Тургояк

В этот поход мы вышли вскоре после нашего первого похода по р.Исеть («Исетское ходоки») . Нашей целью было показать детям озеро «Тургояк»  являющееся памятником природы и одним из самых привлекательных мест Южного Урала, познакомится с его природой и историей.  Для этого мы решили не отсиживаться в расположенных на берегу многочисленных домах отдыха, а пройти пешком  вокруг озера по его берегу.

Первый день

До г. Миасс мы добрались на проходящем через г. Каменск-Уральский поездом Нов. Уренгой- Уфа. В начале пятого утра мы вышли на перрон, в шесть утра начал ходить общественный транспорт, на первом маршрутном такси уехали в поселок Тургояк, и в восемь часов были уже на берегу озера. Погода была ясной и теплой. Отдохнуть мы остановились в беседке расположенной на береговой возвышенности, с которой просматривалась вся голубая гладь озера.  Здесь же мне была оказана медицинская помощь в виде обезболивающего укола. Дело в том, что еще до поездки у меня разболелась спина, поэтому медицинская аптечка была дополнена сильным обезболивающим средством, единственное применение которого мне  хватило до конца похода. Пока я отлёживался, жена, и дети с удовольствием фотографировались на фоне живописного озера. После мы не спеша пошли по берегу к «Золотому пляжу».  По пути нам встречались несколько оборудованных столами, скамейками и мангалами, стоянок.  Берег был чист от мусора что очень нас радовало. За вход на «Золотой пляж» заплатили 500 рублей. И посвятили оставшийся день отдыху. «Золотой пляж» хорошо  оборудованная для отдыха территория, здесь есть водяные горки, разные батуты, водные атракционы, детские городки, зоны монгалов с беседками, и многое другое. Отдых удался на славу. На ночлег мы остановились на перешейке между оз.Тургояк и оз.Инышко.

День второй.
День выдался солнечным, в хорошем настроении мы шли вдоль берега, огибая многочисленные туристические базы отдыха. Смешаный лес сменялся сосновым бором, каменистые берега, песчаные пляжи, тихие заводи. По озеру плавали прогулочные яхты, парусники и просто лодки с рыбаками.Дорога не преподносила нам сюрпризов, идти было легко. Хорошо натоптанные тропинки, переправы через ручьи, всюду шикарные пейзажи, с фотоаппаратом не расставались. Обеденный привал устроили за тур. базой «Серебряные пески». К вечеру заморосил дождь, мы одели плащики и продолжали свой путь. На ночлег остановились на каменной косе, поросшей лесом.

День третий.
Утром густой туман окутал все озеро. Часам к десяти опять заморосил дождь, но он не омрачил наше настроение. Мы продолжали свой путь, прошли по склону Липовской горы, на мысе Долгий остановились на обеденный привал. Вдоль южного берега озера проложен асфальт, так там вообще как на курорте. Озеро шумит словно море, по берегу аллея деревьев со столиками и лавочками, кафешки, чистота, порядок.К вечеру мы уже перебрались на юго-западный берег озера, нашли симпатичную полянку со столиком и крытым костровищем. К озеру был оборудован ступенчатый спуск, а на самом берегу стояла лавочка.  На закате дождь прекратился, зато поднялся ветер. На озере начался шторм, вода «почернела», волна била о берег не хуже морской. Эту картину мы наблюдали сидя на прибрежной лавочке. Потом грелись у костра, варили гречневую кашу, а вот ужинать пришлось уже в палатке, так как начался сумасшедший ливень. Ночью пришлось померзнуть.

День четвертый.
Дождя нет, но ужасно холодно. Мы одели на себя всю одежду, которая  у нас с собой была, боле менее согрелись. До поселка осталось совсем ничего, берега по эту сторону озера крутые, поэтому шли по лесу. Множество ягод попадалось нам на пути, смородина, малина, костяника. Если бы не ягоды дошли бы ещё быстрее. Мы прыгали от счастья, когда пришли в посёлок, сходили в магазин и устроили праздничный ужин. На ночлег остановились близ беседки, в которой отдыхали ещё в первый день. Вечер был свободный, даже поиграли с детьми в прятки. Завтра с утра отправляемся домой.

День пятый.
Билетов на поезд на обратный путь нам не удалось купить заранее, поэтому встав пораньше, упаковав рюкзаки, окинули прощальным взором озеро и направились к автобусной остановке. До дому мы добрались на электричках с двумя пересадками, к вечеру были уже дома.