Белуха - покорительница многих сердец сибиряков,да и не только... А мы решили подойти к ее ногам и воочию наблюдать красавицу, чтобы когда-нибудь ее покорить. Маршрут составлен максимально посмотреть все самое красивое и не сильно напрягаясь по ходу движения. Но со спорт.уклоном. Взят пер. 1А Студентов, с него прекраснейшиц вид на Белуху, а также подход через долину семи озер и выход по Аккемскому леднику. Виды потрясающие, команда отличная!

Дорога по Аккему

Р. Аккем Р. Аккем
Последние шаги перед Аккемским озером Последние шаги перед Аккемским озером
Первые виды красавицы Белухи Первые виды красавицы Белухи
Выехали мы из Новосибирска автобусом до Тюнгура поздно вечером 15.07. К 16-00 16 июля в окнах завиделся лос-анджелесский мост через р. Катунь, ведущий от Тюнгура к пос. Кучерла. Этот мост так назвал мальчишка лет 5-6,приехавший с мамой и нами на одном автобусе. Это выглядело так: Мама, а это что Лос-Анджелес? этот комментарий был при виде моста в Тюнгуре. Так искрометно начался наш поход. Незаметно пройдя до пос. Кучерла, маршрут шел по тропе до пер. Кузуяк. Как суровые туристы мы решили своим ходом брать этот наисложнейший н\к перевал. Погода была отличная. Подойдя почти до самого взлета,возле прекрасной большой сосны мы и заночевали.
17.07. Раненько утром мы вышли покорять перевал. Подъем крутой и затягивающий.
Подъем на пер. Кузуяк со стороны пос. Кучерла

Но уже к 10-40 мы были на "вершине" этого перевала. Кстати,мы этого даже не заметили, поэтому даже нет общей фото.
Только дерево с ленточками (традиции алтайцев - символ поклонения духам природы) засвидетельствовало этот значимы момент.
На перевале Кузуяк
А в 12-00 мы вышли к "Трем березам" и на этом дорога плавно превратилась в тропу и пошла вдоль р. Аккем. Лесная тропа, солнышко светит, что еще для счастья надо. Чуть позже стали на обед.
Обед на р. Аккем
К вечеру еще прошли вдоль Аккема и на удобной оборудованной (а таких не мало по всему пути по тропе)площадке встали на ночевку.
18.07. Утром снов двинули по Аккему. Тропа то немного уходит вглубь, то совсем идет вдоль реки, подъем вверх почти неощутим.
Тропа вдоль реки
Начинают расступаться горы и Белух все отчетливее занимает линию горизонта. Проходим водопад Теккелю. Встаем на обед. А к 16-00 подходим к Аккемскому озеру. Яблоку негде упасть. Парк Горького иногда менее многолюден. но погода отличная, светит солнышко, Белуха как на ладони, поэтому много желающих зарядиться силой такой Вершины.  Мы расположились до озера на берегу пер. Каратюрек. Мест много, людей тоже,но место всем хватит. А байки насчет нехватки дров- просто кто-то их не умеет искать. На Аккемском стояли 3 дня и полный пансион на костре всегда был обеспечен.

Радиальные выходы под Белухой

Вид с Аккемского озера Вид с Аккемского озера
Группа на привале Группа на привале
Вид с тропы Вид с тропы
Вид со спуска пер. Студентов Вид со спуска пер. Студентов
19.07.  Выдался чудесный денек. Было решено идти через Озеро Горных Духов на пер. Студентов(1А, 3000м). Этот выход замечателен тем, что объединяет осмотр сразу нескольких достопримечательностей. Подъем начинается от оз. горных духов, а спуск через Аккемский ледник. Поэтому словив 2-х зайцев и еще отличную погоду денек удался на славу. Итак,если вы хотите повторить этот подвиг, нужно выйти очень рано. В 7-00 выход от Аккемского озера.
Конец Аккемского. Вид с тропы в Долину семи озер
Идем по правому берегу от р. Аккем направлении на Белуху, затем тропа сворачивает вправо на крутой подъем. Преодолев этот подъем выходим к первому озеру. От него идем по ручью до второго.
Ручей на второе озеро

Затем сворачиваем налево и держимся лева,идем к направлению пика Броня. Затем выходим на моренные валы к 12-00.
По моренным валам к пер. Студентов

Выходим на ледник и движемся по левому краю. Перевал Студентов находится между Пиком Броня и хребтом.

