Вы творческая личность? Вас не оставляют равнодушным живописные пейзажи и картины известных художников? А может быть Вы заядлый турист, или просто активный человек? Неважно, Вам с нами по пути! Мы посетим усадьбу «Поленово», исследуем пещеры Улая, сами себе устроим экскурсию по Тарусе с элементами ориентирования, посидим у костра под бой гитары или пенье птиц на берегу Оки. Рыбалка, волейбол, интересные игры – тебя ждёт много впечатлений! Выезд в пятницу вечером, приезд вечером воскресенья.

Поход Выходного Дня: «Заокские дали»

Пятница.
  Выезжаем в пятницу вечером  со ст. Москва-Каланчевская, едем  до ст. Серпухов. 2 часа в  электричке с играми и знакомством пролетают незаметно!  Вот, Мы уже в Серпухове, едем до реки Ока близ д. Митино, где разбиваем лагерь и становимся на ночёвку. Под приятное потрескивание костра ужинаем, гоняем чаи и ведём неспешные разговоры.
 Суббота
  Подъём ранний для всех, а для  любителей утренней рыбалки ещё раньше! Здесь есть все условия для рыбной ловли! Завтракаем, собираемся и выходим в направлении села Бехово.  Путь вдоль берега очень красив. На обрывистом берегу видны выходы известняка, свидетельствующие о том, что когда-то здесь было море. По пути нам встретится святой источник с купелью, где можно окунуться и оздоровиться на весь год. Дальше двигаемся по мощёной дорожке в сторону Бехово и выходим к Церкви Святой Троицы, построенной по проекту Поленова. Рядом с церковью находится погост, где похоронен художник. Высокий берег реки Оки рядом с погостом, нареченный местными жителями как "Обрыв любви", фигурировал в съемках сериала "Участок" с Сергеем Безруковым в главной роли. Далее мы идём вдоль Оки к усадьбе «Поленово».
  Мы посетим Большой Дом, где насладимся картинами Поленова и известных художников – Репина, Шишкина, Васнецова  и посмотрим диораму "Кругосветное путешествие", которая порадует глаз видами Италии и Парижа с фейерверками и ночными эффектами. 3D  отдыхает! На территории музея работают мастерские, где проводят мастер-классы по лепке из глины и вязанию.  Мы покидаем «Поленово» и спускаемся к притоку Оки –реке Скнижке, где в районе села Страхово пообедаем в тени соснового леса. Из Страхово направляемся в район старинного села Велегож. Когда в IX-X веке в эти места пришли славяне, они были поражены красотой природы и нарекли эти места "Велико Гоже", что на древнеславянском означает "очень хорошо". И действительно, глядя на эти природные пейзажи замирает сердце! В окрестностях Велегожа есть прекрасные места для купания, поэтому добравшись до правого берега Оки мы остановимся на ужин и ночёвку. Перед ужином мы отправимся на Улайскую гору, где находятся Улайские каменоломни. Вид этой горы очень живописен, у подножия ее протекает р. Ока, а по верхушкам и склонам растет лес, принадлежащий г. Тарусе. Об этой горе сохранилось много легенд. Старожилы утверждают, что название горы "Улайская" связано с именем разбойника атамана Улая, сподвижника Кудеяра, который жил в пещерах горы и со своей шайкой наводил страх и панику на окрестных жителей. Отсюда и название деревни Страхово. Существует версия, что здесь начинается подземный ход через Оку.  На берегу Оки мы проведём остаток дня, впереди – купание, рыбалка, лесной волейбол, весёлые игры и посиделки у костра!
Воскресенье
С утра мы завтракаем и собираемся в старинный русский город – Таруса. Идём берегом Оки вниз по течению и переправляемся на другой берег на  местном речном такси. Затем мы делимся на две группы и получаем карту города, на которой отмечены достопримечательности города и написаны задания. Суть игры в том, чтобы быстро и нескучно посмотреть  интересеные места города , а также сделать фотоотчёт о своём путешествии. Мы найдём Петра и Павла, сфотографируем голову Ленина, Роза Люксембург укажет нам путь к дому известной поэтессы, купим памятные сувениры, посетим Долину Грёз, сад-дендрарий, потрапезничаем с красивым видом на реку, найдём камень Цветаевой, могилу художника Мусатова «Уснувший мальчик» - и всё это в маленьком городке Таруса , - «Русский Барбизон», как называл его Василий Поленов. Вдоволь набегавшись по городу, мы соберёмся вместе, покажем друг другу фототчёты, поделимся впечатлениями и отправимся на обед.  После обеда нас ждёт цветаевский костёр. В Тарусе ежегодно проводится такое мероприятие, где у костра читают стихи Цветаевой. Мы расширим рамки и желающие смогут прочитать  стихи не только Цветаевой, но и других поэтов (а может быть собственного сочинения), спеть на гитаре или просто рассказать интересную байку. А впереди – дорога домой, мы прощаемся с Тарусой, «Поленово», Окой и едем автобусом до Серпухова, а там садимся на знакомую «букашечку» до Москвы.