Маршрут проходит в Свердловской обл. Каменском раионе по правому берегу реки "Исеть" от д.Бекленищево до города Каменск-Уральский

Исетские ходоки

P7100299 P7100299
P7100306 P7100306
P7100308 P7100308

Ну вот, наконец-то мы выбрались, в наш первый длительный, семейный поход. Мечтали мы о нем ещё долгими зимними вечерами, готовились к нему целых полгода, разрабатывали маршрут, покупали туристический инвентарь, в общем, решили заняться семейным туризмом, потому что туризм это активный отдых обеспечивающий здоровье и долголетие человека это форма познания мира его природы, истории, культуры. Многомиллионная армия туристов осваивает отдаленные уголки планеты, испытывая радость и удовлетворение от смены мест и впечатлений, поэтому мы тоже вливаемся в эту армию туристов, чтобы познать свои родные места. Мы проложили свой маршрут вдоль берега реки Исеть от д. Бекленищево до города Каменск-Уральского.

7июля.       1 х.д.

К началу маршрута мы добрались на такси. Перешли через мост на правый берег пройдя по которому минут 20 вышли к порогу «Ревун».

Этот порог широко известен в нашей области. «Ревун» одно из самых красивейших мест Среднего Урала.

Налюбовавшись на порог, в конце его мы устроили привал.

Скорость нашего движения была небольшой, так как детей интересовало все, что попадалось нам на пути, да мы их и не торопили, наоборот старались привить любовь к природе и не отбить желание заниматься туризмом.
В наших планах на этот день было посещение «Смолинской» пещеры, но так как мы не знали точное её месторасположения, прошли мимо.
Да и к лучшему, так как попасть в нее мы бы все равно не смогли, у нас с собой не было необходимого снаряжения, даже элементарно фонарика.
Двигаясь вдоль берега, по березовой роще через два часа мы вышли к д. Смолино.  Напротив деревни по левому берегу стоит скала «Каменный столб» где мы и сделали привал. Дальше  наш маршрут лежал к старой церкви, которая возвышалась  над деревней. Осмотрев её, мы направились дальше, за деревней нас настигла грозовая туча. Спрятаться было негде, стало страшновато от того, что находились мы на открытой местности и Молнии били одна за другой. Мы остановились и присели, свой страх показывать было нельзя, что бы ни напугать детей. Через полчаса гроза закончилась, и мы продолжили путь. Пройдя немного вдоль берега, прижим заставил нас подняться на вершину крутого берега, где мы  обнаружили хорошенькую полянку и приступили к установке палатки и приготовлению ужина. Ужасно болели плечи, казалось завтра, мы не сможем нести свои рюкзаки. На ужин нарезали овощей, сделали салат и в прикуску с домашними пирожками наевшись, довольные легли спать. За 7 часов этого дня мы преодолели почти 7000 метров, хоть и в час по чайной ложке, но это тоже результат.

8 июля. 2 х. д.

Ночью шел дождь. Проснулись мы около 9 часов утра, развели костер, повесили сушиться мокрую одежду, и сварили суп. Наевшись и обсохнув, с новыми силами мы двинулись дальше. Время 13:00. Следующий населенный пункт д. Ключи. В ней заправились питьевой водой, умылись у родника. За деревней сделали небольшой перекус (на природе у детей разыгрывается зверский аппетит). В 18:00 мы уже были в поселке Щербаково. Здесь нас опять застал очередной ливень, он был не долгим, но сильным. Мы опять все мокрые второй день подряд. Заглянули в местный магазинчик, купили на ужин пельменей. Вышли на берег  полюбоваться скалой «Крепость», река в этом месте делает поворот и каменная стена протянулась вдоль левого берега метров на 500, красота. Погода после дождя разыгралась, выглянуло солнце. Мы обогнули очередной поворот реки и поднялись вверх на «Заячью гору».  Вид с вершины просто шикарный, Щербаково все как на ладони. Дальше мы преодолели несколько оврагов, по дну которых мелодично журчали  ручьи. Ночлег решили устроить на скале «Рябово», она так живописно выделялась из общего пейзажа, это именно то, что нам было нужно. Вот и подошел к концу второй день нашего путешествия, хоть и прошли мы по карте всего 8 км, но так сильно гудят от напряжения ноги и плечи, ведь наш путь лежит по горам и оврагам, по дикому лесу, где нет ни дорог, ни тропинок.

9 июля. 3 х. д.

Проснувшись утром, мы недосчитались одного члена команды, это нашу собаку по кличке «Бумер». После двух часовых поисков по лесу мы нашли его внизу у реки, по нашей версии наевшись вечером пельменей, ночью он захотел пить, пошел к реке и свалился со скалы. Ну, или захотел покончить жизнь самоубийством, от таких скитаний по лесу. Спасательная операция прошла успешно. Позавтракав отправились в путь. Медленно, но верно мы продвигались вперёд. Пройдя урочище «Вершинино» с берега мы увидели объездной мост на Каменск-Уральский, до него оставалось около километра. Но этот несчастный километр вымотал нас как только можно. Мы пробирались через заросли крапивы, бурелому, поднимались по крутым холмам, спускались в овраги. Этот отрезок пути был самым трудным для нас. Перейдя по мосту на левый берег реки, в берёзовой роще мы остановились на обеденный привал. Погода была отличная, и ни что не предвещало её изменению. Но тем не менее, когда мы прошли посёлок Мал.Кодинка прямо на нас надвигались грозовые тучи. Мы были уже в Кодинке, когда гроза набрала всю свою силу, нам опять повезло, сегодня был ещё и град. Мы прижались к забору под раскидистой черёмухой, град больно хлестал нас по ногам. Переждав грозу мы зашагали по лужам, в сторону щебеночного карьера, вокруг все парило, над рекой поднялся туман, земля была покрыта слоем града. За карьером мы снова перешли на правый берег. В поисках места для установки палатки мы дошли до д. Брод, только там нам удалось найти свободное от града место. Обогревшись у костра, напившись горячего чая, мы с небывалым удовольствием легли спать. За этот день мы прошли 11км.

10 июля 4 х.д.

Утром светило солнышко и пели птички, ничего не напоминало о вчерашней непогоде. Высушив одежду, мы позавтракали, и  вышли на последний отрезок пути. Этот отрезок был богат на геологические природные достопримечательности: скалы «Семь братьев», «Гребешки», «Каменные ворота», «Филин». Привал на обед устроили вблизи «Каменных ворот». Настроение было приподнятое, мы были уже в черте города. На одном из участков пути,  жена с дочерью пошли по склону крутого берега, а я с сыном поднялся наверх, в поисках лучшего пути и мгновенно потерял жену из виду. Попытки найти друг друга не увенчались успехом. Благо, что жена нашла в детском рюкзаке телефон, и мы созвонились. В последствии, мы установили для себя правило: всегда идти одной дорогой и не терять друг друга из виду.  Встретились мы уже в п. Мартюш, где нас ждали наши друзья и забрали домой. В этот день мы преодолели 6 км. Общий километраж за 4 дня составил 32 км.

Наверное, нам повезло, что мы родились на этой земле и сохранить её для наших потомков это наша задача. Нарушить гармонию природы очень легко, воссоздать же заново все это очень трудно. В наших силах сохранить то, что мы имеем. Так пусть же для наших потомков, для наших детей и внуков после нас останутся живописные скалы, чистые источники, стройные деревья и полные поляны цветов.