Перевал Студентов
К 13-40 мы на перевале. Перекус и спускаемся к Аккемскому леднику. Солнышко нам очень улыбается и виды просто умопомрачительные. Белуха показалась нам во всей красе. Спускаемся по моренным валам, на ледник. Затем по леднику идем слева от Белухи. Путь долгий. Прыгать по огромным каменюкам приходится долго. К 18-00 мы доходим до края Аккемского озера со стороны его начала. На противополжном берегу стоит церковь.
Вид на церковь
К 19.40 приходим к лагерю. Уставшие,довольные песни и разговоры у костра. отбой

20.07. С утра погода начала портиться: нет палящего солнца,затягивает тучками, но все равно еще прекрасно. Сегодня идем в долину Ярлу. Красивейшее место силы. Переправляемся на лодке на другой берег. Переправа - 50р. с чел. И там четкая тропа, совершенно несложна до самой долины. Виды прекрасные, настроение отличное!
В долине Ярлу последователи Рериха построили целый каменный городок. Каждый может сложить свой тур и возвращаться  к нему всегда.
Каменный городок
И,правда, дух там действительно успакаивается, наступает ощущение полной нирваны и спокойствия. К обеду возвращаемся в лагерь. Погода начинает портиться. Мелкий дождик.
Выход по Кучерле

Вид с пер. Каратюрек Вид с пер. Каратюрек
PICT0459 PICT0459
21.07. Погода окончательно испортилась. Местами нашел туман, дожик периодически прекращался, но лил. Утром вышли к перевалу Каратюрек (1А,3060м.). Тропа идет от домика Метеостанции "Аккем" круто вверх. Туман окончательно застлал все вокруг. Движемся четко по тропе, как ежики в тумане.
Вид по тропе на Каратюрек
Тропа разбита конями окончательно, поэтому от категорийного перевала здесь осталась только высота). Через часа 2 подъема выходим на хребет в направлении перевала, туман иногда немного рассеивается и открываются виды. Вообще с этого перевала прекрасно видно Белуху и окрестности, мы тоже наблюдали, но в своих фантазиях дорисовывали прекрасные пейзажи. А в действительности все было так:
Вид с пер. Каратюрек1
Поднявшись на перевал, видны снежные проталины. Погода окончательно ухуджилась. Это ускорило наше движение на спуск. С перевала Каратюрек есть несколько вариантов спуска. Первый, от спуска на хребет влево - это тропа на Кучерлинское озеро. Второй, это через ГМС по хребту. Вариант красивый в погоду,но без воды идти долго. А третий, по тропе вниз, крутовато, зато к реке и стоянкам. Нам не пришлось выбирать,погода предопределила. Пошли по крутой тропе. Но даже сквозь толщу тумана и дождя иногда пейзажи так впечатляют. У этой погоды особая красота.

А дальше пошел сплошной ливень и мы можно сказать сплавлялись по тропе вниз. К вечеру доплыли к реке Кучерла и на поляне, в 400 м. от базы встали на ночевку.

22.07. Утром еще было пасмурно, но дождь уже не шел. Мы приготовили завтрак и отправились в путь. Тропа по Кучерле в основном идет вдоль речки, только в некоторых местах поднимается резко вверх, огибая прижимы на реке. Пейзажи впечатляющие.
По Кучерле
Неспешным шагом,наслаждаясь красотами к 13-00 мы подошлши к месту обеда. Встали на обед возле наскальных рисунков. Полюбовавшись стариной, потопали дальше. К вечеру прошли памятник каякеру и перед деревней Кучерла встали на ночевку Сегодня сквозь тучки светило солнце, так что припрятанные шорты пошли в ход.
По р. Кучерла

23.07. Утром дошли до пос.. Кучерла. А затем и до Тюнгура. Автобус обратно должен подъехать к 17-18.00. Расположились на берегу перед мостом. Просушились, приготовили вкусный обед. Сходили в баньку. И даже заскочили в местный музей. Встретили пару групп, возвращающихся с похода. Поделились впечатлениями. Сели в автобус и двинулись в цивилизацию. Усталые, довольные, прошедшие ок. 100км пешком и преодолев 2 категорийных перевала, навидавшихся видов и красот, сдружившихся в хорошую команду, мы вернулись в Новосибирск на следующий день в обед. До новых встреч на тропе!