил от экскурсовода. Но совсем недавно объездил страну по собственному маршруту. Последний опыт оказался наиболее увлекательным, поэтому хочу им поделиться.
Подгорица - Бар - Будва - Жабляк

Куда отправиться в Черногории? Автомобильный маршрут

Средство передвижения

Хоть страна совсем небольшая, она объединяет в себе и морские пляжи, и густые леса, и многочисленные горные массивы. Расстояние между городами не очень большие, поэтому авантюристы могут попробовать пройти маршрут пешим ходом. Я бы советовал воспользоваться автомобильным прокатом. Черногория обладает отличными дорогами, по которым комфортно ездить. Именно на машине вы сможете познакомиться с впечатляющими горными серпантинами. Страна одна из самых экологичных в Европе, здесь практически нет заводов и других предприятий, которые вредят окружающей среде. По этой причине возле дорог массового пользования простираются необъятные леса. Это тот случай, когда поездка не скучное времяпрепровождение, а весомая часть путешествия. Проезжая от одного пункта к другому, можно наблюдать небольшие этнографические поселения, которые цепляют даже сильнее, чем многие разрекламированные туристические зоны.

Я пользовался услугами местной компании Sitngo, которую активно рекомендовали во многих блогах о путешествиях. Стоимость аренды оказалась очень демократичной, особенно, если сравнивать с международными компаниями. Причем за небольшую стоимость предоставлялся внушительный пакет бесплатных услуг:

• Детское сидение. До этого момента я не встречалось примеров, чтоб данная услуга входила в начальную стоимость. Если проводить аналогию с EuropCar: детское сидение обойдется в 10 евро в сутки.

• Навигатор. Как правило, данная функция доступна за дополнительную плату. Например, EuropCar предоставляет GPS за 12 евро в день.

• Дополнительный водитель. В данной ситуации разница очень внушительна: у крупной прокатной компании эта функция доступна при единоразовом платеже в размере 23,40 евро за каждого водителя.

• Встреча в аэропорту с табличкой. Меня очень удивило наличие этой услуги, ведь конкуренты вовсе не предоставляют ничего подобного.

Сначала меня настораживала такая щедрость. Так уж я воспитан, что везде вижу подвох, и данная ситуация оставляла за собой вопросы. Как известно, отзывам в сети не стоит полностью доверять, множество из них куплены. Но я на личном опыте убедился в качестве услуг и могу советовать путешественникам Sitngo как отличное решение для аренды авто.

Я брал в прокат BMW 320d, потому что машина имеет мощный двигатель, который подходит для холмистой местности, а такая в Черногории преобладает. Автомобиль подойдет и для зимнего периода, ведь мотор работает на дизельном топливе. Пятидневная аренда обошлась в 300 евро, что немного для авто такого класса.

Маршрут

Составляя план путешествия, я имел цель посетить главные города Черногории и ближе познакомиться с ее живописной природой. Поэтому моя дорога проходила через всю страну. Путешествовал весной: не посещал горнолыжные курорты и не плавал в Адриатическом море. Зато именно в это время природа полностью раскрывает свой потенциал и температура еще не сильно высокая, по сравнению с жарким летом. Маршрут идет через следующие населенные пункты: Подгорица, Бар, Будва, Жабляк.

1. Подгорица. В столицу Черногории я прилетел на самолете. В аэропорту меня действительно встретили с табличкой, и я отправился в город, ведь он имеет большое культурное наследие.
    Главной достопримечательностью Подгорицы является старый город. Исторический центр был построен под влиянием Османской империи, которая владела территорией Черногории 356 лет, начиная с 1496 года. Старый город имеет характерные узкие улочки, среди которых можно найти красивые мечети. Также в этой части города находиться османская часовая башня, которая была возведена в XVII веке в честь успешного завоевания турками новых европейских земель. А на берегу реки Морача находятся руины крепости Депедоген, которая долгое время служила складом боеприпасов. Впоследствии большая часть строения была разрушена из-за крупного взрыва.
    Подгорица может похвастаться не только восточной архитектурой, но и местной. В городе есть бывшая зимняя резиденция короля Николы I, где на данный момент располагается галерея искусства. Дворец находится посреди парк Крушевац, где также есть небольшая православная церковь святого Великомученика Димитрия.
    В 2013 закончилось строительство Собора Воскресения Христова, который имеет высоту 41,5 метра. Здание облицовано необработанным камнем, из-за чего выглядит очень лаконично.
    Последней достопримечательностью, которую я посетил был мост “Миллениум”, построенный в 2006 году. Он идет через реку Морача и соединяет старую и новую части города. Строительство памятки обошлось правительству в $7 млн. Высота моста достигает 57 метров, а длина 140 метров.

1. Бар. Перед тем, как добраться до одного из наиболее известных курортных городов Черногории, я посетил Скадарское озеро, которое находиться среди зеленых гор. Советую посетить это место по нескольким причинам. Во-первых, это крупнейший пресный водоем на всем балканском полуострове, настолько массивное озеро нельзя найти в радиусе сотен километров. Во-вторых, в окрестностях проживает 48 видов рыб и 50 видов млекопитающих. В-третьих, на берегу водоема находится крепость Бесац, одно из старейших военных укреплений, откуда открывается вид на все озеро.
    Хоть многие знают Бар как курортный центр, здесь есть множество культурных достопримечательностей. Первым делом я посетил дворец Николы (уже 2 за мою поездку). Двухэтажное строение находиться на берегу Адриатического моря и окружено парком, где можно найти много редких растений и цветов. Также на северо-восточной части Королевского Парка можно найти зимний сад, построенный по образцу зимнего сада  итальянского короля Витторио Эмануэле. Сейчас там располагается ресторан, носящий название «Княжеский сад». “Вишенкой на торте” является поезд «Ciro», который находиться в парке и состоит из двух локомотивов и двух пассажирских вагонов. Устройство одного из вагонов полностью имитирует интерьер старого королевского салона.
    На территории Бара нет исторического центра, старая часть находиться в нескольких километрах от города. Вход в Старый Бар стоит 2 евро, там можно посмотреть на главную визитную карточку города Акведук, построенный в XVI-XVII веках. Также на территории города есть мечеть Омербашича, цитадель и руины кафедрального собора Святого Геогргия, где короновались правители древних славянских государств. Кроме достопримечательностей, особую атмосферу создают жилые дома, отделанные по восточным мотивам.

1. Будва. Именно этот город ассоциируется с Черногорией у каждого приезжего, ведь на протяжении лета в городе находится более 50 тысяч туристов при том, что население Будвы 11 000 человек. Путь к самому посещаемому городу Черногории лежит через многочисленные горные массивы, которые возвышаются близ синего моря. Постоянно появляется желание остановиться, чтобы сделать парочку снимков.
    Будва богата не только хорошо оборудованными песчаными и гальковыми пляжами, но и любопытными архитектурными сооружениями. Одно из таких цитадель в старом городе. Здание датируется XV веком и, как и все военные здания страны, имеет характерные черты османской архитектуры. Отсюда открывается вид на море и высокие горы. Недалеко от цитадели можно встретить еще более древнее строение. В старом городе находится церковь святого Иоанна, которая была возведена в VII веке. Храм представляет собой основное здание, рядом с которым расположена башня, а внутри можно наблюдать экспонаты XV-XVII веков.
    Также недалеко от Будвы находится остров Святой Стефан, который известен виллой Милочер, которая занимает всю площадь города. Вилла является самым дорогим местом во всей стране, в свое время здесь отдыхали Софи Лорен, Элизабет Тейлор, принцесса Маргарет, Клаудия Шиффер, Сильвестр Сталлоне и другие. На этот архитектурный шедевр стоит посмотреть своими глазами.

1. Жабляк. Путь к горнолыжной столице страны идет через национальный парк Ловчен. Парк представляет собой гору Ловчен, окруженную густыми лесами. С возвышенности открывается вид на большую часть страны. Главной достопримечательностью заповедника является мавзолей Петра II Негоша, который находиться на вершине горы. До него можно дойти, поднявшись по 461 ступеньке. С вершины Ловчена открывается вид на парк Дурмитор, который как раз находиться рядом с Жабляком.
    Дурмитор оставил очень хорошее впечатление, это одно из наиболее живописных мест, которые я когда-либо видел. Не зря парк внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь есть несколько озер, самое известной из которых Черное. Водоем находится на высоте 1416 метров над уровнем моря, его глубина достигает 49 метров. Вода настолько чистая, что есть возможность просматривать дно на глубину до 10 метров. Дно озера заполнено зеленоватыми камнями, которые придают своеобразный изумрудный оттенок воде. На берегу есть лавки, на которые можно присесть и полюбоваться живописным видом: кристальным озером, окруженным высокими деревьями.
    Сам Жабляк не отличается культурной весомостью. Это город, который принимает туристов, приезжающих на горнолыжный курорт зимой. Поэтому я бы не советовал здесь останавливаться.
    Отправляясь обратно в Подгорицу я проезжал мимо одной из визитных карточек Черногории моста Джурджевича. Вид, который открывается с него, поражает своей масштабность. Мост идет через реку Тара и объединяет два горных хребта. Его высота над землей составляет 172 метра, а длина 365 метров.
    Сразу за этим мостом следует крупнейший каньон в Европе. Каньон реки Тара достигает 1300 метров в самой высокой точке. Рядом есть оборудованные полянки, где можно посидеть, насладиться видом и сделать несколько хороших фотографий.

Итог

Черногория исключительная страна, которая способна удивлять каждую секунду. Чего только стоят бескрайние горы,которые возвышаются напротив синего моря. Эту страну стоит объездить каждому, чтоб получить духовное удовольствие и войти в гармонию с природой.

Советую арендовать автомобиль для путешествия, потому что в Черногории есть проблемы с общественным транспортом. Порой дорога на электричке или автобусе может занять в 2 раза больше времени, чем на машине. Кроме того, вы не получаете должного комфорта и будете Мост идет через реку Тара и объединяет два горных хребта.вынуждены терпеть многочисленные опоздания и задержки со стороны водителей. Берите в прокат только мощные автомобили, потому что Черногория имеет холмистую местность, по которой будет тяжело передвигаться на слабых машинах. Могу советовать Sitngo для аренды, потому что сам убедился в качестве. Но, возможно, существуют и другие местные компании, которые предоставляют не менее выгодные условия.

Маршрут

2. Бар. Перед тем, как добраться до одного из наиболее известных курортных городов Черногории, я посетил Скадарское озеро, которое находиться среди зеленых гор. Советую посетить это место по нескольким причинам. Во-первых, это крупнейший пресный водоем на всем балканском полуострове, настолько массивное озеро нельзя найти в радиусе сотен километров. Во-вторых, в окрестностях проживает 48 видов рыб и 50 видов млекопитающих. В-третьих, на берегу водоема находится крепость Бесац, одно из старейших военных укреплений, откуда открывается вид на все озеро.

3. Будва. Именно этот город ассоциируется с Черногорией у каждого приезжего, ведь на протяжении лета в городе находится более 50 тысяч туристов при том, что население Будвы 11 000 человек. Путь к самому посещаемому городу Черногории лежит через многочисленные горные массивы, которые возвышаются близ синего моря. Постоянно появляется желание остановиться, чтобы сделать парочку снимков.

4. Жабляк. Путь к горнолыжной столице страны идет через национальный парк Ловчен. Парк представляет собой гору Ловчен, окруженную густыми лесами. С возвышенности открывается вид на большую часть страны. Главной достопримечательностью заповедника является мавзолей Петра II Негоша, который находиться на вершине горы. До него можно дойти, поднявшись по 461 ступеньке. С вершины Ловчена открывается вид на парк Дурмитор, который как раз находиться рядом с Жабляком.
  6.  Жабляк был последним посещенным пунктом в Черногории. Оттуда я направился в Подгорицу, чтобы лететь в аэропорт. За время путешествия я смог вдоль и поперек изучить архитектуру балканской страны и близко познакомился с ее выдающейся природой.